Данные опросов, проведенных во Франции среди юношества об их привычках питания, вызывают беспокойство. Количество потребляемой пищи достаточно и составляет около 2000 калорий в день. Только 7% опрошенных употребляют большее количество продуктов. Однако распределение поглощаемых за день калорий оставляет желать лучшего.
Полученная статистика приводит следующие данные об отношении опрошенных (респондентов) к завтраку:
— 30% говорят, что они не голодны, когда просыпаются;
— 24% говорит, что у них нет времени на завтрак;
— 7% опрошенных никогда не завтракают.
Отсюда следует, что более 60% девушек пропускают один из самых важных приемов пищи за день. Подобная практика приводит к употреблению в промежутках между едой жидкости, пирожных, макарон, соленых деликатесов и сладких напитков. Гораздо реже употребляются фрукты. В результате происходит перенасыщение организма плохими углеводами (белым сахаром и мукой, насыщенными жирами и солями).
Кроме того, такая пища бедна питательными веществами (отсутствие витаминов, минеральных солей и микроэлементов).
Исследование Вал-де-Марне, проведенное в 1988 году, дает представление о влиянии недостатка потребления микроэлементов на организм.
В приведенной ниже таблице собраны данные о дефиците кальция, магния и витаминов, которые жизненно необходимы в период созревания женского организма.
Микроэлементы и питательные вещества | Дефицит в употреблении (для девушек) |
кальций | 35% |
магний | 30% |
железо | 4% |
цинк | 29% |
Витамин Е | 78% |
Витамин В9 | 78% |
Витамин В2 | 17% |
Витамин В6 | 85% |
Витамин В12 | 5% |
Витамин С | 2% |
Витамин А | 75% |
Причины дефицита витаминов и микроэлементов объясняются тем, что полезные продукты девушки ошибочно считают "отвратительной" пищей.
В 1991 году Французским центром по изучению детей и юношества был проведен опрос, который показал, что названия некоторых продуктов незнакомо многим девушкам: брокколи, ревень, кресс-салат, щавель (это название неизвестно 50% опрошенных), дробленый горох, тыква и ее разновидности, сельдерей (неизвестен 30% девушек), козлобородник. Кроме того, выяснилось, что:
— 15% молодых женщин никогда не едят фруктов;
— 27% никогда не пьют молоко;
— 30% вообще не едят сыр.
Обнаружено, что процент потребления сладких напитков (обработанных фруктовых соков, кока-колы) очень высок. В результате исследования получена интересная информация о продуктах, которым отдается предпочтение среди девушек.
Предпочтительные продукты | Продукты, которые не любят |
Обработанные фруктовые соки Блины Пицца Мороженое Чипсы Домашний торт Детские сладости Торты Картофельное пюре Макаронные изделия из муки высшего сорта Морковь Ветчина Фруктовый йогурт Красные фрукты (клубника, вишня, малина) | Крупы Почки Сладкие хлебцы Потроха Печень Яйца Непастеризованные сыры Устрицы Черный пудинг Вино |
Сладкие напитки | Употребление в день |
0-0,25 л 0,25-0,5 л 0,75-1 л более 1 л | 52% 23% 10% 8% 7% |
Возрастные группы | % курящих среди молодых девушек |
от 10 до 11 | 5,5% |
от 12 до 13 | 7,5% |
от 14 до 15 | 21,5% |
от 16 до 17 | 42,5% |
от 18 до 24 | 65,5% |
Данные о потреблении алкогольных напитков девочками в возрасте 16 лет:
— 50% регулярно пьют крепкие спиртные напитки (10% из них несколько раз в неделю);
— 25% регулярно пьют пиво (в среднем 1 литр в неделю);
— 21% постоянно пьют вино (в среднем 0,5 литра в неделю).
Дальнейшие исследования показали, что:
— 33% девушек в возрасте до 16 лет хотя бы один раз бывают в состоянии алкогольного опьянения (45% из них учатся в профессиональной средней школе и 17% — в других средних школах);
— 22% из них пьют большое количество алкогольных напитков более 10 раз в году.
Данные о курящих девушках также малоутешительны. В возрасте 16 лет среднее число девушек, курящих более 12 сигарет в день составляет:
— ниже шестого класса — 17%;
— выше шестого класса — 30%;
— профессиональный шестой класс — 48%;
— дневные курсы для работающих — 61%.
Современные девушки, занятые только учебой, обычно ведут себя как молодые люди, не перегружаясь домашней работой. Они мало смыслят в приготовлении пищи, матери не учат их готовить и не передают традиций кулинарного искусства. Более того, 30% не могут даже сварить себе яйца! Отсутствие интереса к еде, ее приготовлению и к гастрономии в целом, привело к разрыву с традициями. С этой точки зрения готовые блюда и еда типа Макдональдс отвечают необходимости позаботиться о самом себе. Пища утратила такие характерные черты как удовольствие и радость общения.
При опросе девушек об их досуге и увлечениях ответы были следующие:
28% — посещают кино;
24% — слушают музыку;
19% — занимаются спортом;
17% — дискутируют;
11% — читают книги
и только 6% любят вкусно поесть.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 260.