В. Меню маршрута. Г.Раскладка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для несложных и недлительных походов при составлении меню вполне пригоден эмпирический способом составления меню и раскладки:

Для этого:                                                                                            

1. Выпишем сначала в блокнот меню на 3-4 дня

2. Потом возьмем нормы продуктов на человека в день, а затем умножим нормы на число участников похода.                                                                                        

3. Эти 3-4 варианта меню (цикл) будем повторять весь поход. Поэтому подсчитаем, сколько раз будет использован один и тот же вариант меню, и определим количество продуктов на весь поход.

Конечно, в походе окажется, что одних продуктов много, а других мало, но в любом случае голодная смерть нам не грозит. Все недостатки мы отметим и учтем в следующий раз.

    Однако, если туризм для вас не только отдых, но и способ познать природу и себя, эмпирический подход устроит вас только на первых порах. Поэтому даже начинающим спортсменам-туристам надо осваивать работу завхоза в полном объеме с первого похода.

С чего же начать? Ведь учесть одновременно и вес, и калорийность, и химический состав продуктов - задача непростая.

1. Для начала позаботимся о наглядности. Попросим руководителя составить график физических нагрузок на маршруте по дням. В горном походе нагрузки в основном определяются высотным графиком. Еще надо учесть характер препятствий (сложность перевалов), а для пеших и лыжных походов - протяженность дневных переходов.

2. Теперь по графику нагрузок наметим калорийность рационов на каждый день и для удобства построим график калорийности.

3. Далее надо составить меню на каждый день, а для этого представить себе, в каком состоянии будет группа и какое блюдо может вызвать в этом состоянии наибольший энтузиазм. Например, после долгого перехода по жаре пшенная каша с салом вряд ли покажется деликатесом, а вот кисловатый борщ с томатом, приготовленный из концентратов, придется всем по вкусу. А если группа долго блуждала в трещинах на леднике, медленно продвигаясь вперед с небольшим набором высоты, или если позади быстрый спуск в долину, то обычный суп вечером никого не накормит: тут подавай гречневой каши с мясом; а если погода пасмурная и прохладная, не повредит и дополнительная порция сала.

На случай плохой погоды или неплановой дневки надо иметь резервные рационы, не привязанные к конкретному дню. Хороший завхоз должен заранее знать, что будет есть группа в каждый день похода.

Для удобства меню может повторяться циклами через 3-4 дня. При этом в зависимости от требуемой калорийности и предполагаемой сложности дня основные блюда дополняются теми или иными продуктами. Но строго следовать этому принципу не надо. Ведь меню должно зависеть прежде всего от условий маршрута, а не от очередности в цикле. Впрочем, в лыжных и пеших походах, где нагрузки довольно равномерны, циклическое повторение меню оправдано целиком и полностью.

При расчете раскладки необходимо заполнить графы, касающиеся весовых характеристик набора продуктов, которые группа транспортирует в походе, и вывести итоговый вес. Это особенно важно в пеших/горных походах, т.к. при отправке группы руководитель похода должен будет произвести распределение продуктов по рюкзакам участников.

Пример: см. «Приложение Питание».

 

Д.Список снаряжения для маршрута

При подготовке списка снаряжения для похода учитывать вид туризма, состав планируемой группы, район похода, сезонность маршрута, особенности заброски-выброски.

При расчете снаряжения необходимо заполнить графы, касающиеся весовых характеристик набора снаряжения, которое группа транспортирует в походе и вывести итоговый вес. Это особенно важно в пеших/горных походах, т.к. при отправке группы руководитель похода должен будет произвести распределение снаряжения по рюкзакам участников.

 

Пример: см. Папку « Приложения Список снаряжения».

Е. Калькуляция маршрута

      В туристическом бизнесе, как правило, применяется позаказный метод калькулирования себестоимости.Себестоимость всего заказа (группы туристов) определяется путем суммирования всех затрат по группе. Для определения себестоимости поездки одного туриста общие затраты на группу делятся на количество туристов в группе.

В себестоимость туристского продукта включаются затраты, непосредственно связанные с его производством, продвижением и продажей. При этом прямые затраты учитываются по пунктам установленных статей калькуляции. Остальные затраты включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с установленной базой распределения.

 *ВНИМАНИЕ! При выполнении выпускной работы в расчет включаются только прямые затраты и планируемая прибыль организации. Норму прибыли при расчете берем условно 20% от стоимости прямых затрат*

В состав прямых затрат в зависимости от маршрута могут быть включены следующие статьи:

- стоимость проживания группы в местах размещения (Х чел * Y дней* Z руб);

- стоимость транспортной заброски на маршрут;

- стоимость транспортной выброски с маршрута;

- внутримаршрутные трансферы;

- стоимость заброски-выброски снаряжения;

- стоимость проезда группы к месту начала маршрута рейсовым транспортом;

- стоимость проезда группы от места окончания маршрута рейсовым транспортом;

- стоимость питания на маршруте (Х чел * Y дней* Z руб);

- стоимость экскурсионного обслуживания на объектах;

- стоимость входных билетов на достопримечательные объекты;

- стоимость аренды снаряжения;

- фонд заработной платы инструкторов-проводников (ФОТ И-П)

- начисления на ФОТ И-П (составляют 30,2% от ФОТ И-П)

- стоимость призового фонда;

- стоимость реквизита для проведения мероприятий;

- стоимость аптечки первой помощи;

- стоимость хозяйственного и ремонтного набора;

- стоимость страховки от несчастного случая;

-стоимость услуг иных организаций-субподрядчиков.

 

Пример :Таблица подробной калькуляции затрат на группу из 10 человек по р.Чусовая представлена в «Приложении Калькуляция Чусовая»

Ж. Презентация маршрута

Презентация маршрута должна быть выполнена в двух вариантах: в формате рекламного листка для раздачи клиентам и в электронном виде для защиты выпускной работы перед комиссией.

Информационный листок маршрута должен содержать все необходимые данные о маршруте,

Иметь привлекательный для клиента вид, желательно использование цветной печати и наличие фотографий.

 Электронная презентация должна в сжатой форме отражать все разделы проделанной работы,

включая наглядные таблицы, графики фотографии и т.п., и должна давать полную информацию о разработанном маршруте.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 181.