Короткими считают консоли колонн при ( - вылет). Угол наклона сжатой грани , высота у свободного края . Армирование см п.6.6. Прочность обеспечивается а) прочностью наклонной сжатой полосы; б) прочностью и анкеровкой арматуры .
Расчет на действие Q .
Рис.145
В общем случае прочность наклонной сжатой полосы обеспечена при:
(7.22), где
; - длина площадки опирания вдоль консоли. При шарнирных балках вдоль консоли принимается равным 2/3 фактического опирания балки (рис. б). При поперечном расположении балок (рис. а). При жестком стыке рамы (балка в направлении консоли) при и - , где и - момент и перерезывающая сила в балке в узле; при этом , где
- угол наклона расчетной сжатой полосы к горизонту.
; - коэффициент армирования хомутами и отгибами в пределах высоты консоли. Учитываются хомуты и отгибы с углом наклона к горизонту не более .
(7.23), где
При наличии крановых нагрузок должно быть выполнено условие:
(7.24), где
при кранах легкого и среднего режима ; тяжелого .
Расчет на действие .
При шарнирном опирании балок продольная арматура определяется по формуле:
(7.25)
При этом должна быть доведена до края консоли и иметь анкера (шайбы или уголки см.п.6.6)
При жестком стыке ригель-колонна с приваркой арматуры ригеля к арматуре консоли через З/Д количество арматуры может быть уменьшено:
(7.26), где
-горизонтальное усилие передаваемое через З/Д с ригеля на консоль:
; (7.27),
Где - момент в опорном сечении ригеля, с учетом знака (если растягивается нижняя грань ригеля, то со знаком «-»)
- фактическая длина опирания вдоль вылета консоли;
и - катет и высота углового шва закладных деталей ригеля и консоли.
- сопротивление этого шва срезу по металлу шва (=180 МПа)
0,3- коэффициент трения «сталь-сталь»
и - расчетное сопротивление и площадь верхней арматуры ригеля.
Подкрановые балки.
Железобетонные подкрановые балки целесообразно применять в зданиях, оборудованных кранами легкого режима работы, и в зданиях, оборудованных кранами среднего режима работы грузоподъемностью до 30 т. При более тяжелых условиях эксплуатации применяют стальные подкрановые балки.
Как правило, железобетонные подкрановые балки проектируют предварительно напряженными двутавровой формы поперечного сечения с развитой шириной верхней полки. Такое сечение обладает повышенной боковой жесткостью, что необходимо для восприятия тормозных усилий тележки крана и удобно для монтажа и эксплуатации крановых путей. Наличие нижней полки позволят удобно разместить напрягаемую арматуру и обеспечить рациональные значения напряжений в бетоне от обжатия при отпуске натяжения. На опорах балки имеют уширения (опорные ребра).
Высоту h поперечного сечения подкрановых балок принимают равной 1/8- 1/10 ее пролета , ширину верхней полки , толщину верхней полки . Сборные подкрановые балки, как правило, выполняют разрезными. Типовые конструкции подкрановых балок при имеют размеры и , при и .
Расчет по первой и второй группам предельных состояний ведут по усилиям, определенным в соответствии с указаниями СНиП 2.10.07-85.
Для армирования подкрановых балок применяют высокопрочную проволоку, стержневую арматуру или канаты типа К-7. В связи с динамическим характером усилий арматурные каркасы применяют, как правило, вязаными. Опоры балок усиливают дополнительной поперечной арматурой в виде стержней, хомутов, сеток для обеспечения прочности и трещиностойкости торцов при отпуске натяжения.
Для изготовления балок применяют бетон классов В30...В50.
Узлы опирания подкрановых балок на железобетонные колонны конструируются так, чтобы обеспечить взаимозаменяемость типовых сборных железобетонных и стальных подкрановых балок.
Вследствие динамичности нагрузок балки следует надежно связывать с колоннами и между собой, что проще всего выполнить сваркой закладных стальных деталей балок и колонн.
Подкрановый рельс (крановый путь) является весьма важным элементом подкрановой балки. Обычно подкрановый путь укрепляют на подкрановой балке болтами, пропускаемыми в газовые трубки, закладываемые в полки балки при ее бетонирвании.
Для уменьшения местных напряжений в полке балки от давления колеса крана крановый путь устанавливают на упругие прокладки: из прорезиненной ткани или из неармированной литой резины с модулем упругости 60..150 кгс/см2
Дата: 2018-12-28, просмотров: 1064.