Текущий контроль знаний студентов осуществляется проводимыми по основным темам дисциплины следующими контрольными оценочными мероприятиями:
· реферат;
· индивидуальное задание.
Тест проверяет теоретическую подготовку, индивидуальное задание – теоретическую и практическую.
Примеры оценочных материалов для проведения
текущей аттестации обучающихся по дисциплине
Примерная тематика рефератов для оценки сформированности компетенции ПК-1 «готовность реализовать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов».
1. Художественная концепция личности русского романтизма. (Эпикурейский романтизм, мистико-эллегический романтизм, гражданский романтизм – выбор направления романтизма на усмотрение студента.)
2. «Россия и Революция» Ф.И. Тютчева как мировоззренческая основа художественной концепции личности русской литературы второй половины 19 века.
3. Художественное осмысление западноевропейской личности А.С.Пушкина в «Маленьких трагедиях».
4. Искушение западничеством героев «Повестей Белкина» А.С. Пушкина
5. Художественная концепция личности в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина.
6. Почвенничество Ф.М. Достоевского как мировоззренческая основа художественной концепции личности писателя.
7. Несостоятельность теории «естественного человека» в художественной оценки М.Ю. Лермонтова (роман «Герой нашего времени»).
8. «Лишний человек» как герой русской классики.
9. Эволюция «лишнего человека» как героя русской классики.
10. «Маленький человек» как герой русской классики.
11. Эволюция «маленького человека» в русской классике 19 века.
12. «Притча о блудном сыне» в формировании концепции личности русскими классиками 19 века.
13. Художественная концепция личности в «Пушкинской речи» Ф.М. Достоевского.
Индивидуальное задание для оценки степени сформированности компетенции ПК-1 «готовность реализовать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов».
Подготовить конспект урока по литературе на тему «Художественная концепция личности в истории русской литературы 19 века (часть 1)» (автор и произведение по выбору обучающегося), используя образовательные программы по литературе, конспект урока должен быть подготовлен в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
Проведение промежуточной аттестации (зачет)
Зачет по курсу носит накопительный характер, учитываются результаты работы студента на лекционных и практических занятиях. Студент должен отработать все темы практических занятий, выполнить индивидуальное задание и подготовить реферат.
Описание шкал оценивания степени сформированности компетенций
Текущая аттестация
Шкала оценки теста на примере освоения компетенций ПК-1 «готовность реализовать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов».
Оценка | Характеристика сформированности компетенций |
Зачтено | Знает: творчество русских классиков первой половины 19 века, художественное воплощение ими концепции личности; ФГОС общего образования п.11.1 «Русский язык и литература». Умеет: воспринимать творчество русских классиков как средство познания читателем мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества. Владеет: готовностью реализовывать образовательные программы по литературе в соответствии с требованиями образовательных стандартов. |
Не зачтено | Не знает: творчество русских классиков первой половины 19 века, художественное воплощение ими концепции личности; ФГОС общего образования п.11.1 «Русский язык и литература». Не умеет: воспринимать творчество русских классиков как средство познания читателем мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества. Не владеет: готовностью реализовывать образовательные программы по литературе в соответствии с требованиями образовательных стандартов. |
Шкала оценки индивидуального задания на примере освоения компетенции
ПК-1 «готовность реализовать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов».
Индивидуальное задание оценивается в соответствии со следующими критериями:
Оценка | Характеристика сформированности компетенций |
Зачтено | Знает: творчество русских классиков первой половины 19 века, художественное воплощение ими концепции личности; ФГОС общего образования п.11.1 «Русский язык и литература». Умеет: воспринимать творчество русских классиков как средство познания читателем мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества. Владеет: готовностью реализовывать образовательные программы по литературе в соответствии с требованиями образовательных стандартов. |
Не зачтено | Не знает: творчество русских классиков первой половины 19 века, художественное воплощение ими концепции личности; ФГОС общего образования п.11.1 «Русский язык и литература». Не умеет: воспринимать творчество русских классиков как средство познания читателем мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества. Не владеет: готовностью реализовывать образовательные программы по литературе в соответствии с требованиями образовательных стандартов. |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 195.