Консоли колонн (4.6.3 Расчет коротких консолей)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Короткими считают консоли колонн при ( - вылет). Угол наклона сжатой грани , высота у свободного края . Армирование см п.6.6. Прочность обеспечивается а) прочностью наклонной сжатой полосы; б) прочностью и анкеровкой арматуры .

Расчет на действие Q .

Рис.145

В общем случае прочность наклонной сжатой полосы обеспечена при:

(7.22), где

 ;  - длина площадки опирания вдоль консоли. При шарнирных балках вдоль консоли  принимается равным 2/3 фактического опирания балки  (рис. б). При поперечном расположении балок  (рис. а). При жестком стыке рамы (балка в направлении консоли) при  и  -  , где и  - момент и перерезывающая сила в балке в узле; при этом  , где

 - угол наклона расчетной сжатой полосы к горизонту.

;  - коэффициент армирования хомутами и отгибами в пределах высоты консоли. Учитываются хомуты и отгибы с углом наклона к горизонту не более .

 (7.23), где

При наличии крановых нагрузок должно быть выполнено условие:

 (7.24), где

 при кранах легкого и среднего режима ; тяжелого .

Расчет на действие .

При шарнирном опирании балок продольная арматура определяется по формуле:

(7.25)

При этом  должна быть доведена до края консоли и иметь анкера (шайбы или уголки см.п.6.6)

При жестком стыке ригель-колонна с приваркой арматуры ригеля к арматуре консоли через З/Д количество арматуры может быть уменьшено:

 (7.26), где

 -горизонтальное усилие передаваемое через З/Д с ригеля на консоль:

 ; (7.27),

Где  - момент в опорном сечении ригеля, с учетом знака (если растягивается нижняя грань ригеля, то со знаком «-»)

 - фактическая длина опирания вдоль вылета консоли;

и  - катет и высота углового шва закладных деталей ригеля и консоли.

 - сопротивление этого шва срезу по металлу шва (=180 МПа)

0,3- коэффициент трения «сталь-сталь»

 и  - расчетное сопротивление и площадь верхней арматуры ригеля.

Подкрановые балки.

Железобетонные подкрановые балки целесообразно применять в зданиях, оборудованных кранами легкого режима работы, и в зданиях, оборудованных кранами среднего режима работы грузоподъемностью до 30 т. При более тяжелых условиях эксплуатации применяют стальные подкрановые балки.

Как правило, железобетонные подкрановые балки проектируют предварительно напряженными двутавровой формы поперечного сечения с развитой шириной верхней полки. Такое сечение обладает повышенной боковой жесткостью, что необходимо для восприятия тормозных усилий тележки крана и удобно для монтажа и эксплуатации крановых путей. Наличие нижней полки позволят удобно разместить напрягаемую арматуру и обеспечить рациональные значения напряжений в бетоне от обжатия при отпуске натяжения. На опорах балки имеют уширения (опорные ребра).

Высоту h поперечного сечения подкрановых балок принимают равной 1/8- 1/10 ее пролета , ширину верхней полки , толщину верхней полки . Сборные подкрановые балки, как правило, выполняют разрезными. Типовые конструкции подкрановых балок при  имеют размеры  и , при  и .

Расчет по первой и второй группам предельных состояний ведут по усилиям, определенным в соответствии с указаниями СНиП 2.10.07-85.

Для армирования подкрановых балок применяют высокопрочную проволоку, стержневую арматуру или канаты типа К-7. В связи с динамическим характером усилий арматурные каркасы применяют, как правило, вязаными. Опоры балок усиливают дополнительной поперечной арматурой в виде стержней, хомутов, сеток для обеспечения прочности и трещиностойкости торцов при отпуске натяжения.

Для изготовления балок применяют бетон классов В30...В50.

Узлы опирания подкрановых балок на железобетонные колонны конструируются так, чтобы обеспечить взаимозаменяемость типовых сборных железобетонных и стальных подкрановых балок.

Вследствие динамичности нагрузок балки следует надежно связывать с колоннами и между собой, что проще всего выполнить сваркой закладных стальных деталей балок и колонн.

Подкрановый рельс (крановый путь) является весьма важным элементом подкрановой балки. Обычно подкрановый путь укрепляют на подкрановой балке болтами, пропускаемыми в газовые трубки, закладываемые в полки балки при ее бетонирвании.

Для уменьшения местных напряжений в полке балки от давления колеса крана крановый путь устанавливают на упругие прокладки: из прорезиненной ткани или из неармированной литой резины с модулем упругости 60..150 кгс/см2

Дата: 2018-12-28, просмотров: 950.