Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. При этом максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности
Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям законодательства РФ о труде, считается подходящейдля граждан:
· впервые ищущих работу, не имеющих профессии (специальности);
· уволенных более одного раза в течение года, предшествующего безра-, ботице, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, указанные в законодательстве;
· ранее занимавшихся трудовой деятельностью и стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;
· направленных органами занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, отказавшихся повысить (или восстановить) квалификацию по имеющейся специальности, получить смежную профессию или пройти переподготовку после первоначального (12-месячного) периода безработицы;
· состоящих на учете в органах занятости более полутора лет, а также более 3 лет не работавших;
· обратившихся в органы занятости после окончания сезонных работ. Не считается подходящей работа:
· если она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
· если условия труда по предлагаемой работе не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
· если предлагаемый заработок ниже среднего заработка обратившегося по последнему месту работы. При этом максимальный предел среднего заработка ограничен величиной прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации.
Вопрос № 4.Правовой статус безработного представляет собой совокупность их прав и обязанностей
Так, безработный имеет правона:
- выбор места работы путем прямого обращения к работодателю (организация (юридическое лицо) либо физическое лицо, с которым гражданин вступает в трудовые отношения);
- бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости для выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет также имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости для выбора профессии и возможности получения профессионального обучения;
- бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;
- самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории Российской Федерации;
- обжалование решения, действий или бездействия органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— социальную поддержку в виде:
а) выплаты пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности;
б) выплаты стипендии в период профессиональной подготовки, повышения
квалификации, переподготовки по направлению службы занятости;
в) предоставления возможности участия в общественных работах;
г) возмещения затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов занятости.
Безработные обязаны:
· являться в органы службы занятости для перерегистрации не реже одного раза в месяц;
· участвовать по истечении трехмесячного периода безработицы в оплачиваемых работах или пройти обучение по направлению органов занятости (для лиц, указанных в законе);
· являться на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;
· являться в органы службы занятости для получения направления на учебу (работу);
· сообщить в орган занятости о самостоятельном трудоустройстве, поступлении на обучение по очной форме, призыве на военную службу (сборы);
· выбрать один из двух предложенных органом занятости вариантов подходящей работы.
Законодательство закрепляет дополнительные гарантии для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы (инвалидов, несовершеннолетних, семей с детьми и т.д.). Государство разрабатывает целевые программы содействия занятости, создает дополнительные рабочие места и специализированные организации, устанавливает соответствующие квоты.Размеры квот устанавливаются законодательством.
Квота (лат. quota) — норма, доля или часть чего-либо допускаемого в рамках возможных соглашений и договоров.
Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанных категорий.
Квота в Российской империи.
В Лифляндской и Эстляндской губерниях Российской империи под словом квота подразумевался юридический термин в земельном праве, которым называлась та часть мызной (помещичьей) земли, которая облагалась податями, в то время как остальная мызная земля была от них свободна[18].
Варианты применения:
1. доля возможного участия в совместном деле (производстве, сбыте, экспорте или импорте товаров и т. д.);
2. квота в иммиграционной политике — ограничение, лимит допустимого ежегодного притока иммигрантов;
3. взнос стран — членов Международного валютного фонда (МВФ) в капитал фонда.
Ограничительные меры называют квотированием.
1. доля, часть, пай, приходящиеся на каждого из участников общего дела.
2. количественные ограничения (производства, сбыта, потребления, экспорта, импорта товаров), вводимые на определенный период времени.
В связи с используемой в международной торговле практикой ограничений под квотой понимается также количественный контроль над импортом и его ограничение. Квоты на импорт устанавливаются федеральным правительством для защиты отечественных производителей отдельных отраслей от иностранных конкурентов. Использование подобных квот в качестве протекционистской меры имеет как плюсы, так и минусы. Экономический выигрыш для производителей и занятых в защищенных отраслях весьма существенен, что выражается в росте рентабельности. Предприятия, испытывающие потребность в ограничении конкуренции зарубежных производителей, могут оказывать весьма ощутимое политическое давление, требуя введение квоты. Вместе с тем издержки таких ограничений перекладываются на потребителя, так как отечественные товары оказываются дороже, чем в условиях свободной торговли, а диапазон потребительского выбора сокращается.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 311.