Огнетушители: виды и характеристики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В зависимости от своего прямого назначения и предполагаемого класса пожара все огнетушители условно можно разделить на пять видов: жидкостные; порошковые; газовые или углекислотные; воздушно-пенные; воздушно-эмульсионные.

Жидкостные, или водные виды огнетушителей представляют собой противопожарные средства, предназначенные для тушения пожаров класса А (возгорание твердых веществ) и В (горение жидких веществ). Они имеют вид баллонов с маркировкой «ОВ» и содержат воду или раствор на водной основе, в состав которой входят химически активные вещества. Примечательно, что для тушения иных классов пожара такие устройства не подходят. Но зато именно жидкостные приборы из-за наличия натуральных компонентов в своем составе считаются наиболее безопасными для здоровья.

Порошковые устройства - это универсальные виды применяемых огнетушителей, которые можно смело использовать при тушении почти всех классов пожаров: А, В, С (возгорание газообразных веществ) и Е (горение электроприборов и прочих объектов, находящихся под действием электричества). Они имеют установленную маркировку «ОП» (приборы общего назначения или пользования)

В состав таких огнетушителей входят вещества, имеющие порошковую основу, а также минеральные соли и прочие компоненты, которые позволяют сохранять устройство в первозданном состоянии. Иными словами, они спасают порошок от влаги и не препятствуют образованию в нем комочков. Какие подвиды приспособлений относятся к порошковым огнетушителям? Порошковые огнетушители (назначение, виды, применение этих устройств перечислены в этой статье) условно подразделяются на отдельные группы: закачные; газогенераторные; самосрабатывающие. В состав закачных приспособлений, как правило, входят два компонента: огнетушащий порошок и инертный газ (в его роли может выступать, например, азот или углекислота). Иногда вместо инертного газа в баллоны помещается воздух, находящийся под давлением в 15-16 атм. С помощью такого устройства можно тушить пожары классов с А по Е. Кроме того, на головке закачных огнетушителей присутствует индикатор внутреннего давления, наглядно демонстрирующий их работоспособность. Если с оборудованием все в порядке, на шкале индикатора загорается зеленый свет.

Газогенераторные – огнетушители, работающие по принципу использования энергии, генерация которой происходит во время тушения пожара (в этот момент случается выход газа и выброс самого огнетушащего вещества). Подобные приспособления имеют общий принцип запуска, за исключением необходимого периода ожидания (составляет 6-10 секунд). Вот какие виды (огнетушители этого типа можно увидеть на фото ниже) относятся к газовым приспособлениям.

Газовые или углекислотные приспособления – это большая группа устройств, имеющих одну общую маркировку «ОУ». К ней относятся следующие виды огнетушителей: аэрозольные; углекислотно-бромэтиловые. Много лет назад в эту же группу входили опасные тетрахлорные огнетушители, известные своим негативным эффектом на человеческий организм. Дело в том, что во время тушения пожара с помощью подобного оборудования происходила химическая реакция: выделялся газ, опасный для дыхания. Поэтому использовать оборудование можно было, лишь надев противогаз, что вызывало крайнее неудобство. Позднее стали выпускать более безопасные углекислотные виды огнетушителей, содержащие углекислоту. Причем такие приспособления приобрели как передвижной, так и ручной вид. Подобное оборудование, как показывает практика, применяется для тушения пожаров классов В и С. Чаще всего их используют там, где нельзя избавиться от пламени при помощи воды или порошка.

В состав аэрозольных и углекисло-бромэтиловых огнетушителей входят так называемые галоидированные углеводороды. При их использовании в очаге возгорания скапливается много кислорода (до 18%), только при такой концентрации газа происходит тушение пожара. Где нельзя использовать газовые огнетушители? Однако далеко не везде можно использовать газовые виды огнетушителей, и их применение напрямую зависит от процесса горения. В частности, нельзя тушить пламя на тех объектах, которые сделаны, например, из алюминия, магния или натрия. Дело в том, что подобные вещества могут гореть без доступа кислорода, поэтому газовые приспособления на них попросту не подействуют. 

Для чего используются воздушно-пенные огнетушители? Воздушно-пенные огнетушители – это приборы, которые используются для подавления очагов возгорания материалов, склонных к длительному тлению, например, бумаги, угля, дерева и пластмассы. Кроме того, с помощью таких огнетушителей можно потушить пламя, возникшее на жидкостях, имеющих масляную основу, к примеру, нефть, масла и краски. Однако воздушно-пенное оборудование нельзя использовать для тушения построек и строений, изготовленных из алюминия, натрия, магния, калия и других щелочноземельных металлов. Также не подходят они и для тушения пламени на электроустановках, которые подключены к электричеству. Благодаря водно-пенным огнетушителям можно быстро локализовать очаг возгорания за счет выпущенного из них пенного покрова, перекрывающего доступ кислорода к горящему объекту. Что представляют собой воздушно-эмульсионные огнетушители? Воздушно-эмульсионные огнетушители – устройства, созданные для тушения пожаров классов А, В и Е. Их принцип действия основан на энергии сжатого воздуха, применяемый при подаче огнетушащей эмульсии на пламя. С помощью таких огнетушителей нельзя потушить возгорания, связанные с газообразными веществами (пропаном, аммиаком, бытовым газом), щелочноземельными металлами и горением хлопка и пироксилина. Мы рассмотрели, какие бывают виды огнетушителей и назначение каждого вида.

 

4) Клеевая живопись: подготовка основания, материалы

Клеевая живописьпредставляет собой вид живописной техники, при котором связующими пигментов являются клеи. Клеевые краски широко применялись в монументальной живописи Древнего Востока, Средней Азии, Японии, Китая, России. В настоящее время применяются в основном во внутренней отделке различных помещений. Для приготовления красочных составов используют клеи животного, растительного и синтетического происхождения.

Животныеклеи. Рыбий клей (ГОСТ 2776) готовится из внутренней оболочки плавательного пузыря различных рыб (осетра, белуги, севрюги, сома, сазана и др.). Более низкие сорта клея получают из рыбьей чешуи и отбросов трески. Выпускается преимущественно в виде пластин (плиток). В последнее время на рынках появился так называемый жидкий рыбий клей, по качеству превосходящий плиточный. В водный покрасочный состав клей вводится в жидком состоянии в количестве от 2 до 10% сухого клея от массы пигмента. Избыток клея загрязняет колер и снижает декоративные качества.

Для получения жидкого клея пластинки замачивают на 24 ч в холодной воде. Затем набухший клей разминают, варят на водяной бане, процеживают через марлю или сито и вводят антисептик. Для реставрационных работ применяют 5...6%-й раствор рыбьего клея. В качестве пластификатора в приготовленный клей вводят мед.

По сравнению с другими клеями рыбий клей наиболее полно отвечает требованиям, предъявляемым к материалам для живописи. Он почти бесцветен, обладает достаточно высокой клеящей способностью и эластичностью и не так легко загнивает. Для предохранения клея от загнивания в его состав вводят консервирующие вещества (карболовую или салициловую кислоту, фенол, крезол и другие антисептики).

Мездровый клей (ГОСТ 3252) вырабатывается из мездры (изнанки невыделанной кожи) и отходов мясоперерабатывающего кожевенного производства. По цвету — от светло-желтого до темно-коричневого. Такой клей обладает достаточно высокой клейкостью, но плохо разбухает в воде и быстро портится. Поставляется в виде плиток, дробленым и в чешуйках.

Для приготовления малярной консистенции мездровый клей растворяют в медной или эмалированной посуде при температуре, значительно выше комнатной, но не выше 60 °С. При растворении он поглощает пятикратное количество воды. Кипятить мездровый клей при растворении нельзя, так как при этом теряется клейкость.

Костный (малярный) клей (ГОСТ 2067) получают из костей крупных позвоночных животных и костяных отходов, а также из лома различных костяных изделий. Для этого кости дробят, обезжиривают, а затем варят. Клеевой бульон, содержащий Ю...20% клея, отстаивается, осветляется фильтрованием, иногда отбеливается, выпаривается в вакуум-аппаратах до 30...40% содержания клея и перерабатывается на пластины. Сухие плитки клея имеют в длину 80... 150 мм, толщину 10... 16 мм. Сухая твердая блестящая поверхность клея может быть от темно-желтого до темно-коричневого цвета. Выпускается также твердый дробленый клей и клей галерта (клеевой студень).

Чтобы из сухого клея приготовить жидкий, плитки разбивают на куски, дробят и замачивают на 24 ч в холодной воде, затем варят на водяной бане в течение 40...50 мин. Последние 10 мин поддерживают температуру 60 °С. В процессе варки клей непрерывно перемешивают. В сваренный клей вводят антисептик, предварительно растворенный в воде (например, пентахлорфенолонатрия и др.), в количестве от 0,5 до 1% от массы сухого клея. Клей хранят при температуре +5...6 °С не более 7 дней. Костный клей обладает несколько меньшей связующей способностью по сравнению с мездровым.

Казеин является одним из важнейших составных элементов молока (в коровьем молоке его около 3,6%). Творог, получающийся из скисшего молока, и есть казеин. Однако в обыкновенном твороге, получающемся натуральным скисанием молока, содержится значительное количество жира, молочного сахара и бактерий.

Для получения казеина с наименьшим содержанием названных веществ используют метод искусственного створаживания свежего молока кислотами. Для этого к свежему молоку примешиваются соляная, серная или уксусная кислоты. Получившаяся творожная масса промывается водой, обрабатывается щелочью (содой или нашатырным спиртом), и затем получившийся казеиновый клей снова створаживается кислотой. Так поступают несколько раз. Обработанный таким образом творог лучше всего освобождается от масла и других посторонних веществ.

Промытый творог отжимается и протирается через тонкое волосяное сито еще в сыром виде, чтобы легко достигнуть его тонкого измельчения. Полученный казеин затем высушивается при обыкновенной комнатной температуре и может применяться для приготовления красочных составов.

Казеин нерастворим ни в холодной, ни в горячей воде, а только набухает. Растворяется при действии на него нашатырного спирта, соды, буры, углекислого аммония, едкого калия и натра, едкой извести, т. е. щелочей. С помощью перечисленных растворителей получается казеиновый клей, обладающий большой клеящей способностью, а также способностью эмульгировать масло, лаки и т. п. При высыхании он сильно уменьшается в объеме и поэтому имеет склонность к растрескиванию.

Растворы казеина, полученные с помощью едкой извести, после высыхании становятся водонерастворимыми; будучи обработаны формалином или уксуснокислым глиноземом, не разбухают в воде и не загнивают. Они не нуждаются в особых консервирующих веществах, так как вещества, растворяющие казеин, сами по себе уже препятствуют его загниванию.


 

 Перечислите стадии технологического процесса реставрации полихромной росписи.--------------------------------------------------------------

 


АКТ

 

 

РАБОТА С КОМПРЕССАМИ

Часто художникам-реставраторам приходится иметь дело с очень прочными слоями покрасок и шпаклевок, когда без растворителей невозможно отделить слой от слоя и установить наличие живописи где-то в самой глубине исследуемой поверхности. В таких случаях целесообразнее применить жидкие составы из растворителей, которыми насыщают необходимые для работы компрессы. Что же касается подбора составов, то он целиком определяется опытом реставратора, умеющего «на глаз» идентифицировать технику — связующее и пигмент, — а стало быть, и вероятность их размягчения избранным составом. Если закраска выполнена масляными красками, то, как правило, пробуют компресс из сложного растворителя, выпускаемого отечественной промышленностью , а также добавки, усиливающие его действие . Подобранный для компресса состав должен за 10—15 минут размягчить слой до степени набухания. Однако нельзя допускать того, чтобы удаляемый слой превращался в жидкую массу. Если же это все-таки произошло, следует заменить состав на более слабодействующий, а для постановки компресса выбрать другой участок поверхности.

В случае обнаружения слоя шпаклевки, промежуточного грунта или клеевой покраски рекомендуется поставить водный компресс. Если чистая вода не подействует, к ней нужно добавить использующийся в данном случае состав растворителей.

 

Что касается компрессов, то в реставрации используют два типа компрессов: ткань и прикрепленная к ней пленка, накладываемая свободно ; ткань, предварительно закрепленная на пленке . Ткань используют белую или светлоокрашенную — хлопчатобумажную, желательно плотную, мягкую и рыхлую. Предпочтительно пользоваться фланелью или байкой — их выпускают без крахмальной проклейки. Если же применять другие ткани, то нужно предварительно постирать их для полного удаления крахмала.

Тонкие ткани для изготовления компресса складывают не менее чем в два-три слоя. А марлевыми компрессами, сложенными в несколько слоев, пользуются только применительно к многослойным записям: они непригодны для удаления тонкого слоя записи или лака, поскольку в этих случаях поверхность смачивается неровно — из-за редкого расположения нитей в марле. Ткани же из синтетических волокон, а также ткани, содержащие примесь синтетических волокон, совершенно неприемлемы для компрессов: от некоторых комбинаций растворителей синтетические волокна растворяются.

Для того, чтобы замедлить испарение растворителей из ткани компресса, ее прикрывают полиэтиленовой пленкой или калькой-восковкой. Размер пленки или кальки должен быть несколько большим, чтобы ткань компресса прикрывалась с запасом. В противном случае растворитель будет усиленно испаряться из краев ткани. Необходимо добиться того, чтобы прилегание слоев компресса было ровным, чтобы пленка не соскальзывала с ткани при работе на вертикальной плоскости стены, свода или потолочного перекрытия.

Ткань и защищающая ее пленка или бумага сшиваются ниткой крупными стежками. Пользоваться свободно прилегающей, не закрепленной пленкой или бумагой обычно затруднительно: это делается только в тех случаях, когда размеры ткани компресса постоянно меняются для того, чтобы придавать им всякий раз другую конфигурацию в зависимости от размера и формы обрабатываемой плоскости.

Для плотного прилегания компресса к обрабатываемой поверхности пользуются прижимами, которые устанавливают при инъекционных укреплениях штукатурок. Поверхность плоскости прижима застилают ровным слоем ваты, прикрытой марлей, которая закреплена на плоскость прижимной дощечки. Иногда к поверхности записи или малярной покраски компресс подклеивают лямками из медицинского пластыря.

В то время, когда компрессом не пользуются, нужно хранить его так, чтобы растворители из него не испарялись. Поэтому его помещают между двумя пленками или в полиэтиленовый пакет. Испарение растворителей изменяет их соотношение в составе компресса: испаряемость их неодинакова, и, кроме того, испаряются они в тот самый воздух, которым дышит реставратор, что очень вредно, а иногда и просто опасно для его здоровья. Компрессы, уже использованные, а также компрессы, не пригодные для работы, впрочем, как и тампоны, которыми во время реставрации пользуются, следует сразу же складывать в стеклянную или металлическую посуду с плотными крышками. Ведь пары многих растворителей еще и огнеопасны. Поэтому при работе с растворителями необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности.

ДЕФЕКТЫ ЛАКОВЫХ ПОКРЫТИЙ

К возникновению дефектов лакокрасочного покрытия могут приводить различные причины – нарушение технологического процесса при окрашивании, несоблюдение температурного режима, неправильная обработка окрашиваемой поверхности и так далее

Кожура апельсина или шагрень

На поверхности покрытия появляются углубления, сходные по виду с кожурой апельсина. Этот дефект мог возникнуть при несоблюдении температурного режима при окрашивании, либо при использовании покрасочных материалов неправильной консистенции (превышение вязкости), либо, если температура лакокрасочных материалов была ниже + 15. Для устранения необходимо произвести зачистку поверхности с дефектом при помощи абразивных инструментов, либо наждачной бумаги, а затем перекрасить, не нарушая технологический процесс, то есть температурный режим.

Паутинка

Появление на окрашенной поверхности мелких трещин, похожих на паутину. В этом случае так же возможно нарушение температурного режима при просушивании, возможно, что сушка производилась при непосредственном воздействии солнечных лучей, а также при подготовке поверхности мог быть нарушен технологический процесс. Этот дефект устраняется так же при помощи наждачной бумаги с мелким зерном. Затем окрашивание производится снова. Не забудьте удалить пыль после шлифовки.

Появление кратеров

Наличие небольших отверстий, как от прокола иглой. Могло произойти нарушение технологии при подготовке поверхности к покраске. Возможно, что на поверхности остались мелкие посторонние частицы, например, пыль. Так же такой дефект может появиться, если при перемешивании краски на ее поверхности образовалась пена. Для устранения дефекта придется в местах появления кратеров полностью снимать лакокрасочное покрытие и наносить заново, убедившись в чистоте поверхности и в отсутствии пены на поверхности краски.

Появление морщин

При высыхании становятся видны складки на окрашенной поверхности. Это может произойти при наложении слишком большого слоя лакокрасочного покрытия, либо, если работы по окрашиванию производились при ярком солнечном свете и окрашиваемая поверхность была сильно нагрета. Так же этот дефект может проявляться, если краска была недостаточно разбавлена. Для исправления этого дефекта убираем появившиеся морщины при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, а затем заново наносим лакокрасочное покрытие. Не стоит забывать о толщине покрытия.

Образование наплывов

На вертикально окрашенной поверхности в процессе высыхания становятся видны волнообразные неровности. В этом случае, так же возможно нанесение чрезмерно большого слоя краски или краска была излишне разбавлена. Так же, при проведении работ при помощи распылителя, возможно нарушение технологического процесса - не правильно выбран угол окрашивания. Наплывы удаляются при помощи наждачной мелкозернистой бумаги, а затем наносится новый тонкий слой лакокрасочного покрытия.

Отслоение

Название дефекта говорит само за себя. Происходит отслоение верхнего слоя краски. И опять же скорее всего произошло нарушение технологического процесса - возможно краску наносили на неподготовленную поверхность с остатками другой краски или произошло не сочетание краски с предварительно нанесенной шпатлевкой. Устранение этого дефекта необходимо полностью удалить нанесенное покрытие и заново нанести шпатлевку (если необходимо), грунтование, а затем нанесение лакокрасочного покрытия.

Лак может помутнеть

Если поверхность покрывалась лаком, возможно появление еще и такого дефекта. Здесь тоже несколько вариантов образования этого дефекта - нарушение температурного режима при просушивании.

Температура не должна понижаться ниже + 18 градусов и повышаться выше + 40 градусов. Еще вариант - лак может помутнеть, если его нанести на еще не высохший первый слой.

Если помещение, в котором производилось покрытие лаком проветривалось холодным воздухом - лак тоже может помутнеть. Ну и опять же - нанесение чрезмерно толстого слоя лака, так же может стать причиной помутнения. Поможет полное удаление покрытия и нанесение нового с соблюдением всех технологических процессов и температурного режима.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 567.