Изменение культуры организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организационный кризис

Смена руководства

Стадии жизненного цикла организации

Размер организации

Уровень культуры

Наличие субкультур

 Культура организации может оказаться приемлемой для определенного периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности. Для создания новой культуры организации требуется много времени, поскольку старая организационная культура укореняется в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т. д.

На возможность изменения культуры влияют следующие факторы: организационный кризис, смена руководства, стадии жизненного цикла организации, ее возраст, размер, уровень культуры, наличие субкультур.

Организационный кризис. Он подвергает сомнению имеющуюся практику и открывает возможности для принятия новых ценностей. Примерами кризиса могут быть ухудшение положения организации, ее финансовое поглощение какой-то другой организацией, потеря главных клиентов, резкий прорыв конкурентов на рынок организации.

Смена руководства. Поскольку высшее руководство является главным фактором в формировании культуры организации, замена ее главных руководителей способствует введению новых ценностей. Но новое руководство само по себе не является гарантией того, что работники примут новые ценности. Новые лидеры должны иметь четкое альтернативное видение того, какой может быть организация, и обладать авторитетом.

Стадии

 жизненного цикла организации. Изменить культуру организации легче в переходные периоды от ее создания к росту и от зрелости к упадку. Когда организация вступает в стадию роста, основные изменения организационной культуры будут необходимы. Культура организации еще не укоренилась, и работники примут ее изменения, если:

• предыдущий успех организации не отвечает современным условиям;

• работники не удовлетворены общим состоянием дел в организации;

• образ основателя (учредителя) организации и его репутация под сомнением.

Другая возможность изменения культуры появляется, когда организация вступает в стадию упадка. На этой стадии обычно необходимы сокращение персонала, снижение затрат и принятие других подобных мер, которые драматизируют настроения работников и свидетельствуют о том, что организация переживает кризис.

Возраст организации. Независимо от стадии жизненного цикла организации, чем меньше ее возраст, тем менее устоявшимися будут ее ценности. Изменение культуры более вероятно в молодой организации.

Размер организации. Изменить культуру легче в малой организации, так как в ней общение руководителей с работниками более тесное, что увеличивает возможности распространения новых ценностей.

Уровень культуры. Чем шире распространена культура в организации и выше сплоченность коллектива, разделяющего общие ценности, тем сложнее изменить культуру. Слабая культура более подвержена изменениям, чем сильная.

Наличие субкультур. Чем больше существует субкультур, тем сильнее сопротивление изменению доминирующей культуры.

Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает:

• анализ культуры, который включает аудит культуры для оценки ее текущего состояния, сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную оценку ее элементов, нуждающихся в изменении;

• разработку специальных предложений и мер.

Даже там, где условия для изменений благоприятны, руководителям не следует ожидать быстрой адаптации в организации новых культурных ценностей. Процесс изменения культуры в организации может занять длительное время.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ    

1. Дайте краткую характеристику теории организаций и смежных наук.

2. Понятие организации.

3. Для организации характерны комплексность, формализация,cоотношение централизации и децентрализации Расшифровать.

4. Макроуровень организации.

5. Организационное поведение.

6. Определение миссии организации.

7. Открытые и закрытые системы.

8. Классификация целей организации

9. Внешняя среда организации

10. Внутренняя среда организации.

11. Классификация организаций.

 

26.09.16

 

 

1. . Что такое организационная культура, каковы ее компоненты?

    2. Доминирующие культуры и субкультуры.

3. Сильная и слабая культура.

4. Способы передачи культуры.

5. Причины изменения культуры организации

 

1. Дайте краткую характеристику теории организаций и смежных наук.

2. Назовите основные тенденции в изменении организационных структур. Раскройте их содержание.

3. В чем сущность теории научного управления?

4. Каковы основные черты классической теории организации? Приведите принципы организации по Файолю.

5. Как можно охарактеризовать бюрократическую теорию организации?

6. Охарактеризуйте факторы эффективной организации («Система-4») и теорию административного поведения.

7. В чем сходство и различие разделения организационной системы на подсистемы в теории Гласиер и в традиционных представлениях о внутренней среде организации?

8. В чем сущность и каково значение теории организационного потенциала?

9. Раскройте содержание теории институтов и институциональных изменений.

10. Каковы основные особенности системного подхода к определению сущности организаций?

11. В чем заключается миссия организации? Приведите примеры миссии известных вам организаций.

12. В чем заключается связь между миссией и целями организации? Как и для чего формулируется общая цель (цели) организации?

13. Приведите примеры относительно закрытых организационных систем.

14. Каковы принципиальные отличия закрытых и открытых организационных систем?

15. Назовите основные различия между статичной и динамической организациями. Приведите примеры таких организаций.

16. Как можно классифицировать компоненты внутренней среды организации?

17. Назовите основания классификации организаций.

18. Что такое жизненный цикл продукта и организации? Какие основные изменения происходят в управлении организацией в ходе ее жизненного цикла?

19. Каково содержание понятия «организационная структура»? Охарактеризуйте процесс ее формирования и развития.

20. Дайте периодизацию организационных изменений в течение XX века.

21. Объясните взаимосвязь между целями организации, структурой задач и власти и принципами организации управления?

22. В чем заключается основное воздействие стратегии организации на ее структуру?

23. Что такое организационная культура, каковы ее компоненты?

 

 

Практикум «Организационная культура»

 

Ценностные ориентации – личное представление сотрудника о добре и зле,

справедливости и несправедливости и поступках, как сотрудников, так и руководства, собственные морально - нравственные нормы и принципы, наиболее ценные для организации события, традиции, устои, правила..

Субъективная организационная культура – восприятие сотрудниками общих правил поведения, форма одежды, культура речи, исполнительность, подражание манерам руководителя, отношения к руководителям, сотрудникам.

Объективная организационная культура – внешний вид здания, место его расположения, оформление прилегающих территорий, внутренний комфорт , удобства, столовая, стоянки для транспорта, коммуникации, уровень решения социальных вопросов.

 

Моральные нормы.

Добро, зло, долг,  совесть.

Нравственные нормы

1. Правдивость..
2. Надёжность и верность - положительное духовно-нравственное качество личности, выражающее стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Мы чувствуем себя спокойно, когда рядом есть надежные и верные люди. Вот и вы постарайтесь стать тоже надежным человеком для других людей.
3. Искренность - отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении другого человека (или группы людей) и тем, как эти чувства и намерения преподносятся ему на словах. Искренность – это одно из самых трудных качеств, и к нему необходимо отнестись очень серьезно. Выражая свое искреннее отношение человеку «в глаза», важно не переступить черту вежливости. Это касается ваших негативных оценок, которые могут быть обидными или оскорбительными с точки зрения собеседника. В этом случае лучше воздержаться от своих негативных высказываний и просто прекратить общение с человеком, который вам неприятен.
4. Вежливость, корректность - правила ведения беседы и спора, характеризующие поведение человека, внешне проявляющего уважение к окружающим его людям. Какой бы характер не несла ваша беседа (приятна вам или неприятна), всегда проявляйте уважение к собеседнику. Будьте корректны в своих высказываниях и вежливы к людям.
5. Изгнание пороков из сердца. Освобождайте свое сердце от злобы, ненависти, зависти и других пороков. В этом хорошо помогает медитация. Общайтесь с теми людьми, которые радуют вас и вдохновляют на положительные действия. Заполняйте свое сердце позитивом!
6. Сила нравственная и физическая. Мужество — одна из добродетелей, отражающая нравственную силу при преодолении страха. Развивая нравственную и физическую силу, вы легко научитесь переносить страдания или вообще не испытывать их. Закаляйте свой дух, разум и тело.
7. Терпимость и умение прощать - сознательное решение не делать и не совершать всяческих преследований (наказаний). Умение прощать свойственно духовно развитому человеку. Важно помнить, чтобы научиться прощать - необходимо сначала научиться не обижаться! И в этом вам поможет терпимость. Она тоже присуща людям с очень развитой нравственной силой. Каждый человек должен понимать, что можно терпеть и ради чего терпеть. Иногда просто нужно попрощаться с человеком, чтобы не причинять себе душевную боль. И тогда не нужно будет ничего терпеть, и не будет на кого обижаться.
8. Скромность - черта характера человека, выражающаяся в следующем:
- умеренность во всех требованиях;
- отсутствие стремления к роскоши;
- отсутствие стремления первенствовать, показывать себя;
- соблюдение рамок приличия;
- степенность в общении с другими людьми.
9. Достоинство и самоуважение - объективная оценка человеком себя как внутренне положительного или отрицательного до какой-то степени. Развивайтесь духовно и самореализовывайтесь. Станьте достойным человеком.
10. Поиск мудрости и знаний, стремление к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию. Всегда учитесь чему-то новому. Читайте больше интересных и познавательных книг.
11. Желание посвятить всё свое время и свою жизнь добрым делам. Либо делай с добром и чистым сердцем, либо вообще не делай. Если вы уже решили духовно развиваться, то доброта – это первое, чем вы должны заполнить свое сердце!
12. Щедрость – важная нравственная норма человека. Заключается в открытости по отношению к другим людям, способности делиться с ними как своим материальным достатком, так и своими способностями, знаниями, душевными силами.
13. Терпение - спокойное перенесение боли, беды, скорби, несчастья в собственной жизни.
14. Разумное управление своими средствами. Не стоит тратить средства на то, что не принесет вам пользы.
15. Общительность, доброе отношение к окружающим.
16. Пристрастие к чистоте и красоте.
17. Отвращение к злу и греху.






















Дата: 2018-12-28, просмотров: 228.