Тема 3. Этика и этикет в общении с коллегами по работе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3.1 Правила этикета при собеседовании.

3.2 Нормы современного делового этикета в общении с коллегами.

3.3 Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного. Служебный этикет руководителя.                                                                                             

3.4 Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины.

 

Тема 4. Этика и этикет в устных видах делового общения

4.1 Сущность и виды деловой беседы. Подготовка и этапы протекания беседы.

4.2 Основные правила и тактика ведения переговоров.

4.3 Технология проведения делового совещания.

4.4 Этикет телефонного делового общения.

 

Тема 5. Этика и этикет в письменных и электронных видах делового общения

5.1 Деловое письмо: требования этикета.

5.2 Резюме, его структура и правила составления

5.3 Визитные карточки, их оформление и использование в общении.

5.4 Этические аспекты использования компьютерных технологий.

 

Тема 6. Деловые конфликты и способы их разрешения

6.1 Понятие, типология и структура конфликта.

6.2 Предпосылки возникновения конфликта. Объективные и субъективные причины конфликта.

  6.3 Стратегии разрешения конфликтных ситуаций: приспособление, компромисс, сотрудничество, уклонение, конкуренция.

6.4 Правила поведения в условиях конфликта. Профилактика деловых конфликтов.

 

Тема 7. Деловой имидж

7.1 Имидж и его составные элементы. Технологии формирования имиджа.

7.2 Хорошее отношение к людям как главный фактор формирования имиджа.

7.3 Роль уверенности в себе и манер поведения в формировании имиджа.

7.4 Значение одежды в процессе формирования делового имиджа.

7.5 Имидж организации и способы его формирования.

 

Тема 8. Этикет на приёме, банкете, в гостях. Международные различия в деловом этикете

8.1 Виды приемов в деловом общении и подготовка к их проведению.

8.2 Правила поведения за столом.

8.3 Этикет поведения в гостях.

8.4 Национально-культурные особенности делового этикета.

8.5 Особенности делового поведения россиян.

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Вербальный и невербальный язык деловой коммуникации: вопросы этики этикета

1. Речевой этикет в деловом общении. Правила этикета для говорящего.

2. Публичное выступление. Выразительные средства публичной речи.

3. Слушание как элемент речевой культуры. Правила этикета для слушающего.

4. Невербальная коммуникация. Виды невербального языка: такесика, проксемика, визуальный контакт, жестика, мимика.

Основные понятия: речевой этикет, публичное выступление, выразительные средства публичной речи, невербальная коммуникация, вербальная коммуникация, такесика, проксемика, визуальный контакт, жестика, мимика.

Упражнения

1. Ваш партнёр по деловому общению неоправданно называет Вас на «Ты». Как Вы будете себя вести? Какими этикетными формулами Вы можете подчеркнуть дистанцию официального общения?

2. Какие формулы речевого этикета Вы используете, чтобы обратиться:

а) к пожилому человеку, чтобы узнать, который час;

б) к секретарю директора, чтобы узнать решение по вашему заявлению.

3. Объясните, чем отличаются друг от друга нерефлексивное и рефлексивное слушание.

Сидя за столом, с помощью невербального языка, наглядно изобразите ситуацию нерефлексивного слушания.

4. Проверьте свои знания.

А. Закономерности расположения людей в пространстве в процессе общения изучает: а) такесика; б) визуальный контакт; в) проксемика; г) жестика; д) мимика.

Б. Закономерности прикосновений в процессе общения изучает:

а) жестика; б) проксемика; в) визуальный контакт; г) такесика; д) мимика.

5. «Подарок»: попробуйте без слов, с помощью невербального языка, показать, какой подарок Вы дарите другу. Он пробует угадать, что это за подарок.

6. «Сообщение»: Вы должны без слов, жестами и мимикой, сообщить своему другу какое-то сообщение, а он должен понять и рассказать в чем смысл сообщения.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 264.