Оценки сформированности компетенций
Не зачтено Зачтено Полнота знаний Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки. Минимально допустимый уровень знаний. Допущены негрубые ошибки. Наличие умений При решении стандартных задач не продемонстрированы основные умения. Задания выполнены не в полном объеме. Имели место грубые ошибки. Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи с негрубыми ошибками. Наличие навыков (владение опытом) При решении стандартных задач не продемонстрированы базовые навыки. Имели место грубые ошибки.   Имеется минимальный набор навыков для решения стандартных задач с некоторыми недочетами Мотивация (личностное отношение) Учебная активность и мотивация слабо выражены, готовность решать поставленные задачи качественно отсутствуют Учебная активность и мотивация проявляются на среднем уровне, демонстрируется готовность выполнять поставленные задачи на среднем уровне качества   Характеристика сформированности компетенции Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений, навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач. Требуется повторное обучение Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач, но требуется дополнительная практика по большинству практических задач. Уровень сформированности компетенций Низкий Средний, высокий Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий   0 – 50 %   51 – 100 %

 

ПК-16 владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов

Индикаторы компетенции

Оценки сформированности компетенций

Не зачтено Зачтено
Полнота знаний Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки. Минимально допустимый уровень знаний. Допущены негрубые ошибки.
Наличие умений При решении стандартных задач не продемонстрированы основные умения. Задания выполнены не в полном объеме. Имели место грубые ошибки. Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи с негрубыми ошибками.
Наличие навыков (владение опытом) При решении стандартных задач не продемонстрированы базовые навыки. Имели место грубые ошибки.   Имеется минимальный набор навыков для решения стандартных задач с некоторыми недочетами
Мотивация (личностное отношение) Учебная активность и мотивация слабо выражены, готовность решать поставленные задачи качественно отсутствуют Учебная активность и мотивация проявляются на среднем уровне, демонстрируется готовность выполнять поставленные задачи на среднем уровне качества  
Характеристика сформированности компетенции Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений, навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач. Требуется повторное обучение Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач, но требуется дополнительная практика по большинству практических задач.
Уровень сформированности компетенций Низкий Средний, высокий
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий   0 – 50 %   51 – 100 %

 

Описание шкал оценивания

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения Наименование оценочного средства

1

ПК-15

 

 

Умение проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании

Знать:

Сущность и классификацию рисков предприятия.

Показатели деятельности предприятия, учитывающие риски.

    Доклад, сообщение, презентация    
Деловая игра  

Уметь:

Учитывать риски при принятии управленческих решений.

Разрабатывать и принимать управленческие решения в области финансирования и инвестирования с учетом оценки рисков.

  Задача (практическое задание)    
Задача (практическое задание)
Владеть: Методами оценки и анализа рыночных и специфических рисков в различных условиях развития внешней среды   Задача (практическое задание)

2

ПК-16

Владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов

Знать: Правила и методики финансового планирования и прогнозирования     Реферат Уметь: Оценивать инвестиционный проект, составлять финансовый план. Оценивать влияние финансовых институтов и рынков на инвестиционный проект и финансовый план

 

Творческое задание

Владеть: Навыками составления финансового прогноза с учетом влияния ключевых факторов развития финансовых институтов и рынков Мотивация (личностное отношение) Учебная дисциплина, интерес к предмету

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета.

Вопросы для подготовки к зачету представлены ниже.

Зачтено Не зачтено
Знания   Студент обнаруживает: - системное, всестороннее, глубокое знание учебного материала, свободно владеет терминологией по предмету; - полное знание учебного материала, в основном владеет терминологией; - знание основного материала, но допускает неточности в ответе, в определении понятий.   Студент обнаруживает: - пробелы в знаниях основного учебного материала, ответы носят отрывочный, поверхностный характер, студент не понимает существа вопроса, не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя. Обнаруживает незнание курса на уровне лекционного материала, базового учебника  
    Умения, навыки   Студент: - успешно выполняет практические задания; - допускает погрешности при выполнении практических заданий, которые не носят принципиального характера Студент: - допускает принципиальные ошибки в выполнении практических заданий, не может применять знания для выполнения практических заданий  

 

6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций

Темы докладов (презентаций) по теме «Виды и классификация рисков»:

1. Классификация рисков предприятия.

2. Политические риски.

3. Риск невыполнения договорных обязательств.

4. Экономический риск.

5. Ценовой риск.

6. Маркетинговый риск.

7. Валютный риск.

8. Процентный риск.

9. Инфляционный риск.

10. Инвестиционный риск.

11. Риск неплатежеспособности.

12. Методы оценки рисков.

13. Стратегии управления рисками.

14. Пути и способы снижения рисков.

Темы докладов (презентаций) по теме «Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности»:

1. Налоговая политика (налоговые льготы)

2. Амортизационная политика (применение норм ускоренной амортизации)

3. Расширение использования средств населения и других внебюджетных источников

4. Развитие возможностей использования залога при кредитовании инвесторов

5. Развитие финансового лизинга движимого и недвижимого имущества

6. Создание возможностей субъектам инвестиционной деятельности для формирования собственных денежных фондов развития

7. Проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции

8. Предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами

9. Создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности и др.

Темы рефератов:

1. Сущность финансового планирования и прогнозирования.

2. Стратегическое планирование.

3. Перспективное финансовое планирование.

4. Бизнес-планирование.

5. Текущее финансовое планирование (бюджетирование).

6. Оперативное финансовое планирование.

7. Качественные методы.

8. Метод Делфи (метод экспертных оценок).

9. Мнения специалистов.

10. Голосование (упорядоченный опрос) торговых агентов.

11. Изучение покупателей.

12. Количественные методы.

13. Прогнозирование на основе данных прошлых периодов (скользящее среднее, классическая декомпозиция, анализ трендов, анализ временных рядов, экспоненциальное сглаживание).

14. Причинно-следственное прогнозирование (регрессионный анализ, в т.ч. простая регрессия, множественная регрессия, эконометрическое моделирование).

Методические рекомендации по оформлению творческих работ.

Целью творческой работы выступает разработка бизнес-плана инвестиционного проекта.

Бизнес-план - широко распространенный в рыночной экономике инструмент менеджмента. Он отображает средства и ресурсы необходимые для достижения стратегической цели фирмы.

Стадии подготовки, разработки и предъявления бизнес-плана имеют практическое значение.

Разработка бизнес-плана предполагает поиск ответов на вопросы:

· Что будет являться товаром?

· Кто будет покупать товар?

· Каких и сколько ресурсов потребуется для производства товара?

· Будет ли от продажи товара прибыль?

Разработка бизнес-плана участникам предпринимательской деятельности позволяет:

для самой организации определить путь для достижения цели и обозначить сложности и уяснить все функции управления;

для партнеров добиться согласия и единства действий и определить организационную структуру фирмы и роль каждого для достижения цели;

для инвесторов убедить в серьезности и правомочности затеваемого дела и доказать возвратность кредита с оговоренными процентами. 

Структура и последовательность разработки разделов бизнес-плана

 

 

 

 



Анализ состояния рынка

1.1.Какие область, город, район предназначены в качестве рынка предлагаемого товара? 1.2.Каковы географические, экономические социально-демографические характеристики выбранного рынка? 1.3. Какие фирмы уже функционируют на выбранном рынке с аналогичным товаром? 1.4. Какова степень насыщенности рынка товарами-аналогами? 1.5. Каковы тенденции изменения степени насыщенности рынка на ближайшие три года? 1.6. Какова общая тенденция спроса на товары-аналоги? 1.7. Какие фирмы могут стать конкурентами? 1.8. Почему покупатели предпочтут предлагаемый товар? 1.9. Какие покупатели в большей степени заинтересованы в данном товаре?

 

Описание товара

2.1. Каково назначение (функция) товара и возможные сферы его использования? 2.2. Каким образом реализуется назначение товара? 2.3.Каковы основные характеристики товара? 2.4. Какие технические, химические и пр. новации делают товар особенным? 2.5. Почему именно данный товар будет пользоваться спросом на выбранном рынке? 2..6. Каков жизненный цикл товара на перспективу 1 - 3 года? 2.7. Какие средства предусмотрены для поддержания устойчивого спроса на товар в рассматриваемом сегменте рынка?

С целью повышения обоснованности и наглядности решений, принятых в данной части бизнес-плана, можно построить "Профиль характеристик товаров-аналогов" и "График жизненного цикла товара".

 

3. Производственный план

3.1. Какие технологии производства известны? 3.2. Какие затраты необходимы для приобретения или разработку технологии? 3.3. Какова принципиальная схема производства товара? 3.4.Какие производственные площади потребуются и каковы затраты на их приобретение или аренду? 3.5.Какое оборудование необходимо для производства и каковы затраты на приобретение? 3.6. Какие сырье, полуфабрикаты и материалы необходимы для производства и каковы затраты на приобретение?  3.7. Какие организации являются поставщиками сырья, полуфабрикатов и материалов? 3.8. Какие фирмы участвуют в производстве на правах субподряда? 3.9. Какова принципиальная схема взаимодействия фирм, участников данного бизнеса? 3.10. Как будет осуществляться контроль качества товара? 3.11. Рабочие каких профессий потребуются, их количество и ориентировочная заработная плата? 3.12. Какова ориентировочная сумма должностных окладов служащих фирмы?      

Производственный план представляет собой совокупность калькуляций, таблиц, сетевую модель, а также планировки помещений и схемы расстановки оборудования.   

 

План маркетинга

  4.1.Каковы постоянные издержки производства товара, приходящиеся на один месяц? 4.2. Каковы переменные издержки, приходящиеся на единицу товара? 4.3. Какова ориентировочная себестоимость товара? 4.4. На основании каких доводов и чему равна принятая цена единицы товара? 4.5. Чему будет равна точка безубыточности? 4.6. Какова будет ожидаемая прибыль в месяц от продажи товара, количество которого равно мощности основного оборудования? 4.7. Как будет меняться величина прибыли от корректировки величин издержек? 4.8. Какова ценовая политика фирмы на ближайшие 1 - 3 года? 4.9. Какие мероприятия предусматриваются для улучшения характеристик товара? 4.10. Как будет организовано дизайнерское оформление товара? 4.11. Какие формы торговли и расчета будут приняты? 4.12. Какие специальные услуги клиентам будут оказываться? 4.13. Какой вид будет иметь схема продвижения товара на рынок? 4.14. Какими методами предполагается изучение спроса на товар и откликов о его качествах от покупателей? 4.15. Какие формы товарной рекламы будут использовать и ее примерная текстовка? 4.16. Какие специальные знаки должны быть на товаре, их описание и эскизы?

В данной части бизнес-плана приводятся расчеты по формулам, строятся графики, испытываются различные варианты экономических показателей. Главным итогом должны стать цена товара и маркетинговые мероприятия, обеспечивающие прибыльность фирмы.

 

5. Организационный план

5.1. Каков организационно-правовой статус фирмы? 5.2. Каков состав учредителей, пайщиков, акционеров и доля участия их в бизнесе? 5.3. Какой вид имеет организационно-производственная структура предприятия? 5.4. Какова схема организационно-штатной структуры предприятия? 5.5. Какие должности предусматриваются в офисе и обязанности по ним? 5.6. Каков режим труда служащих и их должностные оклады? 5.7. Какие формы обучения служащих и рабочих фирмы будут использоваться? 5.8. Какие методы улаживания трудовых споров предусматриваются в фирме? 5.9. Кто имеет право подписи финансовых документов?

Кроме текстовой части, т.е. ответов на поставленные вопросы, данный раздел плана может иметь таблицы (должностные обязанности и функции сотрудников) и рисунки (организационная структура, информационные потоки).

 

6. Финансовый план

Методика работы над этим планом заключается в последовательных расчетах и записи результатов в таблицы.

6.1. План доходов и расходов:

1) прогнозируется количество продаж товара по каждому месяцу года на основании конфигурации графика "Жизненный цикл товара"; 2) записывается цена на единицу товара по каждому месяцу с учетом прогноза уровня инфляции; 3) рассчитываются переменные расходы на производство товара в рамках каждого месяца планируемого года; 4) определяются затраты каждой составляющей постоянных расходов по каждому месяцу; 5) устанавливается процент налога на добавленную стоимость соответствующий рассматриваемому организационно-правовому статусу фирмы и виду товара; 6) устанавливается процент налога на прибыль, который должен соответствовать характеристикам фирмы и товара; 7) определяются: доходы от продаж; сумма постоянных расходов; величина налога на добавленную стоимость; величина налога на прибыль; чистая прибыль.

 

6.2. План поступлений и выплат.

Данный документ позволяет планировать денежную наличность. Он разрабатывается на основе "Плана доходов и расходов", но с учетом получения необходимых кредитов в коммерческих банках и их погашения. Должны быть учтены возможные предоплаты, отсроченные платежи, а также продажи товаров в кредит.

 

6.3. Оценка коммерческой эффективности проекта:

- метод определения чистой текущей стоимости;

- метод расчета рентабельности инвестиций;

- метод расчета внутренней нормы прибыли.

- метод расчета периода окупаемости инвестиций;

- метод определения бухгалтерской рентабельности инвестиций.

 

Оценка риска

Риск – это вероятность того, что прогнозируемые события не произойдут (не осуществятся обещанные явные платежи, полученные денежные потоки окажутся меньше прогнозируемых).

Вопросы, которые помогают составлению раздела: 1) какие случаи риска могут наступить при разворачивании предпринимательской деятельности? 2) какие наиболее существенные виды риска могут встретиться на стадии производства товара? 3) какие виды риска можно ожидать при реализации товара? 4) каков риск взаимодействия с поставщиками, субподрядчиками и партнерами? 5) какие дестабилизирующие действия можно ожидать от правительства, конкурентов, профсоюзов? 6) какие виды риска следует страховать, на какую сумму и какой срок? 7) какие виды риска требуют организационных мероприятий (каких и когда)? 8) какие виды риска требуют установки технических средств (каких и когда)?

Разработку данного раздела можно осуществлять посредством таблиц, в которые записываются сложные и простые риски, их оценки, а также содержание мероприятий и сроки их проведения.

 

Вступительная часть

Здесь в краткой форме указывается существо бизнес с аргументацией в виде суждений и количественных показателей, которые содержатся в основных разделах бизнес-плана. Следует помнить, что по содержанию вводной части судят о том, стоит ли предлагаемый бизнес серьезного рассмотрения и, следовательно, кредитования. Необходимо четко и убедительно изложить основные аргументы предлагаемого проекта, а именно - чем будет заниматься создаваемое предприятие, сколько денег потребуется вложить, какой ожидаемый спрос на выпускаемый, и почему разработчики бизнес-плана считают, что фирма добьется успеха.

 

Титульный лист

   На нем указываются: 1) наименование фирмы и ее местонахождение; 2) имена и адреса учредителей; 3) фамилия, имя, отчество директора фирмы, его местожительства и телефон; 4) суть проекта с наименованием товара и потенциальных покупателей; 5) общая стоимость задуманного бизнеса с указанием величины и источника кредита. Записи делаются по пунктам в сжатой форме.

 

6.4.  Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции.

Вопросы к зачету Код компетенции (согласно РПД)
1. Понятие инвестиционной деятельности и ее место в процессе управления предприятием ПК-15
2. Понятие, виды и классификация инвестиций ПК-15
3. Основные инструменты инвестиционного рынка ПК-15
4. Виды и классификация рисков ПК-15
5. Понятие инвестиционного процесса ПК-15
6. Особенности разработки бизнес-планов, проспектов эмиссии и инвестиционных меморандумов ПК-16
7. Определение инвестиционной стратегии организации ПК-15
8. Структура бизнес-плана ПК-16
9. Методика UNIDO ПК-16
10. Методика Европейского банка реконструкции и развития ПК-16
11. Основные принципы финансирования деятельности организации ПК-16
12. Внутренние источники финансирования инвестиций ПК-16
13. Внешние источники финансирования инвестиций ПК-16
14. Стратегические инвесторы ПК-16
15. Портфельные инвесторы ПК-16
16. Этапы разработки и реализации инвестиционного проекта ПК-16
17. Жизненный цикл проекта ПК-16
18. Классификация целей бизнес планирования ПК-16
19. Организация процесса бизнес планирования компании и механизма контроля его исполнения ПК-16
20. Прогнозирование денежных потоков организации ПК-15
21. Понятие концепции дисконтирования ПК-15
22. Показатели коммерческой эффективности проекта ПК-15
23. Показатели бюджетной эффективности проекта ПК-16
24. Типы инвестиционных портфелей ПК-15
25. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности ПК-16

 

В качестве оценочного средства при проведении зачета по дисциплине «Инвестиционный менеджмент» выступает тестирование.

 

Примерные вопросы для тестирования

1.     Инвестиции – это……

2.     Портфельные инвестиции осуществляются…….

3.     Управление инвестиционной деятельностью на макроуровне включает

….

4.     Справедливо ли утверждение, что инвестиционный менеджмент не может рассматриваться как часть общего менеджмента?

а) справедливо для инвестирования в финансовые, а не реальные активы;

б) нет;

в) да, если инвестирование осуществляется на длительный период;

г) на вопрос нельзя дать однозначный ответ.

5.Воздействует ли на инвестиционную деятельность инфляция?

а) да, но только если инвестирование осуществляется на срок свыше одного года;

б) нет, так как инфляция одинаково воздействует и на цены ресурсов, и на стоимость выпускаемой продукции;

в) это справедливо только в том случае, если для реализации инвестирования используются заемные средства;

г) да.

6.     Назовите собственные источники формирования инвестиционных ресурсов компании:

а) кредиты банков и других кредитных структур;

б) эмиссия облигаций компании;

в) инвестиционный лизинг;

г) чистая прибыль; амортизационные отчисления;

д) эмиссия акций компании.

7.     Точка безубыточности:

а) параметр, характеризующий порог рентабельности;

б) показывает, при каком объеме продаж продукта будет достигнута самоокупаемость хозяйственной деятельности объекта инвестирования на стадии его эксплуатации;

в) характеризует уровень текущих затрат к объему продаж;

г) показывает уровень чистого дохода.

 

 

Критерии оценки: итоговый тест считается пройденным, если студент правильно ответил на 5 вопросов теста.

 

Критерии оценки рефератов, докладов и сообщений (в формате презентации):

Критерии оценки Количество баллов
Реферат или доклад полностью раскрывает основные вопросы теоретического материала. Студент приводит информацию из первоисточников и изданий периодической печати, приводит практические примеры ,отвечает на дополнительные вопросы преподавателя и студентов (при докладе). 20
Реферат или доклад частично раскрывает основные вопросы теоретического материала. Студент приводит информацию из первоисточников, отвечает на дополнительные вопросы преподавателя и студентов (при докладе), но при этом дает не четкие ответы, без достаточно их аргументации. 10
Реферат или доклад в общих чертах раскрывает основные вопросы теоретического материала. Студент приводит информацию только из учебников. При ответах на дополнительные вопросы путается в ответах, не может дать понятный и аргументированный ответ. 5

 

Критерии оценки творческих заданий: творческие задания позволяют оценить комплексную сформированность компетенций дисциплины. Данный вид занятий предполагает групповую работу. Студенты должны предоставить групповой отчет, сделать доклад и ответить на вопросы преподавателя и студентов.

 

Критерии оценки Количество баллов
Письменный отчет группы содержит ответы на все поставленные вопросы в полном объеме. Материал изложен логично, приводят подтверждение своих ответов и выводов конкретными примерами из видео-кейса. Группа (или представитель(и) от группы) отвечает на вопросы преподавателя или студентов, умеет отстаивать свою точку зрения и позицию 30
Письменный отчет группы содержит неполные ответы на поставленные вопросы. Материал изложен логично, приводят подтверждение своих ответов и выводов конкретными примерами из видео-кейса, но имеются ошибочные сопоставления ответов и примеров из видео-кейса. Группа (или представитель(и) от группы) отвечает на вопросы преподавателя или студентов с ошибками, слабо отстаивая отстаивать свою точку зрения и позицию. 10

 

Критерии оценки текущих заданий:

Критерии оценки Количество баллов
Студенты правильно отвечают на все поставленные вопросы и правильно выполняют все задания 20
Студенты отвечают на все поставленные вопросы и выполняют все задания, допускают ошибки (не более 3 в зависимости от типа задания) 15
Студенты выполняют все задания, допускают ошибки (не более 5 в зависимости от типа задания) 10

 

 

Критерии оценки деловой игры: позволят оценить комплексную сформированность компетенций дисциплины. Данный вид занятий предполагает групповую работу. После получения результат группа должна, сделать доклад, аргументировать принятое решение и ответить на вопросы преподавателя и студентов.

Критерии оценки Количество баллов
Группа дала правильные ответы на все поставленные вопросы в полном объеме. Группа (или представитель(и) от группы) отвечает на вопросы преподавателя или студентов, умеет отстаивать свою точку зрения и позицию 30
Ответы группы содержат ошибочные варианты. Имеются замечания по процедуре реализации хода деловой игры. Группа (или представитель(и) от группы) отвечает на вопросы преподавателя или студентов с ошибками, слабо отстаивая отстаивать свою точку зрения и позицию. 10

 

Компетенция считается полностью сформированной, если студенты набирают от 85- до 100 баллов в сумме по всем заданиям; частично сформированной от 50 до 85; не сформированной если обучающий набирает менее 50 баллов при выполнении заданий.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 129.