Общая характеристика средств гимнастики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оглавление

1. Общая характеристика средств гимнастики……………………………….3

1.1Строевые упражнения…………………………………………………….4

1.2Общеразвивающие упражнения……………………..…………………...8

1.3Вольные…………………………………………………………..……….11

1.4Прикладные…………………………………………………………….....12

1.5Акробатические упражнения……………………………………………14

1.6Упражнения на снарядах………………………………………………...15

1.7Прыжки…………………………………………………………………...16

1.8Упражнения художественной гимнастики……………………………...17

2. Правила записи гимнастических упражнений…………………………....21

3. Комплекс общеразвивающих упражнений, предназначенный в уроке основной гимнастики…………………………………………………………………….26

Список  используемой литературы…………………………………………..29

 



Общая характеристика средств гимнастики

Гимнастика [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)]- система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объём применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учётом пола, возраста, уровня физической подготовленности.

Задачи гимнастики:

1.Укрепление здоровья занимающихся, содействию их физическому развитию, физической подготовленности, правильной осанки.

2.Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и эстетическим опытом, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.

3.Формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности.

4. Развитие двигательных (мышечная сила, быстрота и др.) и психических (ощущения, восприятие, представления, внимание, память на движение и др.) способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.

Методы - это способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специального запланированного воздействия на занимающихся. Способ выполнения упражнения характеризуется следующим: сколько раз выполнять упражнение, как при этом дышать, как сочетать напряжение работающих мышц с их расслаблением, как восстановить силы после интенсивной и продолжительной мышечной работы.

Виды гимнастики и их классификация: различные виды гимнастики применяются в зависимости от задач, стоящих перед коллективом - от половых, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. На данный момент существует следующая классификация гимнастических упражнений: оздоровительная, образовательно-развивающая и спортивный виды гимнастики.

1.)общеразвивающие, включающие основную, гигиеническую и атлетическую гимнастику;

2.)спортивные, куда входят собственно спортивная, художественная и акробатика; гимнастика художественный упражнение урок

3.)прикладная гимнастика, к которым относятся спортивно-прикладная гимнастика, военно-прикладная, гимнастика на производстве, профессионально-прикладная и лечебная

В этой работе будут разобраны назначение и содержание 8-ми групп гимнастических упражнений, таких как: строевые, общеразвивающие, вольные, прикладные, акробатические, упражнения на снарядах, прыжки, упражнения художественной гимнастики.

 

Строевые упражнения

Строевые упражнения — это несложные двигательные действия служебного характера, используемые для более организованного проведения занятий, рационального размещения занимающихся во время упражнений.

Самостоятельное значение имеют приобретении навыков ритмичных согласованных действий при ходьбе и беге под счет или музыкальное сопровождение. Особое значение строевых упражнений в том, что они способствуют формированию правильной осанки человека. Организация занятий гимнастикой немыслимо без использования строевых упражнений, позволяющих быстро и целесообразно размещать группы в зале или на площадке.

Для удобства пользования строевыми упражнениями границы гимнастического зала имеют условные обозначения. Они определяются относительно правой границы зала, вдоль которой обычно строится учебная группа перед началом занятий. Противоположная сторона носит название - левой. Со стороны правофлангового короткая сторона носит название - верхней границы, а противоположная - нижней. Средние поперечная и продольная линии образуют при пересечении с крайними правую, левую, верхнюю и нижнюю середины, а пересекаясь между собой - центр зала. Боковые линии, соединяясь между собой, образуют следующие углы: правый-верхний, левый-верхний, правый-нижний, левый-нижний.

Разновидности строя, элементы строя:

·Строем называется установленное размещение занимающихся для их совместных действий.

·Шеренгой называется строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.

·Флангом называется правая и левая оконечность строя. При поворотах названия флангов не изменяются.

·Фронт - сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом.

·Тыл - сторона строя, противоположная фронту.

·Интервалом называется расстояние по фронту между занимающимися,

·Ширина строя - расстояние между фронтами.

·Колонной называется строй, в котором занимающиеся стоят в затылок друг к другу.

·Дистанцией называется расстояние в глубину между занимающимися.

·Глубина строя - это расстояние от впереди стоящего от первой шеренги до позади стоящего занимающегося до последней шеренги в колонне.

·Двухшеренговый строй - занимающиеся одной шеренги расположены в затылок занимающихся другой шеренги называются первой и второй.

·Ряд - занимающиеся, стоящие в двухшеренговом строю в затылок один другому.

·Направляющий - занимающийся, двигающийся в указанном направлении первым в колонне.

·Замыкающий - занимающийся, двигающийся последним в колонне

Основные правила произношения команд:

1. Команды разделяются на предварительную и исполнительную / <Шагом - Марш!>, <Направо!>/ Но есть команды только исполнительные / <Равняйсь!>, <Смирно!>/.

2. По всякой предварительной команде занимающиеся принимают положение стойки <Смирно!>.

3. При подаче команд для перестроения необходимо вначале назвать строй , затем направление движения и способ исполнения.

Все строевые упражнения можно подразделить на следующие группы:

Построения.

Строевые приемы на месте.

Перестроения на месте.

Способы передвижения.

Перемена направления движения.

Перестроения в движении.

Размыкание и смыкание.

1. Построения.

1. Для начала занятий группу необходимо построить. Для этого существуют определенные команды:

- Построение в шеренгу. Для построения в шеренгу преподавателю необходимо встать лицом к фронту в положение <смирно>, в той точке , где должен стоять правофланговый и подать команду < в одну / две , три и т. д./ шеренгу- становись>! Группа выстраивается слева от него.

- Построение в колонну. Подается команда : < В колонну по одному / два, три и т. д./-становись!>.

Преподаватель одновременно с подачей команды становится в положение <смирно> на расстоянии одного шага оттого места, где должен стоять направляющий. Группа выстраивается за преподавателем.

- Для построения в круг произносится: <Встаньте в круг>.

Строевые приемы на месте.

-<Равняйсь!> Все, кроме правофлангового по этой команде поворачивают голову направо, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым.

-<Смирно!>. По этой команде нужно стоять в строю прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни

- <Вольно!> По этой команде нужно стоять свободно, ослабив в колене правую, или левую ногу, но не сходить с места и не разговаривать,

- <Правой/левой/- Вольно!>. Эта команда применяется в разомкнутом строю. Занимающиеся отставляют названную ногу на шаг в сторону, распределяя тяжесть тела на обе ноги и кладя руки за спину.

- <Отставить!> Поданной команде применяется предшествующее положение.

- <Налево!>. Занимающиеся поворачиваются в сторону левой руки на

левой пятке и правом носке /раз/ и приставляют правую к левой, опускаясь на полную ступню /два/.

-<Направо!>. Занимающиеся поворачиваются в сторону правой руки на правой пятке и левом носке /раз/ и приставляют левую к правой /два/.

-<Кругом!> Поворот осуществляется в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 /раз/ и приставляют правую ногу к левой /два/.

 

Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения широко используются во всех видах гимнастики. Это координационные несложные двигательные действия — упражнения, выполняемые с целью общей физической подготовки: развития различных групп мышц, совершенствования физических качеств, приобретения элементарных двигательных навыков. Существует множество упражнений, выполняемых без предметов или с различными предметами и отягощениями (мячи, скакалки, палки, гантели), с использованием гимнастического и тренажерного оборудования.

Следует сказать, что упражнения общеразвивающего характера могут выполняться и на гимнастических снарядах, составляя особую группу. Однако в целом упражнения на снарядах, как более сложные и универсальные, являются самостоятельной частью средств гимнастики.

К общеразвивающим упражнениям можно отнести наклоны, выпады, приседания, повороты, круговые вращения в суставах, строевые упражнения.

Начать комплекс общеразвивающих упражнений целесообразно с движений в мелких мышечных группах (вращения в голеностопных, лучезапястных суставах) и постепенно увеличивать нагрузку, переходя к средним мышечным группам (мышцы рук, мышцы ног), а затем - к крупным мышечным группам (мышцы туловища). Особое внимание целесообразно уделить упражнениям на мышцы плечевого пояса и вращениям головой. Эти движения способствуют увеличению мозгового кровообращения, что, в свою очередь, повышает тонус нервной системы, а также умственную и физическую работоспособность организма.

Характерные особенности общеразвивающих упражнений:

1.Общеразвивающие упражнения по своей структуре просты и доступны всем категориям спортсменам. Обучать этим упражнениям довольно просто.

2.С помощью общеразвивающих упражнений можно оказывать воздействием на отдельные части тела и группы мышц.

3.Применяя общеразвивающие, упражнения легко регулировать физическую нагрузку.

Классификация ОРУ: (в основу положен анатомический признак разделения упражнений на группы по их воздействию на отдельные части тела):

1.Упражнения для рук плечевого пояса.

2.Упражнения для мышц шеи и туловища.

3.Упражнения для мышц ног.

4.Упражнения для мышц всего тела.

Упражнения всех 4-х групп могут быть направлены на развитие силы, гибкости и быстроты.

По признаку методологической значимости: на координацию движений, осанку, дыхательные упражнения.

По принципу использования упражнений: без предмета, с предметом, на гимнастических снарядах и со снарядом, на тренажерах.

По признаку организации группы.

Вольные

Вольные упражнения являются одним из видов гимнастического многоборья в спортивной гимнастике, средством общеразвивающего характера, использование которого направлено на развитие координационных способностей, повышение выносливости. Благодаря четко выраженной стилизации движений, тщательной отработке техники, выполнению их под музыку решаются задачи эстетического воспитания. Варьирование сочетаний элементов, их комбинирование, создание учебных и спортивных композиций развивают творческие способности занимающихся.

Групповые вольные упражнения состоят из хорошо разученных упражнений, выполняемых с предметами или без них. Индивидуальные вольные упражнения подразделяются на спортивные упражнения и учебные комбинации.

Спортивные вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров по многоборью. Учебные комбинации составляются не более чем на 32 счета, и не менее, чем на 8. Вольные упражнения способствуют развитию всех двигательных способностей человека: ловкости, силы, быстроты, подвижности в суставах, выносливости и пр.

Прикладные

Прикладные упражнения — средства гимнастики, формирующие важные двигательные умения и навыки активного взаимодействия с окружающей средой. Характерной особенностью, выделяющей их среди других типично гимнастических упражнений, является менее строгая регламентация движений по форме, допущение индивидуальных решений в действиях для достижения двигательной задачи типа сохранения равновесия, перенесения груза, преодоления препятствия и т. п. Эти упражнения выполняются с использованием специального оборудования: канатов, шестов, скамеек, стенок. Многие упражнения данного характера можно выполнять на снарядах стандартного и нестандартного образца, имеющихся в гимнастических городках открытого типа, в местах отдыха, по месту жительства, на «тропах здоровья» в парках и загородных зонах. Эти упражнения являются основными при проведении гимнастических игр и эстафет, преодолении полос препятствий.

В группу прикладных упражнений включается ходьба, бег, равновесие, лазанье, поднимание и перенос груза, преодоление различных препятствий, бросание и ловля предметов. Прикладные упражнения занимаю большое место в школьных и развивающих программ для детей, в связи со своей простотой и доступностью для любых людей.

Ходьба - автоматизированный двигательный акт, осуществляющийся в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц туловища и конечностей. Ходьба влияет не только на работы мышц ног, но также на работу мышц всего туловища, развивает и улучшает сердечнососудистую и дыхательную систему человека.

Упражнения по ходьбе выполняются на каждом занятии по гимнастике. Упражнения в ходьбе можно выполнять в различном сочетание с движением рук и ног.

На занятиях в гимнастике выполняются следующие упражнения в ходьбе: походный или обычный шаг, ходьба на носочках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, ходьба «гуськом», ходьба в полу приседе, ходьба с высоким поднимание колена, с высоким поднимание бедра, ходьба выпадами, ходьба приставным и перекрестным шагом и т.п.

Бег является динамичным упражнением для развития быстроты и выносливости. Характер бега и интенсивность может быть различной, поэтому он может применяться в различных частях урока.

Упражнения в беге, применяемы в гимнастических упражнения: обычный бег, бег с высоки поднимание колена, бег с захлестывание голени, бег с остановками и ускорением, бег с препятствием и т.д.

Упражнения на равновесие имеют очень важное значения в жизни обычных людей и спортсменов. Они могут осуществляться, как на месте, так и в движении. К упражнениям на равновесия относятся все виды стоик, приседания, повороты, упражнения лежа, стоя, ходьба, бег, движение руками и ногами и т.п.

Лазанье обычно используется в виде передвижения при помощи рук и ног по гимнастической стенке, по наклонной или вертикальной лестнице, иногда по канату или шесту. Упражнения в лазанье развивают силу рук, ног, туловища, улучшают координацию движений и подвижность в суставах верхних и нижних конечностей.

Метания. К упражнениям в метании относятся броски и ловля малых и больших мячей, различного веса набивных мячей, а иногда и легкоатлетических снарядов. Упражнения в метании развивают силу мышц пояса верхних конечностей и туловища, ловкость, точность, координацию движений, мышечно-суставное чувство. Они создают положительны эмоции, повышают интерес к занятиям; в ряде случаев способствуют решению и специальных задач, например при травмах верхних конечностей.

 

Акробатические упражнения

Акробатика - разновидность гимнастических упражнений, самостоятельный вид спорта. В число акробатических упражнений входят: различные прыжки, кувырки, перевороты, сальто (поворот в воздухе через голову вперед или назад при прыжке), выполняемые на полу (акробатической дорожке) и снарядах (батут, трамплин и др.); упражнения в равновесии, стойки, шпагаты, поддержки и др.; упражнения с подбрасыванием и ловлей партнеров и др.

Акробатика является ценным средством физического воспитания; акробатические упражнения широко применяют как специальное вспомогательное средство в гимнастике, прыжках в воду, футболе, баскетболе и др. Акробатические упражнения развивают силу, координацию движений, гибкость и владение телом в воздухе без опоры, воспитывают смелость и решительность.

Развитие гибкости тела в процессе занятий А. вследствие большой амплитуды движений связано с увеличением подвижности суставов позвоночника и конечностей, а также с более совершенной координацией функций мышц-антагонистов, их тонуса и активного расслабления. Акробатические стойки способствуют формированию правильной осанки, совершенствованию функций органов равновесия, ориентировке в пространстве при любом положении тела.

 

Упражнения на снарядах

Упражнения на коне.

Упражнения на коне - (специальной снаряд с ручками) представляют собой комбинацию маховых и вращательных движений, а также стоек на руках, при выполнении которых должны быть задействованы все части снаряда.

Упражнения на кольцах.

Упражнения на кольцах - (подвижный снаряд в виде двух деревянных колец, закрепленных на специальных тросах) представляют собой комбинацию маховых элементов (подъемы, обороты, выкруты) в сочетании с силовыми элементами (статичные и динамичные), демонстрируя физическую силу спортсмена.

Опорный прыжок.

Опорный прыжок выполняется с разбега с использованием дополнительной опоры о тела прыжкового коня (отсюда и название упражнения). Спортсмен разбегается по специальной дорожке, отталкивается ногами от мостика, наклонного к линии разбега, а затем производит дополнительный толчок руками от снаряда.

Упражнения на брусьях.

Упражнения на брусьях. Женские упражнения на брусьях включают, прежде всего, обороты в обоих направлениях вокруг верхней и нижней жерди, а также различные технические элементы, исполняемые над и под ними с вращением вокруг продольной и поперечной оси при помощи хвата одной и двумя руками.

Мужские упражнения на брусьях сочетают в себе динамичные (вращения, маховые движения и пр.) и статичные (упоры углом, стойки на руках) элементы

Упражнения на перекладине.

Упражнения на перекладине представляют собой комбинацию из вращательных элементов (в разных направлениях) вокруг перекладины с поворотами и без, а также перелетов (элементов с отпусканием рук).

Упражнения на бревне.

Упражнения на бревне представляют собой единую композицию из динамичных (прыжки, повороты, "пробежки", сальто, танцевальные па и пр.) и статичных (шпагаты, равновесия и т.д.) элементов, исполняемых стоя, сидя и лежа на снаряде.

 

Прыжки

Прыжки (неопорные и опорные) в отличие от прыжков-подскоков, относящихся к группе общеразвивающих упражнений, характерны выраженной фазой полета после толчка ногами и руками, развивают скоростно-силовые качества, точность движений, ловкость, волевые качества. Прыжки в занятиях применяются как средство физической подготовки, формирования прикладных умений и навыков (напрыгивания, спрыгивания, перепрыгивания препятствий). В спортивной гимнастике как вид многоборья опорные прыжки входят в программу соревнований

Прыжки относятся к упражнениям большой интенсивности, при их выполнении предъявляются высокие требования к нервной и сердечнососудистой системам и опорно-двигательному аппарату. Поэтому следует постепенно подводить занимающихся к выполнению прыжков, давая предварительно упражнения для укрепления мышц ног, особенно связочного аппарата голеностопного сустава. Необходимо обращать внимание больных на мягкость приземления. В лечебных целях преимущественно используются подскоки, упражнения со скакалкой. Прыжки способствуют совершенствованию скорости реакции, координации движений.

Все прыжки в гимнастике делиться на две большие группы: неопорные, или простые, и опорные. Простой прыжок делиться на четыре фазы: разбег, толчок ногами, полет и приземление.

 

Список используемой литературы

1.Гимнастика: учеб. для студ. высш. пед.учеб. заведений/ М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В. Казакевич и др.;-2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2002 .

2.Гимнастика. Учебник для техникумов физической культуры. Под редакцией М.Л.Украна и А.М. Шлемина. М. «Физкультура и спорт», 1977.

3. «Гимнастика», гл. редактор М. Л. Журавлина, Москва, «АСАDЕМА», 2002.

Гимнастическая терминология: Справ. по курсу "Гимнастика" / Сост. С.А. Александров. - Гродно: ГрГУ, 2000.

4. «Гимнастика» под редакцией М.Л. Журавина и Н.К. Меньшикова. Издательство: «ИСКУССТВО», Москва, 2002.

 

Оглавление

1. Общая характеристика средств гимнастики……………………………….3

1.1Строевые упражнения…………………………………………………….4

1.2Общеразвивающие упражнения……………………..…………………...8

1.3Вольные…………………………………………………………..……….11

1.4Прикладные…………………………………………………………….....12

1.5Акробатические упражнения……………………………………………14

1.6Упражнения на снарядах………………………………………………...15

1.7Прыжки…………………………………………………………………...16

1.8Упражнения художественной гимнастики……………………………...17

2. Правила записи гимнастических упражнений…………………………....21

3. Комплекс общеразвивающих упражнений, предназначенный в уроке основной гимнастики…………………………………………………………………….26

Список  используемой литературы…………………………………………..29

 



Общая характеристика средств гимнастики

Гимнастика [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)]- система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объём применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учётом пола, возраста, уровня физической подготовленности.

Задачи гимнастики:

1.Укрепление здоровья занимающихся, содействию их физическому развитию, физической подготовленности, правильной осанки.

2.Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и эстетическим опытом, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.

3.Формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности.

4. Развитие двигательных (мышечная сила, быстрота и др.) и психических (ощущения, восприятие, представления, внимание, память на движение и др.) способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.

Методы - это способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специального запланированного воздействия на занимающихся. Способ выполнения упражнения характеризуется следующим: сколько раз выполнять упражнение, как при этом дышать, как сочетать напряжение работающих мышц с их расслаблением, как восстановить силы после интенсивной и продолжительной мышечной работы.

Виды гимнастики и их классификация: различные виды гимнастики применяются в зависимости от задач, стоящих перед коллективом - от половых, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. На данный момент существует следующая классификация гимнастических упражнений: оздоровительная, образовательно-развивающая и спортивный виды гимнастики.

1.)общеразвивающие, включающие основную, гигиеническую и атлетическую гимнастику;

2.)спортивные, куда входят собственно спортивная, художественная и акробатика; гимнастика художественный упражнение урок

3.)прикладная гимнастика, к которым относятся спортивно-прикладная гимнастика, военно-прикладная, гимнастика на производстве, профессионально-прикладная и лечебная

В этой работе будут разобраны назначение и содержание 8-ми групп гимнастических упражнений, таких как: строевые, общеразвивающие, вольные, прикладные, акробатические, упражнения на снарядах, прыжки, упражнения художественной гимнастики.

 

Строевые упражнения

Строевые упражнения — это несложные двигательные действия служебного характера, используемые для более организованного проведения занятий, рационального размещения занимающихся во время упражнений.

Самостоятельное значение имеют приобретении навыков ритмичных согласованных действий при ходьбе и беге под счет или музыкальное сопровождение. Особое значение строевых упражнений в том, что они способствуют формированию правильной осанки человека. Организация занятий гимнастикой немыслимо без использования строевых упражнений, позволяющих быстро и целесообразно размещать группы в зале или на площадке.

Для удобства пользования строевыми упражнениями границы гимнастического зала имеют условные обозначения. Они определяются относительно правой границы зала, вдоль которой обычно строится учебная группа перед началом занятий. Противоположная сторона носит название - левой. Со стороны правофлангового короткая сторона носит название - верхней границы, а противоположная - нижней. Средние поперечная и продольная линии образуют при пересечении с крайними правую, левую, верхнюю и нижнюю середины, а пересекаясь между собой - центр зала. Боковые линии, соединяясь между собой, образуют следующие углы: правый-верхний, левый-верхний, правый-нижний, левый-нижний.

Разновидности строя, элементы строя:

·Строем называется установленное размещение занимающихся для их совместных действий.

·Шеренгой называется строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.

·Флангом называется правая и левая оконечность строя. При поворотах названия флангов не изменяются.

·Фронт - сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом.

·Тыл - сторона строя, противоположная фронту.

·Интервалом называется расстояние по фронту между занимающимися,

·Ширина строя - расстояние между фронтами.

·Колонной называется строй, в котором занимающиеся стоят в затылок друг к другу.

·Дистанцией называется расстояние в глубину между занимающимися.

·Глубина строя - это расстояние от впереди стоящего от первой шеренги до позади стоящего занимающегося до последней шеренги в колонне.

·Двухшеренговый строй - занимающиеся одной шеренги расположены в затылок занимающихся другой шеренги называются первой и второй.

·Ряд - занимающиеся, стоящие в двухшеренговом строю в затылок один другому.

·Направляющий - занимающийся, двигающийся в указанном направлении первым в колонне.

·Замыкающий - занимающийся, двигающийся последним в колонне

Основные правила произношения команд:

1. Команды разделяются на предварительную и исполнительную / <Шагом - Марш!>, <Направо!>/ Но есть команды только исполнительные / <Равняйсь!>, <Смирно!>/.

2. По всякой предварительной команде занимающиеся принимают положение стойки <Смирно!>.

3. При подаче команд для перестроения необходимо вначале назвать строй , затем направление движения и способ исполнения.

Все строевые упражнения можно подразделить на следующие группы:

Построения.

Строевые приемы на месте.

Перестроения на месте.

Способы передвижения.

Перемена направления движения.

Перестроения в движении.

Размыкание и смыкание.

1. Построения.

1. Для начала занятий группу необходимо построить. Для этого существуют определенные команды:

- Построение в шеренгу. Для построения в шеренгу преподавателю необходимо встать лицом к фронту в положение <смирно>, в той точке , где должен стоять правофланговый и подать команду < в одну / две , три и т. д./ шеренгу- становись>! Группа выстраивается слева от него.

- Построение в колонну. Подается команда : < В колонну по одному / два, три и т. д./-становись!>.

Преподаватель одновременно с подачей команды становится в положение <смирно> на расстоянии одного шага оттого места, где должен стоять направляющий. Группа выстраивается за преподавателем.

- Для построения в круг произносится: <Встаньте в круг>.

Строевые приемы на месте.

-<Равняйсь!> Все, кроме правофлангового по этой команде поворачивают голову направо, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым.

-<Смирно!>. По этой команде нужно стоять в строю прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни

- <Вольно!> По этой команде нужно стоять свободно, ослабив в колене правую, или левую ногу, но не сходить с места и не разговаривать,

- <Правой/левой/- Вольно!>. Эта команда применяется в разомкнутом строю. Занимающиеся отставляют названную ногу на шаг в сторону, распределяя тяжесть тела на обе ноги и кладя руки за спину.

- <Отставить!> Поданной команде применяется предшествующее положение.

- <Налево!>. Занимающиеся поворачиваются в сторону левой руки на

левой пятке и правом носке /раз/ и приставляют правую к левой, опускаясь на полную ступню /два/.

-<Направо!>. Занимающиеся поворачиваются в сторону правой руки на правой пятке и левом носке /раз/ и приставляют левую к правой /два/.

-<Кругом!> Поворот осуществляется в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 /раз/ и приставляют правую ногу к левой /два/.

 

Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения широко используются во всех видах гимнастики. Это координационные несложные двигательные действия — упражнения, выполняемые с целью общей физической подготовки: развития различных групп мышц, совершенствования физических качеств, приобретения элементарных двигательных навыков. Существует множество упражнений, выполняемых без предметов или с различными предметами и отягощениями (мячи, скакалки, палки, гантели), с использованием гимнастического и тренажерного оборудования.

Следует сказать, что упражнения общеразвивающего характера могут выполняться и на гимнастических снарядах, составляя особую группу. Однако в целом упражнения на снарядах, как более сложные и универсальные, являются самостоятельной частью средств гимнастики.

К общеразвивающим упражнениям можно отнести наклоны, выпады, приседания, повороты, круговые вращения в суставах, строевые упражнения.

Начать комплекс общеразвивающих упражнений целесообразно с движений в мелких мышечных группах (вращения в голеностопных, лучезапястных суставах) и постепенно увеличивать нагрузку, переходя к средним мышечным группам (мышцы рук, мышцы ног), а затем - к крупным мышечным группам (мышцы туловища). Особое внимание целесообразно уделить упражнениям на мышцы плечевого пояса и вращениям головой. Эти движения способствуют увеличению мозгового кровообращения, что, в свою очередь, повышает тонус нервной системы, а также умственную и физическую работоспособность организма.

Характерные особенности общеразвивающих упражнений:

1.Общеразвивающие упражнения по своей структуре просты и доступны всем категориям спортсменам. Обучать этим упражнениям довольно просто.

2.С помощью общеразвивающих упражнений можно оказывать воздействием на отдельные части тела и группы мышц.

3.Применяя общеразвивающие, упражнения легко регулировать физическую нагрузку.

Классификация ОРУ: (в основу положен анатомический признак разделения упражнений на группы по их воздействию на отдельные части тела):

1.Упражнения для рук плечевого пояса.

2.Упражнения для мышц шеи и туловища.

3.Упражнения для мышц ног.

4.Упражнения для мышц всего тела.

Упражнения всех 4-х групп могут быть направлены на развитие силы, гибкости и быстроты.

По признаку методологической значимости: на координацию движений, осанку, дыхательные упражнения.

По принципу использования упражнений: без предмета, с предметом, на гимнастических снарядах и со снарядом, на тренажерах.

По признаку организации группы.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 441.