1) разговорному; 2) художественному; 3) газетно-публицистическому; 4) официально-деловому; 5) научному:
Брак заключается в государственных органах записи актов гражданского состояния. Регистрация брака устанавливается как в интересах государственных и общественных, так и с целью охраны личных и имущественных прав и интересов супругов и детей. Права и обязанности супругов порождает лишь брак, заключенный в государственных органах записи актов гражданского состояния.
10. Укажите, как называется стилистическая фигура, основанная на пропуске некоторых членов предложения:
1) антитеза
2) градация
3) инверсия
4) оксюморон
5) эллипсис
11. Укажите номера аббревиатур, которые относятся к женскому роду:
1. ООН
2. ГЭК
3. СНГ
4. МВД
5. НИИ
12. Укажите номера слов, в которых произносится сочетание [шн]:
1) скворечник
2) сливочный
3) молочный
4) яичница
5) Никитична
вариант 4
1. Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда:
1) облегчИть, тортЫ
2) крапивА, кУхонный
3) щавЕль, баловАть
4) ходАтайствовать, танцовщИца
5) партЕр, слИвовый
2. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:
1) вступила на борьбу
2) гордиться за успехи
3) внушать страх для врага
4) убежденность в правоте
5) преклонить колени
3. Лексическое значение слова указано неверно в примере:
1. Аутсайдер – спортсмен, занимающий одно из последних мест в соревнованиях.
2. Фиаско – ария в опере.
3. Генезис – обобщение, возведение частного в общее.
4. Превентивный – предупреждающий что-либо, предохранительный.
5. Аспираты – придыхательные согласные.
4. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:
1. Его моцион составляли только овощи и фрукты.
2. Мы сели в подъехавший кортеж и отправились на вокзал.
3. Самые яркие произведения буржуазной художественной культуры относятся к периоду декаданса.
4. Акции нефтяных компаний высоко котируются на бирже.
5. Я не сделал задание, но у меня есть алиби.
5. Речевые ошибки допущены в предложении:
1. Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.
2. Молодежь осталась довольна концертом, они просили почаще устраивать такие встречи с артистами.
3. Он не только теряет вес, но и прежнюю мышечную силу.
4. ФРГ заключила договор о перемирии.
5. Разведчик не раз побывал в тылу у врага.
6. Речевые ошибки допущены в предложении:
1. В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.
2. Мой брат – человек очень практический, он не выбрасывает старые вещи.
3. Из-за болезни студентка не сумела явиться на экзамены.
4. Любимое всеми жителями кафе-кондитерская, к сожалению, закрыто.
5. Мы нашли свой обоюдный взаимный паритет.
7. В предложении допущена следующая ошибка:
Разве можно предавать забвению тот факт, что особенности процесса исторического развития России сформировали блестящуюплияду подлинных интеллигентов.
1) орфографическая
2) пунктуационная
3) речевая
4) ошибок нет
8. В предложении допущена следующая ошибка:
Стоило Харрису приблизиться к сковородке, как он тотчас же обжигался, ронял все что держал в руках, и принимался отплясывать вокруг спиртовки что-то наподобие ритуального танца индейцев или туземцев Сандвичевых островов, дуя на пальцы и ругаясь.
1) орфографическая
2) пунктуационная
3) речевая
4) ошибок нет
9. Определите, к какому стилю принадлежит приведенный ниже текст:
1) разговорному
2) художественному
3) газетно-публицистическому
4) официально-деловому
5) научному
Лондон. Флагманское судно международной организации защитников окружающей среды «Гринпис» «Рейнбоууорриор» бросило якорь в заливе Солуэй-Ферт, на берегу которого находится завод по регенерации ядерного топлива Селлафилд. Оно прибыло туда в рамках кампании за принятие срочных мер по обезвреживанию зараженного радиоактивными отходами побережья Ирландского моря, представляющими серьезную опасность для жителей южной части Шотландии.
10. Укажите, как называется троп, состоящий в употреблении слова в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки:
1) ирония
2) метафора
3) олицетворение
4) эпитет
5) сравнение
11. Укажите номера слов, которые в родительном падеже множественного числа оканчиваются на – ов (-ев):
1) носки
2) сапоги
3) чулки
4) лимоны
5) апельсины
12. Укажите номера слов, которые относятся к женскому роду:
1) ботинки
2) плацкарты
3) коррективы
4) тюль 5) мозоль
ВАРИАНТ 5
1. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) подстричь
Б) нежное
В) каюта
2. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
А) ук..ротить, ск..чок, тр..ллейбус
Б) благосл..вение, обл..мать, обр..тение
В) ст..жироваться, прик..сновение, к..мпания (друзей)
3. В каком ряду во всех словах пропущена гласная А
А) выр..стить, пол..гать, пл..вник
Б) выр..сший, подр..внять (бороду), пром..кашка
В) р..сточек, м..кать (перо), утв..рь
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) по..сыпать, на..резать, пре..писать
Б) фин..нспектор, об..скивать, пред..дущий
В) ра..тревожить, во..клицать, и..ведать
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Рассказа(1)ая Петром Ильичом история была явно выдума(2)а: у него и в помине не было назва(3)ого брата, о котором он так восхище(4)о и взволнова(5)о упоминал.
А) 1,2
Б) 3,4,5
В) 2,3
6. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?
А) они просмотр..ят, дремл..щий щенок
Б) бор..щиеся отряды, они догон..т
В) та..щий снег, стел..щийся туман
7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
1) подразум..вающийся А) 1,3
2) услужл..вый Б) 1,2,3
3) пол..вой В) 2,3
8. В каком предложении НЕ(НИ) со словами пишется раздельно?
А) Кто (не)проклинал станционных смотрителей, кто с ними (не)бранился?
Б) (Не)правдою счастья вряд ли добудешь.
В) (Ни)кому не поверю, что другую ты любишь.
9. В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?
А) (И)ТАК, вы ТО(ЖЕ) участвовали в соревнованиях?
Б) Странный гость ел (ПО)ВОЛЧЬИ, (ЗА)ДВОИХ.
В) (В)ОДИНОЧКУ с волками справиться было невозможно, и Рахим (БЕЗ)ОГЛЯДКИ помчался в кишлак.
10. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Языки пламени подбирались всё ближе () и вскоре огонь лизнул штору.
А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
В) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужназапятая.
11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пётр I создал государственные (1) общеобразовательные (2) цифирные школы (3) преподавали (4) в которых (5) арифметику (6) письмо (7) чтение.
А) 3,6,7 В) 1,2,4,6,7
Б) 1,2,3,6,7 Г) 3,4,5,6,7
12. В каком предложении нужно поставить только одну запя тую? (Знаки препинания не расставлены.)
А) Само время было проникнуто духом перемен и Маяковский почувствовал этот дух выразил его в своих стихах.
Б) Россия вспрянет ото сна и на обломках самовластья напишут наши имена!
В) За заводами кончался город и начинались поля.
Г) С утра подморозило и сразу закружило понесло автомобили.
ВАРИАНТ 6
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) размечтаться
Б) алюминиевый
В) раскрепоститься
2. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
А) перег..рать, т..инственный, зал..денеть
Б) б..лкон, зар..ждение, оп..здавший
В) зар..жать (ружье), щ..дрота, отд..ленный
3. В каком ряду во всех словах пропущена гласная И
А) обм..кунть, зар..сли, отм..рать
Б) упом..нать, бл..стательный, неприм..римый
В) изм..рять, прим..рять (туфли), зам..рающий
Дата: 2019-02-02, просмотров: 541.