К концу 1993 г. Вооруженные Силы бывшего СССР были реорганизованы в собственные Вооруженные силы государств Содружества. Однако общий кризис в странах СНГ привел к тому, что реалиями стали такие негативные факторы: распад единой военной структуры, единого оборонительного пространства, отсутствие современных вооруженных сил в государствах СНГ и их низкая боеспособность.
+Построение собственных вооруженных сил государствами—участниками СНГ не могло решить проблемы обеспечения коллективной безопасности. А система именно такой безопасности позволяет обеспечить безопасность со значительно меньшими экономическими научно-техническими издержками, ослабить территориальные, пограничные, этнические противоречия, противостоять вооруженным Конфликтам.
ß
необходимость более тесного взаимодействия гос-в в сферах обороны и безопасности
ß
Реорганизация Вооруженных Сил СНГ
(Главное командование реорганизовывалось в Штаб по координации военного сотрудничества СНГ,упразднялась должность Главнокомандующего ОВС СНГ, а руководство Главным командованием ОВС Содружества возлагалось на начальника Генштаба ОВС).
В соответствии с Уставом СНГ в Содружестве были созданы:
- Совет Министров иностранных дел (ст. 27),
- Совет министров обороны, Главное командование Объединенными Вооруженными Силами (ст. 30),
- Совет командующих Пограничными войсками (ст. 31).
ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИэтих органов Содружества соответственно являются:
- осуществление координации внешнеполитической деятельности;
- осуществление руководства Объединенными Вооруженными Силами (ОВС), а также группами военных наблюдателей и коллективными силами по поддержанию мира в Содружестве;
- обеспечение охраны и стабильности на внешних границах государств—членов СНГ.
Взаимодействие между гос-вами Содружества в сферах обороны и безопасности осуществляется в рамках данных органов
ß
I. СОВЕТ МИНИСТРОВ ОБОРОНЫ (СМО) – занимается вопросами военной политики и военного строительства. Учрежден 14 февраля 1992 года.
Функции:
- рассмотрение концептуальных подходов к обеспечению оборонной достаточности регионов государств—участников Содружества;
- рассмотрение проектов договоров (соглашений) и других документов по вопросам обороны и военного строительства;
- разработка предложений по организационной структуре, общим требованиям по вопросам боевой и мобилизационной готовности сил, систем вооружения и военной техники;
- рассмотрение и предложение СГГ кандидатуры Главнокомандующего Объединенными Вооруженными Силами Содружества, начальника Генерального штаба и Командующего Стратегическими силами Объединенных Вооруженных Сил Содружества;
- разработка предложений по выполнению государствами—участниками Содружества своих обязательств.
II. ШТАБ ПО КООРДИНАЦИИ ВОЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Декабрь 1993 г. - в Ашгабате СГГ принял Решениео Штабе по координации военного сотрудничества государств—участников СНГ Þ шаг по совершенствованию системы военной безопасности Содружества. Штаб предназначен для содействия военного сотрудничества между министерствами обороны государств.
Функции:
- согласование усилий министерств обороны государств Содружества по реализации решений СГГ, СГП и СМО по вопросам военного сотрудничества;
- участие в координации усилий государств Содружества по соблюдению международных договоренностей в области мер доверия по повышению открытости в военной сфере, сокращению обычных вооруженных сил и вооружений;
- согласование по поручению Совета министров обороны мероприятий в интересах восстановления систем ПВО, предупреждения о ракетном нападении и контроле космического пространства государств Содружества;
- разработка предложений СМО по вопросам подготовки и применения групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве;
- подготовка по поручению СМО предложений и согласование вопросов по оперативному оборудованию театров военных действий в интересах государств Содружества.
*В настоящее время структура Штаба интегрирована в ОДКБ.
III. СОВЕТ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ –был создан в рамках ДКБ. Направление деятельности – обеспечение коллективной безопасности + коллективной обороны.
На него возлагается координация и обеспечение совместной деятельности государств-участников в соответствии с Договором:
- противодействия возникшим угрозам (безопасности, территориальной целостности, суверенитету, угрозы международному миру);
- совместные консультации с целью координации позиций и принятия мер для устранения возникшей угрозы.
- предоставление необходимой помощи (в том числе военной) в случае совершения акта агрессии против любого из гос-в – участников.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 598.