Контуры температурной компенсации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       При работе СГ его обмотка статора и обмотка возбуждения нагреваются, их сопро-

тивление увеличивается.

       Увеличение активного сопротивления обмотки статора приводит к увеличению полного сопротивления обмотки

                                          Z = ,

       где: R – активное сопротивление обмотки статора, Ом;

       X - индуктивное сопротивление обмотки статора, Ом.

При этом увеличивается падение напряжения на обмотке статора Iz, что приводит к уменьшению напряжения на зажимах СГ.

Увеличение сопротивления обмотки ротора приводит к уменьшению тока возбуж

дения

                              I = ,

где U - напряжение возбуждения СГ, В;

       R - сопротивление обмотки возбуждения, Ом.

Уменьшение тока возбуждения приводит к уменьшению магнитного потока Ф, ЭДС и напряжения СГ.

Таким образом, нагрев обмоток статора и возбуждения снижает напряжение син-

хронных генераторов.

Для температурной компенсации используют полупроводниковые приборы, сопро-

тивление которых зависит от температуры – терморезисторы. Эти приборы встраивают в лобовые части обмотки статора СГ ( терморезистор R К на рис. 3.9).

 

 

       Рис. 3.9.Принципиальная схема температурной коррекции

 

При нагреве обмоток напряжение СГ уменьшается, в то же время нагревается и ре-

зистор R К: его сопротивление увеличивается, и на входе КН напряжение уменьшится.

Корректор напряжения СВАРН увеличивает ток возбуждения СГ, в результате напряжение СГ также увеличится

Система возбуждения и автоматического регулирования напряжения синхронных генераторов типа МСС

Устройство АРН

Генераторы типа МСС установлены на большом количестве судов отечественной постройки. Схема их СВАРН представляет собой комбинированную систему стабилиза-

ции напряжения. Она сравнительно проста и показала себя надежной в эксплуатации.

К основ­ным элементам, входящим в систему, относятся ( рис. 3.10 ):

1. синхронный генератор G;

2. трансформатор компаундирования ТК;

3. блок силовых выпрямителей UZ 1, который включен на напряжение суммирую

щей обмотки w  и подает питание на обмотку возбуждения генератора ОВ;

4. генератор начального возбуждения ГНВ с выпрями­телем UZ 2;

5. управляемый дроссель с рабочими обмотками w  и обмот­кой управления w

( дроссель отбора тока ДОТ );

6. компенсатор реактивной мощности с трансформатором тока ТА, компаундирую

щим резистором R 3 и выключателем S А;

7. резистор термокомпенсации R К;

8. автоматический выключатель QF  генератора;

9. выключатель тока возбуждения QS ,

10. подстроечные ( дополнительные ) резисторы R 1, R 2.

Рассмотрим устройство и принцип действия основных узлов схемы СВАРН.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 282.