Современные профессиональные базы данных
1. Федеральный портал «Российское образование»/ http://www.edu.ru
2. Национальная Электронная Библиотека (нэб.рф) http://xn--90ax2c.xn--p1ai/
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР) – http://school-collection.edu.ru
4. Базы данных издательства Springer https://link.springer.com/
5. Российское общество преподавателей русского языка и литературы - http://ropryal.ru/
Информационные справочные системы
1. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования http://fgosvo.ru.
2. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru.
3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) – http://eor.edu.ru/
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР) – http://school-collection.edu.ru.
5. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (ИС «Единое окно») – http://window.edu.ru.
6. Российская государственная библиотека. http://www.rsl.ru
7. Государственная публичная историческая библиотека. http://www.shpl.ru
8. Национальная Электронная Библиотека (нэб.рф)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе изучения учебной дисциплины следует:
1. Ознакомиться с рабочей программой дисциплины. Рабочая программа дисциплины содержит перечень разделов и тем, которые необходимо изучить, планы лекционных и семинарских занятий, вопросы к текущей и промежуточной аттестации, перечень основной, дополнительной литературы и ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», определиться с темой курсовой работы (при наличии).
2. Ознакомиться с планом самостоятельной работы обучающихся.
3. Посещать теоретические (лекционные) и практические (семинарские, лабораторные) занятия.
4. При подготовке к практическим (семинарским, лабораторным) занятиям, а также при выполнении самостоятельной работы следует использовать методические указания для обучающихся.
Все виды аудиторных занятий сочетают образовательную, воспитательную, практическую и методическую функции.
Вводная лекция – лекционное занятие, предназначенное для создания общего впечатления о дисциплине. На занятии до сведения, обучающегося доводятся основные вопросы дисциплины, показывается ее роль и место в соответствующей области знаний, определяется значение дисциплины для формирования общих и профессиональных компетенций.
Тьюринг – лекционное занятие консультативного характера, на котором раскрываются основные вопросы, подготовки к самостоятельной работе, а также к промежуточной и итоговой аттестации.
Коллективный тренинг – коллективное занятие по заранее разработанному сценарию с использованием активных методов обучения. Различают несколько видов коллективных тренингов: дискуссия, круглый стол, ролевая и деловая игра.
Штудирование – учебная работа по структурированию и анализу содержания образовательно-информационных ресурсов по учебной дисциплине, результатом которой являются подготовка конспекта, тезисов, составление логических схем или классификаций по изучаемой теме, а также глоссария основных терминов и понятий, фактов, персоналий и дат.
Мониторинг работы с текстами – проверка результатов выполнения обучающимися «Заданий для самостоятельной работы». В процессе проверки выявляется умение обучающегося структурировать и анализировать содержание учебной и иной литературы, составлять тезисы, конспекты, логические схемы, а также фиксируются результаты заучивания основных терминов и понятий, фактов, персоналий и дат.
Тестирование - одним из наиболее эффективных методов оценки знаний, обучающихся, используется для оценки уровня подготовленности обучаемых по иностранному языку. Тестирование является важнейшим дополнением к традиционной системе контроля уровня обучения. Тестирование способствует развитию логического мышления, целенаправленности: обучаемый при письменном контроле более сосредоточен, обдумывает варианты решения и построения ответа. Слово «тест» (test) английского происхождения и означает «испытание», «проверка»
Виды тестовых заданий:
* Множественный выбор (multiple choice) – задание заключается в выборе правильного ответа из трех и более вариантов;
* Упорядочение (rearrangement) – используется для проверки умения составить связных текст из отдельных частей или предложения из данных слов;
* Завершение (completion) -предлагается самостоятельно закончить предложение, руководствуясь смыслом;
* Подстановка (substitution) – выполнение задания предусматривает изменение формы слова или структуры предложения в целом;
* внутриязыковое перефразирование – состоит в передаче своими словами содержания текста;
* межъязыковое перефразирование – предполагает умение обучающихся найти эквивалентную форму для передачи содержания текста, выраженного средствами изучаемого языка.
* Клоуз-тесты (cloze test) – предполагает восстановление пропущенных слов в тексте и проверяет общий уровень владения языком.
Творческая работа – это самостоятельная учебная научно-методическая работа, основными целями которой является развитие у студентов, прежде всего, исследовательских навыков и умений – таких, как: корректность постановки цели, проблемы, выделения объекта и предмета исследования, формулировки задач и гипотез работы; логика изложения работы, соотношение и взаимосвязь теоретического и эмпирического материала; грамотное изложение работы, соблюдение правил грамматики и орфографии; обоснование выбора методического обеспечения, его соответствие задачам исследования; использование современных методов обработки данных эмпирического исследования; владение основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; корректность авторских обобщений, содержательность и обоснованность выводов.
Портфолио – является современной эффективной формой самооценки результатов образовательной деятельности, создается в течение всего периода обучения данной дисциплине, и позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений в овладении иностранными языками.
Структура языкового портфолио:
1. Персональные данные (CV, Resume).
2. Образовательный опыт слушателя до поступления в магистратуру (свидетельства об образовании, сертификаты, характеризующие уровень владения английским языком, участие в международных проектах, конференциях, олимпиадах и т.д.)
3. Достижения в результате освоения основной образовательной программы, выполненные самостоятельно задания по освоенным разделам дисциплины, демонстрирующие использование им печатных и интернет-изданий на иностранном языке (список прочитанной литературы, аннотации на опубликованные статьи, сообщения о научной специальности, перевод текста по теме диссертационного исследования, резюме на иностранном языке, рефераты, тезисы, глоссарий научной терминология по избранной направленности и т.д.)
Языковой портфолио выполняются индивидуально каждым обучающимся.
Самостоятельная работа обучающихся является важной компонентой профессиональной подготовки специалистов и включает в себя следующее.
Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание глоссария (словарь терминов), изучение алгоритмов решения типовых задач программы. Занятие проводится в рамках самостоятельной работы обучающегося.
Изучение рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) – работа с тематическим обзором, выучивание глоссария (словарь терминов), изучение алгоритмов решений типовых заданий дисциплины. Занятие проводится в рамках самостоятельной работы обучающегося.
Составление тематического глоссария профессиональной лексике. Глоссарий – список наиболее часто употребляемых в тексте терминов и понятий, расположенных в определённой системе и по определённым правилам.
Правила составления глоссария:
1. Термины располагаются в алфавитном порядке (или в логике чтения информации).
2. Обязательно указывается ссылка на источник.
3. Располагается в конце работы, после списка используемых источников.
4. Включаются термины, употребляемые в тексте работы.
5. Используется не менее 2-х словарей.
Работа с текстами – работа с методическими пособиями в начале изучения дисциплины, при освоении материала программы и при подготовке к формам текущего рубежного и промежуточного контроля. Занятие носит самостоятельный характер.
Работа с электронным образовательным контентом – повторное закрепление материала программы с использованием обучающих программных продуктов, слайд лекций, слайд тьюторинга, просмотр видео-материалов, прослушивание аудио-материалов
Аннотирование – это процесс переработки и изложения информации в устной, или – чаще в письменной форме.
Процесс аннотаций научных статей по специальности из иноязычных научных журналов (Интернета). Представление и анализ аннотаций включает три этапа.
1-й этап – это чтение исходного текста и его анализ – обычно несколько раз – с целью детального понимания основного содержания текста, осмысления его фактической информации (изучающее чтение).
2-й этап – это операции с текстом первоисточника: текст разбивается на отдельные смысловые фрагменты с целью извлечения основной и необходимой информации каждого из них.
3-й этап – это свертывание, сокращение, обобщение, компрессия выделенной основной фактологической информации и оформление текста аннотации в соответствии с принятой моделью
Дата: 2019-02-02, просмотров: 184.