Функциональные обязанности ординатора стационара
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оказывает квалифицированную медицинскую помощь госпитализированным больным с применением необходимых диагностических исследований и методов лечения на основе современных достижений науки и практики;

§ Ежедневно проводит обход пациентов, участвует в обходах заведующего отделением, докладывая ему о больных, находящихся под наблюдением, а в некоторых случаях консультируется с врачами-специалистами;

§ Назначает медикаментозное и другое лечение, лечебные процедуры, питание, режим, соответствующий уход и несет ответственность за выполнение сделанных назначений, самостоятельно проводит специальные виды исследований в соответствии с профилем отделения;

§ Ведет медицинские карты стационарного больного путем ежедневных записей в них данных о состоянии больных, их лечении, питании, режиме и т.д. При выписке больных составляет эпикриз – краткое заключение о течении заболевания и состоянии пациента на момент выписки;

§ Поддерживает лечебно-охранительный режим в отделениях;

§ Наблюдает за санитарно-гигиеническим состоянием отделения, осуществляет профилактику внутрибольничной инфекции, строго соблюдает противоэпидемический режим;

§ Проводит санитарно-просветительскую работу с пациентами;

Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего персонала, проверяет правильность и своевременность выполнения всех назначений.

Эффективность лечебно-профилактических мероприятий в больнице во многом зависит от организации надлежащего лечебно-охранительного режима. Лечебно-охранительный режим предусматривает создание благоприятных условий для эффективного лечения, нравственного и психического покоя, уверенности больных в быстром и полном выздоровлении. Медицинский персонал обязан внимательно и чутко относиться к больным, не допускать неуместных разговоров в присутствии больных, шум в больничных коридорах, четко соблюдать распорядок дня в отделениях.

Таблица №2.

Общий распорядок дня для пациентов:

7.00 – 7.30 Подъем, измерение температуры
7.30 – 8.00 Утренний туалет, проветривание палат
8.00 – 8.30 Забор анализов, прием лекарственных средств
8.30 – 9.30 Завтрак
9.30 – 13.00 Обход лечащего врача. Выполнение назначений
13.00–14.00 Прием лекарственных средств. Обед. Проветривание палат
14.00 -15.45 Тихий час
15.45-16.00 Измерение температуры
16.00-18.00 Посещение пациентов родственниками
18.00-19.00 Прием лекарственных средств. Ужин.
19.00-20.00 Время отдыха. Проветривание палат.
20.00-21.00 Обход дежурного врача. Выполнение назначений.
21.00-22.00 Вечерний туалет, проветривание палат.
22.00 Сон

Большое значение имеет правильное размещение больных по палатам, с учетом не только характера, тяжести течения заболевания, но и возраста и других особенностей больного.

В целях исключения из жизни больницы всех моментов, нарушающих тишину и покой, весь медицинский и обслуживающий персонал в палатах и коридорах должен говорить тихо, вполголоса и только о том, что имеет непосредственное отношение к работе. В каждом палатном отделении необходимо специальное ночное освещение, которое бы обеспечило выполнение медицинских назначений больному без нарушения покоя остальных больных в палате. Весь распорядок работы отделения должен быть построен с учетом интересов больного, с учетом максимального продления часов сна и отдыха. Основную уборку помещения рекомендуется проводить в часы бодрствования больных, причем необходимо обучить персонал производить эту работу без шума.

       Борьба с болью – одна из основных проблем, и правильное её разрешение имеет особое значение для всех отделений и особенно отделений хирургического профиля. Боль при операциях, перевязках, инструментальных исследованиях и других манипуляциях травмирует больного. Кроме того, процедуры, вызывающие боль, не дают той терапевтической эффективности, которую можно было бы от них ожидать. Поэтому все манипуляции (перевязки, инъекции и др.) должны производиться чрезвычайно осторожно, с применением во всех возможных случаях современных способов обезболивания и с предварительной подготовкой больного.

Постоянное внимание следует уделять созданию надлежащих условий пребывания больных в стационаре, санитарно-гигиеническому состоянию помещений, предупреждению заноса инфекции в стационар, особенно при госпитализации детей. При поступлении в больницу инфекционного больного в течение 12 часов в ЦГСЭН направляется экстренное извещение о нем при одновременном сообщении по телефону.

          Оценка деятельности больницы проводится на основе анализа отчета лечебно-профилактического учреждения. При этом необходимо отдельно рассматривать показатели, характеризующие объем и организацию работы (состав коечного фонда, среднегодовая занятости койки, средняя длительность пребывания больного на койке, оборот койки и др.) и качество деятельности стационара (частота послеоперационных осложнений, больничная летальность и др.).

Методика расчета и анализа общих показателей деятельности стационара 1. Обеспеченность населения стационарной помощью (на 10 тыс. населения)

Среднегодовое число коек × 10000

Общая численность населения

Норматив числа коек на 10 000 человек – всего 121,8 койки, в том числе терапевтических -20,35, педиатрических 1,68, стоматологических -0,44, хирургических – 10,45, акушерских – 3,75, гинекологических – 6,07, кардиологических – 2,96.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 215.