К защите выпускной квалификационной (бакалаврской, магистерской) работы допускаются студенты, которые полностью выполнили учебный план, успешно сдали государственные экзамены.
Защита работы проводится на заседании государственной аттестационной комиссии (ГАК). Председатель ГАК обычно является специалистом по тематике аттестации, всегда приглашается со стороны и утверждается Министерством образования и науки РФ. Состав комиссии утверждается приказом ректора.
Время и место проведения защиты, темы допущенных к защите работ и очередность защиты должны быть заблаговременно объявлены приказом по Институту и сообщены секретарем ГАК студентам, руководителям и рецензентам не позже чем за 5 дней до защиты. Списки студентов, допущенных к защите, предоставляются в ГАК.
Задачи ГАК – выявление подготовленности студента к профессиональной деятельности и принятие решения о том, можно ли студенту присвоить квалификацию «бакалавр», «магистр» по направлению «Реклама и связи с общественностью».
На защите работы членам ГАК должны быть предоставлены следующие документы:
- один экземпляр текстовой части работы (переплетенной и подписанной автором и заведующим кафедрой);
- текстовый материал работы и презентация, сохраненные на внешнем носителе (компакт-диск);
- отзыв научного руководителя (подписанный руководителем, заверенная печатью Института);
- внешняя рецензия на работу (подписанная рецензентом, заверенная печатью организации в которой работает рецензент);
- один комплект графических раздаточных материалов (необязателен);
- заполненный Индивидуальный план-график по написанию квалификационной (бакалаврской, магистерской) работы подписанный научным руководителем;
- справка о прохождение работы проверки на отсутствие в тексте некорректных заимствований;
- автореферат для квалификационной (магистерской) работы.
Защита работы проходит публично, на открытом заседании ГАК (то есть на нем могут присутствовать руководитель работы, рецензенты, студенты и все желающие).
Защита проходит в следующей последовательности:
1. Председатель ГАК объявляет фамилию студента, зачитывает тему работы.
2. Заслушивается доклад защищающегося студента.
3. По окончании доклада студенту задают вопросы председатель и члены комиссии. Вопросы могут относиться к темам работы, поэтому студенту перед защитой целесообразно восстановить в памяти те разделы, которые имеют прямое отношение к теме работы. По докладу и ответам на вопросы ГАК судит о широте кругозора студента, его эрудиции, умении публично выступать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
4. После ответов студента на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя, внешняя рецензия и предоставляется заключительное слово студенту.
На защите работы студент должен выступить с кратким докладом. А поскольку одно из главных достоинств профессионально-грамотного человека – это умение кратко, ясно и четко излагать свои мысли – выступлению придается особое значение.
Хотя выпускник будет иметь перед собой текст своего выступления, однако зачитывать его не рекомендуется, так как при чтении утрачивается эмоциональность изложения, теряется контакт с членами ГАК и присутствующими. Известно, что монотонное чтение текста не привлекает внимания и утомляет слушателей. Свободный же рассказ по теме, как правило, не только вызывает живейший интерес к работе, но и свидетельствует об уровне подготовки и глубине специальных знаний по исследуемой проблеме. Студенту на выступление дается не более 7 минут. Суметь «уместить» всю работу в эти временные рамки можно лишь при очень серьезном подходе к написанию своего выступления.
Увеличить информативность выступления при жестком временном ограничении позволяет использование презентации. Расположив слайды в логической последовательности и ссылаясь на них по ходу выступления, защищающийся получает возможность не повторять изложенную в них информацию. Немаловажно и то, что информация на слайдах зачастую воспринимается лучше доклада и позволяет лучше донести до комиссии наиболее важные сведения, дает членам ГАК возможность судить о способности студента структурировать информацию, и использовать ее при анализе. Количество слайдов в презентации не должно превышать 10-15 слайдов.
Доклад призван раскрыть существо, теоретическое и практическое значение результатов проведенной работы. В связи с тем, что у большинства членов ГАК нет возможности подробно ознакомиться с работой, выступление помогает им получить представление об уровне студента, о сути работы, ее главных достоинствах и сформулировать соответствующие вопросы. Выступление на защите дает возможность студенту показать свой интеллектуальный уровень и уровень своей профессиональной подготовки, то есть представить себя и свою работу с наиболее выигрышной стороны. Доклад и слайды презентации позволяют защищающемуся студенту сфокусировать внимание комиссии на ограниченном круге проблем и, тем самым, избежать постановки членами комиссии неудобных для себя вопросов.
Конкретно в структурном отношении доклад можно разделить на три логически взаимосвязанные части. Первая часть доклада кратко характеризует актуальность темы, цель, предмет, объект исследования, положения, выносимые на защиту. Во второй, самой большой по объему части, защищающиеся в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, характеризует каждую главу работы. При этом особое внимание обращается на итоговые результаты и личный вклад студента. Отмечаются также критические сопоставления и оценки. В заключительной части целесообразно перечислить общие выводы и собрать воедино основные рекомендации.
Сокращение текста в процессе выступления достигается за счет уменьшения количества (или исключения) рассуждений, сравнений, обсуждений, обоснований, описаний и т.п.
При описании нововведений наиболее часто используются страдательные причастия (например, «установлены основные параметры процесса», «выявлен повышенный расход энергоресурсов»).
Фразеология выпускной квалификационной речи весьма специфична. Она призвана, с одной стороны, выражать логические связи между частями высказывания (такие, например, устойчивые сочетания, как привести результаты, как показали результаты анализа, на основании анализа полученных данных, резюмируя сказанное, отсюда следует, что и т.п.), с другой стороны, обозначать определенные понятия, являющиеся, по сути дела, терминами (такие, например, как государственное право и т.п.). Особенностью языка выпускной квалификационной работы является отсутствие экспрессии.
Доклад по выпускной квалификационной работе характеризуется строгой логической последовательностью, в связи с этим отдельные предложения и части сложного синтаксического целого, все компоненты (простые и сложные), как правило, очень тесно связаны друг с другом, каждый последующий вытекает из предыдущего или является следующим звеном в повествовании или рассуждении. Поэтому для текста выпускной квалификационной работы, требующего сложной аргументации и выявления причинно-следственных отношений, характерны сложные предложения различных видов с четкими синтаксическими связями. Преобладают сложные союзные предложения. Отсюда богатство следующих составных подчинительных союзов: благодаря тому что; между тем как; так как; вместо того чтобы; ввиду того что; оттого что; вследствие того что; после того как; в то время как; и др. Особенно употребительны следующие предлоги: в течение; в соответствии с; в результате; в отличие от; наряду с; в связи с; и т.п.
Стиль выпускной квалификационной речи - это безличный монолог. Поэтому изложение обычно ведется от третьего лица, так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на субъекте. Сравнительно редко употребляется форма первого и совершенно не употребляется форма второго лица местоимений единственного числа. Авторское «Я» как бы отступает на второй план.
Качествами, определяющими культуру научной речи, являются точность, ясность и краткость. Смысловая точность - одно из главных условий, обеспечивающих научную и практическую ценность заключенной в тексте выпускной квалификационной работы информации. Действительно, неправильно выбранное слово может существенно исказить смысл написанного, дать возможность двоякого толкования той или иной фразы, придать всему тексту нежелательную тональность.
Краткость - третье необходимое и обязательное качество выпускной квалификационной речи, более всего определяющее ее культуру. Реализация этого качества означает умение избежать ненужных повторов, излишней детализации и словесного мусора. Каждое слово и выражение служит здесь той цели, которую можно сформулировать следующим образом: как можно не только точнее, но и короче донести суть дела. Поэтому слова и словосочетания, не несущие никакой смысловой нагрузки, должны быть полностью исключены из текста работы.
После выступления выпускника председатель и члены ГАК задают ему дополнительные вопросы по теме исследования. При этом выпускнику следует соблюдать корректность, тактичность, проявить известный интерес к сделанным замечаниям и заданным вопросам, выразить за них благодарность, а затем, не задевая самолюбия и достоинства лиц, задавших вопросы или сделавших критические замечания, убедительно выразить свой взгляд, обращая основное внимание на аргументацию ответов. Если дополнительный вопрос не относится к теме исследования или не рассматривался в выпускной квалификационной работе, студент должен в корректной форме уведомить об этом ГАК и при желании высказать свои мысли и соображения по заданному вопросу.
Таким образом, общая продолжительность защиты, включая ответы на вопросы, составляет 30 минут, в том числе не более 7 минут предоставляется студенту для сообщения содержания работы.
После окончания публичной защиты проводится закрытое заседание ГАК. На этом заседании открытым голосованием, простым большинством голосов определяется оценка по итогам защиты работы.
Оценка по итогам защиты складывается как средняя от выставленных оценок каждым членом ГАК. В свою очередь, каждый член ГАК оценивает качество выступления (полнота раскрытия темы, логичность, убедительность выводов), ответы на вопросы (быстрота реакции; краткость, ясность и полнота ответа), качество презентации выступления, учитывая следующие критерии:
- актуальность темы и задач работы;
- обоснованность результатов и выводов;
- новизна полученных данных;
- личный вклад студента;
- возможность практического использования полученных результатов.
Актуальность выпускной квалификационной (бакалаврской, магистерской) работы определяется тем, как ее автор выбрал тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, что характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность.
Обоснованность результатов и выводов определяется с позиций логичности в изложении и обсуждении собственных данных, их соответствия известным научным положениям и фактам, корректности использования методов исследований.
Новизна полученных данных определяется исходя из установления нового научного факта или подтверждения известного факта для новых условий, получения сведений, требующих дальнейшей проверки, адаптации известных методик для решения новых задач.
Личный вклад студента определяется степенью его самостоятельности при выборе темы, постановкой и реализацией задач планирования и проведения исследования, обработкой и осмыслением полученных результатов.
Оценивается работа по 5-и балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). При равном числе голосов голос председателя является решающим.
«Отлично» выставляется за выпускную квалификационную (бакалаврскую, магистерскую) работу, которая имеет исследовательский характер, грамотно изложенную теоретическую часть, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. При ее защите студент знает действующее законодательство и правильно применяет его при изложении материала и решении практических задач, владеет современными методами исследования, а во время доклада использует наглядный материал, легко отвечает на поставленные вопросы. Выпускная квалификационная (бакалаврская, магистерская) работа имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента.
«Хорошо» выставляется за выпускную квалификационную (бакалаврскую, магистерскую) работу, которая имеет исследовательский характер, грамотно изложенную теоретическую часть, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. При ее защите студент показывает знания вопросов темы, знает действующее законодательство и применяет его при изложении материала и решении практических задач, во время доклада использует наглядные пособия, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы. Выпускная квалификационная (бакалаврская, магистерская) работа имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента.
«Удовлетворительно» выставляется за выпускную квалификационную (бакалаврскую, магистерскую) работу, которая имеет исследовательский характер, теоретическую часть, базируется на практическом материале, но анализ выполнен поверхностно, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. При ее защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методике анализа.
«Неудовлетворительно» выставляется за выпускную квалификационную (бакалаврскую, магистерскую) работу, которая не носит исследовательского характера, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. При защите работы студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы, при ответе допускает существенные ошибки. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются критические замечания.
На протяжении всего заседания ГАК в обязательном порядке ведется протокол заседания, куда вносятся заданные вопросы, ответы, особые мнения и решение комиссии о выдаче диплома (с отличием, без отличия). Протокол подписывается председателем и членами ГАК, участвовавшими в заседании. В этот же день после оформления протокола заседания ГАК студентам объявляются результаты защиты работы. После защиты работа со всеми материалами сдается в архив.
Обучающийся, не прошедший государственную итоговую аттестацию в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание в форме защиты выпускной квалификационной работы по уважительной причине, вправе пройти ее в течении 6 месяцев после завершения государственной итоговой аттестации. В этом случае обучающийся должен предоставить в директорат Института документ, подтверждающий причину его отсутствия. Уважительной причиной считается временная нетрудоспособность, исполнение общественных или государственных обязанностей, явка в суд, транспортные проблемы (отмена рейса, отсутствие билетов), другие исключительные случаи, препятствующие прохождению обучающимся государственной итоговой аттестации и подтвержденные документально.
Особенности прохождения государственного аттестационного испытания в форме защиты выпускной квалификационной работы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются Регламентом государственной итоговой аттестации обучающихся федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Подача и рассмотрение апелляций проводится в соответствии с Регламентом государственной итоговой аттестации обучающихся федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Если, по мнению обучающегося, при проведении защиты выпускной квалификационной работы были допущены нарушения установленной процедуры государственного аттестационного испытания, то он вправе подать апелляцию в письменном виде в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания. В апелляционном заявлении должны быть указаны конкретные основания для апелляции. Апелляция рассматривается не позднее двух рабочих дней со дня подачи апелляции на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель государственной аттестационной комиссии и обучающийся, подавший апелляцию. Решение апелляционной комиссии доводится до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течении трех дней со дня заседания апелляционной комиссии. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии удостоверяется подписью обучающегося.
III . ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ НАУК И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
КАФЕДРА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ
Направление бакалавриата (профиль): №№______________
РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Профиль:________________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ
НА ТЕМУ:
«_________________»
Работа завершена:
Студент(ка) гр. _____
“___” ____________ 20__г. ___________________ И. О. Фамилия
подпись
Работа допущена к защите:
Научный руководитель:
___________________________
ученая степень, должность
“___”__________ 20__г. ___________________ И. О. Фамилия
подпись
Заведующая кафедрой,
___________________________
ученая степень, должность
“___”__________ 20__г. _____________________ И. О. Фамилия
подпись
Казань – 20__
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ НАУК И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
КАФЕДРА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ
Направление бакалавриата (профиль): №№______________
РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Профиль:________________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
НА ТЕМУ:
«_________________»
Работа завершена:
Студент(ка) гр. _____
“___” ____________ 20__г. _____________________ И. О. Фамилия
подпись
Работа допущена к защите:
Научный руководитель:
___________________________
ученая степень, должность
“___”__________ 20__г. _____________________ И. О. Фамилия
подпись
Заведующая кафедрой,
___________________________
ученая степень, должность
“___”__________ 20__г. _____________________ И. О. Фамилия
Подпись
Казань – 20__
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ НАУК И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
КАФЕДРА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ
Направление бакалавриата (профиль): №№______________
РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Профиль:________________________________
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
«_________________»
Работа завершена:
Студент(ка) гр. _____
“___” ____________ 20__г. _____________________ И. О. Фамилия
подпись
Работа допущена к защите:
Научный руководитель:
___________________________
ученая степень, должность
“___”__________ 20__г. _____________________ И. О. Фамилия
подпись
Заведующая кафедрой,
___________________________
ученая степень, должность
“___”__________ 20__г. _____________________ И. О. Фамилия
подпись
Казань – 20__
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ НАУК И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
КАФЕДРА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ
Направление бакалавриата (профиль): №№______________
РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Профиль:________________________________
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
НА ТЕМУ:
«_________________»
Работа завершена:
Студент(ка) гр. _____
“___” ____________ 20__г. _____________________ И. О. Фамилия
подпись
Работа допущена к защите:
Научный руководитель:
___________________________
ученая степень, должность
“___”__________ 20__г. _____________________ И. О. Фамилия
подпись
Заведующая кафедрой,
___________________________
ученая степень, должность
“___”__________ 20__г. _____________________ И. О. Фамилия
подпись
Казань – 20__
Приложение 2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………...……………...………………………..….3
Глава 1.
1.1. ……………………………….…………….……………………...….
1.2. ………………………………………………….…………….…...…
Глава 2.
2.1. ……………………………………………………………….….……..
2.2. ……………………………………………………………………...….
Заключение………………………………………………………...……….….....
Библиографический список…...………………………………...……….…
Приложения ..........................................................................................................
Приложение 3
ГОСТ Р 7.0.5–2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления (выдержка)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 237.