Перечень технических средств программного обеспечения и электронных обучающих материалов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: лекция-презентация, проблемная лекция, мультимедийные и интерактивные модели обучения, элементы технологии программированного обучения – использование компьютерных программ:

- учебные – используются при объяснении нового материала;

- демонстрационные – для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера;

- информационно-справочные – для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.

Использование инновационных технологий обеспечивает повышение интереса и мотивации учащихся, способствует активизации мыслительной деятельности и творческого потенциала студентов, делает более эффективным усвоение материала, позволяет индивидуализировать обучение и ввести экстренную коррекцию знаний, повышает скорость изложения и усвоения информации.

При проведении практических занятий используется групповая проблемная работа, технология коллективной творческой деятельности, проникающая технология сотрудничества и технология проектной деятельности (работа над проектами в малых группах), технология тренинга (компьютерные программы-тренажеры), электронное on-line обучение (контролирующие программы).

Данные технологии обеспечивают высокий уровень усвоения знаний, эффективное и успешное овладение студентами умениями и навыками в области речевой и коммуникативной культуры, формируют познавательную потребность и необходимость дальнейшего самообразования в этой сфере, позволяют активизировать исследовательскую деятельность, обеспечивают эффективный контроль за усвоением знаний.

Освоение дисциплины обеспечивается свободным доступом каждого студента к библиотечным фондам института и следующими средствами:

1. Учебно-методическим комплексом и рекомендациям по дисциплине;

2. Наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами по темам курса;

3. Базовыми учебниками, практикумами, кодексами, сборниками нормативно-правовых актов и другие учебными пособиями по дисциплине;

4. Следующими периодическими изданиями: Российская газета; Собрание законодательства Российской Федерации; Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ; Бюллетень Верховного суда РФ; Вестник Высшего арбитражного суда РФ; Вестник Конституционного Суда РФ; Бюллетень Минюста России; Бюллетень Минобразования и науки;

5. Информационными справочными системами типа «Консультант плюс», «Гарант», и др., а также возможностью доступа к различным сетевым источникам информации через систему интернет.

6. Государственное требование к минимуму содержания и уровню подготовки по специальностям высшего профессионального образования. 

7. Судебная практика по гражданским и уголовным делам. Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации их информационные письма.

8. Иметь юридические базы информационных справочных систем типа «Консультант плюс», «Гарант» и т.п., а также возможность доступа к различным сетевым источникам информации.

9. Поведение проверочного тестирования с использованием Интернет технологий.

10. Использование интернет технологий для проведения лекций.

11. http://www.ubook.ru/# Полный каталог Университетская книга

12. http://www.lawlibrary.ru/poisk.php Юрид. Науч. Библиотека «СПАРК»

13. http://slushai-knigi.ru/        АУДИ книги

14. http://www.lib.ua-ru.net/   Электронная библиотека

15. http://www.alleng.ru/edu/jurispr3.htm Интернет ресурс Юрисруденция.

16. http://ru.wikipedia.org      ВИКИПЕДИЯ Сводная энциклопедия

17. Глоссарий – основные термины по учебной дисциплине. http://www.humanities.edu.ru/db/glossary/index.html

18. http://orel.rsl.ru/ Открытая русская электронная библиотека.

19. http://elibrary.rsl.ru/ электронная библиотека.

Электронная библиотека "Е-книга"(ekniga.com.ua)


VII . РЕГЛАМЕНТ ДИСЦИПЛИНЫ

Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля - в 50 баллов.

86 баллов и более - "отлично" (отл.);

71-85 баллов - "хорошо" (хор.);

55-70 баллов - "удовлетворительно" (удов.);

54 балла и менее - "неудовлетворительно" (неуд.)

При разработке регламента по дисциплине, относительно текущего контроля работы в семестре (блок первый), преподаватель должен придерживаться следующих основных требований:

Работа студента на семинарских занятиях контролируется в следующих формах:

а) ответы на вопросы по теме занятия;

б) выступления с докладами на темы, выходящими за рамки обязательной программы курса;

в) ответы на дополнительные вопросы по теме занятия.

Критерии оценок работы студентов: 3 балла – «отлично», 2 балла – «хорошо», 1 балл – «удовлетворительно», 0 баллов – «неудовлетворительно». По итогам работы на семинарских занятиях студент может максимально набрать 50 баллов.

В течение семестра должна быть проведена письменная контрольная работа по проверке знаний каждого студента учебной группы. Контрольная работа проводится по форме, определённой преподавателем. За каждую контрольную работу студент может получить до 11 баллов.

Критерии оценок работы студентов за контрольную работу: 11 баллов – «отлично», 10 баллов – «хорошо», 9 баллов – «удовлетворительно», 0 баллов – «неудовлетворительно».

Балльно-рейтинговая система предусматривает поощрение студентов проставлением «премиальных» 10 баллов. «Премиальные» баллы могут быть получены за участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях и за другие формы научной работы.


 


VIII .ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ИХ ОСВОЕНИЯ И ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Индекс компетенции Расшифровка компетенции Показатель формирования компетенции для данной дисциплины Оценочные средства
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1) - понимать взаимодействие смежных отраслей права и их институтов; - обладать теоретическими знаниями о происхождении государства и права, о формировании правовых систем современности; - ориентироваться в системе российского права и его отраслях; - приобрести навыки работы с нормативными актами и их применения в практических целях; - обладать уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина; уметь понимать сущность и характер взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права. Устный опрос темы 1-13 Вопросы к экзамену 1-70 Дискуссия по теме 1-13  
ОК-2 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-2) - понимать взаимодействие смежных отраслей права и их институтов; - обладать теоретическими знаниями о происхождении государства и права, о формировании правовых систем современности; - ориентироваться в системе российского права и его отраслях; - приобрести навыки работы с нормативными актами и их применения в практических целях; - обладать уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина; уметь понимать сущность и характер взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права. Устный опрос темы 1-13 Вопросы к экзамену 1-70 Дискуссия по теме 1-13  
ОК-3 способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-3) - понимать взаимодействие смежных отраслей права и их институтов; - обладать теоретическими знаниями о происхождении государства и права, о формировании правовых систем современности; - ориентироваться в системе российского права и его отраслях; - приобрести навыки работы с нормативными актами и их применения в практических целях; - обладать уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина; уметь понимать сущность и характер взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права. Устный опрос темы 1-13 Вопросы к экзамену 1-70 Дискуссия по теме 1-13  
ОК-4 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-4) - понимать взаимодействие смежных отраслей права и их институтов; - обладать теоретическими знаниями о происхождении государства и права, о формировании правовых систем современности; - ориентироваться в системе российского права и его отраслях; - приобрести навыки работы с нормативными актами и их применения в практических целях; - обладать уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина; уметь понимать сущность и характер взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права. Устный опрос темы 1-13 Вопросы к экзамену 1-70 Дискуссия по теме 1-13  
ОК-8 способность использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-8) - понимать взаимодействие смежных отраслей права и их институтов; - обладать теоретическими знаниями о происхождении государства и права, о формировании правовых систем современности; - ориентироваться в системе российского права и его отраслях; - приобрести навыки работы с нормативными актами и их применения в практических целях; - обладать уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина; уметь понимать сущность и характер взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права. Устный опрос темы 1-13 Вопросы к экзамену 1-70 Дискуссия по теме 1-13  
ОК-9 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-9) - понимать взаимодействие смежных отраслей права и их институтов; - обладать теоретическими знаниями о происхождении государства и права, о формировании правовых систем современности; - ориентироваться в системе российского права и его отраслях; - приобрести навыки работы с нормативными актами и их применения в практических целях; - обладать уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина; уметь понимать сущность и характер взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права. Устный опрос темы 1-13 Вопросы к экзамену 1-70 Дискуссия по теме 1-13  
ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1) - понимать взаимодействие смежных отраслей права и их институтов; - обладать теоретическими знаниями о происхождении государства и права, о формировании правовых систем современности; - ориентироваться в системе российского права и его отраслях; - приобрести навыки работы с нормативными актами и их применения в практических целях; - обладать уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина; уметь понимать сущность и характер взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права. Устный опрос темы 1-13 Вопросы к экзамену 1-70 Дискуссия по теме 1-13  
ОПК-2 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2) - понимать взаимодействие смежных отраслей права и их институтов; - обладать теоретическими знаниями о происхождении государства и права, о формировании правовых систем современности; - ориентироваться в системе российского права и его отраслях; - приобрести навыки работы с нормативными актами и их применения в практических целях; - обладать уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина; уметь понимать сущность и характер взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права. Устный опрос темы 1-13 Вопросы к экзамену 1-70 Дискуссия по теме 1-13  
ОПК-6 способность на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности (ОПК-6).   - понимать взаимодействие смежных отраслей права и их институтов; - обладать теоретическими знаниями о происхождении государства и права, о формировании правовых систем современности; - ориентироваться в системе российского права и его отраслях; - приобрести навыки работы с нормативными актами и их применения в практических целях; - обладать уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина; - уметь понимать сущность и характер взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права. Устный опрос темы 1-13 Вопросы к экзамену 1-70 Дискуссия по теме 1-13  
ПК-22 способность противодействовать злоупотреблениям в профессиональной деятельности (ПК-22) - понимать взаимодействие смежных отраслей права и их институтов; - обладать теоретическими знаниями о происхождении государства и права, о формировании правовых систем современности; - ориентироваться в системе российского права и его отраслях; - приобрести навыки работы с нормативными актами и их применения в практических целях; - обладать уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина; - уметь понимать сущность и характер взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права. Устный опрос темы 1-13 Вопросы к экзамену 1-70 Дискуссия по теме 1-13  
ПК-24 умение определять место и роль системы таможенных органов в структуре государственного управления (ПК-24) - понимать взаимодействие смежных отраслей права и их институтов; - обладать теоретическими знаниями о происхождении государства и права, о формировании правовых систем современности; - ориентироваться в системе российского права и его отраслях; - приобрести навыки работы с нормативными актами и их применения в практических целях; - обладать уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина; - уметь понимать сущность и характер взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права. Устный опрос темы 1-13 Вопросы к экзамену 1-70 Дискуссия по теме 1-13  
ПК-39 умением разрабатывать планы и программы проведения научных исследований в сфере таможенного дела (ПК-39). - понимать взаимодействие смежных отраслей права и их институтов; - обладать теоретическими знаниями о происхождении государства и права, о формировании правовых систем современности; - ориентироваться в системе российского права и его отраслях; - приобрести навыки работы с нормативными актами и их применения в практических целях; - обладать уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина; - уметь понимать сущность и характер взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права. Устный опрос темы 1-13 Вопросы к экзамену 1-70 Дискуссия по теме 1-13  

 


 


IX . МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов.

Самостоятельная работа студентов по курсу «Правоведение» строится на основе предлагаемой программы курса, планов семинарских занятий, контрольных работ и тестов. Программу курса рекомендуется использовать при подготовке семинарам, зачету. Она является исходным нормативным документом для вопросов формам контроля. Знания студентов опреде­ляются в соответствии с требованиями программы. Программа составлена с учетом требований современных образовательных стандартов. Студентам разрешается пользование программой на зачете или экзамене. В программе определены основные разделы изучаемого курса. В хронологической последовательности студенты изучают особенности государственного строя России и ее правовой системы, органов государственной власти и управления, их структуру, механизм действия и модернизацию. Изучаются основы следующих отраслей российского права: конституционного, гражданского, уголовного, семейного, трудового, административного, муниципального, экологического, земельного и др. При этом усваиваются основные понятия и категории, используемые в юридической науке в их развитии, что имеет немаловажное значение для изучения теории права и государства, а также специальных юридических дисциплин.

Программа позволяет осуществлять также самостоятельную подготовку к семинарским занятиям, текущую самоподготовку. Каждая тема семинарского занятия основана на изучение базового правового источника или их группы. Разработка каждого занятия проведена в предлагаемых отдельно планах семи­нарских занятий, где выделены основные вопросы, подлежащие самостоятель­ному изучению и обсуждению на семинарских занятиях. Для подготовки к се­минарским занятиям подобрана основная литература, а также специальная и дополнительная, содержащие изучаемые документы.

При изучении дисциплины нельзя ограничиваться только прослушиванием и конспектированием лек­ции. Лекция должна ознакомить студента с сутью и основным содержанием той или иной темы. Она очерчивает круг вопросов, проблем, по которым студент с помощью учебников, учебных пособий получает прочные, конкретные знания. Обязательно также знакомиться с рекомендованной в программе кур­са литературой, в том числе монографиями, исследованиями ученых по от­дельным вопросам, публикуемыми в различных научных журналах.

При подготовке к зачету или экзамену нельзя пытаться заучивать отры­вочно ответы на отдельные вопросы для экзамена. Следует изу­чать каждую тему последовательно, комплексно, чтобы иметь цельное пред­ставление о ее содержании. И только после надлежащего усвоения содержа­ния всех тем курса целесообразно обратить еще раз внимание на отдельные вопросы, изучение которых требует дополнительных усилий.

 

Методические рекомендации по подготовке к практическим (семинарским) занятиям.

Планы семинаров содержат перечень основных вопросов по каждой из тем, изучаемых в рамках общего курса «Правоведение». Знание литературы и источников по теме не следует строго ограничивать указанными вопросами: на семинаре могут рассматриваться и быть предметом учебного обсуж­дения и другие аспекты темы (по указанию преподавателя). Главное в подготовке к семинарам — это детальная проработка нормативно-правовых актов.

 По каждой теме семинарских занятий студент должен иметь развернутый конспект всех рекомендованных вопросов. На семинарах разрешается пользоваться такими записями, а также текстами нормативных документов.

Предлагаемые студентам практические задания невозможно выполнить, если не иметь текста самого акта.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 183.