Б2.В.02 (Н) Научно-исследовательская работа (НИР)№1
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2.В.02 (Н) Научно-исследовательская работа (НИР)№1

Направление подготовки 38.04.01 «Экономика»
Уровень образования Магистратура
Образовательная программа «Международная экономика»
Институт (факультет) ИЭФ, Институт экономики и финансов
   
Форма обучения Очная
   
Кафедра МЭ, кафедра мировой экономики

Москва

2017

      Рабочая программа разработана               д.э.н., доцент Е.Н. Смирнов к.э.н., доцент А.В. Пасько к.э.н., доцент С.М. Смагулова  
Рабочая программа рассмотрена и принята на заседании кафедры Мировой экономики  
Протокол заседания кафедры от «___» ______________ 20 ___ г. № _______
  Заведующий кафедрой _____________________             Т.Н. Леонова       (подпись)
  Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета института (факультета) Института экономики и финансов  
  Протокол заседания ученого совета института (факультета)     от «___» ______________ 20 ___ г. № _______
   
СОГЛАСОВАНО:  
Протокол заседания методического совета института экономики и финансов     от «___» ______________ 20 __ г. № ________
  Председатель методического совета института _____________________ _______________________ (подпись)                                 (ФИО)
  Протокол заседания секции НМС ГУУ__________________                         (наименование секции)   от «___» ______________20 __ г. № ________
Председатель секции НМС ГУУ _____________________ _______________________ (подпись)                              (ФИО)
  Начальник подразделения Университета, обеспечивающего учебный процесс   _____________________ ______________________ (подпись)                            (ФИО)
Ответственный от Библиотеки (с указанием должности) _____________________ ______________________ (подпись)                            (ФИО)
Ответственный от Центра информационных технологий (с указанием должности) _____________________ _______________________                                                    (подпись)                                  (ФИО)


Оглавление

1. Общая трудоемкость, форма аттестации. 4

2. Цели освоения практики. 4

3. Типы и способы проведения практики. 4

4. Место практики в структуре ОП ВО.. 4

5. Требования к результатам освоения практики. 6

6. Места проведения практики. 7

7. Структура и содержание практики. 8

7.1 Структура практики. 8

7.2 Содержание практики. 9

8. Отчетность и подведение итогов. 11

8.1. Требования к оформлению отчета по итогам учебной практики. 12

Текстовая часть. 12

Оформление таблиц и рисунков. 14

9. Оценочные средства для промежуточной аттестации (фонд оценочных средств) 14

9.1 Контрольные вопросы для проведения зачета. 14

9.2 Описание шкал оценивания степени сформированности компетенций. 15

10. Учебно-методическое обеспечение практики. 16

10.1 Основная литература. 16

10.2 Дополнительная литература. 16

10.3 Периодические издания* 17

10.4 Интернет-ресурсы* 17

10.5 Программное обеспечение* 17

11. Материально-техническое обеспечение практики*. 18

 


 


Общая трудоемкость, форма аттестации

Вид практики Семестр Общая трудоемкость часов (зачетных единиц) Форма промежуточной аттестации

Очная форма обучения

Научно-исследовательская работа (НИР)№1 1 216 часов (6 ЗЕТ) Зачет с оценкой

Цели освоения практики

Целью научно-исследовательской работы (далее – НИР) является формирование у магистранта заданных компетенций, обеспечивающих подготовку магистрантов к научно-исследовательской деятельности в области экономики, выработки практических навыков осуществления научных исследований, связанных с решением сложных профессиональных задач.

Научно-исследовательская работа в семестре выполняется студентом-магистрантом под руководством научного руководителя. Направление научно- исследовательских работ магистранта определяется в соответствии с магистерской программой и темой магистерской диссертации.

Задачи НИР:

- обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов;

- формирование четкого представления об основных профессиональных задачах;

- обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;

- самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих при выполнении НИР, требующих углубленных профессиональных знаний.

Выпускающая кафедра, на которой реализуется магистерская программа, определяет специальные требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской части программы. К числу специальных требований относится:

- владение современной проблематикой данной отрасли знания;

- знание истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении;

- наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме, изучаемой магистрантом;

- умение практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в той или иной научной сфере, связанной с магистерской диссертацией;

- умение работать с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами Интернета и т.п.

Требования к результатам освоения практики

Процесс освоения практики направлен на формирование элементов соответствующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП по данному направлению подготовки.

 

 

Таблица - Перечень компетенций, которые формирует практика

Коды компетенций по ФГОС ВО Описание компетенции в соответствии с ФГОС ВО Планируемые результаты обучения

Общекультурные компетенции

ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знать: - нормы культуры мышления, основы логики, нормы критического подхода, основы методологии научного знания, формы анализа; - современные ключевые процессы, происходящие в международной экономике; сущность и содержание основных категорий, относящихся к сфере мировой экономики. Уметь: - адекватно воспринимать информацию, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, критически оценивать свои достоинства и недостатки, анализировать социально значимые проблемы; Владеть: - навыками постановки цели, способностью в устной и письменной речи логически оформить результаты мышления, - навыками выработки мотивации к выполнению профессиональной деятельности, решения социально и личностно значимых философских проблем. ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Знать: - основные представления о социальной и этической ответственности за принятые решения, последовательность действий в стандартных ситуациях; Уметь: - выделять и систематизировать основные представления о социальной и этической ответственности за принятые решения; - критически оценивать принятые решения; - избегать автоматического применения стандартных форм и приемов при решении нестандартных задач; Владеть: - навыками анализа значимости социальной и этической ответственности за принятые решения, подходами к оценке действий в нестандартных ситуациях. ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Знать: - основные представления о возможных сферах и направлениях саморазвития и профессиональной реализации, путях использования творческого потенциала; Уметь: - выделять и характеризовать проблемы собственного развития, формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои творческие возможности; Владеть: - основными приёмами планирования и реализации необходимых видов деятельности, самооценки профессиональной деятельности; - подходами к совершенствованию творческого потенциала.

Места проведения практики

Местом проведения научно-исследовательской работы (НИР) №1 является кафедра мировой экономики ГУУ. Возможно выступление (с предоставлением тезисов доклада) на научной конференции магистрантов Института (или на Круглом столе магистрантов и преподавателей Института по актуальным проблемам мировой экономики).

7. Структура и содержание практики

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единицы (216 часов)

 7.1 Структура практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихсяи трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля Компетенции
1 Планирование НИР: - ознакомление с тематикой научно-исследовательских работ в данной сфере; - выбор магистрантом темы исследования. 12 Согласование с научным руководителем ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОПК-1
2 Непосредственное выполнение научно-исследовательской работы. 160 Опрос ПК-1, ПК-2, ПК-3
3 Корректировка плана проведения НИР в соответствии с полученными результатами 4 Согласование с научным руководителем ПК-3, ПК-4
4 Составление отчета о научно-исследовательской работе (Приложение 3) 36 Опрос ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
5 Публичная защита выполненной работы. 4 Зачет с оценкой ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4

ИТОГО:

216

 

Содержание практики

Содержание НИР определяется выпускающей кафедрой, осуществляющей магистерскую подготовку. НИР в семестре может осуществляться в следующих формах:

- выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным индивидуальным планом НИР;

- осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках магистерской диссертации;

- участие в научно-исследовательских работах, выполняемых кафедрой (по грантам или в рамках договоров с другими организациями);

- выступление на научно-практических конференциях, участие в работе круглых столов, проводимых в Университете, а также в других вузах;

- самостоятельное проведение семинаров по актуальной проблематике;

- участие в конкурсах научно-исследовательских работ;

- подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей;

- ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий;

- подготовка и защита магистерской диссертации.

Научный руководитель магистерской программы устанавливает обязательный перечень форм научно-исследовательской работы (в том числе необходимых для получения зачетов с оценкой по научно-исследовательской работе в семестре). Примерный перечень форм научно-исследовательской работы магистрантов приводится в Приложении 1, а примерная тематика в Приложении 5.

Содержание научно-исследовательской работы магистранта в каждом семестре указывается в Индивидуальном плане научно-исследовательской работы магистранта (Приложение 2). План научно-исследовательской работы разрабатывается магистрантом под руководством научного руководителя, утверждается на заседании кафедры и фиксируется по каждому семестру в отчете по научно-исследовательской работе.

Текстовая часть

Объем отчета составляет от 25 до 30 страниц машинописного текста (без учета приложений). Значительное превышение или недобор установленного объема являются недостатком отчета и указывают на то, что обучающийся не сумел отобрать и переработать нужный материал.

Текст отчета должен быть напечатан через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой бумаги (А4). Шрифт Times New Roman, кегель 14. Текст и другие, отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореола и затемнения. Курсив, подчеркивание, а также выделение полужирным шрифтом в тексте отчета не допускаются, исключение составляют заголовки глав, которые выделяются полужирным шрифтом.

Лист с текстом должен иметь поля (слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм). Нумерация страниц текста делается в правом нижнем углу листа. На титульном листе номер страницы не ставится. Проставлять номер страницы необходимо со страницы, где печатается введение, на которой ставится цифра «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения.

Каждый раздел отчета (введение, разделы, заключение, список использованной литературы, приложение) начинаются с новой страницы. Разделы имеют порядковые номера в пределах всей работы, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1,2,3), после которых ставится точка. Слово «раздел», «подраздел» или значок параграфа в названии не ставятся. Подразделы имеют порядковые номера в пределах раздела, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1.1. и 1.2.). Между названием раздела и подраздела ставится пробел равный одному интервалу, а название подраздела не должно отделяться от текста этого подраздела пробелом. Подразделы внутри разделов отделяются от предыдущего текста одинарным интервалом, их не следует начинать с новой страницы.

Заголовки «Содержание», «Введение», названия разделов и подразделов, «Заключение», «Список использованной литературы», пишутся строчными буквами с первой заглавной буквы, выделяются полужирным шрифтом и располагаются по центру. Между названиями «Введение», «Заключение» и их текстом пробел не ставится, «Содержание» и «Список используемой литературы» отделяется от текста одним пробелом. Точку в конце заголовков не ставят. Не допускается переносить часть слова в заголовке. В «Содержании» пишется «Приложение», если оно одно, и «Приложения», если их несколько и указывается только страница, с которой Приложения начинаются.

Ссылки на литературные источники, статистические и нормативные материалы, использованные обучающимся при написании отчета, должны отражаться в квадратных скобках в конце предложения с указанием номера источника в списке литературы. Если фрагмент текста является цитатой, то необходимо указать диапазон цитируемых страниц. Допускаются ссылки на несколько источников в одних скобках.

Отчет должен быть оформлен аккуратно. Все листы должны быть сшиты в последовательности указанной ниже. В тексте отчета недопустимы сокращения слов, исключение составляют общепринятые и обще употребляемые аббревиатуры, установленные соответствующими государственными стандартами.

Готовый отчет брошюруется в следующем порядке: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, приложения.

Оформление таблиц и рисунков

Небольшие таблицы желательно помещать в тексте по ходу изложения материала, а большие таблицы, занимающие целую страницу и более, желательно выносить в приложения. В отчете должно содержаться не менее 3–5 таблиц и 3-4 рисунка. Графики, диаграммы, схемы и т.д. в тексте отчета называются рисунками.

Все таблицы должны иметь порядковый номер и название, отражающее содержание. Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знаков « » или №) пишутся в правом верхнем углу и жирным не выделяются; ниже, по центру должно быть название таблицы. Слово «рисунок» пишется сокращенно: рис. 2 (без знака №), причем название рисунка пишется под ним, рядом с номером.

Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной.

В таблицах нужно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10 пт или 12 пт. Таблица помещается в качестве следующего абзаца или следующей страницы после первого упоминания о ней в тексте. При этом не желательно делить таблицу (т.е. размещать одну таблицу на разных страницах). В случае, если таблица не умещается целиком на одной странице, то ее необходимо поместить на следующей странице отчета.

Необходимо указывать год, за который приводятся данные, названия и измерители показателей, а также источник, на основе которого составлена таблица. Если таблица целиком заимствована или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. Авторство не указывается, если таблица составлена исполнителем отчета на основе первичных материалов.

Если рисунок или таблица объемом превышают одну страницу, то они выносятся в Приложения, которые нумеруются арабскими цифрами (Приложение 1,2,3). Объем всех страниц Приложений не учитывается в общем объеме отчета. Документы, рисунки и таблицы, вынесенные в Приложения, не нумеруются.

 

9. Оценочные средства для промежуточной аттестации (фонд оценочных средств)

 

9.1 Контрольные вопросы для проведения зачета

1) Чем обоснована актуальность темы исследований?

2) В чем состоит рабочая гипотеза исследований?

3) Сформулируйте цель исследований?

4) Сформулируйте задачи исследований?

5) Какие были изучены источники информации по теме исследования?

6) Каковы научные достижения по теме исследования?

7) В чем состоят недостатки существующих методов решений научных задач по теме исследования?

8) Какими методами может решаться рассматриваемая задача?

9) Какой метод лежит в основе решения рассматриваемой проблемы?

10) Какие сложности были выявлены при проведении научного исследования?

11) Потребовалась ли корректировка плана проведения исследований?

12) Какие выводы сформулированы?

13) Какие рекомендации были сделаны по результатам научных исследований?

Зачет с оценкой

Оценка

Формулировка требований к степени сформированности компетенции

цифрой прописью
2 неудовлетворительно Не выполнена программа НИР. Отчет не оформлен соответственно его структуре и в целом не подготовлен материал для отчета. Слабое умение использовать современные методы сбора, анализа и обработки информации в научной работе. Не сформированы требуемые компетенции.
3 удовлетворительно Отчет НИР имеет четкую структуру, однако некоторые разделы отчета не отличаются наполненностью или отсутствуют. Работа проведенная магистром, дает представление о достаточно высоких исследовательских умениях и навыках. Фактических ошибок, связанных с пониманием темы, нет. При выполнение конкретного научно-исследовательского задания использованы различные методы научного исследования. Работа выполнена с низкой степенью самостоятельности. В докладе и при ответе на вопросы в целом продемонстрировано умение вести научную дискуссию, однако ответы не уверены, не полные или не основаны на подготовленных данных.
4 хорошо Отчет НИР имеет четкую структуру, достаточно наполненную по каждому разделу. Оформление отчета в целом верное, но допущены незначительные помарки. Отчет характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения; допущено не более 1 ошибки. Работа, проведенная магистром, дает представление о достаточно высоких исследовательских умениях и навыках. Фактических ошибок, связанных с пониманием темы, нет. При выполнении конкретного научно-исследовательского задания использованы статистические и эмпирические данные; применяются методы моделирования. Работа имеет не значительную степень самостоятельности (не использованы материалы самостоятельно собранных данных анкетирования, интервьюирования и т.д.). В докладе в целом продемонстрировано умение вести научную дискуссию, в том числе публичную.
5 отлично Отчет НИР имеет четкую структуру, достаточно наполненную по каждому разделу: описание процесса проведения исследования, обработка и представление результатов исследования, выводы. Магистр знает и владеет навыком самостоятельной исследовательской работы по теме; методами и приемами анализа учетно-аналитической работы предприятий. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет. Магистр демонстрирует знание: основных положений методологии научного исследования и умение применить их при работе над выбранной темой. При выполнении конкретного научно-исследовательского задания использованы статистические и эмпирические данные; проведено самостоятельное анкетирование или интервьюирование; применяются методы моделирования. В докладе использована подготовленная аргументация, продемонстрировано умение вести научную дискуссию, в том числе публичную.

 

 

Учебно-методическое обеспечение практики

 

10.1 Основная литература

№ п/п Автор(ы) Наименование Выходные данные, объем Наличие в библиотеке (экз.) Наличие в ЭБС (режим доступа)
1.     ГОСТ Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления ГОСТ 7.1-2003 М.: Изд-во стандартов, 2004. – 71 с.    
2. Поршнев А.Г. Азоев Г.Л. Баранчеев В.П. Румянцева З.П. Саломатин Н.А. Управление организацией М: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 736 с.    
3. Р.К. Щенина и Полякова В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник М.: Юрайт, 2015      
4. Н.А. Горелов, Д.В. Круглов   «Методология научных исследований. Учебник» Серия: "Бакалавр и магистр. Академический курс" М.: Юрайт, 2014    

 

10.2 Дополнительная литература

№ п/п Автор(ы) Наименование Выходные данные, объем Наличие в библиотеке (экз.) Наличие в ЭБС (режим доступа)
1.  Мокий М.С. Методология научных исследований Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 1 – С. 115-115    
2. Т.Н. Бабич и др. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.    
3. А.О. Руднева Международная торговля: Учебное пособие М.: НИЦ Инфра-М, 2013.    
4. А.О. Овчаров, Т.Н. Овчарова Методология научного исследования: учебник М.: ИНФРА-М, 2014. - 304 с. - (Высшее образование. Магистратура)    

10.3 Периодические издания*

№ п/п Наименование Вид издания Наличие в библиотеке или ЭБС
1. РБК Журнал и газета www.rbc.ru нет
2. Российский экономический журнал Научный журнал www.re-j.ru нет
3. Эксперт Журнал www.expert.ru да
4. «Форсайт» Журнал www.foresight-journal.hse.ru нет

 

10.4 Интернет-ресурсы*

№ п/п Наименование / Адрес для работы с ресурсом
1 Библиотека федерального портала «Российское образование» - Режим доступа: http://www.edu.ru/
2 Каталог образовательных ресурсов - Режим доступа: http://window.edu.ru/window
3 Научная сеть – информационная система, обеспечивающая доступ к научной и научно-популярной информации по естественным и гуманитарным наукам - Режим доступа: http://nature.web.ru/
4 Новые ценности образования. Официальный сайт журнала - Режим доступа: http://values-educ.ru/
5 Российский общеобразовательный портал - Режим доступа: http://www.school.edu.ru/

 

10.5 Программное обеспечение*

№ п/п Наименование / Адрес для работы с ресурсом
1 Пакет MS Office
2 Консультант Плюс, Гарант

 

11. Материально-техническое обеспечение практики*

№ п/п Наименование / Адрес для работы с ресурсом
1 Аудитория оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер)

 

 


 


Приложение 1

 

Виды и содержание научно-исследовательской работы магистрантов

Виды и содержание НИР Отчетная документация
1. Составление библиографии по теме магистерской диссертации 1. Картотека литературных источников. К литературным источникам относятся монографии одного автора, монографии группы авторов, авторефераты диссертаций, диссертации, статьи в сборнике научных трудов, статьи в научных журналах и прочее. Всего нужно указать не менее 50 источников.
2. Организация и проведение исследования по проблеме, сбор эмпирических данных и их интерпретация 2.1. Описание организации и методов исследования (вторая глава диссертации) 2.2. Интерпретация полученных результатов в описательном и иллюстративном оформлении
3. Написание научной статьи по проблеме исследования 3. Статья и заключение научного руководителя
4. Выступление на научной конференции по проблеме исследования 4. Отзыв о выступлении в характеристике магистранта
5. Выступление на научном семинаре кафедры 5. Заключение выпускающей кафедры об уровне культуры исследования
6. Отчет о научно-исследовательской работе в семестре 6.1. Отчет о НИР 6.2. Характеристика руководителя о результатах НИР магистрантов

 

 



Приложение 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Кафедра мировой экономики

 

Направление подготовки: 38.04.01 Экономика
  Образовательная программа: «Международная экономика»
Форма обучения   Очная  

 

Индивидуальный план научно-исследовательской работы магистранта в ____семестре

Обучающийся____________________________________________________________

(фамилия, имя отчество)

 

Наименование НИР в семестре Форма отчёта Отметка о выполнении (дата) Подпись научного руководителя
1.          
2.          
3.          
4.          
           

 

Научный руководитель

магистранта                    ________________      ___________________

(подпись)                                        (Ф.И.О.)

Научный руководитель

образовательной программы _______________    ___________________

( подпись)                                          (Ф.И.О.)

Приложение 3

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Кафедра мировой экономики

 

Направление подготовки: 38.04.01 Экономика
  Образовательная программа: «Международная экономика»
Форма обучения   Очная  

Приложение 4

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Кафедра мировой экономики

 

Направление подготовки: 38.04.01 Экономика
  Образовательная программа: «Международная экономика»
Форма обучения   Очная  

 

План-график работы над магистерской диссертацией

 

Обучающийся____________________________________________________________

(фамилия, имя отчество)

 

Тема диссертации________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Наименование этапа выполнения магистерской диссертации Плановая дата Фактическая дата Отметка научного руководителя об исполнении (подпись)
       
       
       
       
       

 

 

Научный руководитель

магистранта                         ________________     _________________

(подпись)                                               (Ф.И.О.)

 

Научный руководитель

образовательной программы ________________  ________________

(подпись)                                               (Ф.И.О.)

Приложение 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2.В.02 (Н) Научно-исследовательская работа (НИР)№1

Направление подготовки 38.04.01 «Экономика»
Уровень образования Магистратура
Образовательная программа «Международная экономика»
Институт (факультет) ИЭФ, Институт экономики и финансов
   
Форма обучения Очная
   
Кафедра МЭ, кафедра мировой экономики

Москва

2017

      Рабочая программа разработана               д.э.н., доцент Е.Н. Смирнов к.э.н., доцент А.В. Пасько к.э.н., доцент С.М. Смагулова  
Рабочая программа рассмотрена и принята на заседании кафедры Мировой экономики  
Протокол заседания кафедры от «___» ______________ 20 ___ г. № _______
  Заведующий кафедрой _____________________             Т.Н. Леонова       (подпись)
  Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета института (факультета) Института экономики и финансов  
  Протокол заседания ученого совета института (факультета)     от «___» ______________ 20 ___ г. № _______
   
СОГЛАСОВАНО:  
Протокол заседания методического совета института экономики и финансов     от «___» ______________ 20 __ г. № ________
  Председатель методического совета института _____________________ _______________________ (подпись)                                 (ФИО)
  Протокол заседания секции НМС ГУУ__________________                         (наименование секции)   от «___» ______________20 __ г. № ________
Председатель секции НМС ГУУ _____________________ _______________________ (подпись)                              (ФИО)
  Начальник подразделения Университета, обеспечивающего учебный процесс   _____________________ ______________________ (подпись)                            (ФИО)
Ответственный от Библиотеки (с указанием должности) _____________________ ______________________ (подпись)                            (ФИО)
Ответственный от Центра информационных технологий (с указанием должности) _____________________ _______________________                                                    (подпись)                                  (ФИО)


Оглавление

1. Общая трудоемкость, форма аттестации. 4

2. Цели освоения практики. 4

3. Типы и способы проведения практики. 4

4. Место практики в структуре ОП ВО.. 4

5. Требования к результатам освоения практики. 6

6. Места проведения практики. 7

7. Структура и содержание практики. 8

7.1 Структура практики. 8

7.2 Содержание практики. 9

8. Отчетность и подведение итогов. 11

8.1. Требования к оформлению отчета по итогам учебной практики. 12

Текстовая часть. 12

Оформление таблиц и рисунков. 14

9. Оценочные средства для промежуточной аттестации (фонд оценочных средств) 14

9.1 Контрольные вопросы для проведения зачета. 14

9.2 Описание шкал оценивания степени сформированности компетенций. 15

10. Учебно-методическое обеспечение практики. 16

10.1 Основная литература. 16

10.2 Дополнительная литература. 16

10.3 Периодические издания* 17

10.4 Интернет-ресурсы* 17

10.5 Программное обеспечение* 17

11. Материально-техническое обеспечение практики*. 18

 


 


Дата: 2018-12-28, просмотров: 592.