Системы распределения активной нагрузки с базовым генератором
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Важной особенностью систем автоматического распределения активной нагрузки является выделение так называемого базового генератора, у которого исключают воздей-

ствие серводвигателя на топливную рейку дизеля. По этой причине положение регулятор-

ной характеристики базового генератора не изменяется.

Выделение базово­го генератора связано с тем, что без него частота системы из не-

сколь­ких параллельно работающих СГ становится неопределенной и произ­вольно изменя-

ется в обе стороны от номинальной. Переходный процесс становится колебательным, а работа системы распределения нагруз­ки - неустойчивой.

По отношению к базовому остальные генераторы являются подстраиваемыми.

 

       Рис. 3.20. Система автоматического распределения активных нагрузок СГ:

а – структурная схема; б – регуляторные характеристики приводных двигателей СГ        

При автоматическом распределении активной нагрузки (рис. 3.20, а ) используют датчики активного тока В1 и В2, подключаемые к генера­торам через трансформаторы на-

пряжения Т V 1 и Т V 2 и трансформаторы тока ТА1 и ТА2.

Выходы этих датчиков соединены последовательно, а напряжения на выходах на-

правлены встречно. Такой способ соедине­ния выходов называют дифференциальной схе-

мой.

Результирующий сигнал в виде напряжения определенного значения и полярности поступает на вход усилителя А2, на выход которого подключен серво­двигатель М2 привод

ного двигателя подстраиваемого генератора G 2.

 Серводвигатель М1 приводного двигателя базового генератора G 1 не связан с уси

лителем А2, что исключает воздействие на него со стороны системы автоматического распределения активных нагрузок.

В исходном состоянии базовый G 1 и подстраиваемый G 2 генерато­ры нагружены каждый мощностью P , т. е. общая нагрузка составляет 2 P Этому состоянию соответст

вует точка А (рис. 3.20, б).

При увеличе­нии общей нагрузки до значения ( Р  + Р ) угловая скорость обоих генераторов уменьшится до ω и нагрузка базового генератора составит Р , подстраивае

мого - Р .

Равновесие между напряжениями на выхо­дах датчиков В1 и В2 нарушится, поэто-

му серводвигатель М2 начнет уменьшать подачу топлива дизеля ПД2.

Регуляторная характеристика 2 подстраиваемого генератора переместится вниз и займет положение характеристики 2'.

Новое состояние равновесия наступит в точке В пересечения характеристик 1 и 2'. При этом положение регуляторной характеристики базового генератора не изменилось.

Каждый генератор нагружен одинаковой мощностью: Р = ( Р  + Р ) / 2.

Угловая скорость обоих генераторов также одинакова и составляет ω .

Наличие зон нечувствительности регуляторов частоты вращения ПД генераторов приводит к тому, что нагрузки параллельно работающих генераторов распределяются с некоторой погрешностью ΔР, значение которой не должно превышать ±10 % номиналь-

ной активной мощности наибольше­го генератора.

 

       13.3. Системы распределения активной накгрузки с повышенной точностью регулирования скорости

Недостатком рассмотренной выше системы автоматического распределе­ния актив

ной нагрузки ( рис. 3.20 ) является изменение частоты вращения СГ при изменении нагруз

ки.

 

Рис. 3.21. Регуляторные характеристики приводных двигателей при распределении активных нагрузок СГ с сохранением частоты

.

Если требуется повышенная стабильность частоты, серводвигатель М1 приводного двигателя ПД1 генератора G 1 включается через усили­тель А1 на датчик частоты В ( рис. 3.

20, а ).

Пусть в исходном состоя­нии общая нагрузка СЭС составляет 2 P , регуляторные характеристики 1 и 2 пересекаются в общей точке А.

При номинальной угло­вой скорости ω каждый генератор нагружен мощностью P .

Увели­чение нагрузки СЭС до значения  сопровождается снижением угловой скорости и возникновением токов в усилителях А1 и А2 ( см. рис. 3.20, а). Включение сер

водвигателей М1 и М2 приведет к параллель­ному смещению регуляторных характеристик и восстановлению частоты. Работа серводвигателей прекратится в момент времени, когда характеристики пересекутся в точке В ( рис. 3.21 ).

Подобное пропорциональное распределение активной мощности с сохранением частоты ранее выполняли устройства типа УРЧН (устрой­ства автоматического регулирова

ния частоты и распределения актив­ной нагрузки), которые применялись совместно с дат-

чиком частоты.

В связи с внедрением новых типов 2-импульсных регуляторов частоты вращения ПД задача поддержания частоты исключена из функций автоматизированных устройств СЭС.

В настоящее время распределение активных нагрузок выполняют устройство рас-

пределения мощности типа УРМ в системе "Ижора" ( включено постоянно, пока работает генератор) и блок распределе­ния нагрузок генератора типа БРНГ в системе "Ижора-М".

Дата: 2019-02-02, просмотров: 359.