Преимущества спиральной модели
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При использовании спиральной модели в проекте, для которого она в достаточной мере подходит, проявляются следующие преимущества:

•        позволяет заказчику «увидеть» систему на ранних этапах, что обеспечивается созданием прототипов на каждом витке спирали;

•        предусматривает активное участие заказчика при плани-ровании, анализе рисков, разработке, а также в выполнении оценочных действий;

•        обеспечивает разбиение большого объема работы на части; при этом сначала реализуются функции с высокой степенью риска, что позволяет принять решение о целесообразности продолжения работы над проектом на ранних стадиях;

•        возможность гибкого режима проектирования системы, поскольку в модели разрешены итерации на всех фазах ЖЦ;

•        не ставится цель довести продукт до совершенства;

•        поддерживается высокая частота обратной связи (от заказчика к разработчикам), начиная с самых ранних этапов модели, что обеспечивает создание продукта высокого качества и с требуемыми характеристиками;

•        выполняется постоянное совершенствование процесса управления качеством, контроль за выполнением процесса раз-работки, затратами, соблюдением графика и кадровым обеспе-чением, что достигается проведением анализа в конце каждой итерации;

•        сокращается время разработки благодаря повторному ис-пользованию программных компонентов;

•        повышается вероятность предсказуемости поведения системы с помощью уточнения поставленных целей;

•        не требуется заранее распределять все необходимые для выполнения проекта финансовые ресурсы.

Недостатки спиральной модели

В случае ошибочного выбора спиральной модели для реали-зации проекта могут проявиться следующие недостатки:

•        модель имеет более сложную структуру, чем каскадная;

•        необходимость привлечения высококвалифицированных специалистов для оценки рисков;

•        спираль может продолжаться до бесконечности, поскольку каждая ответная реакция заказчика на созданную версию может порождать новый цикл;

•        большое количество промежуточных стадий может вызвать создание дополнительной внутренней и внешней документации.


 


Концепции КИС. MRP и MRP II

Концепция MRP

В конце 1960-х гг. в работах О. Уайта и Американского об-щества по управлению запасами и управлению производством (APICS, American Production and Inventory Control Society) были сформулированы алгоритмы планирования, которые получили название MRP (Material Requirements Planning — планирование материальных потребностей). Методология MRP возникла как потребность формализовать бизнес-процессы, связанные с уп-равлением запасами.

Автоматизированные информационные системы, реализую-щие методологию MRP, получили название MRP-систем. Ос-новными задачами MRP-систем являются:

•        расчет требуемого количества материальных ресурсов для производства конкретного вида продукции;

•        расчет сроков, к которым они должны быть поставлены.

Специфика MRP-систем проявляется в следующем:

а)       оперирование различными видами ресурсов предприятия в едином информационном пространстве;

б)      автоматическая поддержка уникальных идентификаторов объектов и использование их во всех подсистемах ИС;

в)       максимальное приближение регистрации конкретной операции к месту ее возникновения или выполнения.

Концепция MRP II

MRPII- это методология управления всеми производственны-ми ресурсами предприятия.

В состав систем класса MRPII входят следующие функцио-нальные блоки:

1.       Бизнес-планирование (Business Planning, ВР). Формиро-вание долгосрочного плана предприятия в стоимостном выра-жении.

2.       Планирование продаж и деятельности предприятия в це-лом (Sales and Operations Planning, S&OP). Преобразование биз-нес-плана в планы продаж основных видов продукции. Произ-водственные мощности учитываются лишь укрупненно. План носит среднесрочный характер.

3.       Планирование производства (Production Planning, РР). План продаж по видам продукции преобразуется в объемный или объемно-календарный план производства видов продукции.

4.       Разработка графика выпуска продукции (Master Production Scheduling, MPS). План производства преобразуется в график выпуска продукции, определяющий количество конкретных из-делий (или партий) с указанием сроков их изготовления. План носит среднесрочный характер

5.       Планирование материальных потребностей (Material Require-ments Planning, MRP). Определение потребности в ма-териальных ресурсах, необходимых для обеспечения графика вы-пуска продукции, в количественном выражении и с учетом вре-менных параметров.

6.       Планирование производственных мощностей (Capacity Requirements Planning, CRP). Определение и сравнение имею-щихся и требуемых производственных мощностей.

7.       Различные системы оперативного управления производ-ством. Формирование оперативных планов-графиков работы.

MRPII — это методология, которая включает детальное планирование производства, финансовое планирование себестоимости материалов и производственных затрат, а также моделирование процесса производства, которое выполняется посредством нахождения вариантов решений при ответе на вопросы типа «Что будет, если?...».

Спецификой систем MRPII является создание единой ин-формационной системы с использованием интегрированной БД, управляющей различными процессами, такими как планирова-ние, оценка производственных мощностей, снабжение, учет.

Внедрение систем MRPII выявило ряд недостатков, свой-ственных системам данного класса.

1.       Слабая интеграция с системами автоматизированного про-ектирования и конструирования продукции.

2.       Слабая интеграция с автоматизированными системами проектирования технологических процессов и автоматизации производства.

3.       Отсутствие связи с процессами управления финансами и кадрами.


 


Концепции КИС. ERP, ERP II

Концепция ERP

ERP-системы являются интегрированным (корпоративным) инструментом управления производственными процессами на предприятии, который:

•        оперирует всеми ресурсами предприятия (финансовыми, производственными, сбытовыми, человеческими): от получения ресурсов, изготовления продукции до ее транспортировки;

•        охватывает все базовые процессы производственной и ком-мерческой деятельности предприятия, такие, как производство, планирование, финансы и бухгалтерия, материально-техническое снабжение и управление кадрами, сбыт, управление запаса-ми, ведение заказов на изготовление (поставку) продукции и предоставление услуг;

•        содержит описание тысяч стандартных бизнес-процессов;

•        обладает мощными средствами настройки параметров си-стемы на существующие процессы предприятия;

•        проводит мониторинг всех бизнес-процессов производства;

•        является ключевым инструментом для поддержки и уско-рения процессов, связанных с обработкой заказов;

•        предоставляет актуальную, достоверную и непротиворе-чивую информацию для принятия управленческих решений;

•        ориентирован на решение задач управления большими корпорациями с территориально распределенными ресурсами и процессами (поддержка нескольких часовых поясов, языков, валют, систем бухгалтерского учета и отчетности);

•        создает инфраструктуру для электронного обмена данными предприятия с поставщиками и потребителями;

•        поддерживает Internet/Intranet/Extranet-технологии;

•        обеспечивает высокую масштабируемость (несколько ты-сяч пользователей);

•        поддерживает системы стандартов на проектирование ин-формационных систем;

•        включает расширенные графические средства мониторинга и моделирования бизнес-процессов;

•        поддерживает клиент-серверную архитектуру и реализует-ся как открытые системы.

Базовые функции ERP-систем описаны в стандарте ISO / IEC 2382-24:1995. К ним относятся:

•        управление финансовыми ресурсами (Financial Manage-ment);

•        управление персоналом (Human Resources);

•        ведение портфеля заказов (Customer Orders);

•        управление запасами (Inventory Management);

•        управление складами (Warehouse Management);

•        управление закупками (Purchasing); ■

•        управление продажами (Sales);

•        управление сервисным обслуживанием (Service);

•        прогнозирование объема реализации и продаж (Forecasting);

•        объемное планирование (Master Production Scheduling);

•        расчет потребностей в материалах (Materials Requirement Planning);

•        оперативно-производственное планирование (Finite Scheduling);

•        оперативное управление производством (Production Activity Control);

•        управление техническим обслуживанием оборудования (Equipment Maintenance);

•        расчет себестоимости продукции и затрат (Cost Accounting);

•        управление транспортировкой готовой продукции (Trans-portation).

Концепция ERPII

По определению компании Gartner Group, концепция ERPII — это стратегия разработки и внедрения приложений, которые обеспечивают интеграцию ключевых для предприятия внутрен-них и внешних процессов.

Согласно концепции ERPII дальнейшее развитие прикладных систем для предприятий планируется по следующим на-правлениям.

1.       Углубление имеющейся функциональности, т. е. поддер-жка как можно большего набора вариантов выполнения типовых бизнес-задач и бизнес-процессов.

2.       Упрощение создания специализированных отраслевых ре-шений, интегрированных с базовыми функциями ERP-систем.

3.       Все большую роль будут играть средства для управления межкорпоративными бизнес-процессами.

4.       Создание web-порталов предприятий как единого средства доступа к различным информационным ресурсам и платформы для реализации бизнес-процессов; активное использование интернет-технологий.

Внедрение КИС класса ERPII повышает конкурентоспособ-ность предприятий на рынке, синхронизируя и оптимизируя внутренние и внешние бизнес-процессы.

ERPII — это стратегия разработки и внедрения приложений, которая обеспечивает интеграцию ключевых для предприятия внешних и внутренних процессов и включает средства управле-ния межкорпоративным взаимодействием, электронной коммер-ции и модули, обеспечивающие интеграцию с интернет-серви-сами и технологиями


 


Концепции КИС. CIM.

Гибкая производственная система — «...управляемая средствами вычислительной техники совокупность технологического обору-дования, состоящего из разных сочетаний гибких производственных модулей и (или) гибких производственных ячеек, автома-тизированной системы технологической подготовки производства и системы обеспечения функционирования, обладающая свойством автоматизированной переналадки при изменении программы производства изделий» (ГОСТ 26228—90).

Внедрение ГПС позволяло:

•        сократить численность рабочей силы за счет перехода на автоматические производственные линии;

•        снизить зависимость производства от человеческого фактора;

•        увеличить эффективность использования оборудования;

•        сократить время на переналадку производства при переходе на новый ассортимент продукции;

•        оперативно реагировать на потребности рынка;

•        повысить качество выпускаемой продукции.

Специфика CIM в отличие от предыдущих моделей систем комплексной автоматизации предприятий проявляется в следующих возможностях:

•        создание единой информационной системы предприятия, включая производственные и технологические процессы;

•        интеграция производственных бизнес-процессов на основе использования единых баз данных;

•        создание интегрированной автоматизированной системы управления (ИАСУ) предприятием посредством интеграции всех подсистем планирования и управления (управления снабжением, проектированием и подготовкой производства; планирования и изготовления; управления производственными участками и цехами; управления транспортно-складскими системами; управления обеспечением оборудованием, инструментом и оснасткой; систем обеспечения качества, сбыта, а также финансовых подсистем).


 


Концепции КИС. CALS.

Аббревиатура CALS (Computer-aided Acquisition and Logistics Support) означала — компьютерная поддержка процесса поставок и логистики.

CALS-технологии позволяют:

•        однократный ввод данных о каком-либо объекте в инфор-мационную систему, которая совместно использовалась различ-ными процессами (управления, планирования, разработки и др.);

•        хранение данных в стандартных форматах;

•        стандартизацию интерфейсов и электронного обмена ин-формацией между всеми участниками проекта.

Разработка новой концепции сохранила ту же аббревиатуру — CALS, но привнесла более широкую трактовку — Continuous Acquisition and Life circle Support — непрерывные поставки и информационная поддержка непрерывного жизненного цикла продукции. При этом первые две буквы аббревиатуры (СА — Continuous Acqusition — непрерывные поставки) означает не-прерывность информационного взаимодействия с заказчиком в ходе формализации его потребностей, формирования заказа, процесса поставки и т.д.

Третья и четвертая буквы — LS (Life Cycle Support — поддер-жка жизненного цикла изделия) означают системность подхода к информационной поддержке всех процессов жизненного цикла изделия, в том числе процессов эксплуатации, обслуживания, ремонта, утилизации и т.д.

В отличие от концепции MRP/ERP и CIM-технологии CALS позволяют управлять всем жизненным циклом продукции, включая маркетинг, комплексные проекты, обслуживание при эксплуатации.

Жизненный цикл (ЖЦ) продукции (изделия) — это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворе-ния этих потребностей и утилизации продукции


 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 218.