При работе СГ его обмотка статора и обмотка возбуждения нагреваются, их сопро-
тивление увеличивается.
Увеличение активного сопротивления обмотки статора приводит к увеличению полного сопротивления обмотки
Z = ,
где: R – активное сопротивление обмотки статора, Ом;
X - индуктивное сопротивление обмотки статора, Ом.
При этом увеличивается падение напряжения на обмотке статора Iz, что приводит к уменьшению напряжения на зажимах СГ.
Увеличение сопротивления обмотки ротора приводит к уменьшению тока возбуж
дения
I = ,
где U - напряжение возбуждения СГ, В;
R - сопротивление обмотки возбуждения, Ом.
Уменьшение тока возбуждения приводит к уменьшению магнитного потока Ф, ЭДС и напряжения СГ.
Таким образом, нагрев обмоток статора и возбуждения снижает напряжение син-
хронных генераторов.
Для температурной компенсации используют полупроводниковые приборы, сопро-
тивление которых зависит от температуры – терморезисторы. Эти приборы встраивают в лобовые части обмотки статора СГ ( терморезистор R К на рис. 3.9).
Рис. 3.9.Принципиальная схема температурной коррекции
При нагреве обмоток напряжение СГ уменьшается, в то же время нагревается и ре-
зистор R К: его сопротивление увеличивается, и на входе КН напряжение уменьшится.
Корректор напряжения СВАРН увеличивает ток возбуждения СГ, в результате напряжение СГ также увеличится
Система возбуждения и автоматического регулирования напряжения синхронных генераторов типа МСС
Устройство АРН
Генераторы типа МСС установлены на большом количестве судов отечественной постройки. Схема их СВАРН представляет собой комбинированную систему стабилиза-
ции напряжения. Она сравнительно проста и показала себя надежной в эксплуатации.
К основным элементам, входящим в систему, относятся ( рис. 3.10 ):
1. синхронный генератор G;
2. трансформатор компаундирования ТК;
3. блок силовых выпрямителей UZ 1, который включен на напряжение суммирую
щей обмотки w и подает питание на обмотку возбуждения генератора ОВ;
4. генератор начального возбуждения ГНВ с выпрямителем UZ 2;
5. управляемый дроссель с рабочими обмотками w и обмоткой управления w
( дроссель отбора тока ДОТ );
6. компенсатор реактивной мощности с трансформатором тока ТА, компаундирую
щим резистором R 3 и выключателем S А;
7. резистор термокомпенсации R К;
8. автоматический выключатель QF генератора;
9. выключатель тока возбуждения QS ,
10. подстроечные ( дополнительные ) резисторы R 1, R 2.
Рассмотрим устройство и принцип действия основных узлов схемы СВАРН.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 282.