Таких условий 2:
1) полярность напряжения на зажимах подключаемого генератора должна соответствовать полярности напряжения шин;
2) ЭДС подключаемого генератора должна равняться напряжению на шинах.
Пусть на шины включен генератор G 1, а генератор G 2 вводится в работу (рис. 3.24, а).
Рис. 3.24. Принципиальная схема параллельной работы генераторов постоянного тока смешанного возбуждения (а), схемы замещения цепей обмоток якорей при соответствии ( б) и несоответствии (в) полярности шин и генератора
Если оба условия выполнены, то после включения генератора G 2 на шины в цепи, образованной последовательно соединенными обмотками якорей генераторов, ЭДС Е и напряжение U действуют встречно и взаимно компенсируются (рис. 3.24, б).
Поэтому ток якоря подключенного генератора
1 = ( Е - U )/ R = 0.
Это означает, что после включения генератор G 2 останется работать в режиме холо
стого хода.
15.2. Последствия нарушения условий включения ГПТ на параллельную работу
При нарушении 1-го условия положительный вывод генератора G 2 соединяется с отрицательной шиной, а отрицательный зажим -с положительной (рис. 3.24, в).
При этом в цепи обмоток якорей генераторов ЭДС Е и напряжение U действу
ют согласно, следствие чего в указанной цепи возникнет результирующая ЭДС
ΔЕ = Е + U ≈ 2 U .
Под действием этой ЭДС через обмотки якорей, имеющие небольшое сопротивле-
ние, потечет ток КЗ.
Соответствие полярности зажимов генератора и полярности шин обеспечивается при монтаже генератора во время постройки судна и в дальнейшем не проверяется.
Последствия нарушения 2-го условия зависят от соотношения ЭДС генератора и напряжения на шинах.
При Е > U ток якоря подключенного генератора 1 = ( Е - U )/ R > 0.
. Это означает, что включенный генератор перейдет из режима холостого хода в генераторный и примет на себя часть нагрузки работающего генератора.
Включение на шины сопровождается толчком на валу включенного генератора тормозного характера, что объясняется действием электромагнитного момента генерато
ра:
М = k 1 Ф,
где k - конструктивный коэффициент; Ф- магнитный поток.
В то же время на работающем генераторе нагрузка спадет, поэтому на его валу воз-
никнет ускоряющий динамический момент, на что отреагирует регулятор частоты враще-
ния дизеля, который уменьшит подачу топлива, скорость стабилизируется.
При Е < U ток якоря генератора 1 = ( Е - U )/ R < 0.
Это означает, что после включения генератор станет работать в двигательном
режиме и создаст дополнительную нагрузку на работающий генератор.
Электромагнитный момент включенного генератора М = k ( - ) 1 Ф < 0, т. е. совпадает по направлению с моментом ПД, который вследствие этого может пойти "враз-
нос". Для отключения генератора, перешедшего в такой режим, применяют реле обратно-
го тока ( РОТ ).
Выполнение 2-го условия проверяется при помощи вольтметра, поочередно под-
ключаемого к шинам и выводам включаемого генератора.
Включение генератора на шины проводится в следующем порядке:
1. генератор G 2 приводится во вращение с номинальной частотой;
2. при помощи регулировочного реостата R устанавливают на зажимах генера
тора ЭДС Е = U .;
3. подключают генератор на шины при помощи автоматического выключателя QF 2.
После включения на шины генератор G 2 нагружают, распределяя нагрузку между генераторами пропорционально номинальной мощности каждого из них.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 305.