Структура системы государственного резерва и порядок управления государственным резервом определяются Правительством РФ.
Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается Федеральным агентством по государственным резервам, его территориальными управлениями и организациями, которые образуют единую систему государственного резерва РФ.
Деятельность организаций системы государственного резерва в части формирования,хранения и обслуживания регулируется Федеральным законом от 29.12.1994 года за № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».
Хранение мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества регламентируется «Инструкцией по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества», введенной в действие приказом МЗ и СР РФ от 03.10.2005 года за № 613 дсп.
Система мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества включает в себя федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении (сфере деятельности) федеральные государственные учреждения здравоохранения и федеральные государственные учреждения науки (Роспотребнадзора), медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (Росздрава), предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов Росздрава, центральные медицинские склады Главного военно-медицинского управления Минобоны РФ, медицинские склады Минтранса РФ, управления делами Президента РФ и военных округов (флотов), анауровнесубъектовРФ - медицинские центры мобилизационных резервов «Резерв» с подведомственными им складами (количество складов с их содержанием зависит от мобилизационного задания, которое установлено постановлением Правительства РФ конкретному органу исполнительной власти).
Федеральные органы исполнительной власти, входящие в систему мобилизационного резерва, имеют строго регламентированную роль и место. Федеральные органы исполнительной власти (Минздравсоцразвития РФ, Минобороны РФ, Минтранс РФ, Управление делами Президента РФ), которым соответствующими постановлениями Правительства РФ установлены мобилизационные задания, определяют номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве, а выписки из приказов доводят до исполнителей.
Исполнители – это органы управления здравоохранением субъектов РФ, федеральные государственные учреждения науки и здравоохранения, предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов, медициние склады военных округов и флотов, управление делами Президента РФ, ОАО «Российские железные дороги»
Исполнители после получения выписки из приказа отрабатывают ведомость материальныx ценностей, подлежащих накоплению в мобилизационном резерве и направляют ее (приложение 4 № 15форма № 5) соответствующему окружному управлению Росрезерва в ведении которого они находятся. Далее медицинские центры мобилизационных резервов «Резерв» органов управления здравоохранением субъектов РФ указанную ведомость отрабатывают как за субъект РФ в целом, так и по каждому складу
Склады медицинских центров мобилизационных резервов «Резерв» органов управления здравоохранением субъектов РФ ежегодно при проведении инвентаризации по состоянию на 1 октября отрабатывают и направляют своему медицинскому центру мобилизационных резервов «Резерв» заявку в потребности в финансовых средствах на выполнение работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве.
Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» обобщенную заявку, завизированную руководителем органа управления здравоохранения субъекта РФ, направляет Росздраву, который курирует вопросы работы с мобрезервов в субъектах РФ.
Предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов также направляют свои заявки в Росрезерв.
Остальные (Федеральные государственные учреждения науки и федеральные государственные учреждения здравоохранения) заявку направляют Роспотребнадзору.
Росздрав и Роспотребнадзов анализируют полученные заявки и обобщенные заявки направляют в Минздравсоцразвития РФ.
Минэкономразвития РФ в свою очередь анализирует полученные заявки потребности в финансовых средствах и обобщенную заявку направляет в Минфин РФ.
Затем Минэкономразвития доводит до Росрезерва выделенные Минфином лимиты и контролирует их целевое использование.
Росрезерв распределяет полученные по заявке лимиты финансовых средств по подведомственным окружным управлениям, контролирует их выполнение.
Мобилизационныйрезерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в ведении Правительства РФ.
Запасы мобилизационного резерва накапливаются в мирное время учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственного подчинения в соответствии с установленными им мобилизационными заданиями.
Мобилизационный резерв – это материальные ценности, накапливаемые в мирное время и используемые в военное время.
Государственный резерв – это особый федеральный (общероссийский) запас материальных ценностей (в него входит в том числе мобилизационный резерв) для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Управление системой мобилизационного резерва относится исключительно к компетенции Минэкономразвития РФ и Росрезерва по согласованию с разработчиками - мобилизационного плана экономики.
А разработчиками являются: Минздравсоцразбития РФ, Минобороны РФ, Минтранс РФ, Управление делами при Президенте РФ.
И в 6-месячный срок после утверждения мобилизационного плана экономики утверждается номенклатура и объемы накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве.
В свою очередь Исполнители мобилизационного плана экономики (органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации) проводят работу по разработке номенклатуры и объемов накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве.
При выполнении этой работы Исполнители берут за основу полученное мобилизационное задание на расчетный год по развертыванию специальных формирований и учреждений здравоохранения военного времени, нормы табельного оснащения медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом специальных формирований здравоохранения РФ (тыловые госпитали обсервационные пункты), нормы обеспечения здравоохранения РФ медицинским имуществом для оказания медицинской помощи населению в военное время из расчета на 10 специализированных коек на 1 месяц работы, нормы обеспечения здравоохранения РФ медицинским имуществом для оказания медицинской помощи населению при применении противником оружия массового поражения в военное время из расчета на 1000 пораженных, номенклатуру и расчеты норм накопления медицинского имущества в мобилизационном резерве для станций переливания крови.
При подготовке предложений учитывается ряд факторов, в том числе:
- материально-техническое обеспечение учреждений, на базе которых планируется развертывание (лечебные, лечебно-профилактические учреждения, приспособленные помещения немедицинского профиля);
- возможности лечебно-профилактических учреждений субъекта Российской Федерации, независимо от форм собственности, по обеспечению развертывания формирований и учреждений здравоохранения военного времени необходимым медицинским, санитарно-хозяйственным и другим имуществом (местные ресурсы);
- материальные ценности, накопленные в мобилизационном резерве субъекта РФ;
- плановые поставки материально-технических ресурсов, предусмотренные планом материально-технического обеспечения на расчетный год.
В предложения по номенклатуре включается имущество, вошедшее в нормы оснащения в военное время, но обеспечение которым из местных ресурсов не представляется возможным.
Предложения по номенклатуре и объемам накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве представляются Разработчику плана по форме № 16-1РМ в трех экземплярах. К указанной форме прилагается объяснительная записка с обоснованием номенклатуры и объемов накопления. Обоснования представляются по каждому спецформированию и учреждению отдельно в 2-х экземплярах.
После получения от Разработчика плана согласованной формы № 161 РМ Исполнители плана представляют на утверждение Разработчику плана номенклатуру материальных ценностей и объемы их накопления в мобилизационном резерве по плану расчетного года по форме № 16-РМ в 5-ти экземплярах. Одновременно с формой № 16- РМ Исполнители плана готовят и представляют на утверждение Разработчику плана ведомость материальных ценностей, подлежащих разбронированию из мобилизационного резерва, не Вовлекаемых в выполнение мобилизационных заданий на расчетный год по Форме № 16-2 РМ в 5-и экземплярах.
Согласованные с Минэкономразвития РФ и Росрезервом номенклатура и объемы накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве на расчетный год утверждаются приказом Разработчика плана.
Этот приказ Разработчика плана по утверждению номенклатуры, объемов и сроков накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве доводится Росрезерву, а выписки из приказа - до каждого Исполнителя плана и соответствующего окружного управления Росрезерва.
Исполнители плана в месячный срок формируют номенклатуру и объемы материальных ценностей подлежащих хранению и по форме № 16-РМС представляют в окружное управление Росрезерва.
Объемы накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве для обеспечения развертывания специальных формирований и учреждений устанавливаются исходя из потребности в них на 1-2 месяца работы по мобилизационному плану экономики РФ.
Если вести разговор конкретно по медсанхозимуществу, то в мобилизационный резерв закладывается имущество, выпускаемое Российскими предприятиями и имеется возможность его освежения (за исключением средств профилактики и лечения лучевой болезни, антидотов и средств лечения пораженных отравляющими веществами. Т.е. перечень имущества, подлежащего списанию по истечении установленных сроков годности, которое не может быть использовано в практическом здравоохранении мирного времени).
Расходное имущество закладывается исходя из квартальнойпотребности в нем.
Контроль за выполнением складами этих задач возможен на медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (далее медцентр), который есть в каждом субъекте РФ и который организует свою работу согласно плану, утвержденному руководителем органа управления здравоохранением субъекта РФ.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 263.