Техническое обслуживание автоматических выключателей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При эксплуатации автоматических выключателей необходимо:

. 1. проверить и затянуть при необходимости контактные и крепежные соединения;

.2. проверить исправность пружин и заменить изношенные пружины;

.3. проверить наличие смазки в редукторе электродвигательного привода, подшип-

ни­ках и шарнирных соединениях, при необходимости смазать трущиеся части рекомендо-

ван­ной смазкой;

.4. удалить с поверхностей контактов копоть и наплавления;

.5. проверить одновременность замыкания и отсутствие перекоса контактов; вели-

чи­ны контактного нажатия главных и дугогасительных контактов, зазоров и провалов контак­тов в соответствии с указаниями инструкций по эксплуатации;

.6. осмотреть и очистить дугогасительные камеры;

.7. убедиться в исправной работе и свободном движении подвижных частей АВ при

ручном включении и отключении;

.8. проверить срабатывание АВ при воздействии на механизм расцепления отклю­

чающих разделителей;

.9. проверить работу механических указателей АВ (коммутационного положения, со­стояния пружинного механизма, срабатывания расцепителей и др.);

.10. проверить состояние контактов, исправность работы устройств безопасности и механических фиксаторов положений АВ втычного исполнения.

Наплавления, образующиеся на рабочих поверхностях контактов, следует зачищать

бархатным напильником, не нарушая формы контактов. Применение наждачного полотна (бумаги) и полировка контактов не допускаются.

Нагар и копоть, образующиеся на контактах с серебряными накладками, удаляются

ветошью, смоченной рекомендованным моющим средством.

Потемнение серебряных накла­док не является признаком их неисправности. При

сильном обгорании или износе рабочих поверхностей накладки или контакты следует заменить.

При включении АВ первыми должны замыкаться дугогасительные контакты, затем предварительные (при наличии) и последними главные контакты. При отключении АВ раз­мыкание контактов должно происходить в обратной последовательности.

В АВ, где дугогасительные контакты замыкаются только в процессе включения и от­ключения, расстояние до дугогасительных контактов (зазор) должно быть равно 1-1,2 мм.

Величина контактного нажатия измеряется динамометром; отсчет производится в мо­мент выпадания бумажной полоски, помещенной между контактами.

При осмотре дугогасительных камер АВ следует удалить пыль и частицы металла

и убедиться, что пластины деионных решеток не деформированы, а внутренние поверх-

ности камер не обгорели. Если стенки камер имеют значительный по площади и глубине обгар, а металлические пластины большое оплавление, камеры следует заменить.

Проверку срабатывания АВ от воздействия отключающих расцепителей, а также

дей­ствия механических замедлителей срабатывания допускается выполнять путем ручно-

го воз­действия на якоря расцепителей при включенных АВ.

Действие дистанционного и мини­мального расцепителей рекомендуется проверять

включением и выключением цепей их пи­тания; одновременно проверяется невозможность включения АВ, если якоря минимальных расцепителей не притянуты.

Особое внимание при ТО АВ втычного исполнения следует обращать на обеспече-

ние необходимого нажатия контактов и отсутствие их перегрева; о недопустимом перегре-

ве мо­жет свидетельствовать потемнение контактов.

Для предотвращения возможного недопустимого перегрева контактов постоянно включенных АВ вследствие ухудшения состояния контактных поверхностей и увеличения переходного сопротивления, необходимо не реже одного раза в 3 мес. несколько раз вклю­чить и выключить АВ в обесточенном состоянии.

Если причиной ложных срабатываний АВ при пусках электродвигателей или при

дли­тельном протекании токов, не превышающих номинальных токов расцепителей АВ, являют­ся заниженные уставки срабатывания тепловых таковых расцепителей или длитель

ное по­вышение температуры воздуха, окружающего АВ, допускается увеличение уставок срабаты­вания расцепителей при наличии средств регулирования с градуированной шка-

лой или ука­зателей «больше» - «меньше».

При отсутствии таких средств или указателей либо неэффек­тивности регулирова-

ния уставок рекомендуется заменить АВ аналогичными резервными с ближайшими боль-

шими номинальными токами расцепителей.

При ТО АВ генераторов и ответственных потребителей рекомендуется проверить и при необходимости отрегулировать уставки и время срабатывания расцепителей перегруз

ки, минимального напряжения и средств защиты ГА от обратной мощности (тока), в том числе отдельные комбинированные защитные устройства защиты ГА.

Примечания:

1. Указанные проверки и регулировки должны выполняться не реже одного раза в 4

года, как правило, специализированной береговой организацией.

2. Проверки и регулировки средств защиты ГА от обратной мощности (тока) долж

ны выполняться не реже одного раза в год старшим электромехаником совместно с меха-

ником по заведованию.

Проверка расцепителей перегрузки может быть выполнена посредством:

.1. непосредственной нагрузки ГА судовыми потребителями или специальными на­грузочными устройствами;

.2. специальных приборов или стендов проверки защит;

.3. изменения тока во вторичных обмотках трансформаторов тока (питающих рас-

цепители или защитное устройство) от постороннего источника и других косвенных методов.

Проверка минимальных расцепителей напряжения может быть выполнена с помо-

щью автотрансформаторов.

Проверка и регулировка комбинированных устройств защиты генераторов должны

выполняться в соответствии с инструкциями по эксплуатации.

Проверка и регулировка полупроводниковых расцепителей АВ должны выполнять-

ся с помощью специальных технических средств.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 224.