Упражнения на снарядах характерны необычностью условий опоры и особенными телодвижениями, обусловленными конструкцией этих снарядов. В спортивной гимнастике снаряды делятся на виды мужского многоборья (конь, кольца, брусья, перекладина) и женского (брусья разной высоты, бревно). Это деление условно, если иметь в виду использование упражнений на снарядах в видах гимнастики оздоровительно-прикладной направленности. Так, на коне с ручками можно выполнять многие упражнения общеразвивающего характера (к примеру, наклоны туловища назад, наскоки).
Подобный подход к использованию снарядов значительно расширяет диапазон их применения в занятиях с лицами разного пола, возраста, разной подготовленности. Упражнения на снарядах очень многообразны по форме, по степени сложности, по характеру воздействия на организм. Как правило, они оказывают значительную нагрузку на опорно-двигательный аппарат, и, следовательно, занятия на снарядах приводят к существенному развитию мускулатуры, особенно рук, плечевого пояса, так как многие элементы выполняются в упоре и висе на руках. Это особенно заметно у представителей спортивной гимнастики.
Первая группа упражнений — «основные». Они представляют собой технические действия, на основе которых строится та или иная композиция и определяется база технической подготовленности гимнасток.
Пружинные движения представляют собой чередования исходного, промежуточного и конечного положений тела или его звеньев, выполняемые серийно с заданными амплитудами и степенью напряжения. Например, последовательные наклоны туловища вперед, в положении прогнувшись, или серия взмахов ногой в сторону.
Движения такого рода имеют аэробный характер; воздействуя на звенья тела и мышечные группы, они способствуют развитию эластичности опорно-двигательного аппарата, стимулируют развитие физических качеств, формируют способности выполнять движения мягко, пластично.
К базовым передвижениям относят:
·«мягкий шаг» — чередование шагов без видимого отталкивания с постановкой ноги «с носка» и последовательным перекатом на всю ступню;
·«высокий шаг» — выполняется маховым энергичным подниманием бедра до горизонтального положения при сохранении вертикальности голени; аналогично выполняется «высокий бег» с фиксированным положением рук;
·«острый шаг» — характеризуется коротким движением ноги вперед с резкой акцентированной постановкой на опору и последующим подниманием на полупальцы;
·«широкий шаг» — напоминает выпады, когда значительное по длине перемещение согнутой ноги вперед сопровождается выпрямлением «задней» ноги при некотором наклоне туловища вперед. Подобный «широкому шагу» «широкий бег» требует мощного отталкивания и выглядит стремительным;
· «скрестный шаг» — поочередная смена скрестного положения ног, когда одна нога ставится с носка перед другой, а затем положение ног меняется движением «передней» или «задней» ног — что позволяет менять направление движения (влево, вправо, вперед, назад);
·«переменный шаг» — является соединением двух шагов одной ногой с последующим приставлением другой («приставной шаг») и двух шагов с другой ноги, данный шаг может выполняться в различных ритмических режимах и служит основой танцевальных шагов.
Также входят такие элементы, как: волны, прыжки, повороты, равновесия и упражнения с предметами- с мячом, со скакалкой, с лентой, с обручем, с булавами.
Вторая группа - упражнения узкой специальной направленности.
Они представляют собой широкий круг двигательных заданий, обеспечивающих овладение основными техническими действиями. В данной группе можно выделить несколько подгрупп упражнений.
1.Упражнения, развивающие образное мышление и его двигательное выражение. Они проводятся в форме игровых заданий с разным содержанием. Это могут быть смены простых поз, сочетания нескольких двигательных действий, позволяющие «рисовать» образы из окружающей среды.
2. Упражнения, развивающие образное мышление и его двигательное выражение. Они проводятся в форме игровых заданий с разным содержанием. Это могут быть смены простых поз, сочетания нескольких двигательных действий, позволяющие «рисовать» образы из окружающей среды.
3.Дифференцировочные упражнения способствуют формированию умений различать действия по ряду параметров и точно оценивать их по темпу, длительности; усилиям, пространственному положению, а также по их согласованности при выполнении.
4.Групповые упражнения требуют прежде всего взаимодействия партнеров в процессе выполнения конкретных двигательных действий.
5.Танцевальные хореографические упражнения — канонизированные движения, отвечающие законам танцевальных стилей и хореографии, имеющие достаточно сложную координационную структуру и способствующие решению задач «двигательного образования».
Третья группа упражнений — комбинационные. Основное спортивное упражнение в художественной гимнастики любой разрядной категории представляет собой определенную композицию движений.
В связи с этим возможны следующие разновидности композиций:
1). узкой направленности;
2). широкого, или комплексного воздействия, при котором используются сочетания движений различной сложности, характера, напряженности — объединенные в конкретную композицию.
3). модельные комбинации, отвечающие всем соревновательным требованиям, но используемые как дробные, т.е. представляющие лишь часть соревновательной композиции, или целиком.
В моем виде спорта очень много используется средства гимнастики. Ушу является разносторонним видом спорта, и для того, чтобы поддерживать тело в оптимально состоянии нужно активно использовать почти все виды гимнастических упражнений. Эти гимнастические упражнения помогают развивать ловкость, координация, скоростно-силовые качества, выносливость и многое другое. Вообще гимнастика является базой для многих видов спорта, и ушу здесь не исключение
Дата: 2019-02-02, просмотров: 464.