Уточненный расчет ведомого вала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Материал вала – сталь 45 объёмная закалка, σв=750 МПа.

Пределы выносливости:

МПа.

МПа.

Коэффициент запаса прочности:

,                                                     

.                                                              (90)

При d2=40мм; b2=12мм; t2=5мм.

                                                     (91)

МПа.

Принимаем kτ=1,65, ετ=0,72, ψτ=0,1.

.

Общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении:

S ≥[S],                  

где, [S] – допускаемый коэффициент запаса прочности в опасном сечении, [S]=1,6…2,1.

Условие выполняется, т. к. S≥[S].


11. Расчет шпоночных  соединений

Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечения по ГОСТу 23360-78. Материал шпонок: сталь 45, нормализованная.


Ведущий вал.

При диаметре шейки вала dв1=25мм выбираем шпонку сечения b1=8мм, h1=7мм, t1=4мм. Принимаем длину шпонки L=40 мм.

 

Проверяем выбранную шпонку на смятие при допускаемом напряжении [σ]см=100…140МПа, [1, с.170]:

                                              (92)                                      МПа.  

 Условие прочности шпонки на смятие выполняется :

Ведомый вал.

При диаметре колеса dк2=50мм выбираем шпонку сечения b2=16мм, h2=10мм, t2=6мм. Принимаем длину шпонки L=63 мм.

 

Проверяем выбранную шпонку на смятие при допускаемом напряжении [σ]см=100…120МПа.

                                         (93)  МПа.

 Условие прочности шпонки на смятие выполняется:

При диаметре шейки вала dв2=40мм выбираем шпонку сечения b3=12мм, h3=8мм, t3=5мм. Принимаем длину шпонки L=50 мм.

 

Проверяем выбранную шпонку на смятие при допускаемом напряжении [σ]см=100…120МПа, (4, с.170):

                                             (94)

                                     МПа.

 Условие прочности шпонки на смятие выполняется :


 


Выбор сорта масла

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемого внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 5 мм. По ГОСТу 17479.4-87 в зависимости от значения расчетного контактного напряжения в зубьях sн=279 МПа и фактической окружной скорости v=1,3 м/с  выбираем масло индустриальное И-Г-А-68. Кинематическая вязкость при 400 С 61-75 мм2/с.

Камеры подшипников заполняем пластичным смазывающим материалом УТ-1.



Сборка редуктора

Перед сборкой редуктора внутреннюю   полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской .

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов:

на ведущий вал насаживают маслоотражательные кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100°С;

в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем маслоотражательные кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом регулировочных прокладок.

Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивание (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки болтами.

Затем ввертывают пробку масло спускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают без нагрузки в течении трех часов при частоте ведущего вала 3000 мин-1.


   Список литературы

1. Гузенков П.Г. Детали машин. – М.: Высш.шк., 86 – 352с.

2. Дунаев П.Ф., Лепиков О.П. Деталей машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов. – М.: Высш.шк., 1990. – 399с.

3. Детали мешин: Учеб. Пособие /Сост. О.Д. Листунов – Стерлитамак: Стерлитамак гос. пед. ин-т, 2004 – 117с.

4. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Высш.шк., 1988. – 416с.

5. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Высш.шк., 1991. – 432с.

 






Дата: 2018-12-28, просмотров: 440.