Условия включения генераторов постоянного тока на параллельную работу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таких условий 2:

1) полярность напряжения на зажимах подключаемого генератора должна соответ­ствовать полярности напряжения шин;

2) ЭДС подключаемого генератора должна равняться напряжению на шинах.

Пусть на шины включен генератор G 1, а генератор G 2 вводится в работу (рис. 3.24, а).

Рис. 3.24. Принципиальная схема параллельной работы генераторов постоянного тока смешанного возбуждения (а), схемы замещения цепей обмоток якорей при соответствии ( б) и несоответствии (в) полярности шин и генератора

 

Если оба условия выполнены, то после включения генератора G 2 на шины в цепи, образованной последовательно соеди­ненными обмотками якорей генераторов, ЭДС Е  и напряжение U  действуют встречно и взаимно компенсируются (рис. 3.24, б).

Поэтому ток якоря подключенного генератора

1 = ( Е  - U )/ R  = 0.

Это озна­чает, что после включения генератор G 2 останется работать в режиме холо

стого хода.

 

       15.2. Последствия нарушения условий включения ГПТ на параллельную работу

При нарушении 1-го условия положительный вывод генера­тора G 2 соединяется с отрицательной шиной, а отрицательный зажим -с положительной (рис. 3.24, в).

При этом в цепи обмоток якорей генера­торов ЭДС Е  и напряжение U  действу

ют согласно, следствие чего в указанной цепи возникнет результирующая ЭДС

ΔЕ = Е + U  ≈ 2 U  .

Под действием этой ЭДС через обмотки якорей, имеющие небольшое сопротивле-

ние, потечет ток КЗ.

Соответствие полярности зажимов генератора и полярности шин обеспечивается при монтаже генератора во время постройки судна и в дальнейшем не проверяется.

Последствия нарушения 2-го условия зависят от соотноше­ния ЭДС генератора и напряжения на шинах.

При Е > U  ток якоря подключенного генератора 1 = ( Е  - U )/ R  > 0.

. Это означает, что включенный генератор перейдет из режима холостого хода в генера­торный и примет на себя часть нагрузки работающего генератора.

Включение на шины сопровождается толчком на валу включенного генератора тормозного характера, что объясняется действием электромагнитного момента генерато

ра:

М  = k 1 Ф,

где k - конструктивный коэффици­ент; Ф- магнитный поток.

В то же время на работающем генераторе нагрузка спадет, поэтому на его валу воз-

никнет ускоряющий динамический момент, на что отреагирует регулятор частоты враще-

ния дизеля, который уменьшит подачу топлива, скорость стабилизируется.

При Е < U  ток якоря генератора 1 = ( Е  - U )/ R  <  0.

Это озна­чает, что после включения генератор станет работать в двигательном

режиме и создаст дополнительную нагрузку на работающий генератор.

Электромагнитный момент включенного генератора М  = k ( - ) 1 Ф < 0, т. е. совпа­дает по направлению с моментом ПД, который вследствие этого может пойти "враз-

нос". Для отключения генератора, перешедшего в такой режим, применяют реле обратно-

го тока ( РОТ ).

Выполнение 2-го условия проверяется при помощи вольтметра, поочередно под-

ключаемого к шинам и выводам включаемого генера­тора.

Включение генератора на шины проводится в следующем порядке:

1. генератор G 2 приводится во вращение с номинальной частотой;

2. при помощи регулировочного реостата R устанавливают на зажимах генера

тора ЭДС Е = U .;

3. подключают генератор на шины при помощи автоматического выключателя QF 2.

После включения на шины генератор G 2 нагружают, распределяя нагрузку между генераторами пропорционально номинальной мощ­ности каждого из них.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 305.