Докажите, что педагогика – это наука и искусство. Приведите аргументы. Раскройте понятие творчества. Виды творчества. Креативность. Особенности их формирования у детей дошкольного возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Билет №1

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

_______________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_______________________________________________________________________________________________________

Билет №2

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

________________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_________________________________________________________________________________________

Билет №3

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

_______________________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_________________________________________________________________________________________

Билет №4

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

______________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_______________________________________________________________________________________

Билет №5

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

_________________________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

______________________________________________________________________________________

Билет №6

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

______________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_______________________________________________________________________________________

Билет №7

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

_______________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_______________________________________________________________________________________

Билет №8

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

_______________________________________________________________________________________

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_______________________________________________________________________________________

Билет №9

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

_______________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_________________________________________________________________________________________

Билет №10

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

_________________________________________________________________________________________

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_________________________________________________________________________________________

Билет №11

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

_______________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_________________________________________________________________________________________

Билет №12

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

_______________________________________________________________________________________________

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

______________________________________________________________________________________

Билет №13

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

__________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

______________________________________________________________________________________

Билет №14

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

______________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

______________________________________________________________________________________

Билет №15

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

____________________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_____________________________________________________________________________________

Билет №16

 

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

___________________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

______________________________________________________________________________________

Билет №17

1.Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

______________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

______________________________________________________________________________________

Билет №18

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

___________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

______________________________________________________________________________________

Билет №19

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

______________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

______________________________________________________________________________________

 

Билет №20

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

____________________________________________________________________________________________


Ситуация 1. Педагогическая деятельность, являясь сплавом науки и искусства, по обоим своим компонентам всегда предполагает творчество», - утверждает Поташник М. М.


Ситуация 17.

Некоторые педагоги родители, следя за развитием детей и оценивая их результаты, ориентируются, главным образом, на их ошибки, срывы и недостатки. При этом они сознательно или неосознанно дают ученику почувствовать, что ошибка - это поступок, достойный сожаления или даже наказания, реагируют на ошибку с досадой, всячески дают почувствовать, что они разочарованы, не верят в способности ученика.

В результате у него формируется неуверенность в себе, появляется страх перед ошибкой, которую он может допустить, приступая к той или иной работе. Ограничиваются инициатива, активность, творчество, замедляется темп продвижения в учении и, в целом, в развитии.

 

Какие виды оценки вы знаете? Как она осуществляется? Какие требования предъявляются к оценке деятельности детей? Продемонстрируйте варианты положительной оценки.

_________________________________________________________________________________________

Ситуация 18.

Как известно, сложившуюся в России систему образования называют наследием Яна Амоса Коменского. Многие считают его школу воплощением гуманистических взглядов на педагогику, на ребенка. К сожалению, она отражается и в системе дошкольного образования. Но то, во что превратилась система почти за 400 лет своего существования, вызывает сегодня очень жесткую критику.  

Ситуация 20.

В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны. - Николай Пирогов

Согласны вы с этой точкой зрения? Докажите, педагогика наука или искусство? Приведите аргументы.

_______________________________________________________________________________________

Ситуация 21.

К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную потребность. Такие люди есть, потому что дело педагогов высоко по существу и интересно по подробностям. – Дмитрий Менделеев

 

Ситуация 22. Воспитывая, образовывая, развивая, или как хотите действуя на ребенка, мы должны иметь и имеем бессознательно одну цель: достигнуть наибольшей гармонии в смысле правды, красоты и добра. Л.Н.Толстой

Согласны ли вы с этой точкой зрения? Расскажите о целеполагании. Какие цели существуют? Как сформулировать цель, задачи педагогу. Приведите примеры

Ситуация 23.  Ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь, а не развивается, и воспитывается, и обучается. Это значит: воспитание и обучение включаются в самый процесс развития ребенка, а не надстраиваются лишь над ним. С.Л.Рубинштейн

Как вы понимаете это высказывание? Докажите на примерах. Дайте определения основным педагогическим понятиям, используемых в этом высказывании.

Ситуация 24. На пороге всякого знания о ребенке нас встречает основное положение: дитя есть существо непрерывно развивающееся . Не только годы и месяцы, но иногда даже отдельные недели и дни раскрывают перед нами все новые этапы эволюции подрастающего человека. А.А.Смирнов

Как вы понимаете это высказывание? Расскажите о возрастной периодизации. Дайте характеристику детям дошкольного возраста

Ситуация 25. Дух дитяти или юноши всегда в движении. Н.И.Новиков

Как вы понимаете это высказывание? Расскажите о факторах развития личности. Приведите примеры .


 


 



Билет №1

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

_______________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_______________________________________________________________________________________________________

Билет №2

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

________________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_________________________________________________________________________________________

Билет №3

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

_______________________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_________________________________________________________________________________________

Билет №4

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

______________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_______________________________________________________________________________________

Билет №5

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

_________________________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

______________________________________________________________________________________

Билет №6

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

______________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_______________________________________________________________________________________

Билет №7

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

_______________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_______________________________________________________________________________________

Билет №8

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

_______________________________________________________________________________________

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_______________________________________________________________________________________

Билет №9

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

_______________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_________________________________________________________________________________________

Билет №10

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

_________________________________________________________________________________________

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_________________________________________________________________________________________

Билет №11

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

_______________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_________________________________________________________________________________________

Билет №12

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

_______________________________________________________________________________________________

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

______________________________________________________________________________________

Билет №13

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

__________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

______________________________________________________________________________________

Билет №14

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

______________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

______________________________________________________________________________________

Билет №15

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

____________________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

_____________________________________________________________________________________

Билет №16

 

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

___________________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

______________________________________________________________________________________

Билет №17

1.Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

______________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

______________________________________________________________________________________

Билет №18

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

___________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

______________________________________________________________________________________

Билет №19

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

______________________________________________________________________________________

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

"Ангарский педагогический колледж"

Дисциплинарная (цикловая) комиссия специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

______________________________________________________________________________________

 

Билет №20

1. Тестирование.

2. Решение педагогической ситуации

 

____________________________________________________________________________________________


Ситуация 1. Педагогическая деятельность, являясь сплавом науки и искусства, по обоим своим компонентам всегда предполагает творчество», - утверждает Поташник М. М.


Докажите, что педагогика – это наука и искусство. Приведите аргументы. Раскройте понятие творчества. Виды творчества. Креативность. Особенности их формирования у детей дошкольного возраста

_________________________________________________________________________________________

Ситуация 2. Обобщая свой опыт и опыт работы своих коллег-учителей,Ш.А. Амонашвили сформулировал следующие идеи:

«...Основные установки учителя гуманного педагогического процесса»: «Законы учителя: любить ребенка; понимать ребенка; восполняться оптимизмом к ребенку. Руководящие принципы учителя: принцип очеловечивания среды вокруг ребенка, принцип уважения личности ребенка, принцип терпения в становлении ребенка. Заповеди учителя: верить в безграничность ребенка; верить в свои педагогические способности; верить в силу гуманного подхода к ребенку. Опоры в ребенке: стремление к развитию; стремление к взрослению; стремление к свободе. Личностное качество учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность».

Созвучны ли эти идеи с моделью современного педагога? Докажите. Приведите примеры.

__________________________________________________________________________________________

Ситуация 3. «Никто не рождается глупым. Маленькие дети, за исключением умственно отсталых, с первых же месяцев жизни проявляют желание и способности к познанию, причем такие, что взрослые видят в них черты будущих гениев. Едва ли один взрослый на тысячу способен познать окружающий мир и вырасти интеллектуально настолько, насколько вырастают дети за первые три года жизни. Но что же с ними происходит потом? Куда деваются все эти выдающиеся способности к интеллектуальному росту?, пишет психолог Холт Д. в книге «Причины детских неудач .

Дата: 2018-12-28, просмотров: 544.