ВОПРОС 44. Презентация как вид делового общения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Презентация - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, напр. Книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации.

Под презентацией мы будем понимать любое публичное представление чего-либо нового.

Презентация мобилизует ресурсы личности и организации, увеличивает их популярность, привлекает внимание к их деятельности деловых кругов и широкой общественности.

Главная цель деловой презентации - убедить присутствующих действовать в нужном направлении: одобрить предлагаемый проект; поддержать новую идею, предложение; купить продукт или услугу; принять бюджет, законодательный акт; использовать полученную информацию; внедрить новые методы; подписаться на периодическое издание и т.д.

Существуют различные виды презентаций. В литературе делаются попытки классификации презентации по разным основаниям.

Так, Л. Арредондо дифференцирует презентации по отношению аудитории к презентатору. Он выделяет два типа презентаций: внешние и внутренние.

Внешняя презентация рассчитана на лиц, не принадлежащих к организации, которую представляет презентатор. Например, выступление торгового представителя фирмы перед покупателями.

Внутренняя презентация относится к тем ситуациям, при которых презентатор и аудитория находятся в рамках одной и той же организации (например, управляющий обращается к руководящим работникам своей фирмы, менеджер выступает перед сотрудниками отдела, референт докладывает совету по некоторой теме).

Внутренние презентации в зависимости от позиций сторон по вертикали делятся на нисходящие и восходящие. Если коммуникация идет вниз по иерархической лестнице, т. е. руководитель выступает перед подчиненными, то презентация будет «нисходящей». И, наоборот, презентация подчиненного перед начальниками называется «восходящей».

Как внешние, так и внутренние презентации могут быть продвигающими (их цель - рекламировать, продвигать, внедрять новые идеи, услуги, товары, программы и т.п.) и информационными (сообщение и передача информации). Представляется целесообразным рассматривать презентации также с точки зрения размера аудитории, т.е. количества слушателей, к которым обращается презентатор. По этому параметру можно выделить три типа презентации. Условно назовем их публичные, камерные и приватные.

Публичная презентация. Она рассчитана на большую аудиторию. Публичные презентации могут быть массовыми (от 50 человек до 200 и боле) и групповыми (от 15 до 50 человек).

Публичная презентация представляет собой спланированное и подготовленное мероприятие, которое проводится в соответствии с заранее разработанным сценарием, в котором четко определенны роли всех участников, содержание и порядок выступлений, использование визуальных вспомогательных средств (плакаты, схемы, таблицы, слайды, фильмы и др.). Специальное время отводится ответам на вопросы.

Соответствующим образом готовится помещение для презентации. Зал заседания, фойе оформляются рекламными плакатами, стендами, иллюстративными материалами и т.п.

Хорошее впечатление на участников презентации производит вручение им рекламных подарков, в качестве которых используют недорогие предметы:

авторучки, записные книжки, календари, значки, проспекты, печатную продукцию организации и др.

Принято сообщать о предстоящей презентации в средствах массовой информации, а участникам и гостям присылать пригласительные билеты.

Таким образом, для публичной презентации характерны, прежде всего, строгая регламентированность процедуры ее проведения (порядок выступлений, распределение ролей, согласование тематической направленности речей, ответы на вопросы и т.п.) и четкое структурирование презентационных речей. При демонстрации предмета презентации особенно важно обратить внимание на такие параметры: актуальность решаемой задачи, новизна и оригинальность решения, перспективы развития, коммерческая эффективность, готовность общества к восприятию данного проекта.

Камерная презентация. Это довольно распространенный тип презентации для небольшого количества слушателей, (до 15 человек). Такие презентации проводят в помещениях фирм, организаций, учреждений, в домашней обстановке.

Приватная презентация - неофициальная презентация, предназначенная для 1-2 человек. Чаще всего такая презентация осуществляется при продаже товара в магазине (продавец - покупатель), в учреждениях, организациях, на производстве, на улице (реализатор - распространитель - потенциальный покупатель, клиент).

Дата: 2018-12-28, просмотров: 856.