Учетные формы медицинской документации в стационаре
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Медицинская карта стационарного пациента.

2. Журнал приема пациентов и отказов в госпитализации.

3. Журнал для записи оперативных вмешательств.

4. Листок ежедневного учета пациентов и коечного фонда в отделении.

5. Карта выбывшего из стационара.

6. Книга патологоанатомических вскрытий.

7. Лист назначений.

8. Температурный лист.

9. Порционное требование.

Показатели деятельности стационара больницы

I. Обеспеченность населения стационарной помощью (характеризуется числом коек на 10000 человек).

II. Нагрузка медицинского персонала (характеризуется числом коек на 1 должность, а также укомплектованностью штатных должностей персонала).

III. Использование коечного фонда (характеризуется числом дней занятости койки в году, средней длительностью пребывания больного на койке, оборотом койки).

IV. Качество стационарной помощи (определяется летальностью, частотой расхождения клинических и патологоанатомических диагнозов, частотой послеоперационных осложнений, сроками госпитализации больных). Модель конечных результатов (МКР) для стационара:

I. Показатели результативности (ПР).

1. Уровень качества (% к стандарту).

2. Летальность в отделениях для взрослых по профилям: терапевтическому, хирургическому (% к числу выбывших пациентов).

3. Послеоперационная летальность (% к числу прооперированных).

II. Показатели дефектов (ПД).

1. Расхождение клинико-патологоанатомических диагнозов (% к умершим).

2. Послеоперационные осложнения (для отделений хирургического профиля) - % к оперированным.

3. Осложнения, наступившие в процессе лечения по вине врача (шок, кровотечение, постинъекционные абсцессы) - % к пролеченным.

4. Повторная госпитализация в связи с осложнением и преждевременной выпиской по вине отделения (% к госпитализированным).

5. Несвоевременное направление на МРЭК (% от подлежащих освидетельствованию).

 

Медицинская сестра отделения больницы. Ее участие в соблюдении больничного режима, в лечении и уходе за пациентами. Функции старшей и палатной медицинских сестер отделения. График работы и организация труда.

При поступлении больного в отделение медицинская сестра обязана:

– принять больного под личную подпись;

– поместить больного в палату;

– поставить в известность врача о поступлении больного;

– выполнить все назначения врача приемного покоя по плану обследования и лечения поступившего больного, с отметкой в листе назначений даты и подписью об исполнении, внесением данных в температурный лист, подписью больного в листе назначений о получении медикаментов.

 Функции старшей и палатной медицинских сестер отделения

Старшая медицинская сестра осуществляет руководство работой среднего и младшего медицинского персонала; контроль организации ухода за пациентами; контролирование санитарно-гигиенического состояния отделения; поддержание персоналом, пациентами и посетителями правил внутреннего распорядка; выписывание и доставка медикаментов из аптеки; контроль за хранением медикаментов; составление графика работы среднего и младшего медицинского персонала.

Палатная медицинская сестра осуществляет выполнение врачебных назначений; уход за пациентами, обеспечение гигиенического режима, кормление тяжелых пациентов; наблюдение за санитарным состоянием палаты; организация связи с родными пациентов и забота о культурном времяпрепровождении пациентов; проведение санитарно-просветительской работы с пациентами; помощь врачу и старшей медсестре в ведении медицинской документации связи со вспомогательными отделениями; контроль за работой санитарок; измерение температуры (утром и вечером), наблюдение за пульсом и дыханием, измерение по назначению врача суточного диуреза, сбор мочи, кала для лабораторных исследований; обеспечение лечебно-охранительного режима отделения; ознакомление вновь поступивших с правилами внутреннего распорядка.

 График дежурств медсестер

График работы медицинских сестер в стационаре строится по принципу трехсменной или двухсменной работы. При трехсменной работе, в течении суток отделение обслуживается сестрами в три смены - с 900 до 1530 часов (утренняя смена), с 1500 до 2130 часов (дневная смена) и с 2100 до 930 часов утра (ночная смена). При двухсменной работе в течении суток сменяется две сестры, работающие, примерно, по 12 часов. Медицинская сестра утренней смены приходит в отделение в 830 часов утра и в течении получаса принимает дежурство у ночной сестры. Последняя передает ей сведения о состоянии тяжелых пациентов в отделении и той помощи, которая была им оказана. Затем сестра принимает по описи белье, предметы ухода, инструментарий, медикаменты.

Двухстепенная система обслуживания пациентов в стационаре предусматривает оказание медицинской помощи пациенту в стационаре только врачом и медсестрой. Трехстепенная система предусматривает участие в непосредственном уходе за пациентом санитарки. В настоящее время не практикуется.

Для контроля за работой среднего и младшего персонала осуществляются: «пятиминутки», обход, выполнение врачебных назначений, контроль санитарного состояния отделения, посещения родственников пациентов, лечебно-охранительный режим, дежурства, уход за пациентами, правила внутреннего распорядка, хранение медикаментов, график работы.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 183.