способностью использовать основы естественнонаучных и экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-3);
профильно-специализированные компетенции (ПСК):
способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПСК-2);
В результате освоения дисциплины «Экономическая география и регионоведение» студент должен:
Знать:
состояние, тенденции развития и особенности территориальной организации социально-экономического комплекса регионов России и отдельных отраслей экономики;
краткое содержание основных теорий размещения производительных сил;
основы экономической оценки природноресурсного и демографического фактора размещения производительных сил;
основные понятия, категории и инструменты региональной экономической политики;
основные инновационные формы территориальной пространственной организации производительных сил.
Уметь:
анализировать основные тенденции развития отраслей экономики и регионов России;
оценивать экономическую эффективность размещения и анализировать технологические, экономические и социальные связи хозяйственных объектов;
осуществлять поиск информации по полученному заданию на основе работы с картографическими, статистическими и другими источниками;
изучать и оценивать современный механизм управления экономикой регионов и территорий;
обосновывать приоритетные направления перспективного социально-экономического развития страны и ее регионов.
Владеть:
понятийным аппаратом в области экономической географии и регионоведения;
основными подходами к оценке эконом-географического положения регионов;
навыками оценки степени влияния отдельных факторов на развитие и размещение производительных сил региона;
современными методами сбора, обработки, анализа и прогнозирования экономико-географической информации;
методами разработки комплексных региональных и территориальных программ.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 108 часов (3 зачётные единицы), из них 50 часов аудиторных.
4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Вид учебной работы | Форма обучения | |
Очная форма обучения | Заочная форма | |
Семестр | 2 | 1 |
Общая трудоемкость дисциплины | 3 (108) | 3 (108) |
Аудиторные занятия, из них: | 32 | 14 |
лекции | 16 | 4 |
практические занятия | 16 | 10 |
семинарские занятия | ||
лабораторные работы | ||
др. виды аудиторных занятий | ||
Самостоятельная работа | 76 | 94 |
изучение теоретического курса | 20 | 42 |
реферат | 20 | |
контрольная работа | 36 | |
домашние задания | 20 | |
подготовка к зачету | 16 | 16 |
Вид промежуточного контроля | Зачет | Зачет |
4.2.Содержание и тематическое планирование дисциплины
Тематический план дисциплины
Таблица 2
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Всего,час | Виды учебной деятель-ности и трудоемкость (в часах) | Самостоятельная работа , час | Формы текущего кон-троля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточ-ной аттестации (по семестрам) | ||
Лекции | Практические занятия | |||||||
Раздел 1. Теоретические основы курса
Дата: 2018-12-28, просмотров: 2386.