Комментирует Владимир Либерзон
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Замечание 1. График работ требует обязательного управления ресурсами. Выделение ресурсов должно соответствовать уже составленному графику работ – сначала исходя из ролей.

Это верно, но на практике большинство пользователей начинают использовать системы планирования просто для составления графика работ без указания ресурсов или вместо ресурсов указывая ответственных лиц за задачи (не одно и тоже). Такое планирование проще чем планы построенные от доступности ресурсов и чаще используется, поэтому я намеренно не акцентируюсь на управление ресурсами на первых шагах примера.

Замечание 2. План проекта включает и другие разделы – например, регламент управления, документооборот, анализ рисков и пр. План проекта требует большого количества обязательных формальных документов.

Все так. Но мы рассматриваем небольшие проекты, где выработка отдельных документов может быть сравнима с трудоемкостью управления самим проектом, поэтому я преднамеренно иду на упрощения.

Замечание 3. Разработка графика работ итеративный процесс – первоначальный график неоднократно корректируется с переназначениями ресурсов, если сроки не устраивают. Уже на этой стадии необходим анализ рисков

Как я уже отмечал, данная работа построена на рассмотрении примера, где менеджер делает ошибки по ходу планирования. Отсутствие планирования антирисковых мероприятий мы увидим ниже.

3 Часть I. Составление плана и бюджета. Типовые методы планирования. Бюджет и материальные ресурсы

 

Мы будем рассматривать нашу методику на сквозном примере проекта по адаптации и внедрению некого программного продукта. Часть I будет посвящена процедуре запуска проекта. Мы рассмотрим методы планирования, приемы составления бюджета с использованием человеческих и материальных ресурсов. По ходу дела мы будем совершать небольшие типовые ошибки, последствия и методы устранения которых мы рассмотрим в следующей части.

Постановка задачи

Проект должен начинаться с формулировки цели. При этом цель должна быть зафиксирована письменно в виде измеряемых показателей.

Документ "Постановка задачи" должен отвечать на следующие вопросы:

1) В какие сроки должна быть достигнута цель?

2) Какие условия достижения цели есть в наличии (бюджет, ресурсы, технология)?

3) Каким способом измерить достижение цели?

4) Как распределены обязанности в проекте (кто за что отвечает)?

5) Согласен ли инвестор (заказчик) с определением цели и условиями ее достижения?

В нашем примере цель проекта заключается в адаптации и внедрении некой системы документооборота. В нашем случае задание было письменным, не был определен только способ измерения того, что цель достигнута; последствия этого мы увидим далее.



Список этапов

Перейдем непосредственно к нашему примеру. Менеджер получил постановку задачи на адаптацию и внедрение некого продукта Web Work Flow. Менеджер запускает Microsoft Project и приступает к планированию.

После запуска MS Project менеджер сразу видит список для ввода задач. Слева находятся переключатели видов списков.

В самом начале составления плана менеджер вводит список этапов, соответствующих технологии внедрения.

Совет. Включите Summary Task (Сводная Задача) для того, чтобы видеть обобщенную статистику по проекту (общая длительность, трудоемкость, стоимость и т.д.).



Список задач

Ориентируясь на письменное задание, менеджер назначил задачи для всех технологических этапов.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 432.