Интеллектуальные и вещные права
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Интеллектуальные права (и исключительное, и личные неимущественные, и иные) на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами. Автору произведения принадлежат следующие права:

 

1) Исключительное право

В авторском праве это право на произведение. Право использовать по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.

 

2) Личные неимущественные права:

- право авторства;

- право автора на имя;

- право на неприкосновенность произведения;

- право на обнародование произведения.

 

3) Иные права:

- право на отзЫв,

- право следования,

- право доступа к произведениям изобразительного искусства,

- право на использование служебного произведения.

 

Интеллектуальные права не зависят от права собственности и иных вещных прав на материальный носитель (вещь), в котором выражены соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.

Переход права собственности на вещь не влечет переход или предоставление интеллектуальных прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, выраженные в этой вещи, за исключением случая, предусмотренных случаев.

 

Вещные права — субъективные права, объектом которых является вещь, обеспечивающая субъекту возможность удовлетворять свои потребности, непосредственно воздействуя на вещь.

 

Принципы авторского права

Чтобы не только применять законы, но и создавать их, надо понимать принципы права. Итак, Панкейк пишет, что это:

- принцип свободы творчества закреплен в Конституции РФ, статья 44. Гарантирует каждому гражданину свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

- принцип возникновения авторского права – для осуществления и защиты прав не надо регать произведении и все эти формальности нафиг.

- принцип независимости интеллектуальных прав от права собственности на материальный носитель, в котором выражено произведение. Переход права собственности на вещь не влечет за собой переход или предоставление интеллектуальных прав на результат интеллектуальной собственности, выраженный в этой вещи. Передача или продажа автором рукописи (фотки, партитуры) не дает приобретателю юзать без разрешения автора. То есть вы не можете взять вот эти мои конспекты, в другой файл их забить и сказать, что это ваши, даже если заплатите мне ломовые бабки!

- принцип свободы распоряжения результатами интеллектуальной деятельности. Только автор решает – обнародовать или нет, как использовать, уступать или не уступать ему исключительное право, на какой срок.

- принцип охраны произведения как формы и охраны прав автора. Закон охраняет не содержание произведения ( идеи, концепции, принципы), а форму, в которой оно воплощено. И конечно же, куда без права на авторство и на имя. Они неотчуждаемы и непередаваемы, охраняются бессрочно. Использовать произведение без согласия правообладателя – можно загреметь на зону.

-принцип сочетания интересов автора и общества. Иногда законодатель позволяет себе свободно использовать произведение. Некоторые произведения исключены из перечня объектов авторского права. Когда срок действия истекает -à общественное достояние.

- принцип ограничения срока действия исключительного права. По общему правилу – в течение жизни автора и 70 лет после смерти(1281 статья предусматривает исключения)

- принцип сочетания транснационального характера произведения с национальным и территориальным характером имущественных прав автора. Произведение охраняется во всех гос. участках. По поводу произведений лит-ры , науки, литературы и искусства , то исключительное право на 1) произведения, обнародованные в рашке, признается за авторами 2) произведения, обнародаванные за пределами рашки и признается за авторами, гражданами рашки.

 

Соавторство

1. Граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, признаются соавторами независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.

2. Произведение, созданное в соавторстве, используется соавторами совместно, если соглашением между ними не предусмотрено иное. В случае, когда такое произведение образует неразрывное целое, ни один из соавторов не вправе без достаточных оснований запретить использование такого произведения.

Часть произведения, использование которой возможно независимо от других частей, то есть часть, имеющая самостоятельное значение, может быть использована ее автором по своему усмотрению, если соглашением между соавторами не предусмотрено иное.

3. К отношениям соавторов, связанным с распределением доходов от использования произведения и с распоряжением исключительным правом на произведение, соответственно применяются правила пункта 3 статьи 1229 настоящего Кодекса.

4. Каждый из соавторов вправе самостоятельно принимать меры по защите своих прав, в том числе в случае, когда созданное соавторами произведение образует неразрывное целое.

Определяющее: «совместный творческий труд». Право на использование произведения в целом принадлежит авторам совместно, если иное не предусмотрено соглашением между ними. Каждый из соавторов может использовать созданную им часть произведения, имеющую самостоятельное значение, по своему усмотрению. Соглашением между соавторами может быть порядок проставления фамилий на переплете книги в выходных данных. Если произведение соавторов - неразрывное целое, то надо помнить, что главное результат.

Вся эта фигня по поводу того, что один надиктовывает, другой записывает( как это у Булгакова с женой было). Соавторами такие чуваки не являются, если рассказчик не принимал участия в создании формы произведения. Но если чел участвовал в творческом процессе, то тогда конечно.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 290.