Вид практики, способы и формы (форм) ее проведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программа учебной практики

Содержание практики.

Таблица 5.1. Тематический план учебной практики

№ тем Наименование тем практики Кол-во часов
  Вводный инструктаж   2
Тема 1 Организация бухгалтерского учета и составление учетной политики 10
Тема 2 Учет денежных средств 10
Тема 3 Учет материально-производственных запасов 10
Тема 4 Учет основных средств и нематериальных ак­тивов 10
Тема 5 Учет труда и заработной платы 10
Тема 6 Учет затрат на производство и калькулирова­ние себестоимости продукции 10
Тема 7 Учет готовой продукции и ее реализации 10
Тема 8 Учет расчетных операций 10
Тема 9 Учет финансовых вложений 10
Тема 10 Учет фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 10
  Оформление и защита отчета 10
  Итого: 108

Вводный инструктаж

Ознакомление с целями и задачами практики; инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности; организационные вопросы.

 

Тема 1. Организация бухгалтерского учета и составление учетной политики

Студент должен

знать:

Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г.;

систему нормативного регулирования бухгалтерского учета на основе ПБУ;

элементы учетной политики организации (ПБУ № 1/98);

уметь:

формировать учетную политику предприятия, организации;

выполнить:

описать учетную политику предприятия, организации;

предложить свои варианты по элементам учета;

составить Приказ об учетной политике организации.

 

Тема 2. Учет денежных средств

Студент должен

знать:

порядок ведения кассовых операций в РФ («Инструкция ЦБ РФ» 1993г.);

ПБУ № 3/2006 «Учет активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» и другие норма­тивные документы;

состав первичной документации и учетные регистры по учету кассовых операций и операций на расчетном счете;

учет кассовых операций (лимит кассы, предельный размер расчетов наличными между юридическими лицами; порядок приема, выда­чи денег, оформления кассовых операций; составление и обработка отчетов кассира, открытие и ведение учетных регистров по счету «Касса»);

порядок составления отчета о движении денежных средств;

уметь:

составлять, обрабатывать денежные документы, учетные регистры по учету денежных средств, документы отчетности; рассчитывать суммы процентов по кредитам банка и займам;

выполнить:

составить приходные и расходные кассовые ордера, журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов, оформить кассовую книгу, книгу учета принятых и выданных кассиром денежных средств, объявление на взнос наличными; заполнить чек, платежное поручение, авансовый отчет, обработать выписку банка с расчетно­го счета, Акт инвентаризации наличных денежных средств, изучить журналы-ордера № 1, № 2, ведомости № 1, № 2; ознакомится с формой отчета о движении денежных средств и порядком его составления.

 

Тема 3. Учет материально-производственных запасов

Студент должен

знать:

ПБУ № 5/2001 «Учет материально-производственных запасов» и другие нормативные документы;

классификацию производственных запасов, их оценку, учет материально-производственных запасов; учет расчетов с поставщиками и подрядчиками; учет поступления и отпуска материалов;

порядок инвентаризации материальных ценностей, ее документальное оформление; документацию по учету;

налоги по хозяйственным операциям движения производственных запасов;

уметь:

рассчитывать фактическую себестоимость приобретения матери­альных ценностей и отпуска материалов и транспортно-заготовительные расходы;

составлять первичные документы и заполнять регистры по учету производственных запасов;

выполнить:

составить доверенность на получение товарно-материальных ценностей, приходный ордер, акт о приеме материалов, лимитно-заборную карту, требование-накладную, накладную на отпуск материалов на сторону, карточку учета материалов, акт об оприходавании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений;

оформить карточку учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов, ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений, акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

составить инвентаризационную опись, сличительную ведомость, акт об инвентаризации по сверке складского учета материалов с данными бухгалтерского учета;

сделать расчет ТЗР, расчет фактической себестоимости приобретения материальных ценностей;

сделать расчет фактической себестоимости отпуска материалов методом ФИФО;

проанализировать порядок формирования отчетных показателей о состоянии материалов.

 

Тема 4. Учет основных средств и нематериальных активов

Студент должен

знать:

ПБУ № 6/2001 «Учет основных средств» и другие нормативные документы;

классификацию основных средств предприятия по общероссийско­му классификатору основных фондов; документацию по учету поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов;

учет поступления основных средств за счет капитальных вложений; порядок проведения инвентаризации основных средств; нормы амортизации, применяемые на предприятии; методику ежемесячного расчета амортизационных отчислений; учет расходов по ремонту основных средств; расчет резерва по ремонту основных средств и его использование; особенности учета аренды основных средств; налог по движению основных средств; особенности переоценки основных средств;

уметь:

составлять первичные документы и учетные регистры по учету основных средств и нематериальных активов; рассчитывать амортизацию;

рассчитывать первоначальную стоимость основных средств, результат от выбытия основных средств и нематериальных активов; проводить переоценку основных средств;

выполнить:

составить акты приемки-передачи основных средств, инвентарные карточки на принятые основные средства, акты о приеме и списании основ­ных средств; ознакомится с порядком отражения результатов инвентаризации основных средств в учетных регистрах и на счетах бухгалтерского учета;

произвести расчет амортизационных отчислений;

рассчитать первоначальную стои­мость и результат от выбытия основных средств и нематериальных активов;

провести переоценку основных средств, рассчитать резерв на ре­монт основных средств;

проанализировать порядок формирования отчетных данных о состоянии объектов основных средств.

 

Тема 5. Учет труда и заработной платы

Студент должен

знать:

нормативные документы, виды, формы и системы оплаты труда, порядок начисления заработной платы;

состав фонда заработной платы и выплат социального характера; состав затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость про­дукции;

расчет нормируемой величины расходов на оплату труда; учет расчетов по оплате труда;

учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

учет удержаний из заработной платы;

документацию по учету личного состава, по его оплате;

уметь:

начислять заработную плату;

удерживать налоги;

составлять первичные документы и заполнять учетные регистры по

учету труда и его оплаты;

производить отчисления в фонд социального страхования и

обеспечения;

выполнить:

ознакомиться с формами и системами оплаты труда, существующими в организации;

изучить порядок учета списочного состава работников предприятия, постановку табельного учета, первичную учетную документацию по учету труда и его оплаты:

- «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»;

- «Личная карточка работника»;

- «Учетная карточка научного работника»;

- «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»;

- «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»;

- «Приказ о прекращении действия трудового договора с работником»;

- «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы»;

- «Табель учета использования рабочего времени»;

- «Расчетно-платежная ведомость»;

- «Расчетная ведомость»;

- «Платежная ведомость»;

- «Лицевой счет»;

изучить синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда (учет начислений, учет удержаний из заработной платы, учет выплаты заработной платы);

ознакомиться с порядком учета депонированной заработной платы и учетными регистрами:

- реестр невыданной заработной платы;

- книга учета депонированной заработной платы.

проанализировать порядок формирования отчетных показателей, характеризующих расчеты с персоналом по оплате труда.

 

Тема 6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Студент должен

знать:

«Положение о составе затрат по производству и реализации про­дукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке фор­мирования финансовых результатов, учитываемых при налогооб­ложении прибыли», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552                      (с изменениями и дополнениями), ПБУ 9/1999 «Доходы организации»,            ПБУ 10/1999 «Расходы организации» и другие нормативные документы;

основные принципы организации учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, классификацию про­изводственных затрат, состав затрат, включаемых в себестоимость продукции;

учет расходов по элементам затрат и по статьям калькуляции; учет затрат на производство и калькулирование себестоимости ра­бот и услуг вспомогательных производств;

сводный учет затрат на производство, методы учета затрат на про­изводство и калькулирование себестоимости продукции; учет и оценку незавершенного производства (НЭП), документацию по учету;

уметь:

составлять документацию по учету затрат на производство продук­ции;

определять фактическую производственную себестоимость готовой продукции;

выполнить:

ознакомиться с общей схемой организации учета затрат на производство, в том числе с построением аналитического и синтетического учета в промышленной организации;

изучить состав производственных затрат, проанализировать учет прямых и косвенных затрат, изучить порядок распределения косвенных расходов, проанализировать применяемый в организации метод учета затрат на производство и способ калькулирования себестоимости продукции, проанализировать порядок формирования показателей отчетности о затратах;

на примере данных строительной организации ознакомиться с порядком приема-сдачи законченных объектов, расчетов подрядчика с заказчиком и составить:

- «Журнал учета выполненных работ»;

- «Акт приемки законченного строительством объекта»;

- «Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией»;

- «Справка о стоимости выполненных работ и затрат»;

- «Акт о приемке выполненных работ»;

- «Материальный отчет»;

- «Отчет о расходе основных материалов»;

изучить принятый хозяйствующим субъектом порядок учета прямых и косвенных затрат на выполнение строительных работ;

проанализировать порядок формирования показателей отчетности о затратах на выполнение строительных работ;

изучить состав издержек обращения и их документальное оформление в организациях оптовой и розничной торговли:

- Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей»;

- «Акт о завесе тары»;

- «Заказ – отборочный лист»;

- «Упаковочный ярлык»;

- «Спецификация»;

- «Товарная накладная»;

- «Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары»;

- «Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей»;

- «Журнал учета движения товаров на складе»;

обобщить практику синтетического и аналитического учета издержек обращения, принятую в организации, изучить регистры бухгалтерского учета.

 

Тема 7. Учет готовой продукции и ее реализации

Студент должен

знать:

учет готовой продукции и ее оценку; учет коммерческих (внепроизводственных) расходов; учет реализации продукции, работ и услуг и определение результа­тов от реализации;

учет инвентаризации готовой и отгруженной продукции; документацию по учету готовой продукции и ее реализации и ме­тоды учета готовой продукции; налоги по хозяйственным операциям реализации продукции;

уметь:

рассчитывать результаты от реализации продукции, работ и услуг; составлять документацию по учету готовой продукции и ее реали­зации;

выполнить:

составить накладную для сдачи на склад готовой продукции из производства, платежное требование-поручение, счет-фактуру на отгруженную продукцию; акт сдачи на склад готовой продукции, карточку складского учета готовой продукции, товарно-транспортную накладную; оформить ведомость учета и реализации продукции, ведомость учета внепроизводственных расходов;

рассчитать результат от реализации продукции;

проанализировать особенности ведения складского учета готовой продукции;

определить порядок учета расходов на продажу готовой продукции.

 

Тема 8. Учет расчетных операций

Студент должен

знать:

правовую основу расчетных операций, их виды и особенности учета;

организацию деятельности с внутренними и внешними контрагентами;

уметь:

составлять договора и другие расчетные документы, начислять проценты по кредитам,

обобщать информацию по результатам работы с контрагентами.

выполнить:

Ознакомиться с основными видами хозяйственных договоров и формами расчетов с поставщиками и подрядчиками, изучить соответствующие расчетные документы: платежные поручения; аккредитивы; чеки; платежные требования; инкассовые поручения; товарные векселя.

Изучить формы первичной документации по учету расчетов с поставщиками: счет-фактура поставщиков; накладная на поступившие ценности; акт выполненных работ; товарно-транспортная накладная.

Изучить порядок ведения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Проанализировать порядок формирования отчетных данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Обобщить виды кредитов и займов хозяйствующего субъекта.

Изучить первичные документы по расчетам по кредитам и займам: выписка банка по счетам; приходный кассовый ордер, товарная накладная, накладная на отпуск материалов на сторону, акт приема-передачи основных средств; справка-расчет о начисленных процентах; кредитный договор; договор займа.

Изучить синтетический и аналитический учет кредитов и займов

Проанализировать порядок формирования отчетных показателей, характеризующих расчеты по кредитам и займам.

 

Тема 9. Учет финансовых вложений

Студент должен

знать:

правовую основу финансовых вложений, понятие финансовых вложений, их виды и особенности учета;

уметь:

решать ситуационные задачи по приобретению ценных бумаг, их оприходованию и реализации, отражать финансовый результат;

выполнить:

составить бухгалтерские проводки по учету финансовых вложений в ценные бумаги, рассчитать доход по ценным бумагам.

 

Тема 10. Учет фондов и финансовых результатов хо­зяйственной деятельности предприятия

Студент должен

знать:

порядок формирования составляющих собственного капитала организации;

порядок формирования финансовых результатов деятельности организации;

уметь:

составлять и оформлять учредительные документы, формировать финансовый результат деятельности организации, проводить анализ отчетных показателей.

выполнить:

изучить содержание следующих документов: Устав организации; Учредительный договор; Протоколы собраний учредителей; Свидетельство о государственной регистрации; Договор на банковское обслуживание; Реестр акционеров (для акционерных обществ); Зарегистрированные изменения к учредительным документам;

изучить аналитический и синтетический учет собственного капитала;

проанализировать порядок формирования отчета об изменениях капитала;

изучить порядок формирования финансовых результатов деятельности организации; аналитический и синтетический учет доходов, расходов, формирующих финансовый результат деятельности организации;

проанализировать порядок формирования отчетных показателей, характеризующих финансовый результата деятельности организации.

 

Форма контроля

КВИТАНЦИЯ

ООО «КрымСтрой»

по ОКПО

52564479

   

 

(организация)

 

 

   

 

 

   

к приходному кассовому ордеру №

1

(структурное подразделение)

 

   

от “

10

Января

 

2015

г.

 

Номер документа

Дата составления

   

 

 

   

Принято от

Никифорова Н.С.

ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

1

10.01.15

   

 

 

   

Основание:

Командировочные расходы

Де­бет

Кре­дит

Сумма, руб. коп.

Код
це­ле­во­го
наз­на­че­ния

 

   

 

 

код струк­тур­но­го
под­раз­де­ле­ния

кор­рес­пон­ди­рую­щий счет,
суб­счет

код ана­ли­ти­чес­ко­го уче­та

   

 

   

 

   

 

   

 

50

 

 

71

 

35 00,00

 

 

   

Сумма

3500

руб.

00

коп.

 

   

 

(цифрами)

 

Принято от

Никифорова Н.С.

   

Три тысячи пятьсот руб. 00 коп.

 

   

(прописью)

Основание:

Возврат остатка неиспользованного авнса

   

 

 

   

 

руб.

 

коп.

Сумма

Три тысячи пятьсот руб. 00 коп.

   

В том числе

Без налога (НДС)

 

(прописью)

   

 

 

руб.

00

коп.

    “

10

января

 

2015

г.

В том числе

Без налогов (НДС)

   

 

 

   

М.П. (штампа)

Приложение

 

   

 

   

 

Главный бухгалтер

 

 

Цандекова Э, Г.

 

   

Главный бухгалтер

 

 

Цандекова Э. Г.

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

   

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

Получил кассир

 

 

Сеитбилялова З.Р.

 

   

Кассир

 

 

Сеитбилялова З. Р.

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

   

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

   

 

                                                                                           

 





Программа учебной практики

Вид практики, способы и формы (форм) ее проведения.

С учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») студентам необходимо пройти практику, важнейшим составным элементом которой является учебная практика.

Учебная практика проводится в форме практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Проведение практики осуществляется следующим способом: в качестве стационарной практики. Стационарная практика проводится в университете.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Целью учебной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение более глубоких практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, сбор, анализ, систематизация и обобщение материалов первичной документации ведения бухгалтерского (финансового) учета, приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:

- ознакомиться программой прохождения учебной практики;

- ознакомиться с постановкой бухгалтерского учета;

- участвовать в организации документооборота и бухгалтерского делопроизводства;

- приобрести практические навыки ведения первичного учета по отдельным объектам;

- уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации;

- уметь подготавливать и аналитически обосновывать возможные варианты управленческих решений по данным проведенного анализа.

В результате освоения учебной практики должны быть сформированы следующие компетенции:

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

- способностью собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1):

- способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки (ПК-14).

3. Место практики в структуре образовательной программы.

Учебная практика относится к разделу учебного плана подготовки академического бакалавра направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») «Практики» (шифр дисциплины Б.2.У.1.).

Обучение по данной дисциплине предполагает предшествующее успешное освоение предметов гуманитарного, социального и экономического цикла, математического цикла и некоторых дисциплин профессионального цикла.

Особое значение придается предшествующему освоению дисциплин «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Экономическая теория», «Менеджмент», «Маркетинг», «Деньги, кредит, банки», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», и является предшествующей для следующих дисциплин: «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Финансовый анализ», «Контроль и ревизия», «Учет и отчетность СМП», «Производственная практика», итоговая государственная аттестация.

 

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах.

 

Учебная практика проводится в шестом семестре, для прохождения которой запланировано 108 часов, трудоемкость – 3 зачетные единицы, продолжительностью – 2 недели.

 

Содержание практики.

Таблица 5.1. Тематический план учебной практики

№ тем Наименование тем практики Кол-во часов
  Вводный инструктаж   2
Тема 1 Организация бухгалтерского учета и составление учетной политики 10
Тема 2 Учет денежных средств 10
Тема 3 Учет материально-производственных запасов 10
Тема 4 Учет основных средств и нематериальных ак­тивов 10
Тема 5 Учет труда и заработной платы 10
Тема 6 Учет затрат на производство и калькулирова­ние себестоимости продукции 10
Тема 7 Учет готовой продукции и ее реализации 10
Тема 8 Учет расчетных операций 10
Тема 9 Учет финансовых вложений 10
Тема 10 Учет фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 10
  Оформление и защита отчета 10
  Итого: 108

Вводный инструктаж

Ознакомление с целями и задачами практики; инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности; организационные вопросы.

 

Тема 1. Организация бухгалтерского учета и составление учетной политики

Студент должен

знать:

Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г.;

систему нормативного регулирования бухгалтерского учета на основе ПБУ;

элементы учетной политики организации (ПБУ № 1/98);

уметь:

формировать учетную политику предприятия, организации;

выполнить:

описать учетную политику предприятия, организации;

предложить свои варианты по элементам учета;

составить Приказ об учетной политике организации.

 

Тема 2. Учет денежных средств

Студент должен

знать:

порядок ведения кассовых операций в РФ («Инструкция ЦБ РФ» 1993г.);

ПБУ № 3/2006 «Учет активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» и другие норма­тивные документы;

состав первичной документации и учетные регистры по учету кассовых операций и операций на расчетном счете;

учет кассовых операций (лимит кассы, предельный размер расчетов наличными между юридическими лицами; порядок приема, выда­чи денег, оформления кассовых операций; составление и обработка отчетов кассира, открытие и ведение учетных регистров по счету «Касса»);

порядок составления отчета о движении денежных средств;

уметь:

составлять, обрабатывать денежные документы, учетные регистры по учету денежных средств, документы отчетности; рассчитывать суммы процентов по кредитам банка и займам;

выполнить:

составить приходные и расходные кассовые ордера, журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов, оформить кассовую книгу, книгу учета принятых и выданных кассиром денежных средств, объявление на взнос наличными; заполнить чек, платежное поручение, авансовый отчет, обработать выписку банка с расчетно­го счета, Акт инвентаризации наличных денежных средств, изучить журналы-ордера № 1, № 2, ведомости № 1, № 2; ознакомится с формой отчета о движении денежных средств и порядком его составления.

 

Тема 3. Учет материально-производственных запасов

Студент должен

знать:

ПБУ № 5/2001 «Учет материально-производственных запасов» и другие нормативные документы;

классификацию производственных запасов, их оценку, учет материально-производственных запасов; учет расчетов с поставщиками и подрядчиками; учет поступления и отпуска материалов;

порядок инвентаризации материальных ценностей, ее документальное оформление; документацию по учету;

налоги по хозяйственным операциям движения производственных запасов;

уметь:

рассчитывать фактическую себестоимость приобретения матери­альных ценностей и отпуска материалов и транспортно-заготовительные расходы;

составлять первичные документы и заполнять регистры по учету производственных запасов;

выполнить:

составить доверенность на получение товарно-материальных ценностей, приходный ордер, акт о приеме материалов, лимитно-заборную карту, требование-накладную, накладную на отпуск материалов на сторону, карточку учета материалов, акт об оприходавании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений;

оформить карточку учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов, ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений, акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

составить инвентаризационную опись, сличительную ведомость, акт об инвентаризации по сверке складского учета материалов с данными бухгалтерского учета;

сделать расчет ТЗР, расчет фактической себестоимости приобретения материальных ценностей;

сделать расчет фактической себестоимости отпуска материалов методом ФИФО;

проанализировать порядок формирования отчетных показателей о состоянии материалов.

 

Тема 4. Учет основных средств и нематериальных активов

Студент должен

знать:

ПБУ № 6/2001 «Учет основных средств» и другие нормативные документы;

классификацию основных средств предприятия по общероссийско­му классификатору основных фондов; документацию по учету поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов;

учет поступления основных средств за счет капитальных вложений; порядок проведения инвентаризации основных средств; нормы амортизации, применяемые на предприятии; методику ежемесячного расчета амортизационных отчислений; учет расходов по ремонту основных средств; расчет резерва по ремонту основных средств и его использование; особенности учета аренды основных средств; налог по движению основных средств; особенности переоценки основных средств;

уметь:

составлять первичные документы и учетные регистры по учету основных средств и нематериальных активов; рассчитывать амортизацию;

рассчитывать первоначальную стоимость основных средств, результат от выбытия основных средств и нематериальных активов; проводить переоценку основных средств;

выполнить:

составить акты приемки-передачи основных средств, инвентарные карточки на принятые основные средства, акты о приеме и списании основ­ных средств; ознакомится с порядком отражения результатов инвентаризации основных средств в учетных регистрах и на счетах бухгалтерского учета;

произвести расчет амортизационных отчислений;

рассчитать первоначальную стои­мость и результат от выбытия основных средств и нематериальных активов;

провести переоценку основных средств, рассчитать резерв на ре­монт основных средств;

проанализировать порядок формирования отчетных данных о состоянии объектов основных средств.

 

Тема 5. Учет труда и заработной платы

Студент должен

знать:

нормативные документы, виды, формы и системы оплаты труда, порядок начисления заработной платы;

состав фонда заработной платы и выплат социального характера; состав затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость про­дукции;

расчет нормируемой величины расходов на оплату труда; учет расчетов по оплате труда;

учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

учет удержаний из заработной платы;

документацию по учету личного состава, по его оплате;

уметь:

начислять заработную плату;

удерживать налоги;

составлять первичные документы и заполнять учетные регистры по

учету труда и его оплаты;

производить отчисления в фонд социального страхования и

обеспечения;

выполнить:

ознакомиться с формами и системами оплаты труда, существующими в организации;

изучить порядок учета списочного состава работников предприятия, постановку табельного учета, первичную учетную документацию по учету труда и его оплаты:

- «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»;

- «Личная карточка работника»;

- «Учетная карточка научного работника»;

- «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»;

- «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»;

- «Приказ о прекращении действия трудового договора с работником»;

- «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы»;

- «Табель учета использования рабочего времени»;

- «Расчетно-платежная ведомость»;

- «Расчетная ведомость»;

- «Платежная ведомость»;

- «Лицевой счет»;

изучить синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда (учет начислений, учет удержаний из заработной платы, учет выплаты заработной платы);

ознакомиться с порядком учета депонированной заработной платы и учетными регистрами:

- реестр невыданной заработной платы;

- книга учета депонированной заработной платы.

проанализировать порядок формирования отчетных показателей, характеризующих расчеты с персоналом по оплате труда.

 

Тема 6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Студент должен

знать:

«Положение о составе затрат по производству и реализации про­дукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке фор­мирования финансовых результатов, учитываемых при налогооб­ложении прибыли», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552                      (с изменениями и дополнениями), ПБУ 9/1999 «Доходы организации»,            ПБУ 10/1999 «Расходы организации» и другие нормативные документы;

основные принципы организации учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, классификацию про­изводственных затрат, состав затрат, включаемых в себестоимость продукции;

учет расходов по элементам затрат и по статьям калькуляции; учет затрат на производство и калькулирование себестоимости ра­бот и услуг вспомогательных производств;

сводный учет затрат на производство, методы учета затрат на про­изводство и калькулирование себестоимости продукции; учет и оценку незавершенного производства (НЭП), документацию по учету;

уметь:

составлять документацию по учету затрат на производство продук­ции;

определять фактическую производственную себестоимость готовой продукции;

выполнить:

ознакомиться с общей схемой организации учета затрат на производство, в том числе с построением аналитического и синтетического учета в промышленной организации;

изучить состав производственных затрат, проанализировать учет прямых и косвенных затрат, изучить порядок распределения косвенных расходов, проанализировать применяемый в организации метод учета затрат на производство и способ калькулирования себестоимости продукции, проанализировать порядок формирования показателей отчетности о затратах;

на примере данных строительной организации ознакомиться с порядком приема-сдачи законченных объектов, расчетов подрядчика с заказчиком и составить:

- «Журнал учета выполненных работ»;

- «Акт приемки законченного строительством объекта»;

- «Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией»;

- «Справка о стоимости выполненных работ и затрат»;

- «Акт о приемке выполненных работ»;

- «Материальный отчет»;

- «Отчет о расходе основных материалов»;

изучить принятый хозяйствующим субъектом порядок учета прямых и косвенных затрат на выполнение строительных работ;

проанализировать порядок формирования показателей отчетности о затратах на выполнение строительных работ;

изучить состав издержек обращения и их документальное оформление в организациях оптовой и розничной торговли:

- Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей»;

- «Акт о завесе тары»;

- «Заказ – отборочный лист»;

- «Упаковочный ярлык»;

- «Спецификация»;

- «Товарная накладная»;

- «Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары»;

- «Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей»;

- «Журнал учета движения товаров на складе»;

обобщить практику синтетического и аналитического учета издержек обращения, принятую в организации, изучить регистры бухгалтерского учета.

 

Тема 7. Учет готовой продукции и ее реализации

Студент должен

знать:

учет готовой продукции и ее оценку; учет коммерческих (внепроизводственных) расходов; учет реализации продукции, работ и услуг и определение результа­тов от реализации;

учет инвентаризации готовой и отгруженной продукции; документацию по учету готовой продукции и ее реализации и ме­тоды учета готовой продукции; налоги по хозяйственным операциям реализации продукции;

уметь:

рассчитывать результаты от реализации продукции, работ и услуг; составлять документацию по учету готовой продукции и ее реали­зации;

выполнить:

составить накладную для сдачи на склад готовой продукции из производства, платежное требование-поручение, счет-фактуру на отгруженную продукцию; акт сдачи на склад готовой продукции, карточку складского учета готовой продукции, товарно-транспортную накладную; оформить ведомость учета и реализации продукции, ведомость учета внепроизводственных расходов;

рассчитать результат от реализации продукции;

проанализировать особенности ведения складского учета готовой продукции;

определить порядок учета расходов на продажу готовой продукции.

 

Тема 8. Учет расчетных операций

Студент должен

знать:

правовую основу расчетных операций, их виды и особенности учета;

организацию деятельности с внутренними и внешними контрагентами;

уметь:

составлять договора и другие расчетные документы, начислять проценты по кредитам,

обобщать информацию по результатам работы с контрагентами.

выполнить:

Ознакомиться с основными видами хозяйственных договоров и формами расчетов с поставщиками и подрядчиками, изучить соответствующие расчетные документы: платежные поручения; аккредитивы; чеки; платежные требования; инкассовые поручения; товарные векселя.

Изучить формы первичной документации по учету расчетов с поставщиками: счет-фактура поставщиков; накладная на поступившие ценности; акт выполненных работ; товарно-транспортная накладная.

Изучить порядок ведения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Проанализировать порядок формирования отчетных данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Обобщить виды кредитов и займов хозяйствующего субъекта.

Изучить первичные документы по расчетам по кредитам и займам: выписка банка по счетам; приходный кассовый ордер, товарная накладная, накладная на отпуск материалов на сторону, акт приема-передачи основных средств; справка-расчет о начисленных процентах; кредитный договор; договор займа.

Изучить синтетический и аналитический учет кредитов и займов

Проанализировать порядок формирования отчетных показателей, характеризующих расчеты по кредитам и займам.

 

Тема 9. Учет финансовых вложений

Студент должен

знать:

правовую основу финансовых вложений, понятие финансовых вложений, их виды и особенности учета;

уметь:

решать ситуационные задачи по приобретению ценных бумаг, их оприходованию и реализации, отражать финансовый результат;

выполнить:

составить бухгалтерские проводки по учету финансовых вложений в ценные бумаги, рассчитать доход по ценным бумагам.

 

Тема 10. Учет фондов и финансовых результатов хо­зяйственной деятельности предприятия

Студент должен

знать:

порядок формирования составляющих собственного капитала организации;

порядок формирования финансовых результатов деятельности организации;

уметь:

составлять и оформлять учредительные документы, формировать финансовый результат деятельности организации, проводить анализ отчетных показателей.

выполнить:

изучить содержание следующих документов: Устав организации; Учредительный договор; Протоколы собраний учредителей; Свидетельство о государственной регистрации; Договор на банковское обслуживание; Реестр акционеров (для акционерных обществ); Зарегистрированные изменения к учредительным документам;

изучить аналитический и синтетический учет собственного капитала;

проанализировать порядок формирования отчета об изменениях капитала;

изучить порядок формирования финансовых результатов деятельности организации; аналитический и синтетический учет доходов, расходов, формирующих финансовый результат деятельности организации;

проанализировать порядок формирования отчетных показателей, характеризующих финансовый результата деятельности организации.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 289.