Казахстан – многонациональная страна, где сегодня в дружбе и согласии проживают представители более 100 этносов, объединенных в более чем 40 конфессий. На протяжении всех лет существования независимого Казахстана нам удалось сохранить согласие между различными этническими группами. В Казахстане вовремя сумели оценить опасность межнациональных столкновений, которые начали лихорадить постсоветское пространство. Сохранение стабильности в обществе стало одним из краеугольных направлений внутренней политики нашего государства.
На протяжении очень длительного времени в Казахстане сложилась особая традиция взаимоотношений между народами. Во всем мире стали говорить о наличии казахстанской модели межэтнического согласия. В его основе лежит толерантное и терпимое отношение казахов ко всем этническим диаспорам, которые по воле судьбы оказались на территории нашей общей родины.
Так, значительная часть славянского населения оказалась в Казахстане в годы массового переселения крестьян с европейской части России на рубеже XIX—XX веков.
В годы сталинского тоталитарного режима на просторах Казахстана оказались десятки тысяч политических заключенных. Казахстан превратился в лагерную республику.
В 30-40-е годы минувшего века началась невиданная ранее массовая депортация в край целых народов с Дальнего Востока, Закавказья, Северного Кавказа, Крыма, Поволжья и т.д.
В годы освоения целинных и залежных земель, массовых индустриальных советских строек сотни тысяч молодых людей в лице Казахстана обрели себе новую родину.
На любом из этих этапов казахи встречали переселенцев с особой теплотой и радушием.
При личном участии Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева была создана мощная идеология сохранения межнационального диалога и мира, которую он отстаивал и горячо пропагандировал в стране и в мире.
В стране проводится сбалансированная языковая политика, и Казахстан – один из немногих, кто разрешил эти проблемы без острых потрясений. И сегодня идет естественный процесс овладения государственным языком гражданами страны. Языковое богатство республики обогащает обще-казахстанскую культуру и выступает важным фактором укрепления единства многонационального Казахстана.
Глава государства проводит хорошо продуманную кадровую политику, когда в местных и центральных органах власти представлены представители разных народов страны. На первый план были поставлены деловые качества человека.
С самого начала суверенитета для всех диаспор Казахстана были созданы равные возможности для развития родного языка, культуры, обычаев и традиций. Так, в 1995 году по инициативе президента Нурсултана Назарбаева был создан уникальный общественный институт «Ассамблея народа Казахстана», призванный оказывать содействие в регулировании и поддержании межнационального мира и стабильности в республике. Изменения и дополнения в Конституцию страны 2007 года позволили Ассамблее делегировать в Парламент страны 9 своих представителей. В 2006 году был введен в эксплуатацию Дворец мира и согласия («Пирамида»), где были размещены все крупные национально-культурные центры и религиозные объединения.
Глава государства способствует сохранению мира и стабильности в обществе. Практически в любом из его выступлений подчеркивается важность сохранения межнациональной и межконфессиональной стабильности в стране.
В осуществлении межнациональной политики Президент стал опираться на менталитет казахского народа, его традиционно толерантное отношение к другим этносам.
Казахстан может служить примером межнационального согласия, стабильного и устойчивого развития для других государств мира. Ни в одной стране бывшего Советского Союза нации и диаспоры не живут в таком согласии. Такое состояние национального вопроса в Казахстане объясняется, конечно же, не парадоксом, а особой гуманной моделью межнациональных отношений и своеобразным богатым симбиозом разных культур.
166. Закон Республики Казахстан «Об образовании»
Основными принципами государственной политики в области образования являются:
1) равенство прав всех на получение качественного образования;
2) приоритетность развития системы образования;
3) доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица;) светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет гражданских и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
5) уважение прав и свобод человека
6) стимулирование образованности личности и развитие одаренности;
7) непрерывность процесса образования, обеспечивающего преемственность его уровней;
8) единство обучения, воспитания и развития;
9) демократический характер управления образованием, прозрачность деятельности системы образования;
10) разнообразие организаций образования по формам собственности, формам обучения и воспитания, направлениям образования.
Задачами системы образования являются:1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;
3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранным языками;
6) обеспечение повышения социального статуса педагогических работников;
7) расширение автономности, самостоятельности организаций образования, демократизация управления образованием;
8) функционирование национальной системы оценки качества образования, отвечающей потребностям общества и экономики;
9) внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, в том числе кредитной, дистанционной, информационно-коммуникационных, способствующих быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;
Система образования в Республике Казахстан на основе принципа непрерывности и преемственности общеобразовательных учебных и образовательных программ включает следующие уровни образования:
1) дошкольное воспитание и обучение;
2) начальное образование;
3) основное среднее образование;
4) среднее образование (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование);
5) послесреднее образование;
6) высшее образование;
7) послевузовское образование.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 663.