Расчет клиноременной передачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определяем диаметр d1, мм, меньшего шкива из соотношения [3 c.13]:

                                                             ,                                                  (36)

                                                мм.

По ГОСТу 17383-73 принимаем диаметр меньшего шкива d1=90мм.

Определяем диаметр d2, мм, ведомого шкива по формуле [3 c.13]:

                                    d 2 = u × d 1 × (1- E ),                                       (37)

где Е – коэффициент для передачи с периодическим натяжением ремня, Е=0,02;

                                    d 2 =2 × 90 × (1-0,02)=176,4 мм.

По ГОСТу 17383-73 принимаем диаметр меньшего шкива d1=180 мм.

Определяем фактическое передаточное отношение uф, по формуле [3 c.14]:

                                    ,                                      (38)

                                    .

Определяем отклонение D, %, прилученного передаточного отношения от ранее принятого по формуле [3 c.14]:

                                    ,                           (39)

                                    .

Выбираем клиновой ремень типа «A».

Определяем межосевое расстояние а0, мм, по формуле [3 c.14]:

                                    а0³0,55×(d1+d2)+h,                               (40)

где h – высота ремня, h=10,5 мм.

                                    а0³0,55×(90+180)+10,5=159мм.

Определяем расчетную длину ремня Lр, мм, по формуле [3 c.14]:

                                    ,         (41)

мм.

Полученное значение округляем до стандартного значения, принимаем L=800 мм.

Уточняем межосевое расстояние а, мм, по формуле [3 c.14]:

             ,        (42)

мм.

Определяем угол обхвата a1, °, меньшего шкива по формуле:

                                    ,                       (43)

                                    .

Определяем скорость v, м/с, ремня по формуле [3 c.15]:

                                    ,                                             (44)

                                    м/с.

Определяем число ремней Z, необходимых для передачи заданной мощности по формуле [3 c.15]:

                                    ,                                (45)

где Ср – коэффициент динамичности нагрузки и длительности работы, Ср=0,9;

Р0 – мощность, допускаемая для передачи одним ремнем, Р0=0,84 кВт;

СL – коэффициент влияния отношения расчетной длины Lр ремня к базовой L, СL=1;

Сa – коэффициент угла обхвата, Сa=0,95;

СZ – коэффициент, учитывающий число ремней, СZ=0,95.

                                         .

Принимаем числа ремней Z=3.

Определяем предварительное натяжение F0, Н, ветвей клинового ремня по формуле [3 c.16]:

                                    ,                      (46)

где СР – коэффициент режима работы, СР=0,9;

Q – коэффициент, учитывающий центробежную силу, Q=0,18 Н×с22.

                                         Н.

Определяем силу, действующую на валы Fв, Н, по формуле [3 c.16]:

                                         ,                                (47)

                                         Н.

Определяем ремень на долговечность l, с-1, по частоте пробега в секунду по формуле [3 c.16]:

                                         ,                                          (48)

где v – скорость ремня, м/с;

Lр – длина ремня, м;

[l] – допустимое значение долговечности ремня, [l]=10 с-1,

                                         .

Ремень долговечен, так как частота пробегов ремня в секунду меньше допустимого з начения.

Определяем ширину шкива Вш, мм по формуле [4 c.138]:

                                    ,                                (49)

где е – расстояние между вершинами ремней, е=15мм;

f – расстояние от вершины ремня до края шкива, f=10,0мм.

                                                мм.



Расчет цепной передачи

Определяем число зубьев  ведущей звездочки Z1, по формуле  [4 c.148]:

                          Z1 = 31– 2∙U3;                                                  (50)

Z1 = 31– 2∙3,11=24,8.

Принимаем Z1=25.

Определяем число зубьев ведомой звездочки Z2, [4 c.148]:

                               Z2=U3∙Z1;                                                         (51)

                               Z2=3,11∙25=77,75.

Принимаем Z2=77.

Определяем фактическое передаточное отношение Uф, по формуле:

                                                                  (52)

                              

Отклонение допустимо, так как не превышает 4%.

Определяем расчетный коэффициент нагрузки Кэ, по формуле [4 c.149]:

                          Кэд∙Ка∙Кн∙Кр∙Ксм∙Кn;                                                                (53)

                         

где Кд – динамический коэффициент, Кд=1[4 c.150];

Ка – коэффициент учитывающий влияние межосевого расстояния, Ка=1[4 c.150];

Кн – коэффициент учитывающий влияние наклона цепи, Кн=1,25 [4 c.150];

Кр – коэффициент учитывающий способ регулировки натяжения цепи, Кр=1,25[4 c.150] ;

Ксм – коэффициент учитывающий способ смазывания цепи, Ксм=1,4 [4 c.150];

Кn– коэффициент учитывающий периодичность работы передачи, Кn=1 [4 c.150];

Кэ=1∙1∙1,25∙1,25∙1,4∙1=2,18.

Определяем шаг цепи t,мм, по формуле [4 c.149]:

                                                                         (54)

где T1– вращающий момент на ведущей звездочке, Т1=203,03;               

Z1– число зубьев ведущей звездочки, Z1=25;

m– число рядов цепи, принимаем m=1;

допускаемое давление в шарнирах цепи, по формуле [4, с.150, т.7.18]:

 

где – допускаемое давление на один шарнир, принимаем: =29 Мпа ;

 

                          Мпа.                      

                          .

По ГОСТу 13568– 75 принимаем ближайшее значение t=25,4 мм, [4, с.147, т.7.15].

Выбираем цепь ПР– 25,4–60,0 ГОСТ 13568–75, имеющую:

  шаг цепи t=25,4 мм;

  разрушающую нагрузку Q=60,0 кН;

  массу одного метра цепи q=2,6 кг/м;

  проекцию опорной поверхности шарнира Аоп=179,7 мм2.

Проверяем цепь с шагом t=25,4 мм по частоте вращения: допускаемая для цепи частота вращения =800 об/мин, следовательно, условие  выполнено, так как 95<800 об/мин.

Определяем расчетное давление р, Мпа, по формуле [4 c.150]:

                              

                                                                                  (55)

где Ft–окружная сила, передаваемая цепью, Н;                                            

                                                                                       (56)

где V– фактическая скорость цепи, м/с;

                                                                                (57)

                         

                          Па

Условие нагружения цепи р  выполнено: 24,4<31,32 Мпа.

Из условия долговечности цепи оптимальное межосевое расстояние в шагах аt, находится в пределах: аt=a / t=30…50.

Принимаем аt=40.

Определяем число звеньев цепи Lt, по формуле [4 c.153]:

                                                                 (58)

где  аt – межосевое расстояние в шагах, аt=40;

Z – суммарное число зубьев;

                                                                                (59)

                         

                         

 

Округляем до четного числа Lt =132

Уточняем межосевое расстояние а, мм,  по формуле[4 c.153]:

                         

                       (60)

.

Определяем диаметры наружных окружностей ведущей и ведомой звездочки De, мм, по формуле [4 c.154]:

                                                   (61)

где d1– диаметр ролика цепи, d1=15,88;

Определяем диаметр делительной окружности de, мм, ведущей звездочки, по формуле [4 c.154]:

                                                                           (62)

                         

Определяем центробежную силу Fv, H, по формуле [4 c.154]:

                                                                                   (63)

где q – масса одного метра цепи , кг/м;

                              

Определяем предварительное натяжение цепи от провисания ведомого ветви  Ff, Н, по формуле [4 c.154]:

                                                                                    

где Кf – коэффициент, учитывающий расположение цепи, Кf =1.                     

Определяем силу давления цепи на вал FB, H, по формуле [4 c.154]:

                                                                             (64)

где Ft – окружная сила, Н;

Определяем расчетный коэффициент запаса прочности S, по формуле [4 c.154]:                                                                                                                                                                                                (65)                                                                                   

Условие цепи выполнено S

                          29,3>10.

Предварительный расчет валов редуктора

Определяем диаметры валов dв, мм, на кручение по пониженным допускаемым напряжениям по формуле [4 c.161]:

                                ,                                        (67)

где Т – крутящий момент на валу, Н×м;

[t]к –допускаемое напряжение на кручение, [t]к=20МПа,

                              мм,

Принимаем dв1=25мм [4 c.161], тогда диаметр подшипниковых шеек принимаем dп1=30мм.

                                            мм,

Принимаем dв2=40мм [4 c.161], тогда диаметр подшипниковых шеек принимаем dп2=45мм,диаметр вала под колесо dк2=50 мм.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 386.