Законодательное и нормативное правовое регулирование работы с государственным и материальными резервом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Структура системы государствен­ного резерва и порядок управления государственным резервом определя­ются Правительством РФ.

Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного ре­зерва обеспечивается Федеральным агентством по государственным резер­вам, его территориальными управлениями и организациями, которые образуют единую систему государственного резерва РФ.

Деятельность организаций системы государственного резерва в части формирования,хранения и об­служивания регулируется Федеральным законом от 29.12.1994 года за № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».

Хранение мобилизационного резерва медицинского и санитар­но-хозяйственного имущества регламентируется «Инструкцией по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества», введенной в действие приказом МЗ и СР РФ от 03.10.2005 года за № 613 дсп.

Система мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяй­ственного имущества включает в себя федеральные органы исполнитель­ной власти и находящиеся в их ведении (сфере деятельности) федеральные государственные учреждения здравоохранения и федеральные государст­венные учреждения науки (Роспотребнадзора), медицинский центр моби­лизационных резервов «Резерв» (Росздрава), предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов Росздрава, центральные медицинские склады Главного военно-медицинского управления Минобоны РФ, медицинские склады Минтранса РФ, управления делами Президента РФ и военных округов (флотов), анауровнесубъектовРФ - медицинские центры мобилизационных резервов «Резерв» с подведомственными им складами (количество складов с их содержанием зависит от мобилизационного задания, которое установ­лено постановлением Правительства РФ конкретному органу исполнительной власти).

Федеральные органы исполнительной власти, входящие в систему мобилизационного резерва, имеют строго регламентированную роль и место. Федеральные органы исполнительной власти (Минздравсоцразви­тия РФ, Минобороны РФ, Минтранс РФ, Управление делами Президента РФ), которым соответствующими поста­новлениями Правительства РФ установлены мобилизационные задания, определяют номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве, а выписки из приказов доводят до исполнителей.

Исполните­ли – это органы управления здравоохранением субъектов РФ, федеральные государственные учреждения науки и здравоохранения, предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов, медициние склады военных округов и флотов, управление делами Президента РФ, ОАО «Российские железные дороги»

Исполните­ли после получения выписки из приказа отрабатывают ведомость материальныx ценностей, подлежащих накоплению в мобилизационном резерве и направляют ее (приложение 4 № 15форма № 5) соответствующему окружному управлению Росрезерва в ведении которого они находятся. Далее медицинские центры мобилизационных резервов «Резерв» органов управления здравоохранением субъектов РФ указанную ведомость отрабатывают как за субъект РФ в целом, так и по каждому складу

Склады медицинских центров мобилизационных резер­вов «Резерв» органов управления здравоохранением субъектов РФ ежегодно при проведении инвентаризации по состоянию на 1 октября отрабатывают и направляют своему медицинскому центру мобилизационных резервов «Ре­зерв» заявку в потребности в финансовых средствах на выполнение работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве.

Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» обобщенную заявку, завизированную руководителем органа управления здравоохранения субъекта РФ, направляет Росздраву, который курирует вопросы работы с мобрезервов в субъектах РФ.

Предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов также направляют свои заявки в Росрезерв.

Остальные (Федераль­ные государственные учреждения науки и федеральные государственные уч­реждения здравоохранения) заявку направляют Роспотребнадзору.

Росздрав и Роспотребнадзов анализируют полученные заявки и обобщенные заявки направляют в Минздравсоцразвития РФ.

Минэкономразвития РФ в свою очередь анализирует полученные заявки потребно­сти в финансовых средствах и обобщенную заявку направляет в Минфин РФ.­

Затем Минэкономразвития доводит до Росрезерва выделенные Минфином лимиты и контролирует их целевое использование.

Росрезерв распределяет полученные по заявке лимиты финансовых средств по подведомственным окружным управлениям, контролирует их выполнение.

Мобилизационныйрезерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в ведении Правительства РФ.

Запасы мобилизационного резерва накапливаются в мирное время учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственного подчинения в соответствии с уста­новленными им мобилизационными заданиями.

Мобилизационный резерв – это материальные ценности, накапливаемые в мирное время и используемые в военное время.

Государственный резерв – это особый федеральный (общероссийский) запас материальных ценностей (в него входит в том числе мобилизационный резерв) для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Управление системой мобилизационного резерва относится исключи­тельно к компетенции Минэкономразвития РФ и Росрезерва по согласо­ванию с разработчиками - мобилизационного плана экономики.

А разработчиками являются: Минздравсоцразбития РФ, Минобороны РФ, Минтранс РФ, Управле­ние делами при Президенте РФ.

И в 6-месячный срок после утверждения мобилизационного плана экономики утверждается номенклатура и объемы накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве.

В свою очередь Исполнители мобилизационного плана экономики (органы управления здравоохранением субъек­тов Российской Федерации) проводят работу по разработке номенклатуры и объемов накопле­ния материальных ценностей в мобилизационном резерве.

При выполнении этой работы Исполнители берут за основу полученное мобилизационное задание на расчетный год по развертыванию специальных формирований и учреждений здравоохранения военного вре­мени, нормы табельного оснащения медицинским и санитарно-хозяйствен­ным имуществом специальных формирований здравоохранения РФ (тыловые госпитали обсервационные пунк­ты), нормы обеспечения здравоохранения РФ медицинским имуществом для оказания медицинской помощи населению в военное время из расчета на 10 специализированных коек на 1 месяц работы, нормы обеспечения здравоохранения РФ медицинским имуществом для оказания медицинской помощи населению при применении противником оружия массового поражения в военное вре­мя из расчета на 1000 пораженных, номенклатуру и расчеты норм накопле­ния медицинского имущества в мобилизационном резерве для станций пе­реливания крови.

При подготовке предложений учитывается ряд факторов, в том числе:

- материально-техническое обеспечение учреждений, на базе которых планируется развертывание (лечебные, лечебно-профилактические учреж­дения, приспособленные помещения немедицинского профиля);

- возможности лечебно-профилактических учреждений субъекта Рос­сийской Федерации, независимо от форм собственности, по обеспечению развертывания формирований и учреждений здравоохранения военного вре­мени необходимым медицинским, санитарно-хозяйственным и другим иму­ществом (местные ресурсы);

- материальные ценности, накопленные в мобилизационном резерве субъекта РФ;

- плановые поставки материально-технических ресурсов, предусмотрен­ные планом материально-технического обеспечения на расчетный год.

В предложения по номенклатуре включается имущество, вошедшее в нормы оснащения в военное время, но обеспечение которым из местных ресур­сов не представляется возможным.

Предложения по номенклатуре и объемам накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве представляются Разработчику плана по форме № 16-1РМ в трех экземплярах. К указанной форме прилагается объ­яснительная записка с обоснованием номенклатуры и объемов накопления. Обоснования представляются по каждому спецформированию и учрежде­нию отдельно в 2-х экземплярах.

После получения от Разработчика плана согласованной формы № 16­1 РМ Исполнители плана представляют на утверждение Разработчику плана номенклатуру материальных ценностей и объемы их накопления в мобили­зационном резерве по плану расчетного года по форме № 16-РМ в 5-ти эк­земплярах. Одновременно с формой № 16- РМ Исполнители плана готовят и представляют на утверждение Разработчику плана ведомость материальных ценностей, подлежащих разбронированию из мобилизационного резерва, не Вовлекаемых в выполнение мобилизационных заданий на расчетный год по Форме № 16-2 РМ в 5-и экземплярах.

Согласованные с Минэкономразвития РФ и Росрезервом номенк­латура и объемы накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве на расчетный год утверждаются приказом Разработчика плана.

Этот приказ Разработчика плана по утверждению номенклатуры, объемов и сроков накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве доводится Росрезерву, а выписки из приказа - до каждого Исполнителя пла­на и соответствующего окружного управления Росрезерва.

Исполнители плана в месячный срок формируют номенклатуру и объемы мате­риальных ценностей подлежащих хранению и по форме № 16-РМС представляют в окружное управление Росрезерва.

Объемы накопления материальных ценностей в мобилизационном резер­ве для обеспечения развертывания специальных формирований и учреждений устанавливаются исходя из потребности в них на 1-2 месяца работы по моби­лизационному плану экономики РФ.

Если вести разговор конкретно по медсанхозимуществу, то в мобилизационный резерв закладыва­ется имущество, выпускаемое Российскими предприятиями и имеется воз­можность его освежения (за исключением средств профилактики и лечения лучевой болезни, антидотов и средств лечения пораженных отравляющими веществами. Т.е. перечень имущества, подлежащего списанию по истечении установленных сроков годности, которое не может быть использовано в практическом здравоохранении мирного времени).

Рас­ходное имущество закладывается исходя из квартальнойпотребности в нем.

Контроль за выполнением складами этих задач возможен на медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (далее медцентр), который есть в каждом субъекте РФ и который организует свою работу согласно плану, утвержденному руководителем органа управления здравоохранением субъекта РФ.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 263.