Принцип Монстра
используется для определения аудитории
- Кто здесь?
- Что тебе нужно?
- Что я могу для тебя сделать?
Тип оратора – КТО Я?
- Добрый хозяин;
- Берримор;
- Петрушка;
- Джей Ло – Игорь/Табакки.
Вне зависимости от того, каким типом оратора вы являетесь, нужно быть хозяином своего тела.
Статика (Арабеск)
1. Застывшие позы, направленные на воспитание скульптурности тела, а также на выработку статического равновесия и развитие вестибулярного аппарата.
2. ВАЖНО! Не только выстроить мизансцену, но и прочувствовать её внутренний смысл (взлёт, приниженность, раскрытость или замкнутость и т.д.). Гармония духа и тела.
3. Многие позы имеют художественно-иллюстративную направленность.
Статические позы
1. Стрела – встать прямо, приподняться на носки, вытянуть руки через стороны вверх, руки параллельны друг другу, смотреть на кончики пальцев.
2. Веер – встать на носок правой ноги, вытянувшись вверх правой рукой, левую руку и левую ногу тянуть влево-назад.
3. Икар – встать на носки, тянуться грудью вперёд-вверх, как бы пробивая облака, голову откинуть назад, руки направлены в стороны ладонями вверх.
4. Лестница – встать на носок правой ноги, левую ногу согнуть в колене под 90 градусов назад, вытянув носок. Левую руку тянуть вверх, правая – перед грудью, согнута в локте, ладонью вниз.
5. Прорыв – встать, вытянув правую руку вперед, согнуть левую руку в локте у головы, почти положив предплечье на предплечье. Голову оттянуть назад, шагнуть вперед правой ногой на носке, левый носок отстающий, тянуться грудью вперед-вверх.
6. Отказ – встать на левую ногу, согнув её в колене, правую ногу вытянув вперед носком, колено чуть согнуто, левая рука параллельна правой ноге, правая – за головой, как бы готовая кидать что-то, прогиб в спине.
7. Шаг Барро – вытянуть вперед правую ногу, колено чуть согнуть, носком тянуться вперед, левая рука и грудь как бы лежат на ноге. Левая нога согнута, правая рука позади, разворот плеч по направлению движения, обе руки параллельны полу.
8. Колокольчик – встать прямо, ступни ног под 90 градусов, подняться на носок правой ноги, не сгибая колена, в сторону движения ступени. Грудь и таз в том же направлении, правая рука впереди, левая рука вместе с плечевым поясом под 90 градусов к ней, руки параллельны полу, кисти направлены вниз, голова направлена в сторону зрителя.
9. Бег – ступни ног под 90 градусов, встать на правый носок, согнув колено, таз, грудь вперед, руки за спиной держатся за локти, левая нога оттянута назад как при беге, голова направлена в сторону зрителя.
10. Дымок – поза, похожая на «ласточку», тело параллельно полу, но руки в стороны, ладони вверх, опорная нога согнута и стоит на носочке. Грудью стремится вперед, голова запрокинута назад.
11. Квадрат – встать прямо, руки прижаты к бедрам (руки по швам), стоя на правой ноге, медленно начинать клониться всем телом в левую сторону, правая нога и тело на одной линии. Дойти до горизонтального положения. Левую руку свободно опустить и коснуться пола кончиками пальцев.
12. Взлёт – вытянуть прямую ногу вверх, носок вытянуть, держась за щиколотку ноги двумя руками. Грудью лечь на колено, опорная нога согнута.
13. Ступенька – руки за спиной, ладони соединены и тянутся к затылку. Подошвой левой ноги упереться в верхнюю часть внутренней стороны правого бедра, левое колено направлено в сторону.
14. Рычаг – правой рукой взяться за носок поднятой позади правой ноги, локоть тянуть вверх, левая рука кольцом над головой, от локтя до носка одна линия.
15. Утка – встав на левую ногу, поднять правую ногу назад. Сделав прогиб в спине, взяться правой рукой снизу за правое бедро. Тело сделать полукольцом, голова запрокинута к носку ноги.
16. Кольцо – взяться правой рукой за подъём правой ноги, сделав кольцо справа от себя. Головой стремиться к кончикам пальцев ноги.
17. Мост – ноги сделать шире плеч, таз выдвинуть вперед, руками достать до пяток, голова назад.
18. Пружина – сделать выпад правой ногой вперед осесть вниз, достать кончиками пальцев пол, грудь вперед, голову откинуть назад.
19. Полёт – сделать большой выпад ногой вперед, руки в стороны, грудью стремиться вперед.
20. Поиск – сделать выпад вперед и телом лечь на колено, руки впереди, тянуться вверх-вперед, сделав одну прямую линию от отстающего носочка задней ноги до кончиков пальцев рук. Голова между рук лицом вниз.
Динамика
Оратор должен понимать, что он является человеком, орудующим в пространстве, и должен знать это пространственное искусство.
Цель:
- воспитание двигательной ориентации в пространстве;
- отработка внутреннего чувства ритма;
- отработка способности быстрого переключения на действие;
- развитие координации.
Координация
1. Упражнения на развитие мелкой моторики рук (ладонь-кулак, кулак-ладонь, ладонь-ладонь-кулак-кулак, фига-хлопок-класс, и т.д.);
2. Живот и голова (как в детстве: хлопаем и гладим);
3. Двенашки + квадрат (Левая рука выполняет три движения, правая четыре. На двенадцать счётов нужно стать в исходное положение. Впоследствии зеркалим или вписываем в квадрат).
Командная координация
2 головы (два человека — это левая и правая части одного организма. Задача отзеркалить движения третьего).
Динамика — переход из одного статического положения в другое.
Необходимо добиваться лёгкости и непредвзятостости в построении фигур (не думать о том, в какую я позу должен встать и как расположены части тела. Всё должно происходить как бы изнутри).
МУЗЫКИ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ! Она несет свою темпо-ритмическую структуру, и участник начинает неосознанно иллюстрировать музыку, хотя должен действовать самостоятельно исходя из внутреннего мироощущения и душевного состояния.
Птица Станиславского — перед началом упражнения нужно почувствовать гордость. Мысленно проговорить себе «Я красив! Я талантлив! Я могу!».
Упражнения (Первый хлопок – старт, второй – остановка):
1. Движение рук.
2. Движение головы.
3. Движение корпуса.
4. Движение ног.
5. Движение в пространстве. Движение в пространстве лежа.
6. Динамические выпады на хлопок.
ВАЖНО — НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРЕДУГАДАТЬ ХЛОПКИ!
Синкретизация движения
Синкретизация движения — это точечное движение. Движение, разделённое на мелкие фазы, акцентируемые резким застыванием. КИНО НА ПАУЗЕ.
Мизансцена — живая картина.
Упражнение
1. Выполнять бытовые дела. Выполнять бытовые дела в ключе синкретизации.
2. Свободная синкретизация.
Жесты
Указующие жесты
— Открытый жест. Открытая ладонь. Поддерживает и объединяет аудиторию.
— Жест силы. Закрытая ладонь. Вызывает недоверие. Использовать только в случае, когда аудитории нужен лидер (Пожар в здании).
— Жест агрессии. Указательный палец. Воспринимается как «ментальный удар». Вызывает резкую негативную реакцию у аудитории. НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
Что стоит помнить?
1. Жесты должны быть – ВЫ НЕ ГОВОРЯЩАЯ ГОЛОВА! Жесты нужны, чтобы привлекать и удерживать внимание.
2. Естественность.
3. Имидж, стиль. Жесты могут стать вашей отличительной чертой (сложенные руки Ангелы Меркель, указующая рука Владимира Ильича Ленина и т.д.)
4. Разные жесты. Повторяющийся жест или усыпляет внимание, или раздражает аудиторию.
5. Зона жестикуляции: от бровей до пупка по вертикали, и на вытянутые руки по горизонтали.
6. Фиксированные жесты. У жеста должна быть точка.
7. Открытые жесты, объединяющие жесты.
Улыбка и мимика
Для разминки — кривляйтесь!
Страх
1. Что такое страх? (адреналин, стадное чувство).
2. Способы расслабиться (алкоголь, успокоительное, физические упражнения, «извозчик», «шинель», «баста», «дыхание в квадрате»).
3. Что может произойти? — Ничего (сосредоточьтесь на цели).
4. Зачем выступать публично? (получить удовольствие).
Наша цель до боли проста: убиваешь дракона, спасаешь принцессу.
Так было и будет всегда, но важнее заставить себя наслаждаться процессом.
Anacondaz , «Мотоципл».
Энергия оратора
Правило 3п
1. Предмет страсти. Говорить нужно о том, что важно для вас.
2. Практика. Больше выступлений — больше уверенность в себе.
3. Подача себя (20 % уникальности). Роберто Карлос. Развивать и использовать свои сильные стороны.
Уровень энергетики оратора
- | + | |
20 | Ярость, истерика, паника | Экстаз, Оргазм, Эйфория |
18 | Злость, страх | Веселье, Драйв, активность |
15 | Тревога, волнение | Радость, воодушевление |
12,13 | Раздражительность | Тонус, воодушевление |
10 | Равнодушие | Спокойствие |
5 | Грусть, скука | Интерес к ч/л |
3 | Депрессия, апатия | Нирвана, релакс |
1,2 |
СОН
ТРУП
Способы повышения энергии
Темпоритм
Ритм — это равномерное чередование каких-либо элементов в звучании или в движении. Ритм не может быть без пауз!
Темп — степень быстроты в осуществлении чего-либо: быстрый темп, медленный темп.
Пять скоростей
1. Едва передвигаюсь. 2 шага 5 секунд (Болезнь, страх, кайф).
2. Чуть ускоряется. 4 шага, 5 секунд (Расслаблено).
3. Обычно 7 шагов 5 секунд (Обычно).
4. Ускоренно 10 шагов 5 секунд (возбуждение, суетливость).
5. Почти бег 15 шагов 5 секунд (Опоздание, нарвозность).
Движение должно быть:
ОРГАНИЧНО! ЕСТЕСТВЕННО! НЕПРЕРЫВНО!
Креативное мышление
Фантазия
Упражнения: «Соединить 9 точек», «Описание предмета. 10 реальных, 10 нереальных прилагательных», «Одинаковые признаки разных предметов», «10 слов — Проект дома», «Друдлы», «Передать предмет», «Алфавит», «Горячий стул» и т.д.
Образ оратора
1. Внешний вид (Одежда, обувь, аксессуары, волосы, кожа).
2. Акцент или манера произношения.
3. Запах (парфюм, изо рта).
Стигматы
Это отличительные особенности. Их преувеличивают, если делают шарж или пародию.
1. врожденные физические особенности (маленький/большой рост, цвет и фактура волос, пропорции фигуры, щели между зубами, горбы и т.п.)
2. приобретенные физические особенности (лысины, бороды, прически и т.п.)
3. увечья (шрамы, ожоги, одноглазости, беззубости и т.п.)
4. элементы одежды (цвет и фасон галстуков, пиджаков, головных уборов)
5. аксессуары (трубки, сигары, украшения, четки и прочее)
6. сочетания первых пяти пунктов
Уинстон Черчилль: врожденная физическая особенность (полнота) + аксессуар (сигара)
Иосиф Сталин: приобретенная физическая особенность (усы) + аксессуар (трубка)
Адольф Гитлер: приобретенная физическая особенность (челка и усы особой формы)
Че Гевара: приобретенная физическая особенность (борода) + элемент одежды (берет) + аксессуар (шейный платок)
Михаил Горбачев: врожденная физическая особенность (родимое пятно на лбу) + элемент одежды (красный галстук) + аксессуар (очки особой формы)
Виктор Цой: врожденная физическая особенность (азиатская внешность) + элементы одежды черного цвета
Фидель Кастро: приобретенная физическая особенность (борода) + элементы одежды (военный френч)
Интерактивы
Интерактив – это необязывающее действие с максимальным вовлечением.
Структура интерактива
По принципу фокуса
1. Наживка. Обычный предмет. Дать возможность его проверить.
2. Превращение. Манипуляция, какое-либо необычное действие.
3. Престиж. Цель трюка. Вывод, ради которого проводился интерактив.
Виды интерактивов
- Развлечение. «Разминка фокусника», «Письма Козлова».
- Информация об аудитории. «Аплодисменты» и т.д.
- Манок. «Телефон», «Танцевальный марафон».
- Подводка. «Пакеты».
- Демонстрация (подкрепление слов). «Интуиция».
- Объединение. «Стадион под М. Джексона», «Волна», «ОоОо – Нанана», «Скажи «ЕЕЕ», вокал и т.д.
Принцип Монстра
используется для определения аудитории
- Кто здесь?
- Что тебе нужно?
- Что я могу для тебя сделать?
Тип оратора – КТО Я?
- Добрый хозяин;
- Берримор;
- Петрушка;
- Джей Ло – Игорь/Табакки.
Вне зависимости от того, каким типом оратора вы являетесь, нужно быть хозяином своего тела.
Статика (Арабеск)
1. Застывшие позы, направленные на воспитание скульптурности тела, а также на выработку статического равновесия и развитие вестибулярного аппарата.
2. ВАЖНО! Не только выстроить мизансцену, но и прочувствовать её внутренний смысл (взлёт, приниженность, раскрытость или замкнутость и т.д.). Гармония духа и тела.
3. Многие позы имеют художественно-иллюстративную направленность.
Статические позы
1. Стрела – встать прямо, приподняться на носки, вытянуть руки через стороны вверх, руки параллельны друг другу, смотреть на кончики пальцев.
2. Веер – встать на носок правой ноги, вытянувшись вверх правой рукой, левую руку и левую ногу тянуть влево-назад.
3. Икар – встать на носки, тянуться грудью вперёд-вверх, как бы пробивая облака, голову откинуть назад, руки направлены в стороны ладонями вверх.
4. Лестница – встать на носок правой ноги, левую ногу согнуть в колене под 90 градусов назад, вытянув носок. Левую руку тянуть вверх, правая – перед грудью, согнута в локте, ладонью вниз.
5. Прорыв – встать, вытянув правую руку вперед, согнуть левую руку в локте у головы, почти положив предплечье на предплечье. Голову оттянуть назад, шагнуть вперед правой ногой на носке, левый носок отстающий, тянуться грудью вперед-вверх.
6. Отказ – встать на левую ногу, согнув её в колене, правую ногу вытянув вперед носком, колено чуть согнуто, левая рука параллельна правой ноге, правая – за головой, как бы готовая кидать что-то, прогиб в спине.
7. Шаг Барро – вытянуть вперед правую ногу, колено чуть согнуть, носком тянуться вперед, левая рука и грудь как бы лежат на ноге. Левая нога согнута, правая рука позади, разворот плеч по направлению движения, обе руки параллельны полу.
8. Колокольчик – встать прямо, ступни ног под 90 градусов, подняться на носок правой ноги, не сгибая колена, в сторону движения ступени. Грудь и таз в том же направлении, правая рука впереди, левая рука вместе с плечевым поясом под 90 градусов к ней, руки параллельны полу, кисти направлены вниз, голова направлена в сторону зрителя.
9. Бег – ступни ног под 90 градусов, встать на правый носок, согнув колено, таз, грудь вперед, руки за спиной держатся за локти, левая нога оттянута назад как при беге, голова направлена в сторону зрителя.
10. Дымок – поза, похожая на «ласточку», тело параллельно полу, но руки в стороны, ладони вверх, опорная нога согнута и стоит на носочке. Грудью стремится вперед, голова запрокинута назад.
11. Квадрат – встать прямо, руки прижаты к бедрам (руки по швам), стоя на правой ноге, медленно начинать клониться всем телом в левую сторону, правая нога и тело на одной линии. Дойти до горизонтального положения. Левую руку свободно опустить и коснуться пола кончиками пальцев.
12. Взлёт – вытянуть прямую ногу вверх, носок вытянуть, держась за щиколотку ноги двумя руками. Грудью лечь на колено, опорная нога согнута.
13. Ступенька – руки за спиной, ладони соединены и тянутся к затылку. Подошвой левой ноги упереться в верхнюю часть внутренней стороны правого бедра, левое колено направлено в сторону.
14. Рычаг – правой рукой взяться за носок поднятой позади правой ноги, локоть тянуть вверх, левая рука кольцом над головой, от локтя до носка одна линия.
15. Утка – встав на левую ногу, поднять правую ногу назад. Сделав прогиб в спине, взяться правой рукой снизу за правое бедро. Тело сделать полукольцом, голова запрокинута к носку ноги.
16. Кольцо – взяться правой рукой за подъём правой ноги, сделав кольцо справа от себя. Головой стремиться к кончикам пальцев ноги.
17. Мост – ноги сделать шире плеч, таз выдвинуть вперед, руками достать до пяток, голова назад.
18. Пружина – сделать выпад правой ногой вперед осесть вниз, достать кончиками пальцев пол, грудь вперед, голову откинуть назад.
19. Полёт – сделать большой выпад ногой вперед, руки в стороны, грудью стремиться вперед.
20. Поиск – сделать выпад вперед и телом лечь на колено, руки впереди, тянуться вверх-вперед, сделав одну прямую линию от отстающего носочка задней ноги до кончиков пальцев рук. Голова между рук лицом вниз.
Динамика
Оратор должен понимать, что он является человеком, орудующим в пространстве, и должен знать это пространственное искусство.
Цель:
- воспитание двигательной ориентации в пространстве;
- отработка внутреннего чувства ритма;
- отработка способности быстрого переключения на действие;
- развитие координации.
Координация
1. Упражнения на развитие мелкой моторики рук (ладонь-кулак, кулак-ладонь, ладонь-ладонь-кулак-кулак, фига-хлопок-класс, и т.д.);
2. Живот и голова (как в детстве: хлопаем и гладим);
3. Двенашки + квадрат (Левая рука выполняет три движения, правая четыре. На двенадцать счётов нужно стать в исходное положение. Впоследствии зеркалим или вписываем в квадрат).
Командная координация
2 головы (два человека — это левая и правая части одного организма. Задача отзеркалить движения третьего).
Динамика — переход из одного статического положения в другое.
Необходимо добиваться лёгкости и непредвзятостости в построении фигур (не думать о том, в какую я позу должен встать и как расположены части тела. Всё должно происходить как бы изнутри).
МУЗЫКИ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ! Она несет свою темпо-ритмическую структуру, и участник начинает неосознанно иллюстрировать музыку, хотя должен действовать самостоятельно исходя из внутреннего мироощущения и душевного состояния.
Птица Станиславского — перед началом упражнения нужно почувствовать гордость. Мысленно проговорить себе «Я красив! Я талантлив! Я могу!».
Упражнения (Первый хлопок – старт, второй – остановка):
1. Движение рук.
2. Движение головы.
3. Движение корпуса.
4. Движение ног.
5. Движение в пространстве. Движение в пространстве лежа.
6. Динамические выпады на хлопок.
ВАЖНО — НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРЕДУГАДАТЬ ХЛОПКИ!
Синкретизация движения
Синкретизация движения — это точечное движение. Движение, разделённое на мелкие фазы, акцентируемые резким застыванием. КИНО НА ПАУЗЕ.
Мизансцена — живая картина.
Упражнение
1. Выполнять бытовые дела. Выполнять бытовые дела в ключе синкретизации.
2. Свободная синкретизация.
Жесты
Дата: 2018-12-28, просмотров: 426.