Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях – заключительная стадия производства по делу об административном правонарушении. Основными задачами исполнительного производства являются:
– обеспечение исполнения вынесенного постановления;
– соблюдение принципа неотвратимости наказания;
– предупреждение административных правонарушений в будущем.
На основании ст. 31.2 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностями лицами, гражданами и их объединениями, а также юридическими лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.3 Кодекса обращение постановления по делу об административном правонарушении возлагается на должностное лицо, вынесшее постановление.
Согласно ч. 2 ст. 31.2 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не с момента его вынесения, а только с момента его вступления в законную силу.
Постановление по делу вступает в законную силу, в порядке ст. 31.1 Кодекса, в следующих случаях:
– после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 30.3 Кодекса, исчисляется 10 сутками со дня вручения или получения копии постановления);
– после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
– немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Под обращением постановления к исполнению понимается передача вступившего в законную силу постановления органу, должностному лицу, вынесшему его, для обеспечения реализации назначенного наказания.
Однако Кодекс предусматривает возможность добровольного исполнения постановления о назначении административного наказания.
Исполнение постановления о назначении предупреждения, в соответствии со ст. 32.1 Кодекса, осуществляется непосредственно лицом, вынесшим постановление, путем вручения или направления копии постановления в порядке ст. 29.11 Кодекса.
Добровольное исполнение постановления о назначении административно- го штрафа ст. 32.2 Кодекса возложено на лицо, привлеченное к административной ответственности, в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления по- становления в силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
На основании Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ст. 21) постановление о назначении административного наказания может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания производится должностным лицом, вынесшим постановление, в порядке ст. 31.6 Кодекса, в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, о чем выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это постановление в исполнение.
На основании ст. 31.9 Кодекса постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
При этом течение срока давности прерывается, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное наказание.
Также необходимо иметь в виду, что в случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления, а в случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
Постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится должностным лицом, вынесшим постановление о назначении наказания, в случаях перечисленных в ст. 31.7 Кодекса, а именно:
– издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
– отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
– смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или
объявления его в установленном законом порядке умершим;
– истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных ст. 31.9 Кодекса;
– отмены постановления.
Перечень обстоятельств является исчерпывающим, и при наличии хотя бы одного из них постановление о назначении административного наказания теряет законную силу, что влечет, соответственно, прекращение его исполнения.
Регистрация и учет дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности осуществляется в журнале учета административных дел и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения государственным инспектором по пожарному надзору, назначенным для этого руководителем органа ГПН. Регистрация – присвоение административному делу порядкового номера (с начала года) и фиксация кратких данных о правонарушении. Указанный журнал учитывается в канцелярии органа ГПН и хранится в течение трех лет на основании приказа МЧС России от 30 декабря 2004 г. № 630 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности органов управления, воинских частей войск гражданской обороны, подразделений ГПС, учреждений и организаций системы МЧС России, с указанием сроков хранения».
Учет заключается в отражении количества, характера зарегистрированных дел и результатов их разрешения в журнале, а также установленных формах статистической отчетности.
Документы, предусмотренные Кодексом, оформляются разборчиво от руки или при помощи технических средств, без помарок и исправлений.
При направлении протокола об административном правонарушении и других материалов дела вышестоящему должностному лицу на рассмотрение выносится определение, предусмотренное ст. 29.9 Кодекса.
Материалы дела об административном правонарушении должны содержать доказательства вины (невиновности) лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, а именно, следующие документы или их копии: должностные инструкции, функциональные обязанности, приказы, правила (выписки из них) и т. п., свидетельствующие об обязанности (отсутствии обязанности) лица выполнять нарушенные требования пожарной безопасности.
Дела об административных правонарушениях после рассмотрения хранятся у сотрудника, осуществляющего регистрацию и учет, до окончания производства по исполнению постановления.
Указанные дела хранятся отдельно от дел, производство по исполнению которых не окончено. Срок хранения административных дел по фактам нарушений требований пожарной безопасности, производство по которым закончено – 5 лет.
После окончания срока хранения материалы административных дел и журналы их учета подлежат уничтожению в установленном порядке.
Контроль за правильным оформлением и разрешением дел об административных правонарушениях, состоянием делопроизводства и учета правонарушений включает изучение следующих вопросов:
– правильность оформления протоколов и других документов, предусмотренных Кодексом;
– соблюдение порядка и сроков производства по делам, исполнения постановлений, ведения делопроизводства;
– законность и обоснованность принятых решений по делам;
– уровень знаний государственными инспекторами законодательства об административных правонарушениях и порядка производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;
– иные вопросы, связанные с производством по делам, требующие проверки.
Во втором вопросе рассмотрели порядок производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности, который включает в себя: административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, возбуждение дела об административном правонарушении, составление протокола об административном правонарушении, административное расследование, рассмотрение дела об административном правонарушении, порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 271.