Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конец формы

 

  EFB723

 

Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Если __________(А) характеризует государство с точки зрения порядка формирования высших органов власти, то __________(Б) отражает территориальное деление государства. Простое единое государство, не имеющее в своём составе иных государственных образований, называется __________(В). В таком государстве существует одна конституция, функционирует единая система государственных __________(Г). Другой формой является __________(Д), представляющая собой союзное государство, субъекты которого обладают относительной политической самостоятельностью, вплоть до принятия собственной __________(Е)».   Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 
Cписок терминов:
1) унитарное
2) федерация
3) форма правления
4) демократическое
5) конституция
6) политические партии
7) форма государственно-территориального устройства
8) республика
9) Правильный ответ
 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Конец формы

 

  1EED0C

 

 
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] 46 [47]

 

Начало формы
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Республика, монархия, форма правления, федерация, форма государства.  

Конец формы

 

  B52F7F

 

Начало формы
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).   Республика , федерация, форма государства, монархия, тоталитаризм.  

Конец формы

 

  B36815

 

Начало формы
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).   Республика , форма государства, унитарное государство, демократия, форма правления.  

Конец формы

 

  6F7767

 

Начало формы
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание. Президент страны , депутат парламента, политическая элита, губернатор области, лидер партии.  

Конец формы

 

  F23F34

 

Начало формы
Мы уже говорили о необходимости партий в представительном порядке, о выгодах и невыгодах, проистекающих из их борьбы. Политическая свобода призывает общественные силы к участию в государственных делах. В силу этого политическое движение происходит здесь не иначе, как посредством взаимодействия тех разнообразных течений и направлений, на которые разделяется общество. Здесь лежит главный источник политической жизни в конституционных государствах. Партии естественно возникают на почве общественного мнения. Необходимость дисциплины и организации для совокупного действия превращает неустроенную массу свободных случайных мыслей в более или менее крепкие и прочные силы, способные быть субъектами политических действий. При организованных партиях есть возможность рассчитывать, действовать, направлять разрозненные стремления к общей цели, чем партии устойчивее, чем больше они срослись с историей народа, более определилась их программа, тем правильнее течет политическая жизнь, основанная на свободе. Наоборот, там, где партия представляет только смутное брожение бесконечно разнообразных направлений, там из политической свободы дается один хаос. С другой стороны, только при политической свободе могут образовываться настоящие партии, ибо только тогда появляется возможность и необходимость действовать сообща на политическом поприще, достигать известных целей постоянными и совокупными усилиями многих. Но одной свободы для этого недостаточно; необходимо, чтобы в обществе существовали нужные для партий элементы, чтобы развит был политический смысл, чтобы определились основные направления, чтобы люди группировались около некоторых созданных ими начал, наконец, чтобы выработались политические нравы, которые создаются всякой общественной деятельностью, требующей совокупных усилий. Одним словом только созревшее общественное мнение рождает настоящие политические партии. И при этих условиях они возникают не вдруг, а слагаются медленно, в политической борьбе, должны пройти через многие испытания прежде, нежели получат надлежащую крепость и силу. Поэтому не надо думать, что с установлением представительного порядка немедленно водворяется парламентское правление. Оно невозможно, пока партии не накопили опыта работы и не доказали свою способность управлять государством. (Б.Н. Чичерин)
К чему, по мнению автора, политическая свобода призывает общественные силы? В чем автор видит главный источник политической жизни в конституционных государствах?

Конец формы

Начало формы

Некоторые думают, что парламентское правление начинается сразу после избрания тех или иных партийных представителей в органы власти. Разделяет ли это мнение автор? Подтвердите ответ словами текста и приведите пример, подтверждающий справедливость данного суждения.

Конец формы

Начало формы

Укажите с опорой на текст любые четыре условия превращения политических партий в «субъекты политических действий».

Конец формы

Начало формы

Какими словами автор характеризует организованные и неорганизованные партии в обществе? (Выпишите по одному авторскому суждению, характеризующему каждую из этих групп партий). Приведите подтверждающий авторскую характеристику пример деятельности одной из существующих (или существовавших) организованных партий.

Конец формы

 

  C5B03B

 

Начало формы
Основания легитимной власти в государстве. Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует. Когда и почему они так поступают? Какие внутренние основания для оправдания господства (легитимности) и какие внешние средства служат ему опорой? Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освященных исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, – «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа. Далее, авторитет внеобыденного личного дара (харизма), полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, – харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или – в области политического – избранный князь-военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь. Наконец, господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил – господство в том виде, в каком его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении. В данном случае нас интересует прежде всего второй из них: господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной «харизме» «вождя». Ибо здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него. …Вождизм как явление встречается во все исторические эпохи и во всех регионах. (М. Вебер)
Автор документа определяет сущность традиционного господства как авторитет «вечно вчерашнего». Приведите пояснение авторской мысли. Опираясь на знание курсов обществознания и истории, приведите три конкретных примера власти, основанной на традиционном господстве.

Конец формы

Начало формы

Найдите и выпишите из текста определение государства, сформулированное автором. Опираясь на знание курса, сформулируйте любое иное верное определение государства.

Конец формы

Начало формы

Какие три основания легитимности власти в государстве названы в тексте?

Конец формы

Начало формы

Автор обращает особое внимание на харизматический тип легитимной власти, характеризуя его как «призвание в его высшем выражении» и подчеркивая, что «вождизм как явление встречается во все исторические эпохи и во всех регионах». Опираясь на авторское понимание и знание курса, сформулируйте сущность вождизма. Выскажите суждение о специфике (особых условиях) формирования в государстве харизматической власти. Назовите основную опасность вождистского типа правления для народа.

Конец формы

 

  40E9E3

 

Начало формы
Желающий участвовать в управлении государством должен уметь управлять самим собой, понимать сущность государства, его задачи и цели, органичность народной жизни, значение и смысл свободы, технику социальной организации, законы политики и хозяйства. Нет этого – и общий интерес остается неосознанным, подменённым частной корыстью и личными вожделениями, принцип солидарности остается пустым словом, общая цель утратится, полномочие будет подменено «кулачным правом»; начнется фальсификация государственности и развал. Государство погибнет или сложится вновь по типу диктаторского учреждения. И вот по отношению ко всем гражданам с незрелым правосознанием (дети, несовершеннолетние, душевнобольные, дикари, политически бессмысленные, уголовно-преступные, аморальные, жадные плуты и т.п.) государство всегда останется опекающим учреждением. Тех, кто не способен осознать и жизненно оформить свой общественный интерес и кому нелепо давать право голоса, государство всегда будет опекать и вести. Но и этим дело не ограничивается. Люди вообще живут на свете не для того, чтобы убивать свое время и силы на политическую организацию, а чтобы творить культуру. Политика не должна поглощать их досуга и отрывать их от работы, а обеспечивать им порядок, свободу, законность, справедливость и технически-хозяйственные удобства жизни. Кипение в политических разногласиях, страстях и интригах, в тщеславии, честолюбии и властолюбии есть не культура, а растрата сил и жизненных возможностей. Поэтому политика не должна поглощать времени и воли больше, чем это необходимо. <…> В довершение всего – политическое дело требует особых знаний, изучения, подготовки, опыта и таланта, которыми «все» никогда не обладали и обладать не будут; политическое строительство всегда было и всегда будет делом компетентного меньшинства. (И.А. Ильин)
  Существует точка зрения, согласно которой политика – общее дело, требующее от каждого сознательного гражданина активного участия. Приведите аргумент в поддержку этого вывода. С опорой на знания курса укажите два направления политической деятельности (политического участия), которые необходимо осуществлять каждому гражданину в демократическом обществе.

Конец формы

Начало формы

Каких граждан, по мнению автора, государство должно опекать и вести? Дайте ответ и укажите с опорой на текст любые три категории граждан, для которых государство – «опекающее учреждение».

Конец формы

Начало формы

Какие требования автор предъявляет к людям, желающим управлять? Выпишите из текста шесть требований.

Конец формы

Начало формы

Приведите три положения текста, подтверждающие вывод автора о том, что политика – дело избранных граждан.

Конец формы

 

  495EA7

 

Начало формы
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об истине.

Конец формы

Начало формы

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальная мобильность»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.

Конец формы

Начало формы

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «государственный суверенитет»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о государственном суверенитете.

Конец формы

Начало формы

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом режиме.

Конец формы

Начало формы

Одним из институтов права является юридическая ответственность. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «юридическая ответственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о юридической ответственности.

Конец формы

 

  CB08AF

 

Начало формы
Когда говорят о территориальном или территориально-административном разделении, то имеют в виду принципы и механизмы взаимоотношений между центральными и местными органами государственной власти. В реальной жизни эти принципы и механизмы выражаются в унитаризме, федерализме и конфедерализме… Унитарный тип является одной из самых распространённых форм территориально-политической организации, как в современном мире, так и в прежние периоды истории человечества. В унитарном государстве полномочия делегируются центральными властями территориальным органам самоуправления, а в федеральном государстве унитаризм существует в рамках субнациональных единиц: штатов, земель, провинций, областей. В отличие от федерального государства, в котором три уровня управления – федеральный, субъектов федерации и местный, унитарное государство характеризуется господством единой системы органов власти и правосудия, руководствующихся едиными правовыми и конституционными нормами. Здесь все управленческие образования сверху донизу подчиняются правительству. Руководители местных органов власти избираются, но их прерогативы ограничены… Во многих странах современного мира утвердился федеративный тип государственно-территориального устройства. Федерация представляет собой союзное государство множества или нескольких государственных образований, обладающих определённой степенью самостоятельности в тех или иных сферах общественной жизни. Федеративное устройство государства отражается на структуре высшего законодательного органа, который состоит из двух палат. Конфедерация представляет собой внутренне противоречивую форму политической организации. Здесь каждое входящее в конфедерацию образование почти в полном объёме сохраняют свои конституционные прерогативы и власть. Центральное правительство получает средства на свою деятельность за счёт более или менее добровольных взносов нижестоящих правительств… Как показал исторический опыт, конфедерация является одной из самых нежизнеспособных форм государственного устройства. (К.С. Гаджиев)
Приведите положение текста, в котором отражена сущность территориального или территориально-административного разделения. Укажите, в каких трёх формах (типах) это разделение проявляется.

Конец формы

Начало формы

Автор относит конфедеративное государство к одной из самых нежизнеспособных форм государственного устройства. Согласны ли вы с этой оценкой? Приведите два аргумента для обоснования своей позиции: один теоретического характера, другой – с опорой на факты прошлого и современности.

Конец формы

 

Начало формы
Какие черты, присущие унитарному государству, выделяются в тексте? Назовите любые три черты.

Конец формы

Начало формы

Россия является федеративным государством. Опираясь на текст и обществоведческие знания, покажите проявление любых трёх признаков федерации в государственно-территориальном устройстве нашей страны. Конкретизируйте примером один из них.

 

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

  8AF452

 

 

Начало формы
Долгое время в политической науке понятия «гражданское общество» и «государство» не различались, использовались как тождественные. Однако начиная с середины XVII в. процессы дифференциации различных сфер общества, освобождения их из-под всеохватывающей государственной власти, обособления автономного и независимого индивида с его неотъемлемыми правами и свободами потребовали отражения в общественном сознании и науке двух тенденций социального прогресса. С одной стороны, нарастание спонтанности и стихийности в социальном развитии было отражением стремления индивида к свободе и автономии от государства и форм коллективной жизни. Процесс становления автономных от государства сфер жизнедеятельности человека отразило понятие «гражданское общество». С другой стороны, потребность в упорядочении, обеспечении целостности общества, согласовании и интеграции устремлений индивидов и социальных групп выразило понятие «государство». Гражданское общество и государство взаимно дополняют друг друга и зависят одно от другого. Без зрелого гражданского общества невозможно построение правового демократического государства, поскольку именно сознательные свободные граждане способны создавать наиболее рациональные формы человеческого общежития. Если гражданское общество выступает прочным опосредующим звеном между свободным индивидом и централизованной государственной волей, то государство призвано противодействовать дезинтеграции, хаосу, кризису, упадку и обеспечивать условия для реализации прав и свобод автономной личности. В реальной жизни общества разделение гражданского общества и государства достаточно условно, но в науке оно необходимо для того, чтобы понять механизмы общественной жизни, степень свободы и несвободы индивидов, уровень политического развития. Таким образом, гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в обществе вне рамок и без вмешательства государства. Система независимых от государства институтов и межличностных отношений создаёт условия для самореализации индивидов и групп, для удовлетворения их повседневных потребностей. (Р.Т. Мухаев)
Используя содержание текста, приведите определение гражданского общества. Какая тенденция общественного развития лежала в основе формирования гражданского общества? Какие стремления человека отразил этот процесс?

Конец формы

Начало формы

Назовите любые две функции государства, о которых говорится в тексте. Укажите ещё одну функцию.

Конец формы

Начало формы

На основании обществоведческих, исторических знаний, фактов общественной жизни назовите три формы взаимодействия государства и гражданского общества и конкретизируйте каждую из названных форм примером.

Конец формы

Начало формы

Автор связывает создание правового демократического государства с деятельностью сознательных свободных граждан. Используя знания обществоведческого курса, информацию СМИ и личный социальный опыт, объясните, как связаны между собой политическая свобода и возможности самореализации личности в каждой из сфер: экономической, социальной и духовной.

Конец формы

 

  1DA1F8

 

 
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] 47

 

Начало формы
По форме проявления власти обычно выделяют влияние, принудительный контроль, господство. Влияние есть форма власти, реализуемая путём следования конкретным моделям или образцам поведения, идеалам и мировоззренческим установкам, тактическим или стратегическим программам. Принудительный контроль реализуется через команды, подкреплённые позитивными или негативными санкциями. Господство –это форма власти, при которой приказы её субъектов эффективны именно потому, что те, кем командуют, считают эти команды обоснованными и законными, т.е. легитимными. Господство непосредственно не связано с вознаграждением или наказанием, хотя на практике господство и принудительный контроль чаще всего дополняют друг друга. Его эффективность во многом зависит от учёта особенностей других механизмов власти. Так, например, господство может быть усилено действием механизма обмена между субъектом господства и его подчинённым. Осуществляющий господство и лицо, выступающее в качестве его объекта, могут также иметь общий интерес в достижении поставленной цели. Оба также могут быть связаны солидарностью, обусловленной их общей религиозной верой, этнической или клановой принадлежностью и т.д. Выделяются следующие виды легитимного ...господства: традиционное, рационально-легальное, харизматическое ...Непродуманное и бессистемное использование насилия может поставить под вопрос законность господства и породить ему яростное сопротивление. Чтобы власть была признана законной, она должна соответствовать существующим моральным и правовым нормам. Часто власть воспринимается как принудительный контроль тогда, когда она несправедлива, т.е. противоречит сложившемуся распределению ролей, личностным ожиданиям, высшим нравственным ценностям и т.д. Общественным мнением власть может восприниматься как нелегитимная также в тех случаях, когда она неэффективна, например не способна бороться с хищениями, коррупцией и организованной преступностью. Следовательно, большинство граждан должны быть уверены в реальном выполнении декларируемых правовых норм, наличии действенного механизма по их реализации. (по В.Ю. Дорошенко)  
Что автор называет господством? Что может связывать субъект и объект господства (назовите любые два связывающих обстоятельства, упомянутых в тексте)?

Конец формы

Начало формы

Какую характеристику влияния как формы власти даёт автор? Используя обществоведческие знания, объясните смысл слов автора о том, что принудительный контроль реализуется через команды, подкреплённые позитивными или негативными санкциями.

Конец формы

Начало формы

Какие три вида легитимного господства названы в тексте? Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите по одному признаку каждого из этих видов.

Конец формы

Начало формы

Во время урока обществознания ученик отстаивал точку зрения, что легитимность политической власти не зависит от типа политического режима. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих это мнение.

Конец формы

 

  1255AA

 

 

ОТВЕТЫ

Стр.1

2

3

4

5

6

1

3 3 1

2

3

1

2

2 3 3

2

1

1

3

3 3 1

3

3

3

4

3 3 1

1

1

3

5

2 3 1

2

3

3

6

3 1 1

3

1

4

7

3 4 3

4

3

2

8

1 2 3

2

3

3

9

4 1 1

4

3

3

10

3 3 3

2

3

3

Стр.7 8 9

10

11

12

1

1 3 4

С

2

2

2

3 3 1

С

3

4

3

2 Республика 2

С

1

2

4

1 А-2, Б-1, В-4, Г-3 4

С

1

2

5

3 4 1

С

3

4

6

4 2, 4, 5, 6 4

С

3

4

7

3  35 С

2

2

3

8

2 1 1, 2, 4

2

1

4

9

3 1, 2, 4 3

4

2

1

10

3 4 1-В, 2-Е, 3-Д, 4-И, 5-Б, 6-А

4

2

1

Стр.13 14 15

16

17

18

1

1 Идеологии С

1

3

4

2

3 2 С

1

2, 5, 6

1

3

С 1 3

1

4

3

4

С 1 2

1

2

2

5

С 2 С

1

С

1

6

1 3 4

2

С

2

7

3 2 3

А-1, Б-2, И-2, Г-1

2

4

8

С 4 4

4

1-Б, 2-Ж, 3-З, 4-В, 5-А, 6-Г

4

9

4 С 1

3

ААББ

Регионалы

10

1 2 1

1

2

С

Стр.19 20 21

22

23

24

1

С 4 1

1

3

3

2

С 3 1-Е, 2-А, 3-В, 4-Ж, 5-Д, 6-И

4

4

3

3

4 3 3

2

4

3

4

1 2 АААБ

4

1

Ф-2, Б-3, В-4, Г-1

5

С 3 Банковская система

1

Поиск истины

С

6

С 4 С

2

С

С

7

С 3 2

3

С

С

8

3 3 3

3

1

1

9

1 15 4

Президентская

4

4

10

1 с 2

4

2

4

Стр.25 26 27

28

29

30

1

1 С 1-В, 2-А, 3-З, 4-И, 5-Б, 6-Г

1

С

2

2

2 1 С

1

2

3

3

1, 4, 5 1 1

3

3

1121

4

С 4 4

4

3

С

5

С 3 2

А-1, Б-2, В-1, Г-2

4

1

6

3 Племя 3

С

1

4

7

2 1 3

2

Демократия

2, 4, 6

8

3 4 1, 2, 5

4

1, 4

1

9

1 2 С

2

С

3

10

АААБ 3 2

2

3

3

Стр.31 32 33

34

1

2, 3, 5 С С

1

2

1 С С

3

3

1 1 2

А-1, Б-2, В-2, Г-2

4

3 1, 6 1

С

5

А-2, Б-1, В-3, Г-1, Д- 1 1 4

4

6

1 С А-2, Б-9?, В-8, Г-7, Д-5, Е-6?

1

7

3 1 С

3

8

3 4 2

1

9

3 3 2

2, 4

10

1112 1, 4, 5 2

С

Стр.35

36

37

38

39

40

1

С 2 С 3

2

3

2

2 3 4 2, 4, 5

3

3

3

3 А-2, Б-1, В-1, Г-2, Д-3 3 2

2, 4, 5

1

4

3 С 2 4

С

4

5

3 С 1 2

С

3

6

1, 4, 6 3 2, 4, 5 2

1, 3, 5

С

7

С 4 С С

С

3

8

С 4 С С

1, 5, 6

13122

9

4 3 4 1

С

С

10

1 С 1 2

5

2

Стр.41 42 43 44

45

46

1

1 С 2 2, 3, 6

А-1, Б-8, В-2, Г-4, Д-5, Е-6

форма государства

2

1 2, 4, 6 2 32211

полиция

форма государства

3

монархия С С искусство

4

форма государства

4

2 2 1 3

3, 4

политическая элита

5

С 3 С 1, 4

1, 2, 5

С

6

1, 4, 5 1 2 1, 3, 4

2, 3, 5

С

7

С 2, 4, 5 А-2, Б-3, В-3, Г1, Д-2 1, 3, 4

А-2, Б-1, В-1, Г-2, Д-3

С

8

1 1 2, 4, 6 А-2, Б-2, В-1, Г-2, Д-3

1, 5, 6

С

9

2, 6 4, 5 32211 2, 3, 4

13112

С

10

1, 2, 3 С А-2, Б-2, В-1, Г-1, Д-2 3321

А-3, Б-1, В-1, Г-(9), Д-2, Е-5

С

                   

Дата: 2018-12-28, просмотров: 454.