Вопросы по Введению в Деяния.
Историческая концепция Луки: развитие замысла Божия в истории (сс.99-103)
1) До проповеди язычникам христианство – «дополнение иудаизма». Проповедь Павла => дестабилизация ситуации (вопросы о природе Церкви, о членстве в ней). Лука показывает преемственный характер Благой Вести от пророков ко Христу (учеников к Павлу и далее язычникам).
2) Членство в народе Божием определяется пророчеством: «Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа которая не послушает Пророка того, истребится из народа» (Деян.3,22-23). Проповедь апостолов – конец времен неведения, последняя возможность покаяния для иудеев => выбор: членство в народе или истребление из него. Сопротивление их Слову Божию —> Павел обращается к язычникам. Так, эллино-христиане стали единственными хранителями благ спасения.
Лука подчеркивает на чем держится эффективность спасения – на вечно живой связи между нынешней Церковью и Воскресением Христа.
Развитие замысла Божия в истории
Единство и связь времен от Израиля до Иисуса, первой общины и основания Церквей. Центр замысла Божия – Иисус, в Котором исполняются Писания.
Церковь – преходящая форма Царства, время которого есть проповедь «до края земли». Также время Церкви – последний этап осуществления замысла Божия в мире.
Событие Пятидесятницы – первый признак заключительной эпохи в истории спасения. Пророчество Иоиля (в последние дни). Мы живём между излиянием Духа и Парусией.
Все события совершаются по воле Божией. Ничто не случайно (предопределение). Смерть Иисуса – часть Божия плана, и вся Его жизнь – исполнение всего предсказанного, следование воле Бога-Отца. Страсти Христовы и проповедь язычникам – парадокс. Но это часть спасительного замысла Божия. Так же Он направляет деятельность Церкви.
Неверие иудеев и проповедь язычникам – Промысл Божий.
Человек имеет свободную волю и может воспротивиться Божиим планам (проповедь Павла). Но победа зла невозможна (Гамалиил). Противясь воли Божией, человек её исполняет.
Историческая концепция Луки: размежевание Церкви с иудаизмом (сс.103-105)
Со временем начинается враждебность со стороны иудейского народа. Впервые проявляется при аресте Стефана. При участии народа. Термин «иудей» - не жалающий признать в Иисусе Миссию, противящийся Благой Вести. В Израиле происходит раскол из-за отношения к христианству, совпадает со временем формирования церковной общины. История Стефана переломный момент. Из уидеев формируется «народ иудейский» отвергающий Благую весть. Враждебность иудеев возрастает.
Историческая концепция Луки: причисление язычников к народу Божию (сс.105-107)
Первые христиане были из иудеев, либо из прозелитов, которые язычниками не считались. Первый пример обращения язычников в Деян – это не обращение эфиоплянина-евнуха, потому что он как раз-таки скорее всего был прозелитом, но обращение Корнилия-сотника. Из слов Христа «но вы... будете Мне свидетелями… даже до края земли» (Деян 1:8) для христиан-иудеев было ясно, что обращение язычников входило в замысел Бога. Вопрос у иудео-христиан вызывало то, как это можно осуществить. Потому что если считалось недопустимым даже есть с обрезанными, то тем больший вопрос возникал по поводу того, как принять их в свою христианскую общину. Но апостол Петр видел, как Святой Дух сошел на Корнилия-язычника и его дом еще до их крещения, и засвидетельствовал об этом перед иудео-христианами. В частности, поэтому стали считать, что язычники должны войти в народ Божий не через обрезание, но через веру в Иисуса Христа, потому что Дух Святой сошел на Корнилия, который не был обрезан.
Значение Деян (сс. 149-153).
1. Евангелист Лука – единственный Новозаветный автор, решивший написать о дальнейшей судьбе учеников Иисуса Христа после Его Вознесения. 2. Деян. восполняют информационный пробел, образовавшийся между евангельским повествованием и посланиями ап. Павла. Все они адресованы либо расположенным в разных географических местах Римской империи церковным общинам, либо их предстоятелям, но момент образования самой Церкви описан только в Деян. В Лк. содержится повеление Иисуса Христа своим ученикам о всемирной проповеди, что мы не найдем ни в одном Евангелии о том, что проповедовалось это язычникам. 3. Лука описывает служение Церкви с 30-х по 60-е гг. со всеми его трудностями и успехами. Лука постоянно подчеркивает, что единственным источником всех деяний учеников Христовых являются Воскресший Христос и Святой Дух. 4. а) Главным в богословской мысли Луки является понятие о Боге как о единственном Господине истории. б) Основной мотив Луки состоит в том, что Откровение Бога и Его деяния – кульминация Иисуса. в) Лука отводит Писаниям ключевую роль, именно в них формируется твердое основание веры. Писание- это фундамент Церкви, а история Церкви- продолжение Писаний. г) Лука свидетельствует, что Церковь существует лишь потому, что она- нечто большее, чем просто человеческая организация, она есть творение Божие и инструмент для провозглашения Евангелия. д) Лука говорит об основной задаче Церкви: проповедь Евангелия. е) Согласно Луке, время Церкви- последнее время; Христос – последнее и окончательное спасительное деяние Бога. Деян. – сердцевина того, что провозглашает Церковь, основанная на свидетельстве апостолов.
Вопросы по Введению в Деяния.
Историческая концепция Луки: развитие замысла Божия в истории (сс.99-103)
1) До проповеди язычникам христианство – «дополнение иудаизма». Проповедь Павла => дестабилизация ситуации (вопросы о природе Церкви, о членстве в ней). Лука показывает преемственный характер Благой Вести от пророков ко Христу (учеников к Павлу и далее язычникам).
2) Членство в народе Божием определяется пророчеством: «Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа которая не послушает Пророка того, истребится из народа» (Деян.3,22-23). Проповедь апостолов – конец времен неведения, последняя возможность покаяния для иудеев => выбор: членство в народе или истребление из него. Сопротивление их Слову Божию —> Павел обращается к язычникам. Так, эллино-христиане стали единственными хранителями благ спасения.
Лука подчеркивает на чем держится эффективность спасения – на вечно живой связи между нынешней Церковью и Воскресением Христа.
Развитие замысла Божия в истории
Единство и связь времен от Израиля до Иисуса, первой общины и основания Церквей. Центр замысла Божия – Иисус, в Котором исполняются Писания.
Церковь – преходящая форма Царства, время которого есть проповедь «до края земли». Также время Церкви – последний этап осуществления замысла Божия в мире.
Событие Пятидесятницы – первый признак заключительной эпохи в истории спасения. Пророчество Иоиля (в последние дни). Мы живём между излиянием Духа и Парусией.
Все события совершаются по воле Божией. Ничто не случайно (предопределение). Смерть Иисуса – часть Божия плана, и вся Его жизнь – исполнение всего предсказанного, следование воле Бога-Отца. Страсти Христовы и проповедь язычникам – парадокс. Но это часть спасительного замысла Божия. Так же Он направляет деятельность Церкви.
Неверие иудеев и проповедь язычникам – Промысл Божий.
Человек имеет свободную волю и может воспротивиться Божиим планам (проповедь Павла). Но победа зла невозможна (Гамалиил). Противясь воли Божией, человек её исполняет.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 210.