Цию без вахты в машинных отделениях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Современные морские суда снабжены микропроцессорными СУ СТС, позволяющи

ми успешно решать основную задачу морского судоходства.- безаварийную и экономич-

ную эксплуатацию судов.

При проектировании и производстве судового электрооборудования приходится

решать две взаимоисключающие задачи:

  1. повышение уровня автоматизации электрооборудования;
  2. упрощение их обслуживания.

Для решения этих задач судовое электрооборудование должно развиваться в сле-

дующих направлениях:

  1. автоматизация отдельных механизмов с последующим их объединением в автома-

тизированные системы, управляемые при помощи микропроцессорных систем;

  1. повышение производительности механизмов и судна в целом за счёт выбора опти-

мальных скоростей переработки грузов;

  1. повышение надёжности и ресурса электрооборудование за счёт улучшения конст-

рукции механизмов и аппаратов управления;

  1. снижение трудозатрат на обслуживание за счёт унификации элементов и примене-

ния блочных конструкций.

2. Международные морские нормативные документы, определяющие уровень подготовки судовых механиков в части эксплуатации СЭО  

На большинстве транспортных судов есть штатная должность электромеханика, ко-

торый несет непосредственную ответственность за техническую эксплуатацию судового электрооборудования.

Тем не менее, в соответствии с национальными морскими документами, такими как

Устав службы на судах морского и речного флота Украины, ПТЭ СТС и др., общую от-

ветственность за правильную техническую эксплуатацию судового электрооборудова-

ния несет именно старший механик судна.

Международная морская организация ( IMO – ИМО ), определяющая основные на-

правления развития морского судоходства, приняла в 1978 и 1995 годах два основных до-

кумента в части подготовки и дипломирования моряков:

1. международную Конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несе-

нии вахт 1978 г. ( ПДМНВ – 78, STCW – 78 );

2. международный Кодекс о подготовке и дипломировании моряков и несении

вахт 1995 г. ( КПДМ – 95, CODE – 95 ).

Оба документа обязательны для стран, подписавших эти документы. Выполнение

требований этих документов позволяет морякам какого-либо государства работать без ограничений на любом судне мирового флота ( Украина присоединилась к ПДНВ-78 в 1996 году, Закон Верховного Совета Украины №464-96/ВР от 1 ноября 1996 года ).

       Оба документа содержат таблицы минимальных требований к компетентности судо

вых специалистов – судоводителей, судовых механиков и радиоспециалистов при выпол-

нении ими определённых функций на трёх уровнях :

1. обслуживания ( для рядового состава );

2. эксплуатации ( для вахтенных помощников и механиков );

3. управления ( для капитанов и старших помощников; старших и вторых механи

ков ).

       Упомянутые минимальные требования изложены в таблицах А-III/1 для вахтенных

механиков ( уровень эксплуатации ) и А-III/2 для вторых и старших механиков ( уровень управления ). Содержание же таблиц А-III/1 и А-III/2 одинаково.

                                  

                              Извлечение из ПДНВ-78 и Кодекса-95

                                  

                                                                                                            Таблица А-III/1

       Функция 5: Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления на уровне эксплуатации

 

Колонка 1 Колонка 2 Колонка 3 Колонка 4
КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЗНАНИЯ, ПОНИМАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ МЕТОДЫ ДЕМОНСТРАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Эксплуатация преобразователей, генераторов и систем управления Генераторная установка 1. надлежащие начальные знания и навыки в области электротехники; 2. подготовка к работе, пуск, нагрузка и пере- ход с одного на другой преобразователь или генератор; 3. обнаружение характерных неисправностей и действия по предотвращению повреждений.   Системы управления Обнаружение характер- ных неисправностей и действия по предотвращению повреждений.   Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: 1. одобренный стаж работы на судне; 2. одобренный стаж подготовки на учебном судне; 3. одобренная подготовка на тренажёре, если это применимо; 4. одобренная подготовка с использованием лабораторного оборудования. Операции плани- руются и выполняя- ются в соответствии с установленными правилами и проце- дурами по обеспече- нию безопасности эксплуатации

 

Подготовка выпускников высших морских учебных заведений на образовательно -профессиональном уровне «бакалавр» должна соответствовать требованиям Таблицы А- III / 1 , а на уровне «специалист» - требованиям Таблицы А- III / 2.

В странах СНГ к судам с традиционно обслуживаемым машинным отделением от-

носятся суда без класса автоматизации или с классом автоматизации А-2, а с периодиче-

ски безвахтенно обслуживаемым машинным отделением - суда с с классом автоматизации А-1. 

Таким образом, знание электрооборудования , электронной аппаратуры и систем

управления СТС является неотъемлемой частью профессиональной подготовки судовых механиков.

           

Дата: 2019-02-02, просмотров: 225.