Определите, какую работу и с какой целью необходимо провести с родителями ребёнка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Нужно провести индивидуальную беседу с родителями ребенка. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.

Отметить трудности ребенка в плане общения с другими детьми, поговорить о его замкнутости и как выйти из данной ситуации. Возможно предложить обратиться за помощью к специалистам.

 

3. Спроектируйте действия педагога по организации взаимодействия с различными участниками образовательного процесса с целью создания условий для развития ребёнка.

Застенчивость – это сложное состояние, и оно может оказывать самые разнообразные воздействия – от ощущения легкого дискомфорта до необъяснимого страха перед людьми и тяжелых неврозов.

Застенчивость свойственна многим детям и взрослым. Ее можно назвать наиболее распространенной причиной осложнения общения.

Последствия застенчивости могут быть удручающими:

- отказ от встреч с новыми людьми, ограничение круга друзей и знакомых;

- невозможность выразить свое мнение и отстоять свои права;

- боязнь людей, особенно тех, от которых исходит, по мнению ребенка, какая-то эмоциональная угроза и т.д.

Застенчивым детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. В школьном возрасте - ипохондрия - за свое здоровье и здоровье родных. Появляются навязчивость и чрезмерная мнительность, застенчивость. Важно, как выглядит в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают. Склонны к суициду (самоуничтожение). Внушаемы.

При работе с замкнутыми детьми, психолог и педагог помогает:

1. Выявить причину данного состояния в каждом отдельном случае.

2. При обнаружении явной патологии направить ребенка к соответствующим специалистам.

3. Для занятий с детьми разделить их на подгруппы по сходству причин возникновения застенчивости, закомплексованности.

Содержание игр, их организация и методика проведения направлены:

• на преодоление замкнутости, скованности, нерешительности детей, на их двигательное раскрепощение;

• на развитие языка жестов, мимики и пантомимики, понимание того, что, кроме речевых, существуют и другие средства общения;

• на знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, распознавание эмоциональных реакций других людей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции;

• на развитие у детей навыков совместной деятельности, формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Коррекционная работа с детьми строится поэтапно: 1 этап – создание мотивации на общение и приобретение коммуникативных умений (игротерапия, сказотерапия, конгруэтной коммуникация, релаксация). 2 этап – обучение детей устанавливать контакт (коллективные игры, проигрывание ситуаций, рисование, релаксация). 3 этап – развитие эмоционального мира ребенка (игротерапия, психогимнастика, релаксация). 4 этап – творческое применение коммуникативных умений (творческие игры, свободное общение со сверстниками).

Групповой метод работы с такими детьми – лучший способ добиться желаемого результата. Он позволяет смоделировать различные ситуации, связанные с контактом с другими людьми, с возможностью проявить себя на публике, в относительно безопасной обстановке и тем самым получить позитивный опыт и скорректировать самооценку.

Игры и упражнения, ориентированные на особенности застенчивых детей, могут оказать им существенную помощь. Например, в таких играх как «Режиссер», «Выставка», «Оратор», застенчивый ребенок является центром внимания для других детей. Конечно, застенчивым детям трудно без «маски» вести себя таким нехарактерным для себя образом. Поэтому на первых этапах работы с ними «маской» может служить образ животного, растения. В этой игре есть еще одна положительная сторона: характер общения может быть заданным.

Игры, где есть телесный контакт, особенно полезны для застенчивых детей. Например, игра «Руки», где дети встают в круг, завязывают глаза водящему, и он, прикасаясь к рукам кого-либо, отгадывает кому они принадлежат. Сюда же относится игра «Жмурки».

Застенчивым детям просто необходимо научиться расслабляться. Поэтому желательно включать в каждое занятие релаксационные упражнения. При их проведении дети лежат или сидят в свободной, расслабленной позе, желательно с закрытыми глазами и, ориентируясь на словесный образ, рисуемый психологом, представляют себе те или иные картины природы или состояния. Эффект таких упражнений значительно возрастет, если текст будет сопровождаться специально подобранной музыкой.

Пути решения проблемы застенчивости: 1. Помочь ребенку расширить круг своих знакомств: чаще приглашать к нему друзей, вместе с ребенком ходить в гости к знакомым людям, расширять маршрут прогулок, учить ребенка спокойно относиться к новым местам; 2. Дать ребенку определенную меру свободы и возможности открытых действий. 3. Постоянно подкреплять у ребенка уверенность в себе, в собственных силах и возможностях. Помочь ребенку найти в себе-то хорошее, за что они могли бы себя уважать. Хвалите ребенка и научите его принимать похвалу от других. 4. Не нужно доверять чужому мнению о ребенке, потому что чужая оценка сделана в другом месте, в другое время и при неизвестных обстоятельствах. Прежде чем судить о поведении ребенка, нужно разобраться в вызванных его условиях, причинах. Выслушайте мнение самого ребенка, попутайтесь понять и принять его точку зрения. 5. Безусловное позитивное отношение - принятие ребенка со всеми достоинствами и недостатками, не давая воли чувству неудовлетворенности и желанию сию же минуту ребенка изменить. 6. Создайте атмосферу доверия в своем доме, стимулируйте ребенка. Чтобы он говорил вам о своих проблемах, выслушайте его, проявите сочувствие.

Провести беседу с детьми. Обговорить вместе с детьми различные способы преодоления трудностей, пусть они попробуют придумать их сами, вспомнят примеры, как они или их друзья преодолевали различные жизненные препятствия.

Провести беседу с родителями. Познакомить родителей с проблемами влияния застенчивости и неуверенности на успехи детей; способствовать формированию у родителей желания помочь ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.

 

Педагогическая задача 21.

 

ПК-7. Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности

Дидактические единицы:

Педагогика:

1. Педагогическое сотрудничество и формы его организации в процессе обучения.

Дидактические единицы:

Психология:

1. Общение и взаимодействие в группе.

 

Педагогическая задача 21.

Нина (3 года 3 месяца) пятый день в детском саду. Войдя в группу, девочка облюбовала себе куклу, села на ковер, нежно взяла ее на руки. Смотрит кукле в глаза, мило улыбается, затем принимается переодевать ее, с трудом натягивает на ножки куклы тапочки, приглаживает косички. В это время подходит Зина, начинает отбирать игрушку.

Нина возмущается:

- Я сама хочу! Я ее еще не одела!

Зина вырывает куклу. Вмешивается воспитатель:

- Отдай, Ниночка, куклу! Ведь ты ее уже подержала!

Нина – послушная девочка, поэтому кивает и молча, отходит.

Воспитатель довольна и по этому поводу записывает в дневнике, что дети научились уступать друг другу. В это время Нина, улучив момент, когда взрослого нет рядом, громко обращается к Зине:

- Какая ты плохая, противная! – и демонстративно отворачивается от нее. Потом подходит к воспитателю и спрашивает:

- А когда моя мама придет?

Вопросы-задания:

1. В чем особенности адаптации ребенка к ДОО?

2. Дайте оценку действиям воспитателя и детей.

3. Нужно ли с первых дней пребывания в младшей группе предъявлять к ним требования самоограничения?

4. Как следует воспитывать у малышей добровольную уступчивость?

Дата: 2018-12-28, просмотров: 501.