Механизм свободного расцепления АВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Механизмом свободного расцепления АВ называют кинематическую систему, пред

назначенную для выполнения двух функций:

1. мгновенное отключение выключателя;

Исключение возможности удержания контактов во включенном положении с

Помощью привода при аварийных режимах работы защищаемой цепи.

Под моментным отключением выключателя понимают размыкание его контактов с большой скоростью, не зависящей от скорости движения привода.

Под аварийными режимами работы цепи понимают короткое замыкание в ней, пе-

регрузку цепи по току и недопустимое снижение напряжения в цепи.

 

      

 

       Рис. 4.13. Механизм свободного расцепления:

а - исходное состояние; б – положение “включено”; в - положение “выключено автоматически”; 1 – подвижный контакт; 2 – неподвижный контакт; 3 – отключаю

щая пружина расцепителя; 4 – упор; 5 - “ломающиеся” рычаги; 6 – рукоятка автома

тического выключателя; 7 – шток; 8 – катушка электромагнита; 9 – якорь

 

Сам механизм свободного расцепления представляет собой систему шарнирно-свя-

занных рычагов 5 , соединяющих привод включения ( рукоятку ) 6 с подвижным контак

том 2, ко­торый соединен с отключающей пружиной 3.

       Катушка 6 электромагнита включена последовательно в цепь главных контактов автомата 1 и 2, через которые проходит рабочий ток потребителя, например, двигателя.

       В верхнем роложении рукоятки 6 ( рис. 4.13, а ) автомат включен, его контакты 1 и 2 замкнуты и удерживаются в таком состоянии рычагами 5, соединенными шарнирно, и упора 4; при этом пружина 3 растянута.

       При коротком замыкании в сети или в устройстве, получающем питание через главные контакты автомата, ток в катушке 8 достигает значения, при котором якорь 9 выталкивается вверх и своим штоком 7 ударяет по рычагам 5, «переламывая» их в шар

нире.

       Пружина 3, лишенная упора рычагами 5, сжимается и размыкает контакты 1 и 2

( рис. 4.13, б ). До тех пор, пока ток в катушке 8 не снизится до значения менее уставки автомата, шток 7 не допустит включения автомата.

       После устранения короткого замыкания автомат следует включить. Для этого рукоятку 6 необходимо отвести вниз ( рис. 4.13, в ), при этом рычаги 5 выпрямятся, а упор 4 будет удерживать их в таком состоянии. Затем рукоятку следует перевести в верхнее положение, при котором контакты 1 и 2 замкнутся, а пружина 3 останется натянутой.

       В некоторых типах автоматов возможно дистанционное управление ( т.е. вклю-

чение и отключение автомата ) посредством электромагнита или электродвигателя. В этом случае включение и отключение автомата выполняется кнопками «Пуск» и «Стоп» ( красного цвета ).

В автоматических выключателях отечественного производства, например, выклю

чателях типа АК-50 ( А – автоматический выключатель, К – Курский завод-изготови-

тель, 50 – значение номинального тока ( А ) последнего по мощности в серии выключа

теля ), при коротком замыкании рукоятка 8 устанавливается в среднее положение, что позволяет судовому электромеханику быстро найти выключатель, отключившийся автоматически.

       В случае автоматического выключения автомат разрешается включить повторно

только в случае его ложного срабатывания ( Правила технической эксплуатации морс-

ких и речных судов. КНДЗ 31.2.002.07-96 ). Однако на практике не всегда можно опреде

лить истинную причину отключения выключателя. Поэтому электромеханики обычно поступают так: повторно включают выключатель; если же он вновь выключит-

ся, тогда его не включают до тех пор, пока не будет найдена и устранена причина его отключения.

Расцепители автоматических выключателей

Основные сведения

Расцепитель – часть выключателя, воздействующая непосредственно на механизм его отключения при критических параметрах защищаемой цепи ( токе, напряжении ).

Расцепители представляют собой реле или элементы реле, встроенные в выключа-

тель с использованием его элементов или приспособленные к его конструкции.

       Расцепители выполняют на базе обычных электромагнитных реле ( тока, напряже-

ния ). Однако в последнее время все чаще применяются расцепители на базе статических электронных реле. Электронная часть этих реле контролирует ту или иную физическую величину, но в их выходной цепи все равно включено электромагнитное реле, якорь кото-

рого воздействует на механизм расцепления.

       Любой автоматический выключатель обязательно имеет электромагнитный расце-

питель максимального тока, мгновенно отключающий выключатель при коротком замка-

нии ( рис. 4.14 и 4.15 ).

       В некоторых типах выключателей, кроме электромагнитного, применяется электро-

тепловой, отключающий выключатель с выдержкой времени в зоне токов перегрузки.

Такой расцепитель называют комбинированным ( рис. 4.16 ). Следует заметить, что автоматические выключатели с одним электротепловым расцепителем не выпускаются.

Аппарат, имеющий только электротепловой расцепитель, называют электротепловым реле ( ниже см. “Реле электротепловые” ).

Дополнительно выключатели могут снабжаться расцепителями:

минимальными ( минимального или нулевого напряжения ) – для автоматического отключения выключателя при снижении напряжения ниже допустимого уровня или его исчезновении( рис. 4.17 и 4.18 );

независимыми – для дистанционного отключения выключателя путем подачи на

пряжения на катушку расцепителя ( рис. 4.19 и 4.20 ).

       Рассмотрим поочередно устройство и принцип действия каждого упомянутого рас-

цепителя.

 

       4.2. Электромагнитный расцепитель АВ

Электромагнитный расцепитель предназначен для отключения выключателя тока-

ми короткого замыкания, Его часто называют максимальным расцепителем. По устройст-

ву и принципу действия – это реле максимального тока.

 

       Рис. 4.14. Принципиальная схема максимального расцепителя:

 1 – рукоятка включения; 2 – удерживающий рычаг; 3 – отключающий рычаг; 4 – регулировочная пружина; 5 – отключающая пружина; 6 – катушка; 7 – якорь; 8 – подвижный контакт; 9 – неподвижный контакт

 

       В исходном состоянии выключатель включен, ток цепи меньше тока уставки. При

этом удерживающий рычаг 2 находится в зацеплении с отключающим рычагом 3. Подвиж

ный 8 и неподвижный 9 контакты замкнуты, и через них и токовую катушку 6 протекает ток.

       При коротком замыкании ток в катушке увеличивается и якорь 7, преодолевая про-

тиводействие регулировочной пружины 4, перемещается вниз. Якорь воздействует на отключающий рычаг 3 и выводит его из зацепления с удерживающим рычагом 2.

       Подвижный контакт 8 под действием отключающей пружины 5 поворачивается в

направлении против часовой стрелки и размыкается с неподвижным 9.

       Рукоятка включения выключателя 1 устанавливается в промежуточное положе-

ние, по которому легко определить, что выключатель отключился автоматически.

    

       Рис. 4.15. Кинематическая схема максимального расцепителя:

1 – шина, 2 – сердечник; 3 – якорь, 4 – отключающий валик; 5 – отключающая пру-

жина; 6 – отключающий рычаг; 7 – плечо отключающего валика; 8 – регулировоч-

ная гайка

 

       На рис. 4.12 изображена показана одна из конструкций максимального расцепите-

ля.

       В ней в качестве катушки реле максимального тока используется токоведущая ши-

на 1, на которую надет сердечник 2. На якоре 3 реле укреплен отключающий рычаг 6, на-

ходящийся в зацеплении с отключающим валиком 4. Отключающая пружина 5 отттягива-

ет отключающий рычаг 6 вниз.

       При коротком замыкании якорь 3 притягивается к сердечнику 2. Отключающий ры

чаг 6, преодолевая противодействие регулировочной пружины 5, поворачивается по часо-

вой стрелке вокруг оси О и ударяет по выступающему плечу 7 отключающего валика 4. Валик поворачивается в направлении против часовой стрілки вокруг оси О , что приво-

дит к размыканию контактов выключателя.

       Значение тока срабатывания ( тока уставки ) регулируют при помощи гайки 8. Чем сильней при помощи этой гайки растянута пружина 5, тем ток уставки больше, и наобо-

рот. С пружиной связана стрелка-указатель, скользящая вдоль шкалы , проградуирован-

ной в долях номинального тока, например, 0,7; 1,0; 1,5; 1,7; 2,0.

           

Дата: 2019-02-02, просмотров: 338.