Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Домашняя контрольная работа

 

 

1 курс

заочная форма обучения

9 классов

 

 

Копейск 2018г.

 

 

РАССМОТРЕН                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

ЦМК общеобразовательных                                                          Зам. директора по УПР

дисциплин протокол № 1

от « 18» сентября 2018 г.                                                              _________Е.Н.Мурыгина

Председатель________А.Р.Озарко

 

 

ДКР разработана в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Русский язык» по специальности социально-экономического профиля подготовки

 

Автор:                                                                                    Туркина Н.В.

преподаватель русского языка

Копейского филиала

 

                                                     Содержание

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

Требования к знаниям: знать функциональные стили литературного языка, иметь представление о социально-стилистическом расслоении современного русского языка.

Требования к умениям: различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; продуцировать разные типы речи, создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов.

Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Требования к знаниям: знать особенности русского литературного ударения и произношения, орфоэпические нормы; знать правила правописания безударных гласных, звонких и глухих согласных; правописание о/е после шипящих и ц; правописание приставок на з- / с-; правописание и/ы после приставок.

Требования к умениям: владеть понятием фонемы, фонетическими средствами речевой выразительности, пользоваться орфоэпическими словарями.

Раздел 3. Лексика и фразеология

Требования к знаниям: знать лексические и фразеологические единицы языка.

Требования к умениям: владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение слова; уметь пользоваться толковыми, фразеологическими и этимологическими словарями, словарем устаревших слов русского языка ; находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов; уметь определять функционально-стилевую принадлежность слова; определять слова, относимые к авторским новообразованиям.

Раздел 4.Морфология и орфография

Требования к знаниям: знать самостоятельные и служебные части речи;

знать правила правописания суффиксов и окончаний имен существительных и имен прилагательных; правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных; суффиксов и личных окончаний глагола; правописание числительных, местоимений, наречий, предлогов, союзов, частиц.

Требования к умениям: уметь употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературными нормами, выявлять ошибки в чужом и своем тексте.

Раздел 5.Синтаксис и пунктуация

Требования к знаниям: знать основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение; знать правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении

Требования по выполнению контрольной работы

 По дисциплине «Русский язык»  выполняется одна контрольная работа в виде тестовых заданий. При ее выполнении рекомендуется пользоваться не одним, а несколькими источниками.

 При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие общие требования:

1.Контрольная работа выполняется в ученической тетради в линию (18 л).

2.Титульный лист размером 0,5 формата А 4 в печатном виде наклеивается на обложку тетради  и содержит следующую информацию:

· наименование образовательного учреждения;

· наименование учебной дисциплины, по которой выполняется контрольная работа;

· указание специальности;

· группа, шифр, Ф.И.О. студента;

  • Ф.И.О. преподавателя, проверившего работу;

· год выполнения работы.

3. Контрольная работа выполняется строго по своему варианту. Работы, выполненные по другому варианту, возвращаются без проверки.

4.Работа выполняется четко и разборчиво синей пастой.

5.В тетради следует оставлять поля и место в конце работы для заметок и заключения рецензента.

6. Варианты распределяются  в соответствии с нумерацией в поименной книге

Контрольная работа предоставляется преподавателю в соответствующие сроки. Все контрольные работы регистрируются преподавателем в специальном журнале.

вариант1

ВАРИАНТ 5

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

А) подстричь

Б) нежное

В) каюта

2. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

А) ук..ротить, ск..чок, тр..ллейбус

Б) благосл..вение, обл..мать, обр..тение

В) ст..жироваться, прик..сновение, к..мпания (друзей)

3. В каком ряду во всех словах пропущена гласная А

А) выр..стить, пол..гать, пл..вник

Б) выр..сший, подр..внять (бороду), пром..кашка

В) р..сточек, м..кать (перо), утв..рь

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А) по..сыпать, на..резать, пре..писать

Б) фин..нспектор, об..скивать, пред..дущий

В) ра..тревожить, во..клицать, и..ведать

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Рассказа(1)ая Петром Ильичом история была явно выдума(2)а: у него и в помине не было назва(3)ого брата, о котором он так восхище(4)о и взволнова(5)о упоминал.

А) 1,2

Б) 3,4,5

В) 2,3

6. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

А) они просмотр..ят, дремл..щий щенок

Б) бор..щиеся отряды, они догон..т

В) та..щий снег, стел..щийся туман

7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

1) подразум..вающийся     А) 1,3

2) услужл..вый                    Б) 1,2,3

3) пол..вой                           В) 2,3

8. В каком предложении НЕ(НИ) со словами пишется раздельно?

А) Кто (не)проклинал станционных смотрителей, кто с ними (не)бранился?

Б) (Не)правдою счастья вряд ли добудешь.

В) (Ни)кому не поверю, что другую ты любишь.

9. В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?

А) (И)ТАК, вы ТО(ЖЕ) участвовали в соревнованиях?

Б) Странный гость ел (ПО)ВОЛЧЬИ, (ЗА)ДВОИХ.

В) (В)ОДИНОЧКУ с волками справиться было невозможно, и Рахим (БЕЗ)ОГЛЯДКИ помчался в кишлак.

10. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Языки пламени подбирались всё ближе () и вскоре огонь лизнул штору.

  А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

В) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужназапятая.

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пётр I создал государственные (1) общеобразователь­ные (2) цифирные школы (3) преподавали (4) в которых (5) арифметику (6) письмо (7) чтение.

   А) 3,6,7        В) 1,2,4,6,7

  Б) 1,2,3,6,7 Г) 3,4,5,6,7

12. В каком предложении нужно поставить только одну запя­ тую? (Знаки препинания не расставлены.)

 А) Само время было проникнуто духом перемен и Маяковский почувствовал этот дух выразил его в своих стихах.

Б) Россия вспрянет ото сна и на обломках самовластья на­пишут наши имена!

В) За заводами кончался город и начинались поля.

Г) С утра подморозило и сразу закружило понесло авто­мобили.

ВАРИАНТ  6

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) размечтаться

Б) алюминиевый

В) раскрепоститься

2. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

А) перег..рать, т..инственный, зал..денеть

Б) б..лкон, зар..ждение, оп..здавший

В) зар..жать (ружье), щ..дрота, отд..ленный

3. В каком ряду во всех словах пропущена гласная И

А) обм..кунть, зар..сли, отм..рать

Б) упом..нать, бл..стательный, неприм..римый

В) изм..рять, прим..рять (туфли), зам..рающий

ВАРИАНТ 7

1. Какое слово состоит из шести звуков?

 А) подъезд

 Б) воробьи

 В) съешьте

ВАРИАНТ 8

Вариант 9

Буква «а» пишется в слове:

а) пл_вец

б) заг_рать

в) тв_рить

г) ск_кать

Буква «а» пишется в слове:

а) ум_лять о помощи

б) ст_рожить сад

в) пол_скать щенка

г) нак_лоть дров

Укажите слово с буквой «о»:

а) ш_пот

б) стаж_р

в) девч_нка

г) лж_шь

В слове пишется «с»:

а) свя_ка

б) про_ьба

в) вни_

г) гла_

В слове не пишется «т»:

а) блес_нуть

б) лес_ница

в) крес_ный

г) ус_ный

В слове пишется «ъ»:

а) под_езд

б) л_ют

в) п_ешь

г) сем_я

Буква «и» пишется в слове:

а) пр_нести

б) пр_мудрый

в) пр_рвать

г) пр_творить мечту

Какое слово пишется слитно:

а) (северо) восточный

б) (горно) лыжный

в) (пол) апельсина

г) (крем) сода

Вариант 11

Домашняя контрольная работа

 

 

1 курс

заочная форма обучения

9 классов

 

 

Копейск 2018г.

 

 

РАССМОТРЕН                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

ЦМК общеобразовательных                                                          Зам. директора по УПР

дисциплин протокол № 1

от « 18» сентября 2018 г.                                                              _________Е.Н.Мурыгина

Председатель________А.Р.Озарко

 

 

ДКР разработана в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Русский язык» по специальности социально-экономического профиля подготовки

 

Автор:                                                                                    Туркина Н.В.

преподаватель русского языка

Копейского филиала

 

                                                     Содержание

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

Требования к знаниям: знать функциональные стили литературного языка, иметь представление о социально-стилистическом расслоении современного русского языка.

Требования к умениям: различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; продуцировать разные типы речи, создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 441.