МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

       

УТВЕРЖДАЮ

 


Проректор по учебной и методической работе

 

__________________________С.И.Сильченко

«25 »                  августа                2017 г.         


ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(по получению профессиональных умений и опыта в правоохранительной деятельности)

УГН:                                                           40.00.00 Юриспруденция

Направление подготовки:   40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)
Направленность: Уголовно-правовая
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная
Срок обучения (по очной форме): 4 года
Рассмотрена на заседании кафедры,                 протокол № 11 от 05.07.2017 г.       Обсуждена и рекомендована на заседании УМС, протокол №71 от 24.08.2017г. Одобрена на заседании Ученого совета, протокол № 7 от 24.08.2017 г.                                                                    

Москва

2017



СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи практики 3

Место практики в структуре ОП 3

Вид практики, способы и формы ее проведения 6

4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 7

Объем практики и ее продолжительность 17

Содержание практики 17

Обязанности руководителей практики и обучающегося 26

Формы отчетности по практике 27

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 27

Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет» 28

10.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы 28

10.2. Перечень нормативных правовых актов 30

10.3. Перечень ресурсов сети «Интернет» 31

Перечень информационных технологий 32

Описание материально-технической базы 32

 

 

 

Цели и задачи практики

Производственная практика обучающихся Международного юридического института, является неотъемлемой составной частью образовательной программы высшего образования по направлению подготовки бакалавров 40.03.01 «Юриспруденция» (уровень бакалавриата) и проводится в соответствии с утвержденным учебным планом и календарным учебным графиком в целях приобретения обучаемыми профессиональных умений и навыков, углубления знаний и закрепления компетенций, полученных в процессе теоретического обучения. Производственная практика в системе подготовки бакалавров является компонентом профессиональной подготовки к производственной деятельности. Производственная практика позволяет обучающимся приобрести умения и навыки работы в органах прокуратуры, предварительного следствия, дознания; подразделениях участковых уполномоченных полиции.

Целями производственной практики являются:

углубление и закрепление полученных знаний по правовым дисциплинам, укрепление связи обучения с практической деятельностью, развитие профессиональных навыков и умений; приобретение и совершенствование практических навыков в выполнении обязанностей в правовых управлениях и отделах государственных и муниципальных органов, предприятий и организаций; овладение формами и методами работы государственных органов, предприятий и организаций;

проверка умения студентов пользоваться законодательством, выработка навыков правильного применения нормативных актов и составление правовых документов.

Задачами, решаемыми в ходе производственной практики путем непосредственного участия обучающегося в производственной деятельности, являются:

ü приобретение опыта организационной, правовой и психологической работы на должностях юридических служб различных учреждений и объединений в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих задач; изучение передового опыта по избранной специальности;

ü закрепление приобретенных теоретических знаний и развитие юридической культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;

ü получение дополнительной информации об особенностях толкования некоторых норм права и об особенностях разрешения различных юридических коллизий компетентными должностными лицами тех государственных (муниципальных) органов, в которых студенты проходят практику;

ü изучение конкретной деловой документации (производственной и др.), принципов построения информационных систем и справочных правовых баз данных, применяемых в конкретной организации (учреждении), особенностей их функционирования, а также приобретение практического опыта их применения;

ü развитие умения комплексно использовать в повседневной работе знания юридических дисциплин и овладение навыками организации рабочего процесса; повышение качества профессиональной подготовки и воспитания правосознания студентов.

2. Место практики в структуре ОП

Производственная практика входит в состав раздела Б.2.В.03 (П) «Практики» учебного плана по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

Производственной практике предшествует обязательное изучение следующих дисциплин и практик:

№ п/п Наименование предшествующих дисциплин, практик № разделов и тем Краткое описание порогового уровня освоения студентом предшествующей учебной дисциплины, практики
1 Теория государства и права все разделы обучающийся должен освоить знания, умения и навыки, заявленные в дисциплине
2 История государства и права зарубежных стран все разделы обучающийся должен освоить знания, умения и навыки, заявленные в дисциплине
3 Конституционное право все разделы обучающийся должен освоить знания, умения и навыки, заявленные в дисциплине
4 Административное право все разделы обучающийся должен освоить знания, умения и навыки, заявленные в дисциплине
5 Римское право все разделы обучающийся должен освоить знания, умения и навыки, заявленные в дисциплине
6 Муниципальное право все разделы обучающийся должен освоить знания, умения и навыки, заявленные в дисциплине
7 Правоохранительные органы все разделы обучающийся должен освоить знания, умения и навыки, заявленные в дисциплине
8 Уголовное право все разделы обучающийся должен знать основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов уголовного права, правовых статусов субъектов; действующее законодательство в области уголовного права;        соотношение норм международного права и уголовного права; методики работы с уголовно-правовой информацией и решение уголовно-правовых задач, квалификацией деяний и определения возможности мер уголовно-правового воздействия; уметь оперировать уголовно-правовыми понятиями и категориями; применять полученные знания в своей профессиональной деятельности; использовать знания при решении конкретных задач в процессе практических отношений; . анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; решать поставленные задачи любого уровня сложности в профессиональной деятельности; самостоятельно делать выводы и ясно и четко излагать их; правильно применять действующее законодательство для анализа проблем в области уголовного права и определения возможных путей их разрешения; владеть юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками эффективного осуществления правового воспитания; навыками: реализации норм материального и процессуального права; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; методикой квалификации и разграничения различных видов уголовно – наказуемых деяний и разрешения правовых проблем и коллизий; различными формами, видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности.
9 Уголовный процесс все разделы обучающийся должен знать основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов уголовно-процессуального права, правовых статусов субъектов уголовного судопроизводства; действующее уголовно-процессуальное законодательство; соотношение норм международного права и уголовно-процессуального права; уметь оперировать уголовно-процессуальными понятиями и категориями; применять полученные знания в своей профессиональной деятельности; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; правильно применять действующее законодательство; владеть юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; навыками реализации норм материального и процессуального права; навыками анализа правоприменительной практики; методикой квалификации, разграничения и расследования различных видов преступлений;
10 ИТ в юридической деятельности все разделы обучающийся должен знать методологию и технологии юридической деятельности, типовую методику научно-методического исследования, интеллектуального поиска; уметь пользоваться основными методами сбора (наблюдение, опрос, изучение документов) и обработки (экспертные оценки, экстраполяция, аналогия, моделирование, статистический, корреляционный анализ) правовой и научно-методической информации; иметь навыки самостоятельной работы со специальной литературой и нормативными источниками при помощи информационно-телекоммуникационных средств (Интернет) и справочных правовых систем
11 Иностранный язык в юриспруденции все разделы обучающийся должен освоить знания, умения и навыки, заявленные в дисциплине
12 Международное право все разделы обучающийся должен освоить знания, умения и навыки, заявленные в дисциплине
13 Юридическая психология все разделы обучающийся должен освоить знания, умения и навыки, заявленные в дисциплине
14 Криминология все разделы обучающийся должен освоить знания, умения и навыки, заявленные в дисциплине
15 Учебная практика все этапы обучающийся должен освоить знания, умения и навыки, заявленные в учебной практике

 

Производственная практика обеспечивает в последующем освоение:

№ п/п Наименование обеспечиваемых дисциплин, практик № разделов и тем
1. Подготовка и сдача государственного экзамена все разделы

Формируемые компетенции

Планируемые результаты прохождения учебной практики, характеризующие этапы формирования компетенций

код наименование

ОК-3

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-4

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

На основе знания основных принципов функционирования глобальных компьютерных сетей, способность находить, извлекать и классифицировать и использовать имеющуюся в них информацию, необходимую для профессиональной деятельности юриста

В области интеллектуальных навыков (В):

Уметь

(В3) создавать базы данных и использовать ресурсы глобальных информационных сетей;

(В4) сопоставлять и оценивать информацию, полученную в глобальных компьютерных сетях на достоверность и практическую пригодность;

В области практических навыков (С):

Владеть

(С1) навыками получения информации, используя глобальные компьютерные сети;

(С2) навыком использования глобальных компьютерных сетей и применения современных информационных технологий для поиска правовой информации и образцов юридических документов в правовых базах данных и на информационных государственных порталах;

ОК-5

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Грамотное, стилистически и терминологически точное использование русского и основного изучаемого иностранного языка в ходе решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия и изложения результатов профессиональной деятельности путем составления юридических документов

В области интеллектуальных навыков (В):

Уметь

(В1) ориентироваться в правилах составления деловых писем, докладов на конференции и статей на русском и иностранном языке; (В2) анализировать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением; (В3) интерпретировать профессиональные тексты на иностранном языке;

В области практических навыков (С):

Владеть

(С1) навыком организовывать процесс речевого высказывания в соответствии с функциональной задачей общения; (С3) навыком устанавливать межличностную коммуникацию между участниками совместной деятельности посредством иностранного языка и социокультурных знаний для достижения конкретных задач; (С6) навыком дискутировать на иностранном языке по общей и профессиональной тематике;

ОК-6

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Способность обеспечивать баланс индивидуальных и общественных интересов, владение нормами взаимодействия и сотрудничества, способность к адекватному восприятию и оценке ситуаций публичной, официальной и деловой коммуникации, готовность к объективной сомооценке, конструктивной самокритике, позитивному восприятию замечаний коллег, владение определенным набором социальных ролей, умение вести диалог, учитывая этнические, конфессиональные и культурные различия

В области интеллектуальных навыков (В):

Уметь

(В1) определять и оценивать сложность и многообразие культуры поведения и общения, факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; (В3) адекватно воспринимать, оценивать и классифицировать различные ситуации публичной, официальной и деловой коммуникации;

В области практических навыков (С):

Владеть

(С1) навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали, навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета, этническими, конфессиональными и культурными различиями; (С2) навыком соотношения с ситуацией и применения на практике основных методов и способов разрешения этических и нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

ОК-7

способность к самоорганизации и самообразованию

Рефлексивное отношение к уровню собственной профессиональной подготовки, стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, мотивированное совершенствование своего образовательного уровня, соответствующего качествам профессионала юриста, обоснованное упорядочивание и регламентация жизнедеятельности

В области интеллектуальных навыков (В):

Уметь

(В1) определять задачи своего личностного и профессионального роста; (В2) применять к себе методы конструирования личности, как профессионала-юриста; (В3) выбирать и эффективно использовать образовательные технологии (в том числе и информационные технологии), методы и средства обучения с целью достижения планируемого уровня личностного и профессионального развития; (В4) оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность;

В области практических навыков (С):

Владеть

(С1) навыками самоанализа и самоконтроля профессиональной деятельности; навыками оценивания сформированности собственных профессиональных качеств;  (С2) навыками профессионально-творческого саморазвития на основе постоянного обучения и использования информационных технологий; (С3) технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

 ПК-8

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

Способность на основе знания соответствующих правовых актов, понимания общественной значимости законности, правопорядка и безопасности личности, общества, государства предлагать и применять конкретные меры по их обеспечению в рамках своих должностных обязанностей

В области интеллектуальных навыков (В):

Уметь  

(В1) применять положения должностных обязанностей работников в области обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

(В2) применять нормы закона при реализации должностных обязанностей работников в области обеспечения законности и правопорядка в рамках предполагаемых видов своей профессиональной деятельности;

В области практических навыков (С):

Владеть    

(С1) навыками определения и выявления действий или бездействий лиц, нарушающих правопорядок, безопасность личности, общества, государства;

(С2) навыками квалификации действий или бездействий лиц, нарушающих законность и правопорядок, безопасность личности, общества, государства в рамках предполагаемых видов своей профессиональной деятельности;

(С3) навыками использования методов и способов обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

ПК-9

способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

Способность на основе знания и понимания ценности чести и достоинства личности, прав и свобод человека и гражданина, применять эффективные правовые способы их защиты и руководствоваться данными принципами в своей профессиональной деятельности

В области знания и понимания (А):

Знать

(А1) сущность и содержание прав и свобод человека и гражданина; (А2) конституционные положения, положения правовой науки по охране прав и свобод человека и гражданина; (А3) международные нормативные правовые акты по охране прав и свобод человека и гражданина;

В области интеллектуальных навыков (В):

Уметь

(В1) анализировать общественные отношения в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина; (В2) выделять группу нормативных правовых актов, регулирующих конкретные общественные отношения, обеспечивающие права и свободы человека и гражданина; (В3) оказывать правовую помощь гражданам, иностранцам и лицам без гражданства в вопросах защиты их прав и свобод;

В области практических навыков (С):

Владеть

(С1) навыками восстановления нарушенных прав и свобод человека и гражданина; (С2) навыками быстрого реагирования по всем проявлениям нарушения законности и навыками принятия мер по защите прав и свобод человека и гражданина; (С3) методами анализа общественных отношений в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

ПК-10

способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения

Способность на основе комплекса необходимых знаний и навыков применять в профессиональной деятельности теоретические основы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений, использовать технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных и иных процессуальных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных преступлений и иных правонарушений

В области интеллектуальных навыков (В):

Уметь

(В1) проводить расследование отдельных видов и иных правонарушений;  (В2) в соответствии с решаемой задачей осуществлять оптимальный выбор криминалистической техники; (В3) выдвигать криминалистические версии о событиях, происшествиях и осуществлять мероприятия по их проверке; (В4) составлять планы расследования по уголовным делам; (В5) готовить материалы для производства криминалистических и иных экспертных исследований; (В6) использовать помощь общественности, средств массовой информации в расследовании преступлений, принимать и реализовывать решения, направленные на пресечение подготавливаемых и совершаемых преступлений и иных правонарушений; 

В области практических навыков (С):

Владеть

(С1) навыками применения законодательства в сфере выявления, пресечения и расследования преступлений и правонарушений; (С2) криминалистической техникой и способен использовать ее для фиксации следов преступника; (С3) методикой раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений; (С4) основами криминалистической тактики, системой приемов, позволяющих наиболее эффективно использовать возможности каждого следственного действия с учетом конкретной обстановки по делу; (С5) навыками организации профилактической работы по пресечения преступлений и правонарушений;

ПК-11

способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

способность анализировать причины, порождающие противоправное поведение; разрабатывать общие и частные меры по профилактике и предупреждению правонарушений; устанавливать причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений, использовать методики специально – криминологического и индивидуального предупреждения правонарушений

В области знания и понимания (А):

Знать

(А4) систему мер по профилактике и предупреждению правонарушений;

В области интеллектуальных навыков (В):

Уметь

(В1) выявлять и анализировать причины и условия детерминирующие правонарушения; (В2) классифицировать причины и условия, способствующие совершению правонарушений; (В3) построить систему мер по предупреждению правонарушений; (В4) прогнозировать состояние криминогенной ситуации и состояние правонаршаемости на определенной территории за определенный промежуток времени;

В области практических навыков (С):

Владеть

(С1) навыками разработки мер по профилактике и предупреждению правонарушений; (С2) навыками применения основных методов и способов выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений; (С3) навыками реализации методик специально-криминологического и индивидуального предупреждения правонарушений;

ПК-12

способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению

Уметь

(В1) выявлять, анализировать и систематизировать неправомерные действия, имеющие признаки коррупционного поведения; (В2) применять нормы права при оценивании фактов, имеющих признаки коррупционного поведения; (В3) классифицировать неправомерные действия, имеющие признаки коррупционного поведения;

В области практических навыков (С):

Владеть

(С1) методами квалификации коррупционных преступлений и правонарушений; (С2) навыками реализации мер защиты прав человека и гражданина с целью пресечения коррупционных действий, участвует в разработке программ социального контроля над коррупционной преступностью; (С3) навыками анализа динамики состояния, структуры коррупционной преступности, выявлению и определению ее причинного комплекса; пользуется основными методами и способами разрешения правовых проблем и коллизий, носящих коррупционный характер;

ПК-13

способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

Способность на основе знания юридической терминологии и обладания профессиональными навыками в области права формулировать заключения и тексты, отражающие конкретные результаты профессиональной деятельности юриста, и грамотно закреплять их в соответствующей документации

В области интеллектуальных навыков (В):

Уметь

(В1) использовать юридическую и иную терминологию при составлении юридических и иных документов; (В2) определять вид и структуру процессуальных актов в сфере, соответствующей профилю профессиональной подготовки; (В3) анализировать содержание юридических документов и формулировать требования к их оформлению в целом, а также отдельным их видам;

В области практических навыков (С):

Владеть

(С1) навыками применения юридической терминологии, средств и приемов юридической техники для подготовки юридической и иной документации; (С2) навыками грамотно, с соблюдением правоустанавливающих и корпоративных требований составлять и оформлять юридические документы; (С3) навыками осуществлять поиск необходимой и достаточной фактической информации с целью отражения в различных процессуальных документах; (С4) навыками использования современных информационных технологий для поиска правовой информации и образцов юридических документов в правовых базах данных и информационных государственных порталах;

ОПК-1

способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

В области знания и понимания (А) :

Знать

 (А4) особенности правосубъектности участников правоотношений;

В области интеллектуальных навыков (В):

Уметь

(В1) на практике применять законодательство Российской Федерации, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации при осуществлении профессиональных обязанностей; (В2) воздерживаться от поведения, которое противоречит законодательству; (В3) сопоставлять область своей профессиональной деятельности с мерами по обеспечению и соблюдению законодательства Российской Федерации; (В4) анализировать судебную практику и понимает ее значение в интересах соблюдения законодательства Российской Федерации;

В области практических навыков (С):

Владеть

(С1) навыками формулировать задачи и определять меры по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации; (С2) навыками принятия решений в сфере обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации; (С3) методикой оценки качества соблюдения законодательства Российской Федерации, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации;

ОПК-2

способность работать на благо общества и государства

В области интеллектуальных навыков (В):

Уметь

(В1) выбирать средства и приемы, необходимые для решения задач, направленных на благо личности, общества и государства; (В2) на основе нравственных принципов и норм права определять и квалифицировать действия, направленные на благо личности, общества и государства;

Владеть

(С1) навыками совершать действия, направленные на благо общества и государства; (С2) способностью к постановке и решению, на основе нравственных принципов и норм права, профессиональных задач, обеспечивающих благо личности, общества и государства;

ОПК-3

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

Способность находить эффективные организационно-управленческие решения, самостоятельно осваивать прикладные знания необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики, оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях

В области интеллектуальных навыков (В):

Уметь

(В1) находить эффективные организационно-управленческие решения в соответствии с профилем подготовки; (В2) применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; (В3) анализировать и оценивать современные моральные понятия, давать оценки нравственным поступкам исходя из их естественно-объективного смысла; (В4) оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; (В5) определять степень воплощения гуманистических ценностей и принципов в этически уязвимых сферах профессиональной деятельности;

Владеть

(С1) навыками добросовестного исполнения обязанностей в видах профессиональной деятельности в соответствии с профилем подготовки в институте; (С2) навыками поведения в профессиональном коллективе и обращения с гражданами в соответствии с нормами этикета; (С3) навыками подбирать уместные речевые этикетные формулы при общении с коллегами, а также в процессе профессиональной деятельности; (С4) навыками доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь речевых норм, и оценивать результаты деятельности по решению профессиональных задач; (С5) навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

ОПК-4

способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу

Готовность обеспечить открытое и положительное взаимоотношение всех институтов общества, и объединенных едиными целями профессионалов – юристов для достижения социального консенсуса, исключения действий, наносящих ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лицам

В области интеллектуальных навыков (В):

Уметь

(В2) анализировать и оценивать факты и действия, наносящие ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лиц с целью их предотвращения, а также информирования населения о проделанном; (В3) противостоять неправомерным действиям и тем самым укреплять доверие общества к юридическому сообществу; (В4) демонстрировать цели деятельности различных институтов юридического сообщества, основанной на принципах порядочности, доброжелательности и доверия;

Владеть

(С1) навыками обеспечения доверия общества юридическому сообществу путем построения взаимоотношений на принципах гласности и законности; (С2) навыками формирования положительной установки населению по отношению к различным институтам юридического сообщества, основанную на положительном опыте их деятельности; (С3) навыками обеспечения ожиданий общества от деятельности субъектов правоприменительной системы в соответствующих сферах правовой действительности;

ОПК-5

способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Способность «воспроизводить» полученную ранее информацию путем логических рассуждений, излагать свои мысли по известным вопросам и новым проблемам, самостоятельно формулировать выводы, ясно их излагать и аргументировать, в том числе и в письменной форме

В области знания и понимания (А):

Знать

(А2) общие требования оформления деловой и иной документации;

В области интеллектуальных навыков (В):

Уметь

(В1) использовать речевые обороты в различных ситуациях общения; (В2) излагать свои мысли в письменном виде; (В3) применять законы логики к построению устной и письменной речи;

Владеть

(С1) навыками устного выступления, изложения своих мыслей по известным вопросам и новым проблемам, самостоятельно формулировать выводы; (С2) навыками грамотного оформления необходимой документации; (С3) навыками ведения спора, дискуссии;

ОПК-6

способность повышать уровень своей профессиональной компетентности

В области знания и понимания (А) :

Знать

(А3) алгоритм обновления новой информацией для успешного применения ее в правоприменительной практике;

В области интеллектуальных навыков (В):

Уметь

(В1) анализировать и определять уровень своей профессиональной компетентности; (В2) планировать и прогнозировать совершенствование уровня своей профессиональной компетентности; (В3) соотносить новую информацию и опыт в области правоприменения с реальным, фактическим состоянием с целью повышения своего профессионализма; (В4) генерировать новые идеи и формировать собственный алгоритм воплощения их в области своей профессиональной деятельности;

Владеть

(С1) навыками организации самообразования в целях повышения профессионализма в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка; (С2) навыками системного использования справочников, словарей, дополнительной литературы, и осуществлять поиск информации в информационных сетях и библиотеках в целях своего профессионального развития; (С3) навыками повышения профессиональной компетентности с использованием различных способов, приёмов, средств и коммуникативных инструментов по тематике реализации правовых норм, обеспечению законности и правопорядка в той или иной сфере; (С4) навыками применения профессиональных новелл на практике;          

 

Содержание практики

№ п/п

Этапы

Практики

Всего часов Перечень мероприятий Направления деятельности по формированию соответствующих компетенций Компетенции Признак компетен- ции

1.

Подготовительный

40

составление индивидуального плана практики; ознакомление со спецификой профессиональной деятельности коллектива (в соответствии с местом проведения практики); ОК-3 ОК-4 В1-2; С1-3 В3-4; С1-2

Практика в ОВД РФ

Ознакомление с правовыми актами, регламентирующими структуру и деятельность следственного подразделения (управления, отдела, отделения или группа) Ознакомление с должностными обязанностями сотрудников ОВД РФ; Ознакомление с порядком взаимодействия подразделений органа внутренних дел ОК-5 ОК-6 ОК-7   В1-3; С1,3,6 В1,3; С1-2 В1-4; С1-3  

100

Практика в ОВД РФ

Присутствие при приеме и регистрации заявлений граждан о совершенных или готовящихся преступлениях; Участие в работе дежурной следственно-оперативной группы на месте происшествия; Участие в подготовке к проведению следственных действий (очных ставок, предъявления для опознания предметов, живого лица, следственного эксперимента, проверки показаний на месте, обыска, выемки и др.); Присутствие при проведении допросов, обыска и выемки, осмотров предметов и документов, очной ставки, проверки показаний на месте и других следственных действий; Участие в назначении судебных экспертиз; Участие в заполнении статистических карточек по уголовному делу; Присутствие при ознакомлении обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела План проведения проверки по конкретному сообщению о преступлении и приложить к отчету копии соответствующих документов; Проект протокола осмотра места происшествия и план места происшествия; Проект плана расследования преступлений по позициям (версии, обстоятельства, подлежащие установлению, следственные и иные действия, гласные оперативно-розыскные мероприятия, исполнители, сроки исполнения); Составление служебных документов (касающиеся взаимодействия организаций, отдельные поручения следователя, запросы и т.п.); Проект постановлений о назначении экспертиз; Протокол ознакомления с материалами уголовного дела ПК-8     ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13            В1-2; С1-3 А1-3; В1-3; С1-3 В1-6; С1-5 А4; В1-4; С1-3 В1-3; С1-3 В1-3; С1-4

Практика в ОВД РФ

Анализ и оценка действий следователя и каждого из членов дежурной следственно-оперативной группы на месте совершения преступления; Анализ и оценка практической реализации норм УПК РФ, регламентирующих принятие следователем решения о движении уголовного дела, о соединении и выделении уголовного дела, приостановлении и возобновлении производства по уголовному делу, прекращении производства по уголовному делу и прекращении уголовного преследования, передаче уголовного дела по последственности Изучение и проверка на соответствие УПК РФ действий следователя и каждого из членов дежурной следственно-оперативной группы на месте совершения преступления; Изучение и проверка практической реализации норм УПК РФ, регламентирующих принятие следователем решения о движении уголовного дела, о соединении и выделении уголовного дела, приостановлении и возобновлении производства по уголовному делу, прекращении производства по уголовному делу и прекращении уголовного преследования, передаче уголовного дела по последственности; Высказывание своего мнения относительно изученных материалов ПК-8        ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 В1-2; С1-3 А1-3; В1-3; С1-3 В1-6; С1-5 А4; В1-4; С1-3 В1-3; С1-3 В1-3; С1-4

Заключительный

36 подведение итогов, подготовка отчета, обсуждение итогов практики проанализировать, систематизировать и обобщить собственные достижения и проблемы; проанализировать результаты прохождения практики. ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 А4; В1-4; С1-3 В1-2; С1-2 В1-5; С1-5 В2-4; С1-3 А2; В1-3; С1-3 А3; В1-4; С1-4 5.

Зачет с оценкой

   

Трудоемкость

Час 216     Зет 6                    

 

Конкретное содержание производственной практики определяется руководителем практики от кафедры и отражается в плане практики: в индивидуальных заданиях обучающемуся.

Типовая структура производственной практики включает в себя ряд разделов, содержащих, например, ознакомление с перечнем мест прохождения производственной практики и выбор конкретной структуры, получение представления о практической деятельности юридических служб госорганов и разных организаций; выбор общенаучных методов и технологий, разработка инструментария; сбор и анализ информации, изучение документов и обобщение материалов практики (судебной, иной юридической); интерпретация полученных результатов; подготовка отчета. На всех этапах организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями (ФГОС) к уровню подготовки студентов-юристов.

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ПЛАН

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(по получению профессиональных умений и опыта в правоохранительной деятельности)

Направление подготовки: 40.03.01 «Юриспруденция»

        

Обучающийся___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

  

Учебная группа ____________________        курс ______

 

 Форма обучения ________________________________

                                                            (очная, очно-заочная, заочная)                                               

  

 

 

Москва 2017



Общие сведения о практике

 

1. Место прохождения практики: ___________________________________________________________________________

 

Срок прохождения практики: ______________________________________________________________________________

 

начало практики_________________________________________________________________________________________

 

окончание практики ______________________________________________________________________________________

 

Содержание производственной практики

(индивидуальные задания на практику)

№ п /п Этапы практики Содержание задания (перечень мероприятий) Направления деятельности по формированию компетенций Компетенции Признаки компетенций Отметка выполнения задания руководителем практики (от организации)
1 2 3 4 5 6 8

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

 

ОТЧЕТ

Отчет

1. Наименование организации прохождения практики: _____________________________________________________________

 

Сроки прохождения практики: ________________________________________________________________________________

 

2. Описание выполненной работы в соответствии с содержанием практики (индивидуальным заданием на практику):

№ п /п Этапы практики Содержание задания (перечень мероприятий) Направления деятельности по формированию компетенций Компетенции Описание выполненной работы в соответствии с индивидуальным заданием. Перечень документов, разработанных в период прохождения практики. Оценка выполнения задания руководителем практики (от института)
1 2 3 4 5 6 7

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

       

УТВЕРЖДАЮ

 


Проректор по учебной и методической работе

 

__________________________С.И.Сильченко

«25 »                  августа                2017 г.         


ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(по получению профессиональных умений и опыта в правоохранительной деятельности)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 318.