Взаимодействие государств СНГ в сфере обороны и безопасности: основные документы и их реализация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К концу 1993 г. Вооружен­ные Силы бывшего СССР были реорганизованы в собственные Воору­женные силы государств Содружества. Однако общий кризис в странах СНГ привел к тому, что реалиями стали такие негативные факторы: распад единой военной структуры, единого оборонительного простран­ства, отсутствие современных вооруженных сил в государствах СНГ и их низкая боеспособность.

+Построение собственных вооруженных сил государствами—уча­стниками СНГ не могло решить проблемы обеспечения коллектив­ной безопасности. А система именно такой безопасности позволяет обеспечить безопасность со значительно меньшими экономическими научно-техническими издержками, ослабить территориальные, пограничные, этнические противоречия, противостоять вооруженным Конфликтам.
ß
необходимость более тесного взаимодействия гос-в в сферах обороны и безопасности
ß
Реорганизация Вооруженных Сил СНГ
(Главное командование реорганизовывалось в Штаб по координации военного сотрудничества СНГ,упразднялась должность Глав­нокомандующего ОВС СНГ, а руководство Главным командованием ОВС Содружества возлагалось на начальника Генштаба ОВС).


В соответствии с Уставом СНГ в Содружестве были созданы:
- Совет Министров иностранных дел (ст. 27),
- Совет министров обороны, Главное командование Объединенными Вооруженными Силами (ст. 30),
- Совет командующих Пограничными войсками (ст. 31).
ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИэтих органов Содружества соответственно являются:
- осуществление координации внешнеполитической деятельности;
- осуществление руководства Объединенными Вооруженными Силами (ОВС), а также группами военных наблюдателей и кол­лективными силами по поддержанию мира в Содружестве;
- обеспечение охраны и стабильности на внешних границах госу­дарств—членов СНГ.

Взаимодействие между гос-вами Содружества в сферах обороны и безопасности осуществляется в рамках данных органов
ß
I. СОВЕТ МИНИСТРОВ ОБОРОНЫ (СМО) – занимается вопросами во­енной политики и военного строительства. Учрежден 14 февраля 1992 года.

Функции:
- рассмотрение концептуальных подходов к обеспечению оборон­ной достаточности регионов государств—участников Содруже­ства;
- рассмотрение проектов договоров (соглашений) и других доку­ментов по вопросам обороны и военного строительства;
- разработка предложений по организационной структуре, общим требованиям по вопросам боевой и мобилизационной готовнос­ти сил, систем вооружения и военной техники;
- рассмотрение и предложение СГГ кандидатуры Главнокоманду­ющего Объединенными Вооруженными Силами Содружества, начальника Генерального штаба и Командующего Стратегическими силами Объединенных Вооруженных Сил Содружества;
- разработка предложений по выполнению государствами—учас­тниками Содружества своих обязательств.

II. ШТАБ ПО КООРДИНАЦИИ ВОЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Декабрь 1993 г. - в Ашгабате СГГ принял Решениео Штабе по координации военного со­трудничества государств—участников СНГ Þ шаг по совершенствованию системы военной безопасности Содружества. Штаб предназначен для содействия военного сотрудни­чества между министерствами обороны государств.
Функции:
- согласование усилий министерств обороны государств Содруже­ства по реализации решений СГГ, СГП и СМО по вопросам во­енного сотрудничества;
- участие в координации усилий государств Содружества по соблю­дению международных договоренностей в области мер доверия по повышению открытости в военной сфере, сокращению обыч­ных вооруженных сил и вооружений;
- согласование по поручению Совета министров обороны мероп­риятий в интересах восстановления систем ПВО, предупрежде­ния о ракетном нападении и контроле космического простран­ства государств Содружества;
- разработка предложений СМО по вопросам подготовки и при­менения групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве;
- подготовка по поручению СМО предложений и согласование вопросов по оперативному оборудованию театров военных действий в интересах государств Содружества.
*В настоящее время структура Штаба интегрирована в ОДКБ.

III. СОВЕТ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ –был создан в рамках ДКБ. Направление деятельности – обеспечение коллективной безопасности + коллективной обороны.
На него возлагается координация и обеспечение совместной деятель­ности государств-участников в соответствии с Договором:

- противодействия возникшим уг­розам (безопасности, территориальной целостности, суверенитету, уг­розы международному миру);
- совместные кон­сультации с целью координации позиций и принятия мер для устране­ния возникшей угрозы.
- предоставление необходимой помощи (в том числе военной) в случае совершения акта агрессии против любого из гос-в – участников.

 
































Дата: 2018-12-28, просмотров: 598.