Курсовая работа
по дисциплине «Теория МО»
на тему «Либерализм как одно из главных направлений теории международных отношений
Направление подготовки – 41.03.05 МО
Профиль подготовки – Мировая политика и международный бизнес
Выполнил студент: _____Подъяблонская А.А
Группа: 18ЭА2
Руководитель:
к.э.н., доцент _____________Мишина Н.А.
Работа защищена с оценкой_____________
Преподаватель ______________
Дата защиты ________________
2018
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»
И. О. Зав. кафедрой ЭТиМО,
д.с.н. _______________ Рожкова Л. В.
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу
по дисциплине «Теория международных отношений»
Тема: «Христианская традиция как основа западной науки о международных отношениях»
Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению:
1.Роль Христианской церкви в делах государства
2,Ученые Средневековья и их работы
Исходные данные для выполнения работы
Научная и учебная литература, периодические издания, данные сети Интернета
Перечень графического материала
Таблицы по теме исследования
Основные источники и литература
Основные источники и литература:
1. Лебедева, М. М. Мировая политика: учебник / М.М Лебедева. - М.: КНО-РУС, 2011. – 256 с
2. Цыганков, П.А. Теория МО: учеб. пособие / П.А. Цыганков. - М.: Гардарики, 2003. — 590с
3. Мунтян, М.А. Основы теории МО: учеб. пособие / М.А. Мунтян. - СПб.: Питер, 2008. – 320 с.
Дата выдачи задания «___» ____________ 2018года
Срок сдачи работы «___» ____________ 2018года
Руководитель работы, к.э.н., доцент _____________Мишина Н. А.
Оглавление
Введение
Религия играла огромную роль в период средневековья, когда церковь оказывала огромное влияние на все сферы жизни народа и государства.
Периоду средневековья присуще уныние, жестокость и пессимизм, дикость и отсталость. Средние века охватывают периоды с 5 по 16 века. Принято считать, что в это время не было никаких перемен, был застой в бытие, церковь контролировала все. Духовная жизнь, устои общества, государственная деятельность- все это было контролируемо религией.
Основной религией считалось Христианство. Оно получило массовую распространенность в странах Запада. Традиции христианства и деятельность католических церквей внесли огромную роль в развитии общественной мысли, науки и отношения между странами. Христианство могло объединять народы, так как многие страны также исповедовал его, а могло и ссорить, разделять, потому что возникали недопонимание стран, разный склад мышления и восприятия и вероисповедания.
Цель работы:
- рассмотреть становление христианской религии в первые века её существования.
– выявить роль и значение христианской церкви в жизни средневекового западноевропейского общества.
– определить роль христианской традиции в формировании рационального и научного мышления.
– охарактеризовать влияние христианской традиции на развитие науки и образования в Западной Европе.
Объектом данного исследования выступает европейская христианская традиция, предметом – ее влияние на становление и развитие западной науки.
Теоретико-методологическую базу исследования составляют принципы объективности, историзма, системности, единства исторического и логического, социально-исторической обусловленности деятельности человека и ее результатов, взаимозависимости общественного бытия и общественного сознания. Применялись метод анализа, синтеза, прогностический метод, исследовательский метод и другие.
Глава 1 Роль христианской церкви в делах государства
Роль и значение Христианских церквей и традиций в Средние века на Западе
Особую роль распространенности Христианство получило в
Религиозные войны, как элемент влияния и распространения Христианства.
Крестовые походы
После того, как религия Христианство стала сильна во всех сферах в Западной Европе, она начала активно распространять свою религию в других странах.
Этот период называется Крестовые походы, продолжающиеся с 1096 по 1272 года. Они были направлены на порабощение Палестины, мусульман и азиатских земель, на распространение в этих странах Христианской религии. Также они были направлены на освобождение Иерусалима от исламских поселений.
Все началось с того, что мусульмане – турки начали расширять свои земли захватили священную землю Иерусалим, где был Гроб Господний. Тогда в церквях начали активно говорить о необходимости возвращения этих земель. Византийский император Алексей 1 Комнин считал это недопустимым и тогда обратился к папе Урбану с просьбой помочь отразить нападение мусульман – турок, которых считал угрозой Христианству
Вдохнавленный этими обращениями народ начал готовиться во главе и поддержке папы к походам. Рыцари – участники были названы крестоносцами, так как пришивали на свои вещи полоски красной ткани с крестом, а их военные походы – крестовыми.
Всего крестовых походов было восемь, но наиболее важными были пять походов: первый – с 1096 по 1099, второй – с 1147 по 1149, третий – с 1189 по 1192, четвертый – с 1202 по 1204 и восьмой – с 1270 по 1291. В таблице 3 продемонстрированы эти походы.
Поход | Участники | Основные результаты |
Первый | Организатор – папа Урбан 2, рыцари из Франции, Германии и Италии | Желание римских пап распространить свою власть на новые страны, западных феодалов – приобрести новые владения и увеличить доходы. Освобождение Никси (1097), создание государства Триполи, княжества Антиохского, графства Эдесского, Иерусалимского королевства. |
Второй | Возглавляли Людовиг 7, французский и германский император Конрад 3 | Потеря крестоносцами Эдессы (1144). Полная неудача крестоносцев. |
Третий | Возглавляли германский император Фридрих 1 Барбаросса, французский король Филипп 2 Август и английский король Ричард 1 Львиное Сердце | Цель – вернуть Иерусалим, захваченный мусульманами. Неудача. |
Четвертый | Организатор – папа Иннокентий 3, французские, итальянские и германские феодалы | Жестокое разграбление христианского Константинополя. Распад Византийской империи: греческие государства – Эпирское царство, Никейская и Трапезундская империю. Крестоносцы создали Латинскую империю. |
Восьмой | Монгольские войска | Последний и неудачный. Рыцари потеряли все владения на Востоке, кроме о. Кипр. Разорение стран Восточного Средиземноморья. |
Таблица 3 – Важные крестовые походы, их участники и итоги.
Религиозные войны.
С 16 века после религиозной реформации в мире начались массовые, жестокие, религиозные войны. Эти столкновения происходили между сторонниками католичества и протестантизма на протяжение с 16 по 17 века. В таблице 4 указаны основные события религиозных войн.
Франция | 1562 – 1598 года | Война между гугенотами и католиками |
1572 год | Варфоломеевская ночь (массовое избиение гугенотов) | |
1598 год | Нантский эдикт о веротерпимости | |
Германия | 1546 – 1555 года | Война между католиками и лютеранами |
1555 год | Аугсгургский мир – «Чья власть, того и вера» | |
Нидерланды | 1568 – 1648 года | Освободительная война против католической Испании |
1581 год | Образование Голландии | |
Англия | 1588 год | Англо – испанская война. Разгром испанской « Непобедимой армады» |
Таблица 4 – Основные события религиозных войн.
Последствия.
«Индекс запрещенных книг» (Последствия гонения учёных)
Католические мракобесы, не скрывая своей ненависти к науке и ученым, всеми мерами старались не допустить распространения научных знаний среди верующих. В 1513 г. первый из так называемых «великих инквизиторов» - папский кардинал Караффа издал распоряжение, согласно которому ни одна книга не могла быть выпущена в свет без специального разрешения инквизиции. В 1559 г. папой Павлом IV был обнародован «Индекс либрорум прохибиторум», т. е. список запрещенных книг. Сюда были включены произведения, чтение которых запрещалось верующим под угрозой обвинения в смертном грехе и даже отлучения от церкви. С тех пор «Индекс» пополнялся все новыми и новыми книгами. Последнее его издание (1948 г. с добавлениями 1954 г.) насчитывает около 8 тыс. названий. Кроме авторов и книг, перечисляемых в «Индексе» поименно, верующим запрещено читать многие тысячи других произведений, излагающих идеи марксизма, эволюционную теорию и т. п. Католики и теперь не имеют права знакомиться не только с книгами Декарта, Спинозы, Вольтера и французских материалистов XVIII в., но и с произведениями Свифта, Дефо, Бальзака, Гюго, Ж. Санд, Стендаля, Флобера, Золя, А. Франса и т. д.
По поводу появления «Индекса» один историк писал: «Еще никогда до тех пор мир не видывал подобного посягательства на науку и литературу... Первый Индекс прохибиторум имел ужасающие последствия. В Риме, Неаполе, да и почти повсюду, дымились костры, на которых громадными грудами сжигались запрещенные книги». В духе требований инквизиторского «черного списка» выдержана и Провозглашенная ватиканским собором анафема тому, «кто будет говорить, что человеческие науки должны быть развиваемы в таком духе свободы, чтобы позволено было считать их утверждения истинными даже в том случае, когда они противоречат богооткровенному учению».
Всячески преследуя передовую научную мысль, церковники в то же время всемерно расширяли и расширяют выпуск собственной литературы, пропагандирующей религиозные догмы и антинаучные вымыслы. Подсчитано, например, что к 400-летнему юбилею «Общества Иисуса» (1940) иезуитами было сочинено 115 тыс. книг, содержащих по преимуществу описания сверхъестественных чудес и «деяний» Христа, богородицы, ангелов и чертей.
Заключение
Таким образом, Средние века характеризуются как жестокое время. Ему присуща отсталость в развитии во всех сферах и кровопролитные войны. Отсталость в развитие и войны чаще всего являлись последствиями пропагандируемой христианской религии со стороны пап римских и сторонников этой религии. Жесткие традиции христианства не позволяли развитию науки и политических идей. Папа римский старался контролировать каждый шаг верховенства и быть во главе всего, развивая свои территории и сферу влияния на другие города и страны, где Христианство было не принято. Была запрещена наука, так как было большое опасение того, что тогда мировоззрение, что складывалось с помощью веры было бы разрушено, что последовало бы за собой массовые восстания низшего класса и потери авторитета церкви. Поэтому были приняты такие жестокие меры по подавлению и истреблению неверующих и ученых, пытающихся навредить церкви.
Курсовая работа
по дисциплине «Теория МО»
на тему «Либерализм как одно из главных направлений теории международных отношений
Направление подготовки – 41.03.05 МО
Профиль подготовки – Мировая политика и международный бизнес
Выполнил студент: _____Подъяблонская А.А
Группа: 18ЭА2
Руководитель:
к.э.н., доцент _____________Мишина Н.А.
Работа защищена с оценкой_____________
Преподаватель ______________
Дата защиты ________________
2018
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»
И. О. Зав. кафедрой ЭТиМО,
д.с.н. _______________ Рожкова Л. В.
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу
по дисциплине «Теория международных отношений»
Тема: «Христианская традиция как основа западной науки о международных отношениях»
Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению:
1.Роль Христианской церкви в делах государства
2,Ученые Средневековья и их работы
Исходные данные для выполнения работы
Научная и учебная литература, периодические издания, данные сети Интернета
Перечень графического материала
Таблицы по теме исследования
Основные источники и литература
Основные источники и литература:
1. Лебедева, М. М. Мировая политика: учебник / М.М Лебедева. - М.: КНО-РУС, 2011. – 256 с
2. Цыганков, П.А. Теория МО: учеб. пособие / П.А. Цыганков. - М.: Гардарики, 2003. — 590с
3. Мунтян, М.А. Основы теории МО: учеб. пособие / М.А. Мунтян. - СПб.: Питер, 2008. – 320 с.
Дата выдачи задания «___» ____________ 2018года
Срок сдачи работы «___» ____________ 2018года
Руководитель работы, к.э.н., доцент _____________Мишина Н. А.
Оглавление
Введение
Религия играла огромную роль в период средневековья, когда церковь оказывала огромное влияние на все сферы жизни народа и государства.
Периоду средневековья присуще уныние, жестокость и пессимизм, дикость и отсталость. Средние века охватывают периоды с 5 по 16 века. Принято считать, что в это время не было никаких перемен, был застой в бытие, церковь контролировала все. Духовная жизнь, устои общества, государственная деятельность- все это было контролируемо религией.
Основной религией считалось Христианство. Оно получило массовую распространенность в странах Запада. Традиции христианства и деятельность католических церквей внесли огромную роль в развитии общественной мысли, науки и отношения между странами. Христианство могло объединять народы, так как многие страны также исповедовал его, а могло и ссорить, разделять, потому что возникали недопонимание стран, разный склад мышления и восприятия и вероисповедания.
Цель работы:
- рассмотреть становление христианской религии в первые века её существования.
– выявить роль и значение христианской церкви в жизни средневекового западноевропейского общества.
– определить роль христианской традиции в формировании рационального и научного мышления.
– охарактеризовать влияние христианской традиции на развитие науки и образования в Западной Европе.
Объектом данного исследования выступает европейская христианская традиция, предметом – ее влияние на становление и развитие западной науки.
Теоретико-методологическую базу исследования составляют принципы объективности, историзма, системности, единства исторического и логического, социально-исторической обусловленности деятельности человека и ее результатов, взаимозависимости общественного бытия и общественного сознания. Применялись метод анализа, синтеза, прогностический метод, исследовательский метод и другие.
Глава 1 Роль христианской церкви в делах государства
Дата: 2019-02-02, просмотров: 232.