Ответы на билеты по Авторскому праву
Составляла: Ира К.
Как составляла: по учебничку и ГК РФ
Источники авторского права
Основа всех источников – Конституция РФ. И там в 71 написано, что правовое регулирование находится в ведение РФ.
Источники авторского права могут быть национальными и международными.
Национальные: ст. 44, ст. 71 о Конституции РФ, также Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, федеральные законы, указы президента РФ, постановление правительства РФ, иные нормативные правовые акты (многабукаф).
Авторско-правовые отношения регулируются 4 частью ГК РФ(1 января 2008). Автор произведения или иной первоначальный обладатель определяется в соответствии с законодательством, которое действовало на момент создания произведения. Некоторые вопросы, связанные с авторским правом могут регулироваться указом президента.+ постановления правительства РФ. Все принимается тогда, если не противоречит 4 части ГК РФ. Всякие министерства образований, массовых коммуникаций, культуры и др. тоже могут издавать приказы, распоряжения, письма в пределах полномочий.
Большая роль- международные источники. Бернская конвенция (1886). Также Всемирная конвенция об авторском праве (Женевская). РФ является членом Стокгольмской конвенции об учреждении Всемирной организации интеллектуальной собственности 1967.
Россия старается соответствовать мировому уровню, поэтому повышает уровень правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности.
Интеллектуальные и вещные права
Интеллектуальные права (и исключительное, и личные неимущественные, и иные) на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами. Автору произведения принадлежат следующие права:
1) Исключительное право
В авторском праве это право на произведение. Право использовать по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.
2) Личные неимущественные права:
- право авторства;
- право автора на имя;
- право на неприкосновенность произведения;
- право на обнародование произведения.
3) Иные права:
- право на отзЫв,
- право следования,
- право доступа к произведениям изобразительного искусства,
- право на использование служебного произведения.
Интеллектуальные права не зависят от права собственности и иных вещных прав на материальный носитель (вещь), в котором выражены соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.
Переход права собственности на вещь не влечет переход или предоставление интеллектуальных прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, выраженные в этой вещи, за исключением случая, предусмотренных случаев.
Вещные права — субъективные права, объектом которых является вещь, обеспечивающая субъекту возможность удовлетворять свои потребности, непосредственно воздействуя на вещь.
Принципы авторского права
Чтобы не только применять законы, но и создавать их, надо понимать принципы права. Итак, Панкейк пишет, что это:
- принцип свободы творчества закреплен в Конституции РФ, статья 44. Гарантирует каждому гражданину свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
- принцип возникновения авторского права – для осуществления и защиты прав не надо регать произведении и все эти формальности нафиг.
- принцип независимости интеллектуальных прав от права собственности на материальный носитель, в котором выражено произведение. Переход права собственности на вещь не влечет за собой переход или предоставление интеллектуальных прав на результат интеллектуальной собственности, выраженный в этой вещи. Передача или продажа автором рукописи (фотки, партитуры) не дает приобретателю юзать без разрешения автора. То есть вы не можете взять вот эти мои конспекты, в другой файл их забить и сказать, что это ваши, даже если заплатите мне ломовые бабки!
- принцип свободы распоряжения результатами интеллектуальной деятельности. Только автор решает – обнародовать или нет, как использовать, уступать или не уступать ему исключительное право, на какой срок.
- принцип охраны произведения как формы и охраны прав автора. Закон охраняет не содержание произведения ( идеи, концепции, принципы), а форму, в которой оно воплощено. И конечно же, куда без права на авторство и на имя. Они неотчуждаемы и непередаваемы, охраняются бессрочно. Использовать произведение без согласия правообладателя – можно загреметь на зону.
-принцип сочетания интересов автора и общества. Иногда законодатель позволяет себе свободно использовать произведение. Некоторые произведения исключены из перечня объектов авторского права. Когда срок действия истекает -à общественное достояние.
- принцип ограничения срока действия исключительного права. По общему правилу – в течение жизни автора и 70 лет после смерти(1281 статья предусматривает исключения)
- принцип сочетания транснационального характера произведения с национальным и территориальным характером имущественных прав автора. Произведение охраняется во всех гос. участках. По поводу произведений лит-ры , науки, литературы и искусства , то исключительное право на 1) произведения, обнародованные в рашке, признается за авторами 2) произведения, обнародаванные за пределами рашки и признается за авторами, гражданами рашки.
Соавторство
1. Граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, признаются соавторами независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.
2. Произведение, созданное в соавторстве, используется соавторами совместно, если соглашением между ними не предусмотрено иное. В случае, когда такое произведение образует неразрывное целое, ни один из соавторов не вправе без достаточных оснований запретить использование такого произведения.
Часть произведения, использование которой возможно независимо от других частей, то есть часть, имеющая самостоятельное значение, может быть использована ее автором по своему усмотрению, если соглашением между соавторами не предусмотрено иное.
3. К отношениям соавторов, связанным с распределением доходов от использования произведения и с распоряжением исключительным правом на произведение, соответственно применяются правила пункта 3 статьи 1229 настоящего Кодекса.
4. Каждый из соавторов вправе самостоятельно принимать меры по защите своих прав, в том числе в случае, когда созданное соавторами произведение образует неразрывное целое.
Определяющее: «совместный творческий труд». Право на использование произведения в целом принадлежит авторам совместно, если иное не предусмотрено соглашением между ними. Каждый из соавторов может использовать созданную им часть произведения, имеющую самостоятельное значение, по своему усмотрению. Соглашением между соавторами может быть порядок проставления фамилий на переплете книги в выходных данных. Если произведение соавторов - неразрывное целое, то надо помнить, что главное результат.
Вся эта фигня по поводу того, что один надиктовывает, другой записывает( как это у Булгакова с женой было). Соавторами такие чуваки не являются, если рассказчик не принимал участия в создании формы произведения. Но если чел участвовал в творческом процессе, то тогда конечно.
Объекты авторских прав
Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:
литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам; другие произведения. К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.
Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.
Также к объектам авторских прав относятся:
1. производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;
2. составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.
Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.
Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.
Производные произведения
Производные произведения — переработка других произведений. Переводы с других языков, аранжировки, инсценировки. Автору производного произведения принадлежат авторские права на осуществленный им перевод или иную переработку оригинального произведения, но использовать любым способом можно только с разрешения правообладателя. То есть любой гражданин может свободно переводить сонеты Шекспира или романы Бальзака, но для публикации Грасса или Вербера потребуется договор с правообладателями.
Исключительное право принадлежит переводчику, и только он волен разрешать использование сделанного им перевода. В равной степени это относится и к фольклорным произведениям.
При использовании производных произведений журналисты должны в обязательном порядке соблюдать как личные неимущественные права (право на имя, право на неприкосновенность произведения), так и имущественные.
Автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.
Авторские права производного или составного произведения охраняются как права на самостоятельные объекты авторских прав независимо от охраны прав авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение.
Авторские права на производное или составное произведение не препятствуют другим лицам переводить либо перерабатывать то же оригинальное произведение, а также создавать свои составные произведения путем иного подбора или расположения тех же материалов.
Автор произведения
Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения либо иным образом в соответствии с пунктом 1 статьи 1300 настоящего Кодекса, считается его автором, если не доказано иное.
На взгляд Панкеева определение «Гражданин» менее точно, чем определение «физическое лицо» (ибо есть физические лица и без гражданства). Физическое лицо сразу вносит отличие от юридического лица. Юридическое лицо не может являться автором. Редакция, издательство или любая иная организация может по договору приобрести у автора или иного правообладателя определенные имущественные права на использование произведения (воспроизведение, распространение, перевод, импорт и тд), но автором произведения от этого юридическое лицо не станет.
«Творческий труд». Почему важно? Потому что любое произведение характеризуется неповторимостью формы, которую создает автор. Граждане, которые как-то там консультировали автора (предоставляли какие-то услуги материальные) не могут быть признаны авторами или соавторами, так как творческий вклад в создание произведения они не вносили.
НЕ ПУТАТЬ «право авторства» (личные неимущественные права) и «право распоряжения произведением» (исключительное право). Исключительное (имущественное) право на произведение первоначально возникает у автора и затем может быть передано другим лицам по договору или может перейти к ним по иным основаниям, установленным законом. Но изначально только автор вправе запрещать или разрешать использовать созданное им произведение. Отсутствие запрета не значит согласие. Плюс автором может быть и недееспособный или неправоспособный (ребенок). Такие произведения могут быть использованы только с разрешения их законных представителей.
9) Не являются объектами авторских прав:
1) официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;
2) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;
3) произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;
4) сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).
Составные произведения
Составные произведения – представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
Составителю сборника и автору иного составного произведения (антологии, энциклопедии, базы данных, интернет-сайта, атласа или другого подобного произведения) принадлежат авторские права на осуществленные ими подбор или расположение материалов (составительство).
Базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).
Автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.
Авторские права производного или составного произведения охраняются как права на самостоятельные объекты авторских прав независимо от охраны прав авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение.
Автор произведения, помещенного в составном произведении, вправе использовать свое произведение независимо от составного произведения, если иное не предусмотрено договором с создателем составного произведения.
Авторские права на производное или составное произведение не препятствуют другим лицам переводить либо перерабатывать то же оригинальное произведение, а также создавать свои составные произведения путем иного подбора или расположения тех же материалов.
Панкеев: Составительство может быть и механическим (типа там чето в хронологическом порядке располагает – приказы, распоряжения), то тогдеа это не творческий труд. Составитель должен хорошо знать творчество автора в целом. Составитель пользуется авторским правом при условии соблюдения им прав авторов каждого из произведений, включенных в составное произведение. С каждым надо заключить договор, а то что за фигня-то такая получается.
Права публикатора
Публикатор — гражданин, правомерно обнародовавший ранее не обнародованное и перешедшее в общественное достояние произведение науки, литературы или искусства ( в том числе и аудиовизуальные, фотографические и др). за исключением находящихся в государственных архивах. Обнародуя такие произведения, публикатор пользуется исключительными правами на них в течение 25 лет с момента обнародования. Время создания произведения не имеет значения.
Публикатору принадлежит право использовать и разрешать использование произведения такими способами как:
- воспроизведение,
- распространение,
- публичный показ,
- импорт оригинала или экземпляров,
- прокат,
- публичное исполнение,
- сообщение в эфир,
- сообщение по кабелю,
- доведение до всеобщего сведения.
Публикатор обладает своим правом и тогда, когда он обнародует свое произведение в переводе. Если публикатором нарушены неимущественные права автора (имя, авторство, неприкосновенность), то по иску исключительное право публикатора прекращается досрочно.
При отчуждении (продаже/дарении) оригинала произведения по договору права публикатора могут быть отчуждены в пользу приобретателя. С одной стороны, составители, издательские работники и журналисты могут стать публикаторами и обладать правами на произведение в течение 25 лет, а с другой – они обязаны выяснить, не владеет ли кто-то исключительными правами на это произведение.
Объекты смежных прав
1) исполнения артистов-исполнителей и дирижеров, постановки режиссеров - постановщиков спектаклей (исполнения), если эти исполнения выражаются в форме, допускающей их воспроизведение и распространение с помощью технических средств;
2) фонограммы, то есть любые исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение;
3) сообщения передач организаций эфирного или кабельного вещания, в том числе передач, созданных самой организацией эфирного или кабельного вещания либо по ее заказу за счет ее средств другой организацией;
4) базы данных в части их охраны от несанкционированного извлечения и повторного использования составляющих их содержание материалов;
5) произведения науки, литературы и искусства, обнародованные после их перехода в общественное достояние, в части охраны прав публикаторов таких произведений.
Для возникновения, осуществления и защиты смежных прав не требуется регистрация их объекта или соблюдение каких-либо иных формальностей.
Исключительное право на
- публичное исполнение,
- сообщение в эфир,
- сообщение по кабелю,
- доведение до всеобщего сведения,
- воспроизведение,
- распространение путем продажи,
- импорт оригинала или экземпляров,
- переработка,
- прокат фонограммы.
В случае, когда воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений осуществляется исключительно в личных целях, авторы, исполнители, изготовители фонограмм и аудиовизуальных произведений имеют право на вознаграждение.
Договор авторского заказа
1. По договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме.
Материальный носитель произведения передается заказчику в собственность, если соглашением сторон не предусмотрена его передача заказчику во временное пользование.
Договор авторского заказа является возмездным, если соглашением сторон не предусмотрено иное.
2. Договором авторского заказа может быть предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах.
3. В случае, когда договор авторского заказа предусматривает отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, к такому договору соответственно применяются правила настоящего Кодекса о договоре об отчуждении исключительного права, если из существа договора не вытекает иное.
4. Если договор авторского заказа заключен с условием о предоставлении заказчику права использования произведения в установленных договором пределах, к такому договору соответственно применяются положения, предусмотренные статьями 1286 и 1287 настоящего Кодекса.
Панкеев: Если прочие виды договоров заключаются при условии, что произведение уже создано и существует в любой материальной форме, то тут объектом договора авторского заказа является произведение, которое только предстоит создать. Заказчиком может стать как физическое, так и юридическое лицо, а исполнителем – только физическое. Поскольку объектом договора авторского заказа является еще не созданное произведение, а автор обязан его сделать как «обусловленное договорм», то заказчик должен как можно детальнее определить в договоре характеристики – жанр, объем, тему, название, вид, форму и тд. Панкеев разделяет точку зрения юристов, которые считают, что авторский договор заказа должен быть авансовым; более того, в некоторых случаях этот аванс может не возвращаться даже при неисполнении договора. В договоре – и сумма вознаграждения, и порядок ее выплаты.
Виды лицензионных договоров
Лицензионные договоры выделены в особую группу. (1235, 1236, 1287). В отличие от договора об отчуждении по данному договору одна сторона(лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования интеллектуальной деятельности в предусмотренных договором пределах. Лицензиар, конечно, должен обладать исключительным правом на данный результат. Законодатель все обговаривает.
В лицензионном договоре должны быть предусмотрены способы использования произведения и пределы передаваемых прав. Лицензиар может оставить за собой какие-то права отдельные.
Служебное произведение
1. Авторские права на произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей (служебное произведение), принадлежат автору.
2. Исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или гражданско-правовым договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.
Если работодатель в течение трех лет со дня, когда служебное произведение было предоставлено в его распоряжение, не начнет использование этого произведения, не передаст исключительное право на него другому лицу или не сообщит автору о сохранении произведения в тайне, исключительное право на служебное произведение возвращается автору.
Если работодатель в срок, предусмотренный в абзаце втором настоящего пункта, начнет использование служебного произведения или передаст исключительное право другому лицу, автор имеет право на вознаграждение. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты работодателем определяются договором между ним и работником, а в случае спора - судом.
Право на вознаграждение за служебное произведение неотчуждаемо и не переходит по наследству, однако права автора по договору, заключенному им с работодателем, и не полученные автором доходы переходят к наследникам.
В случае, если исключительное право на служебное произведение принадлежит автору, работодатель имеет право использования соответствующего служебного произведения на условиях простой (неисключительной) лицензии с выплатой правообладателю вознаграждения. Пределы использования служебного произведения, размер, условия и порядок выплаты вознаграждения определяются договором между работодателем и автором, а в случае спора - судом.
Работодатель может обнародовать служебное произведение, если договором между ним и автором не предусмотрено иное, а также указывать при использовании служебного произведения свое имя или наименование либо требовать такого указания.
Панкеев: авторские права (личные неимущественные) принадлежат автору, а исключительное право (имущественное) - работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное. Применительно к журналистике: литра, фотки, аудиовизуалка, дизайн, графика и прочая хрень, ну вы понимаете. Служебное задание может не совпадать с трудовыми обязанностями.
Сублицензионный договор
Лицензиат с помощью письменного согласия лицензиара может предоставлять право использования произведения третьему лицу. Ранее это условие входило составной частью в содержание авторского договора. Вывели в отдельный вид, преследуя цели защитить интересы автора.
К сублицензионному договору применяются правила о лицензионном договоре (см. ст.1238 ГК РФ). По сути, сублицензионный договор отличается от лицензионного договора только тем, что в последнем в качестве лицензиара выступает правообладатель. То есть сублицензия производна от лицензии, по ней право передается по цепочке от правообладателя конечному пользователю через дистрибьютора (реселлера)
Защита исключительных прав
Защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, требования:
1) о признании права - к лицу, которое отрицает или иным образом не признает право, нарушая тем самым интересы правообладателя;
2) о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, - к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним, а также к иным лицам, которые могут пресечь такие действия;
3) о возмещении убытков - к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб, в том числе нарушившему его право на вознаграждение
4) об изъятии материального носителя - к его изготовителю, импортеру, хранителю, перевозчику, продавцу, иному распространителю, недобросовестному приобретателю;
5) о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя - к нарушителю исключительного права.
В порядке обеспечения иска по делу о нарушении исключительного права могут быть приняты соразмерные объему и характеру правонарушения обеспечительные меры, установленные процессуальным законодательством, в том числе может быть наложен арест на материальные носители, оборудование и материалы и/или запрет на осуществление соответствующих действий в информационно-телекоммуникационных сетях, если в отношении таких материальных носителей, оборудования и материалов или в отношении таких действий выдвинуто предположение о нарушении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.
Правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.
Размер компенсации определяется судом в пределах, установленных настоящим Кодексом, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.
Если одним действием нарушены права на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, размер компенсации определяется судом за каждый неправомерно используемый результат/средство. Если права принадлежат одному правообладателю, общий размер компенсации может быть снижен судом ниже пределов, установленных настоящим Кодексом, но не может составлять менее пятидесяти процентов суммы минимальных размеров всех компенсаций за допущенные нарушения.
Оборудование, прочие устройства и материалы, главным образом используемые или предназначенные для совершения нарушения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению за счет нарушителя, если законом не предусмотрено их обращение в доход Российской Федерации.
Права переводчика
Переводчику, а также автору иного производного произведения принадлежат авторские права соответственно на осуществленные перевод и иную переработку оригинального произведения.
Автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.
Авторские права переводчика, составителя и иного автора производного или составного произведения охраняются как права на самостоятельные объекты авторских прав независимо от охраны прав авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение.
Авторские права на перевод, сборник, иное производное или составное произведение не препятствуют другим лицам переводить либо перерабатывать то же оригинальное произведение, а также создавать свои составные произведения путем иного подбора или расположения тех же материалов.
47) Право на неприкосновенность произведения – см. 16!
Содержание интеллектуальных прав — см. 2
Автор произведения — см. 8
Право на отзЫв
Автор имеет право до фактического обнародования произведения отказаться от ранее принятого решения о его обнародовании (право на отзыв) при условии возмещения лицу, которому отчуждено исключительное право на произведение или предоставлено право использования произведения, причиненных таким решением убытков.
Правила настоящей статьи не применяются к программам для ЭВМ, к служебным произведениям и к произведениям, вошедшим в сложный объект.
Панкеев: право на отзыв связано фактически с правом на обнародование. Если произведение обнародовано, то автор обязан публично оповестить о его отзыве. При этом автор в праве изъять из обращения ранее выпущенные экземпляры произведения, возместив причиненные этим убытки.
65) Права исполнителя
Публичное исполнение — представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств, а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения.
Исполнителю принадлежат:
1) исключительное право на исполнение;
2) право авторства - право признаваться автором исполнения;
3) право на имя - право на указание своего имени или псевдонима на экземплярах фонограммы и в иных случаях использования исполнения, право на указание наименования коллектива исполнителей, кроме случаев, когда характер использования исполнения исключает возможность указания имени исполнителя или наименования коллектива исполнителей;
4) право на неприкосновенность исполнения - право на защиту исполнения от всякого искажения, приводящего к извращению смысла или к нарушению целостности восприятия исполнения.
Исполнители осуществляют свои права с соблюдением прав авторов исполняемых произведений. Права исполнителя признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав на исполняемое произведение.
Ответы на билеты по Авторскому праву
Составляла: Ира К.
как составляла: по учебничку и ГК РФ
Источники авторского права
Основа всех источников – Конституция РФ. И там в 71 написано, что правовое регулирование находится в ведение РФ.
Источники авторского права могут быть национальными и международными.
Национальные: ст. 44, ст. 71 о Конституции РФ, также Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, федеральные законы, указы президента РФ, постановление правительства РФ, иные нормативные правовые акты (многабукаф).
Авторско-правовые отношения регулируются 4 частью ГК РФ(1 января 2008). Автор произведения или иной первоначальный обладатель определяется в соответствии с законодательством, которое действовало на момент создания произведения. Некоторые вопросы, связанные с авторским правом могут регулироваться указом президента.+ постановления правительства РФ. Все принимается тогда, если не противоречит 4 части ГК РФ. Всякие министерства образований, массовых коммуникаций, культуры и др. тоже могут издавать приказы, распоряжения, письма в пределах полномочий.
Большая роль- международные источники. Бернская конвенция (1886). Также Всемирная конвенция об авторском праве (Женевская). РФ является членом Стокгольмской конвенции об учреждении Всемирной организации интеллектуальной собственности 1967.
Россия старается соответствовать мировому уровню, поэтому повышает уровень правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 370.