Число выбывших (выписанных + умерших) из стационара больных × 1000
Общую численность населения
Ожидаемое число госпитализаций. Всего на 1000 населения – 243,0, в том числе: терапия – 39,42, педиатрия – 4,39, стоматология -1,16, хирургия -28,71, акушерство – 12,58, гинекология -23,64.
Среднегодовая занятость больничной койки (функция больничной койки)
Проведено больными койко-дней
Среднегодовое число коек
В целом по стационару и для большинства отделений норматив равен 320 дням в году. Исключения составляют инфекционные отделения, родильные дома, специализированные детские отделения, в которых среднегодовая занятость ниже в связи с особенностями санитарно-эпидемиологического режима в этих учреждениях и колеблется от 250 до 300 дней в году.
Средняя длительность пребывания больного на койке
Проведено больными койко-дней
Число выбывших (выписанных + умерших) больных
Фактическая средняя продолжительность пребывания больного в многопрофильном стационаре по РФ в настоящее время составляет 12-14 дней, в Ставропольском крае – 10-12 дней, в том числе в терапевтических отделениях – 13,5, в хирургических – 11, родильных – 7, травматологических – 15, туберкулезных – 60 дней.
Оборот койки
Число выбывших (выписанных+умерших) больных
Среднегодовое число коек
Показатель дает представление о числе больных, получивших лечение в стационаре в течении года на одной койке. Зависит от средней длительности пребывания больного на койке в году. Оборот койки в городских больничных учреждениях по плановым нормативам составляет примерно 22-24 раза. Показатель оборота койки вычисляется как в целом по больнице, так и по отделениям.
6. Время простоя койки
Число дней в году (365) – фактическое число дней занятости койки в году
Оборот койки
Показатель характеризует среднее время простоя койки от момента выписки предыдущего больного до момента поступления следующего и составляет по РФ 1-2 дня.
7. Больничная летальность (%)
Число умерших больных в стационаре × 100
Число выбывших (выписанных + умерших) больных
Оценка показателя представляет трудности, так как нет и быть не может каких-либо нормативов летальности. Летальность зависит от состава больных в отделении, от возраста, от пола больных, тяжести заболевания, своевременности госпитализации, от предыдущего амбулаторного лечения и др. Больничная летальность в РФ составляет 1,5% в стационарах для взрослых и подростков и 0,4% в стационарах для детей, в том числе в связи с туберкулезом органов дыхания – 7,1%, сепсис – 22,6%, новообразования – 5,8%, болезни органов дыхания – 1,0%, болезни системы кровообращения – 4,6% инфаркт миокарда – 43,1%.
Структура госпитализированных больных по отдельным нозологическим формам заболеваний
Число выбывших из стационара с одной нозологической формой заболевания × 100
Число всех выбывших из стационара больных
Рассчитывается по нескольким формам заболеваний
Структура причин больничной летальности
Число больных умерших с одной нозологической формой в стационаре × 100%
Число умерших больных в стационаре
Рассчитывается по каждой форме заболевания
Послеоперационная летальность
Число умерших оперированных больных × 100
Число оперированных больных
Уровень послеоперационной летальности составляет в РФ – 0,5 – 0,7%, в Ставропольском крае–0,76%
Нагрузка врача в стационаре
Число среднегодовых коек в стационаре (отделении)
Число занятых врачебных должностей в стационаре
В большинстве отделений нагрузка врача составляет 20-25 коек на одну должность, но есть отделения с меньшей (родильное и детское боксированное – 15 коек) и большей нагрузкой (фтизиатрическое – 35, психиатрическое – до 50 коек).
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:Задание №1.
По годовому отчету лечебно-профилактического учреждения вычислите общие показатели деятельности стационара больницы. Проанализируйте полученные данные и сделайте заключение об особенностях организации работы стационара.
Задание №2.
По годовому отчету лечебно-профилактического учреждения вычислите показатели деятельности одного из отделений стационара (терапевтического, хирургического, педиатрического, челюстно-лицевого). Проанализируйте полученные данные и сделайте заключение об особенностях организации и качества работы отделения стационара.
ТЕМА № 4. Охрана материнства и младенчества в России. Организация амбулаторно-поликлинической акушерско-гинекологической помощи. Женская консультация, задачи, структура, показатели деятельности.
ЦЕЛЬ Занятия: изучить организационные основы системы охраны материнства и младенчества, этапы оказания лечебно-профилактической помощи женщинам. Уметь формулировать задачи женской консультации, знать структуру, штаты, содержание работы всех подразделений этого учреждения, организацию диспансеризации беременных женщин и гинекологических больных, функциональные обязанности участкового акушера-гинеколога и акушерки участка. Овладеть методикой вычисления и анализа показателей работы женской консультации, умением сделать вывод и разработать рекомендации по улучшению работы учреждения.
Методика проведения занятия: Студенты самостоятельно готовятся к практическому занятию по рекомендованной литературе и выполняют индивидуальное домашнее задание. Преподаватель в течение 10 минут проверяет правильность выполнения домашнего задания и указывает на допущенные ошибки, проверяет степень подготовки с использованием тестирования и устного опроса. Затем студенты самостоятельно по годовому отчету лечебно-профилактического учреждения производят вычисление основных показателей деятельности женской консультации. Анализируют полученные данные и формулируют заключение. В конце занятия преподаватель проверяет самостоятельную работу студентов.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Какова цель создания системы охраны материнства и младенчества в экономически развитых странах и РФ?
2. Назовите основные компоненты системы охраны материнства и младенчества.
3. Какие этапы оказания лечебно-профилактической помощи выделяют в системе ОММ?
4. Назовите основные задачи женской консультации
5. Каковы функциональные обязанности медицинского персонала женской консультации? В чем заключаются особенности работы специализированных кабинетов?
6. Какова структура женской консультации?
7. Как организовано диспансерное наблюдение за беременными и гинекологическими больными?
8. Как организована преемственности в работе с другими ЛПУ (родильный дом, детская поликлиника и др.)?
9. Назовите учетно-отчетную документацию женской консультации, правила её заполнения.
10. Какие показатели используют для анализа работы женской консультации?
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:
Охрана материнства и младенчества — система государственных и общественных мероприятий, направленных на обеспечение здоровья матери и ребенка, укрепление семьи, создание наиболее благоприятных условий для воспитания детей, их физического, интеллектуального и нравственного развития. Правовые нормы, обеспечивающие охрану здоровья женщины-матери и подрастающего поколения, закреплены в Конституции и других законодательных актах нашего государства. Основными компонентами системы ОММ являются: организация особого медицинского обслуживания женщин и детей, предоставление беременным женщинам отпуска по беременности и родам, создание сети дошкольных учреждений, предоставление социальных льгот семьям, имеющим детей.
Охрана здоровья матери и ребенка осуществляется широкой сетью различных медицинских учреждений, которые обеспечивают проведение лечебно-профилактических мероприятий на следующих этапах:
1.Помощь женщине вне беременности, подготовка её к материнству: объективная оценка репродуктивного потенциала девочек и девушек; своевременное лечение общесоматических заболеваний и заболеваний репродуктивной системы, подготовка девушек к материнству.
2. Антенатальная охрана плода: комплекс мероприятий по сохранению здоровья женщины в период беременности.
3.Интранатальная охрана плода, в основе которой лежит рациональное ведение родов.
4.Охрана здоровья новорожденных: контролируется правильность вскармливания и ухода; осуществляется наблюдение за физиологическим развитием, оказывается лечебно-профилактическая помощь в родильных домах, детских поликлиниках и отделениях патологии новорожденных детских больниц.
5.Охрана здоровья дошкольников: осуществляется контроль за физическим развитием, рациональным питанием, иммунологическим статусом ребенка.
6.Охрана здоровья школьников: контролируются параметры физического развития, оцениваются функции основных систем растущего организма, выявляют и корригируют отклонения в состоянии здоровья детей.
Основная задача учреждений по охране материнства и детства - снижение материнской и младенческой смертности, заболеваемости детей, достижение высокого уровня здоровья в различные периоды их развития. Комплексными программами охраны здоровья предусматривается интеграция деятельности государственных, ведомственных служб и медицинских учреждений по охране здоровья женщин и детей.
Ведущим медицинским учреждением, оказывающим лечебно-профилактическую помощь женщинам на первых двух этапах является женская консультация. Женская консультация – это государственное или муниципальное лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь женщинам и охрану репродуктивного здоровья населения. Руководство женской консультацией, созданной как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение, осуществляет главный врач, который назначается на должность и освобождается от должности органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по согласованию с органом местного самоуправления. Структура и штатная численность медицинского и иного персонала женской консультации утверждается руководителем лечебно-профилактического учреждения в зависимости от объема проводимой работы.
В задачи женской консультации входит:
• Оказание первичной медико-санитарной акушерско-гинекологической помощи женщинам во время беременности, в послеродовом периоде, подготовка к беременности и родам, грудному вскармливанию;
• Диспансерное наблюдение беременных, в т.ч. выделение женщин "групп риска" в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;
§ Оказание квалифицированной лечебной помощи беременным и женщинам с гинекологическими заболеваниями с использованием современных медицинских технологий, в том числе в условиях дневного стационара и на дому (стационар на дому);
Дата: 2019-02-19, просмотров: 267.