Домашняя контрольная работа
1 курс
заочная форма обучения
9 классов
Копейск 2018г.
РАССМОТРЕН УТВЕРЖДАЮ
ЦМК общеобразовательных Зам. директора по УПР
дисциплин протокол № 1
от « 18» сентября 2018 г. _________Е.Н.Мурыгина
Председатель________А.Р.Озарко
ДКР разработана в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Русский язык» по специальности социально-экономического профиля подготовки
Автор: Туркина Н.В.
преподаватель русского языка
Копейского филиала
Содержание
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи
Требования к знаниям: знать функциональные стили литературного языка, иметь представление о социально-стилистическом расслоении современного русского языка.
Требования к умениям: различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; продуцировать разные типы речи, создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов.
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография
Требования к знаниям: знать особенности русского литературного ударения и произношения, орфоэпические нормы; знать правила правописания безударных гласных, звонких и глухих согласных; правописание о/е после шипящих и ц; правописание приставок на з- / с-; правописание и/ы после приставок.
Требования к умениям: владеть понятием фонемы, фонетическими средствами речевой выразительности, пользоваться орфоэпическими словарями.
Раздел 3. Лексика и фразеология
Требования к знаниям: знать лексические и фразеологические единицы языка.
Требования к умениям: владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение слова; уметь пользоваться толковыми, фразеологическими и этимологическими словарями, словарем устаревших слов русского языка ; находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов; уметь определять функционально-стилевую принадлежность слова; определять слова, относимые к авторским новообразованиям.
Раздел 4.Морфология и орфография
Требования к знаниям: знать самостоятельные и служебные части речи;
знать правила правописания суффиксов и окончаний имен существительных и имен прилагательных; правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных; суффиксов и личных окончаний глагола; правописание числительных, местоимений, наречий, предлогов, союзов, частиц.
Требования к умениям: уметь употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературными нормами, выявлять ошибки в чужом и своем тексте.
Раздел 5.Синтаксис и пунктуация
Требования к знаниям: знать основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение; знать правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении
Требования по выполнению контрольной работы
По дисциплине «Русский язык» выполняется одна контрольная работа в виде тестовых заданий. При ее выполнении рекомендуется пользоваться не одним, а несколькими источниками.
При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие общие требования:
1.Контрольная работа выполняется в ученической тетради в линию (18 л).
2.Титульный лист размером 0,5 формата А 4 в печатном виде наклеивается на обложку тетради и содержит следующую информацию:
· наименование образовательного учреждения;
· наименование учебной дисциплины, по которой выполняется контрольная работа;
· указание специальности;
· группа, шифр, Ф.И.О. студента;
· год выполнения работы.
3. Контрольная работа выполняется строго по своему варианту. Работы, выполненные по другому варианту, возвращаются без проверки.
4.Работа выполняется четко и разборчиво синей пастой.
5.В тетради следует оставлять поля и место в конце работы для заметок и заключения рецензента.
6. Варианты распределяются в соответствии с нумерацией в поименной книге
Контрольная работа предоставляется преподавателю в соответствующие сроки. Все контрольные работы регистрируются преподавателем в специальном журнале.
вариант1
ВАРИАНТ 5
1. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) подстричь
Б) нежное
В) каюта
2. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
А) ук..ротить, ск..чок, тр..ллейбус
Б) благосл..вение, обл..мать, обр..тение
В) ст..жироваться, прик..сновение, к..мпания (друзей)
3. В каком ряду во всех словах пропущена гласная А
А) выр..стить, пол..гать, пл..вник
Б) выр..сший, подр..внять (бороду), пром..кашка
В) р..сточек, м..кать (перо), утв..рь
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) по..сыпать, на..резать, пре..писать
Б) фин..нспектор, об..скивать, пред..дущий
В) ра..тревожить, во..клицать, и..ведать
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Рассказа(1)ая Петром Ильичом история была явно выдума(2)а: у него и в помине не было назва(3)ого брата, о котором он так восхище(4)о и взволнова(5)о упоминал.
А) 1,2
Б) 3,4,5
В) 2,3
6. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?
А) они просмотр..ят, дремл..щий щенок
Б) бор..щиеся отряды, они догон..т
В) та..щий снег, стел..щийся туман
7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
1) подразум..вающийся А) 1,3
2) услужл..вый Б) 1,2,3
3) пол..вой В) 2,3
8. В каком предложении НЕ(НИ) со словами пишется раздельно?
А) Кто (не)проклинал станционных смотрителей, кто с ними (не)бранился?
Б) (Не)правдою счастья вряд ли добудешь.
В) (Ни)кому не поверю, что другую ты любишь.
9. В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?
А) (И)ТАК, вы ТО(ЖЕ) участвовали в соревнованиях?
Б) Странный гость ел (ПО)ВОЛЧЬИ, (ЗА)ДВОИХ.
В) (В)ОДИНОЧКУ с волками справиться было невозможно, и Рахим (БЕЗ)ОГЛЯДКИ помчался в кишлак.
10. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Языки пламени подбирались всё ближе () и вскоре огонь лизнул штору.
А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
В) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужназапятая.
11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пётр I создал государственные (1) общеобразовательные (2) цифирные школы (3) преподавали (4) в которых (5) арифметику (6) письмо (7) чтение.
А) 3,6,7 В) 1,2,4,6,7
Б) 1,2,3,6,7 Г) 3,4,5,6,7
12. В каком предложении нужно поставить только одну запя тую? (Знаки препинания не расставлены.)
А) Само время было проникнуто духом перемен и Маяковский почувствовал этот дух выразил его в своих стихах.
Б) Россия вспрянет ото сна и на обломках самовластья напишут наши имена!
В) За заводами кончался город и начинались поля.
Г) С утра подморозило и сразу закружило понесло автомобили.
ВАРИАНТ 6
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) размечтаться
Б) алюминиевый
В) раскрепоститься
2. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
А) перег..рать, т..инственный, зал..денеть
Б) б..лкон, зар..ждение, оп..здавший
В) зар..жать (ружье), щ..дрота, отд..ленный
3. В каком ряду во всех словах пропущена гласная И
А) обм..кунть, зар..сли, отм..рать
Б) упом..нать, бл..стательный, неприм..римый
В) изм..рять, прим..рять (туфли), зам..рающий
ВАРИАНТ 7
1. Какое слово состоит из шести звуков?
А) подъезд
Б) воробьи
В) съешьте
ВАРИАНТ 8
Вариант 9
Буква «а» пишется в слове:
а) пл_вец
б) заг_рать
в) тв_рить
г) ск_кать
Буква «а» пишется в слове:
а) ум_лять о помощи
б) ст_рожить сад
в) пол_скать щенка
г) нак_лоть дров
Укажите слово с буквой «о»:
а) ш_пот
б) стаж_р
в) девч_нка
г) лж_шь
В слове пишется «с»:
а) свя_ка
б) про_ьба
в) вни_
г) гла_
В слове не пишется «т»:
а) блес_нуть
б) лес_ница
в) крес_ный
г) ус_ный
В слове пишется «ъ»:
а) под_езд
б) л_ют
в) п_ешь
г) сем_я
Буква «и» пишется в слове:
а) пр_нести
б) пр_мудрый
в) пр_рвать
г) пр_творить мечту
Какое слово пишется слитно:
а) (северо) восточный
б) (горно) лыжный
в) (пол) апельсина
г) (крем) сода
Вариант 11
Домашняя контрольная работа
1 курс
заочная форма обучения
9 классов
Копейск 2018г.
РАССМОТРЕН УТВЕРЖДАЮ
ЦМК общеобразовательных Зам. директора по УПР
дисциплин протокол № 1
от « 18» сентября 2018 г. _________Е.Н.Мурыгина
Председатель________А.Р.Озарко
ДКР разработана в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Русский язык» по специальности социально-экономического профиля подготовки
Автор: Туркина Н.В.
преподаватель русского языка
Копейского филиала
Содержание
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи
Требования к знаниям: знать функциональные стили литературного языка, иметь представление о социально-стилистическом расслоении современного русского языка.
Требования к умениям: различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; продуцировать разные типы речи, создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 502.