Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: 1. Ознакомиться с таким политическим регионом как Северный Кавказ и охарактеризовать политические отношения между центральной властью и Северным Кавказом.

Задание: 1. Рассмотреть, как развивались политические события на Северном Кавказе в 1990-е -2000-е годы и проанализировать причины конфликта в этом регионе. 2. Описать основные события конфликта на Северном Кавказе в 1990-е -2000-е годы. 3. Обозначить итоги конфликта на Северном Кавказе в 1990-е -2000-е годы.

Порядок выполнения

1. Необходимо выяснить политическую обстановку на Северном Кавказе в указанный период времени, с указанием политических группировок и сил, находящихся у власти, охарактеризовать экономическое состояние региона в 1990-2000-е годы.

2. По итогам изучения первой и второй чеченской компании описать основные события конфликта на Северном Кавказе в 1990-е -2000-е годы.

3. Сделать вывод по проделанной работе

Содержание отчета

1. Выполненное задание 1

2. Выполнение задания 2

3. Выполнение задания 3

4. Вывод

 

Контрольные вопросы:

1. Чем было вызвано нестабильное положение внутри такого региона как Северный Кавказ?

2. Почему у РФ достаточно непросто складывались изначально отношения с данным регионом?

 

Практическое занятие  № 12

Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента РФ по реформе территориального устройства РФ

Цель: Ознакомиться и изучить территориальное устройство и отношения между субъектами РФ.

Задание: 1. Выяснить территориальное устройство РФ после 1993 года.

2. Проанализировать отношения, возникшие между территориальными субъектами страны с 1993-2009 года.

Краткий теоретические сведения

Волна «косметических» изменений завершилась в 1992—1993 гг., после чего система административно-территориального деления России получила современный вид. В 90-е годы происходили лишь изменения внутреннего АТД самих субъектов федерации, а внешние границы и их число оставались постоянными. Современная Россия унаследовала территорию от РСФСР. В 1992 году регионами был подписан Федеративный договор о разграничении полномочий. В 1993 году, когда была принята ныне действующая Конституция, насчитывалось 89 субъектов, с 1 марта 2008 года, после объединения регионов их количество уменьшилось до 83, а с 18 марта 2014 года, в результате присоединения Республики Крым и города Севастополя к России субъектов в Российской Федерации стало — 85.

 

Конституция Р.Ф.

Глава 3. Федеративное устройство

Статья 65

1. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;

Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь - города федерального значения;

Еврейская автономная область;

Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

2. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

Статья 66

1. Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики.

2. Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе.

4. Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области.

5. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.

Статья 67

1. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

2. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.

3. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.

 

Порядок выполнения

1. Необходимо описать административно-территориальное деление РФ согласно Конституции РФ с обязательным указанием субъектов страны и типов субъектов, с описанием формы государственного устройства и формой правления, указать, какие общие черты присущи всем субъектам РФ.  Подписать на карте все  субъекты РФ по состоянию на 2014 год.

Карта РФ:

 

2. Привести примеры взаимодействия между субъектами Российской Федерации с 1993 по 2016 годы.

Содержание отчета

1. Выполненное задание 1

2. Выполнение задания 2

3. Вывод

 

Контрольные вопросы:

1. Почему возникли проблемы с определением положения республики Татарстан?

2. Чем отличаются полномочия республик от полномочий областей?

 

 

Практическое занятие № 13

Дата: 2018-12-28, просмотров: 571.