1. Член Совета Федерации, избранный (назначенный) до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, продолжает исполнять свои полномочия до наделения полномочиями нового члена Совета Федерации — представителя от соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, после проведения очередных выборов в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, указанного в части 1 настоящей статьи, в период с 1 января 2013 года до дня голосования на выборах в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации:
1) наделение полномочиями нового члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Федерального закона, не позднее чем через один месяц со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации;
2) наделение полномочиями нового члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее чем через десять дней со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации и оформляется соответствующим указом (постановлением).
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 № 417-ФЗ)
3. Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации в случае, указанном в пункте 1 части 2 настоящей статьи, может быть депутат законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации в случае, указанном в пункте 2 части 2 настоящей статьи, может быть депутат законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а равно лицо, которое проходит или проходило дипломатическую службу и имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла. Кандидат для наделения полномочиями члена Совета Федерации должен отвечать требованиям и ограничениям, предусмотренным статьей 2 настоящего Федерального закона.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 01.12.2014 № 417-ФЗ)
52. Компетенция Совета Федерации Федерального Собрания РФ
Федеральное Собрание - парламент РФ - является представительным и законодательным органом РФ. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. (глава 5 Конст.РФ)
В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов гос.власти.
В соответствии со ст. 102 Конституцией РФ и постановлением Совета Федерации ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации ФС РФ» к ведению Совета Федерации относятся следующие вопросы:
а) утверждение изменения границ между субъектами РФ;
б) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения и введении чрезвычайного положения;
в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;
г) назначение выборов Президента РФ;
д) отрешение Президента РФ от должности;
е) назначение на должность судей Констит.Суда РФ, Верховного суда РФ, назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ и заместителей Ген.прокурора РФ, заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, членов ЦИК РФ;
ж) принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ;
ж) рассмотрение вопросов внешней политики и межпарламентского сотрудничества;
з) проведение консультаций по вопросам о назначении и об отзыве дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях;
и) рассмотрение проектов договоров между органами гос.власти РФ и органами гос.власти субъектов РФ о разграничении предметов ведения и полномочий;
к) рассмотрение и принятие обращения Совета Федерации в Констит.Суд РФ;
л) принятие Регламента и внесение в него изменений и дополнений.
Однако этот перечень полномочий Совета Федерации не является исчерпывающим. Сама Конституция РФ относит к полномочиям Совета Федерации и другие: одобрение ФЗ, принятых Гос.Думой; принятие вместе с Гос.Думой ФКЗ; принятие регламента Совета Федерации и решение вопросов внутреннего распорядка своей деятельности и др.
Кроме Конституции РФ ряд ФЗ наделил Совет Федерации полномочиями, которые прямо не предусмотрены в Конституции РФ. Так установлено, что согласно Конституции Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории, ФЗ дополнил это полномочие Совета Федерации правом утверждать указы Президента РФ о привлечении Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению.
53. Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания РФ
Федеральное Собрание - парламент РФ - является представительным и законодательным органом РФ. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. (глава 5 Конст.РФ)
В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов гос.власти.
Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 5 лет.
Согласно Конституции РФ, ФКЗ и ФЗ, а также Регламенту Гос.Думы в компетенцию этой палаты входят различные права и обязанности, которые можно подразделить на 3 группы.
1) Компетенция Гос.Думы как представительного органа,
2) Компетенция Гос.Думы в законодательном процессе,
3) Компетенция Гос.Думы по регулированию собственной деятельности.
К ведению Государственной Думы относятся:
Первая группа:
а) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
б) решение вопроса о доверии Правительству РФ;
в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Гос.Думой;
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;
д) объявление амнистии;
е) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
Гос.Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией РФ. Постановления принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Гос.Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.
Вторая группа:
а) Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Гос. Думы
б) Вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции
Именно в Гос.Думу вносятся все законопроекты; Гос.Дума принимает законы, а Совет Федерации одобряет их.
Третья группа аналогична полномочиям Совета Федерации:
а) избирает из своего состава Председателя палаты и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты;
б) образует комитеты и комиссии;
в) принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности;
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;
е) принимает участие в решении внешнеполитических вопросов и вопросов международного сотрудничества и в других сферах
54. Законодательный процесс: понятие, стадии, законодательная инициатива.
Законодательный процесс — процесс принятия и вступления в силу законов, начиная от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого закона, — в России проходит следующие стадии:
§ законодательная инициатива. Право законодательной инициативы (внесения законопроекта в Государственную Думу) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов Федерации, а также Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному Судам по вопросам их ведения;
§ рассмотрение законопроектов в Государственной Думе. Проект, как правило, рассматривается трижды. В первом чтении анализируются общие положения, во втором тщательно рассматриваются детали и вносятся поправки, в третьем чтении поправки уже не вносятся: законопроект просто одобряется или не одобряется в целом;
§ принятие законов Государственной Думой. Федеральные законы принимаются Государственной Думой простым большинством голосов, федеральные конституционные законы (о референдуме, чрезвычайном или военном положении, принятии в состав России нового субъекта и т.д.) принимаются, если они одобрены 2/3 голосов. Принятые законы в 5-дневный срок передаются на рассмотрение Совета Федерации;
§ одобрение законов в Совете Федерации. Федеральные законы считаются одобренными, если за них проголосовали больше половины членов Совета Федерации. Федеральные конституционные законы одобряются, если за них проголосовали больше 3/4 членов. Законы должны быть одобрены или отклонены в 2-недельный срок;
§ подписание законов Президентом РФ. Принятый и одобренный закон передается на подпись Президенту РФ, который должен подписать или отклонить закон (наложить вето) в 2-недельный срок. Отклоненный закон возвращается в Государственную Думу на повторное рассмотрение и внесение поправок. Вето Президента РФ может быть преодолено, если за закон в ранее принятой редакции проголосует более 2/з депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. В этом случае Президент РФ будет обязан подписать закон в недельный срок;
§ опубликование и вступление в силу. Подписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован в недельный срок. Закон вступает в силу через 10 дней (если специально не указаны иные сроки) после официального опубликования полного текста закона в специальных изданиях (обычно в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации»).
Во времени действие правовой нормы начинается с момента вступления закона в силу и заканчивается в момент утраты законом своей юридической силы вследствие истечения срока его действия (например, было введено чрезвычайное положение сроком на 1 месяц); прямой отмены акта другим актом; замены действующего акта на другой.
Существуют также ограничения действия закона в пространстве: некоторые законы действуют только на определенной территории. Например, законы, принятые в каком-либо государстве, действуют только на территории этого государства; некоторые законы действуют в границах определенного региона (например, Дальнего Востока). Нормы деятельности за пределами национальных границ определяются специальными соглашениями или законами соответствующих стран.
Обычно нормы распространяются на всех лиц, находящихся на территории страны, включая не только граждан страны, но и иностранцев, и лиц без гражданства. В иных случаях в тексте НПА специально определяется круг лиц, которым адресованы нормы.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 255.