МНОГОДНЕВНОГО ВОДНОГО ПОХОДА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

Задача обучения по программам «Инструктор - проводник СТ», «Инструктор СТ», «Организатор СТ» — дать обучающимся знания, умения, навыки (ЗУН), необходимые самостоятельной организации и проведения спортивных походов, а также для работы в качестве инструктора-проводника (ИП) по туризму  в туристских организациях, организующих маршруты с активными способами передвижения.

Одна из основополагающих трудовых функций ИП, а также один из ключевых моментов в деятельности инструктора СТ, организатора СТ – это разработка и планирование маршрута туристского похода.

  Туристский поход является эффективной формой туристско-краеведческой деятельности, который заключается в активном передвижении по маршруту. Поход позволяет одновременно достигать всех целей, которые ставятся перед туристско-краеведческой деятельностью. Туристский поход – явление многосложное, комплексное, характеризующееся рядом неравнозначных свойств-признаков. Свойством первого порядка, которое составляет сущность похода, его коренным отличием от других форм является маршрут похода, точнее его прохождение активными способами передвижения, то есть с помощью своей мускульной силы: пешком, на лыжах, на вёслах и т.п.

Прохождение намеченного маршрута является абсолютно обязательным, главным свойством всякого туристского похода, его доминантой. Без спортивного прохождения маршрута похода нет. Туристский поход предполагает прохождение нового (заранее разработанного) либо известного маршрута с определенными целями: познавательными, оздоровительными, спортивными, учебными, тренировочными, агитационно-пропагандистскими и др.

Любой маршрут похода имеет первый обязательный объективный параметр – протяженность в километрах. Но в туристском походе главное не только абстрактные километры, а километры, наполненные воспитывающим и обучающим содержанием. Во время туристского похода каждый его участник открывает для себя что-то новое, испытывает физическое и эстетическое наслаждение, знакомится с многообразием родной природы, историческим прошлым и настоящим, открывает неизведанные тайны. Поход важен и сточки зрения воспитания личности. Здесь формируется характер человека.

 

Цель данных рекомендаций – помочь обучающимся правильно и грамотно разработать маршрут туристского похода и грамотно оформить выпускную работу.

 

Содержание выпускной работы

Основные разделы:

1. титульный лист,

2. содержание работы,

3. паспорт маршрута,

4.   техническое описание маршрута (планируемый подробный график движения),

5. краеведческое описание района проведения,

6. рекомендации,

7. список литературы.

Приложения:

А. картографический материал,

Б. маршрутная книжка похода (маршрутный лист),

В. меню,

Г. раскладка (в расчете на планируемую группу),*

Д. список снаряжения (общего и специального, личного и группового),

Е. калькуляция маршрута (прямые затраты+прибыль),*

Ж. презентация маршрута

 

* Приложения Г и Е  являются обязательными только для обучающихся на курсе ИП.

 

По усмотрению автора описание может содержать дополнительные разделы, которые более детально раскрывают особенности маршрута.

Подробно рассмотрим содержание основных разделов работы.

1. Титульный лист (приложение 1).

На титульном листе должны быть указаны: полное наименовании обучающей организации, название курса обучения, вид похода (однодневный поход выходного дня, многодневный поход выходного дня, многодневный туристский поход), фамилия, имя, отчество автора, город, год.

Образец оформления титульного листа

Общественная организация «Нижегородский областной туристский клуб» (ОО «НОТК»),

Специализированное структурное образовательное подразделение ОО «НОТК»

 

МАРШРУТ

Содержание.

В содержании указываются разделы предоставляемого материала и номера страниц.

Паспорт маршрута.

В данном разделе должны быть кратко указаны справочные сведения о маршруте, приведённые ниже.

Паспорт маршрута

1. Автор маршрута:

2. Название туристского маршрута:

3. Общие сведения о маршруте:

· вид туризма(для водного туризма-средства сплава):

· вид похода (поход выходного дня, многодневный поход)

· продолжительность (кол-во дней):

· степень (категория) сложности:

· протяжённость, км:

· возраст учащихся:

4. Район похода:

5. Подробная нитка маршрута:

6. Варианты подъезда и отъезда:

Подъезд:

Отъезд:

7. Аварийные выходы с маршрута:

Краеведческое описание.

В данном разделе приводится краеведческое описание маршрута, которое должно сопровождаться фотографиями или другим иллюстративным материалом. В начале краеведческого описания даётся перечень объектов культурного, духовного, исторического наследия, памятников природы и достопримечательностей туристского маршрута.

Краеведческое описание маршрута должно быть связано с названием туристского маршрута, его целями и задачами. Пример, если название туристского маршрута «По местам боёв 7-й гвардейской армии», то в краеведческом описании более подробно рассказывается о военных действиях периода Великой Отечественной войны района маршрута.

Краеведческое описание может быть сделано в формате текстового описания либо в форме таблицы.

Рекомендации.

В разделе даются рекомендации по подбору  снаряжения, продуктов питания, посещению интересных мест, сведения о дополнительных краеведческих возможностях маршрута, приводится информация о возможности пополнения продуктами, об источниках воды на пути следования группы, пунктах медицинской помощи, наличии и работе отделений связи, магазинов и т.п., даётся транспортная характеристика района маршрута и т. д.

Этот раздел должен будет в дальнейшем помочь инструкторам, которые будут работать на этом маршруте.

Список литературы.

В данном разделе указываются материалы (литература, источники, отчёты туристских походов и т. д.), используемые при разработке туристского маршрута.

 

Подробно рассмотрим содержание приложений к работе.

 

При расчете раскладки необходимо заполнить графы, касающиеся весовых характеристик набора продуктов, которые группа транспортирует в походе, и вывести итоговый вес. Это особенно важно в пеших/горных походах, т.к. при отправке группы руководитель похода должен будет произвести распределение продуктов по рюкзакам участников.

Пример: см. «Приложение Питание».

 

При расчете снаряжения необходимо заполнить графы, касающиеся весовых характеристик набора снаряжения, которое группа транспортирует в походе и вывести итоговый вес. Это особенно важно в пеших/горных походах, т.к. при отправке группы руководитель похода должен будет произвести распределение снаряжения по рюкзакам участников.

 

Пример: см. Папку « Приложения Список снаряжения».

Е. Калькуляция маршрута

      В туристическом бизнесе, как правило, применяется позаказный метод калькулирования себестоимости.Себестоимость всего заказа (группы туристов) определяется путем суммирования всех затрат по группе. Для определения себестоимости поездки одного туриста общие затраты на группу делятся на количество туристов в группе.

В себестоимость туристского продукта включаются затраты, непосредственно связанные с его производством, продвижением и продажей. При этом прямые затраты учитываются по пунктам установленных статей калькуляции. Остальные затраты включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с установленной базой распределения.

 *ВНИМАНИЕ! При выполнении выпускной работы в расчет включаются только прямые затраты и планируемая прибыль организации. Норму прибыли при расчете берем условно 20% от стоимости прямых затрат*

В состав прямых затрат в зависимости от маршрута могут быть включены следующие статьи:

- стоимость проживания группы в местах размещения (Х чел * Y дней* Z руб);

- стоимость транспортной заброски на маршрут;

- стоимость транспортной выброски с маршрута;

- внутримаршрутные трансферы;

- стоимость заброски-выброски снаряжения;

- стоимость проезда группы к месту начала маршрута рейсовым транспортом;

- стоимость проезда группы от места окончания маршрута рейсовым транспортом;

- стоимость питания на маршруте (Х чел * Y дней* Z руб);

- стоимость экскурсионного обслуживания на объектах;

- стоимость входных билетов на достопримечательные объекты;

- стоимость аренды снаряжения;

- фонд заработной платы инструкторов-проводников (ФОТ И-П)

- начисления на ФОТ И-П (составляют 30,2% от ФОТ И-П)

- стоимость призового фонда;

- стоимость реквизита для проведения мероприятий;

- стоимость аптечки первой помощи;

- стоимость хозяйственного и ремонтного набора;

- стоимость страховки от несчастного случая;

-стоимость услуг иных организаций-субподрядчиков.

 

Пример :Таблица подробной калькуляции затрат на группу из 10 человек по р.Чусовая представлена в «Приложении Калькуляция Чусовая»

Ж. Презентация маршрута

Презентация маршрута должна быть выполнена в двух вариантах: в формате рекламного листка для раздачи клиентам и в электронном виде для защиты выпускной работы перед комиссией.

Информационный листок маршрута должен содержать все необходимые данные о маршруте,

Иметь привлекательный для клиента вид, желательно использование цветной печати и наличие фотографий.

 Электронная презентация должна в сжатой форме отражать все разделы проделанной работы,

включая наглядные таблицы, графики фотографии и т.п., и должна давать полную информацию о разработанном маршруте.

Пример информационного листка- см. Приложение Информационный лист.

 

Требования к оформлению материалов

Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению выпускной работы, являются:

- материал должен иметь сквозную нумерацию страниц;

- техническое описание должно соответствовать картографическому и иллюстративному материалу;

- при оформлении необходимо следить за правильностью написания разделов, входящих в содержание предоставляемого материала;

- количество сокращений в тексте должно быть минимальным (принятые сокращения должны расшифровываться однозначно);

- фотографии и иллюстрации должны характеризовать сложные участки маршрута, ориентиры на местности, отображать природу и достопримечательности района;

- фотографии должны передавать краеведческое и техническое описание маршрута;

- фотографии должны иметь сквозную нумерацию и в обязательном порядке подписи, позволяющие опознать отображаемый объект без обращения к тексту;

- в тексте должны быть ссылки на фотографии и другой иллюстративный материал;

- материал должен быть оформлен аккуратно, красочно.

Приложения

Приложение А

Приложение Б

 

Введение

Задача обучения по программам «Инструктор - проводник СТ», «Инструктор СТ», «Организатор СТ» — дать обучающимся знания, умения, навыки (ЗУН), необходимые самостоятельной организации и проведения спортивных походов, а также для работы в качестве инструктора-проводника (ИП) по туризму  в туристских организациях, организующих маршруты с активными способами передвижения.

Одна из основополагающих трудовых функций ИП, а также один из ключевых моментов в деятельности инструктора СТ, организатора СТ – это разработка и планирование маршрута туристского похода.

  Туристский поход является эффективной формой туристско-краеведческой деятельности, который заключается в активном передвижении по маршруту. Поход позволяет одновременно достигать всех целей, которые ставятся перед туристско-краеведческой деятельностью. Туристский поход – явление многосложное, комплексное, характеризующееся рядом неравнозначных свойств-признаков. Свойством первого порядка, которое составляет сущность похода, его коренным отличием от других форм является маршрут похода, точнее его прохождение активными способами передвижения, то есть с помощью своей мускульной силы: пешком, на лыжах, на вёслах и т.п.

Прохождение намеченного маршрута является абсолютно обязательным, главным свойством всякого туристского похода, его доминантой. Без спортивного прохождения маршрута похода нет. Туристский поход предполагает прохождение нового (заранее разработанного) либо известного маршрута с определенными целями: познавательными, оздоровительными, спортивными, учебными, тренировочными, агитационно-пропагандистскими и др.

Любой маршрут похода имеет первый обязательный объективный параметр – протяженность в километрах. Но в туристском походе главное не только абстрактные километры, а километры, наполненные воспитывающим и обучающим содержанием. Во время туристского похода каждый его участник открывает для себя что-то новое, испытывает физическое и эстетическое наслаждение, знакомится с многообразием родной природы, историческим прошлым и настоящим, открывает неизведанные тайны. Поход важен и сточки зрения воспитания личности. Здесь формируется характер человека.

 

Цель данных рекомендаций – помочь обучающимся правильно и грамотно разработать маршрут туристского похода и грамотно оформить выпускную работу.

 

Содержание выпускной работы

Основные разделы:

1. титульный лист,

2. содержание работы,

3. паспорт маршрута,

4.   техническое описание маршрута (планируемый подробный график движения),

5. краеведческое описание района проведения,

6. рекомендации,

7. список литературы.

Приложения:

А. картографический материал,

Б. маршрутная книжка похода (маршрутный лист),

В. меню,

Г. раскладка (в расчете на планируемую группу),*

Д. список снаряжения (общего и специального, личного и группового),

Е. калькуляция маршрута (прямые затраты+прибыль),*

Ж. презентация маршрута

 

* Приложения Г и Е  являются обязательными только для обучающихся на курсе ИП.

 

По усмотрению автора описание может содержать дополнительные разделы, которые более детально раскрывают особенности маршрута.

Подробно рассмотрим содержание основных разделов работы.

1. Титульный лист (приложение 1).

На титульном листе должны быть указаны: полное наименовании обучающей организации, название курса обучения, вид похода (однодневный поход выходного дня, многодневный поход выходного дня, многодневный туристский поход), фамилия, имя, отчество автора, город, год.

Образец оформления титульного листа

Общественная организация «Нижегородский областной туристский клуб» (ОО «НОТК»),

Специализированное структурное образовательное подразделение ОО «НОТК»

 

МАРШРУТ

МНОГОДНЕВНОГО ВОДНОГО ПОХОДА

Дата: 2018-12-28, просмотров: 207.