Раскройте их и попробуйте определить некоторые пути их реализации в педагогическом процессе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

_________________________________________________________________________________________

Ситуация 10. Бесспорным является то, что в процессе воспитания и развития личности существует определенный набор действий, приемов, способов, которые педагог применяет по отношению к воспитаннику.

Как их можно назвать? Раскройте их, приведите примеры.

__________________________________________________________________________________________________

Ситуация 11. Бесспорным является то, что в процессе воспитания и развития личности существует определенный набор действий, приемов, способов, которые педагог применяет по отношению к воспитаннику.

Раскройте их, приведите примеры. Представьте игры и задания для развития застенчивых дошкольников. Укажите цель, способы организации и проведения.

 

 Ситуация 12. Бесспорным является то, что в процессе воспитания и развития личности существует определенный набор действий, приемов, способов, которые педагог применяет по отношению к воспитаннику.

Раскройте их, приведите примеры. Представте игры и задания для развития агрессивных дошкольников. Укажите цель, способы организации и проведения.

 

Ситуация 13. Предметом дидактики является дидактическое взаимодействие (взаимосвязь преподавания и учения). Там, где его нет, нет и процесса обучения. Следовательно, все остальные категории дидактики (в том числе и принципы обучения) должны отражать (или, точнее, включать в себя) категорию взаимодействия.

Раскройте принципы обучения (3-4), приведите правила их использования в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

____________________________________________________________________________________________

 

Ситуация 14. Предметом дидактики является дидактическое взаимодействие (взаимосвязь преподавания и учения). Там, где его нет, нет и процесса обучения. Следовательно, все остальные категории дидактики (в том числе и принципы обучения) должны отражать (или, точнее, включать в себя) категорию взаимодействия.

Раскройте принципы обучения с трудновоспитуемыми детьми,  приведите правила их использования в образовательном процессе.

__________________________________________________________________________________________

 

Ситуация 15. Известный американский психолог, психотерапевт и педагог У.Глассер, проанализировав жизнь ребенка до школы и в течение первых лет обучения, утверждает, что основной бич школы - это проблема неудачников. Ребенок, у которого все складывалось достаточно удачно в первые пять лет жизни, не сомневается, что и дальше все будет в порядке.

Почему до поступления в школу ребенок чувствовал вкус успеха и отличался оптимизмом? Почему в школе дети становятся неудачниками? Составьте рекомендации родителям.

_________________________________________________________________________________________

Ситуация 16. В научно-практической литературе широко обсуждаются проблемы уровневой дифференциации обучения и связанной с ней так называемой "сортировки" детей с различным уровнем обученности. При этом выражаются самые противоречивые мнения. По мнению одних, дифференциация - "сортировка" вредна и не приносит никакой пользы, так как нарушает органичность сложившегося ученического коллектива. Другие высказывают прямо противоположную точку зрения: если у ряда детей в классе есть способности и стремление к постижению наук, а остальные плетутся в хвосте или даже "мешают" учебному процессу, то такое совместное обучение приносит вред как одним, так и другим, мешая их нормальному естественному развитию. Оба мнения обоснованны и оба имеют право на существование. Суть возникшего противоречия не в дифференциации как в форме, так как она существует довольно давно и доказала свою эффективность. Суть - в технологии ранжирования учащихся по уровням обученности.

Какого мнения придерживаетесь вы? Почему? Объясните понятие «Дифференциация». Как же реально на практике возможна дифференциация детей?

Ситуация 17.

Некоторые педагоги родители, следя за развитием детей и оценивая их результаты, ориентируются, главным образом, на их ошибки, срывы и недостатки. При этом они сознательно или неосознанно дают ученику почувствовать, что ошибка - это поступок, достойный сожаления или даже наказания, реагируют на ошибку с досадой, всячески дают почувствовать, что они разочарованы, не верят в способности ученика.

В результате у него формируется неуверенность в себе, появляется страх перед ошибкой, которую он может допустить, приступая к той или иной работе. Ограничиваются инициатива, активность, творчество, замедляется темп продвижения в учении и, в целом, в развитии.

 

Какие виды оценки вы знаете? Как она осуществляется? Какие требования предъявляются к оценке деятельности детей? Продемонстрируйте варианты положительной оценки.

_________________________________________________________________________________________

Ситуация 18.

Как известно, сложившуюся в России систему образования называют наследием Яна Амоса Коменского. Многие считают его школу воплощением гуманистических взглядов на педагогику, на ребенка. К сожалению, она отражается и в системе дошкольного образования. Но то, во что превратилась система почти за 400 лет своего существования, вызывает сегодня очень жесткую критику.  

Дата: 2018-12-28, просмотров: 442.